Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Балаклава — Россия Август 2013

Крым несомненно богат на самый разнообразный отдых. Если хотите поваляться на тепленьком песочке-то нужно ехать в Евпаторию, для любителей гор подойдет Ялта, но, а для любителей прогулок по морю на яхтах и небольших экскурсионных "яликах" я бы рекомендовал Балаклаву. Лучше места в Крыму для любителей данного вида отдыха не найти. В этом укромном местечке кажется сделано все, что нужно. Только приезжай и сразу в море!

Закрытый город Балаклава

География как и человек, подвержена изменениям. Ранее это был совсем закрытый город для вооруженных сил. Дело в том, что это уникальное во всех смыслах место. Идеально для организации боевой мощи морских сил. Саму Балаклаву с моря вообще не видно! Я сам прекрасно в этом убедился. Но по мере приближения к земле перед глазами открываются вполне различимые образы цивилизованной жизни.

Вот такая хитрая бухта. Здесь кстати вообще не бывает штормов, никогда! Рай для рыбаков, если бы не десятки яхт, проплывающих ежеминутно. У данного населенного пункта есть и еще одна особнность-пляжи. Они конечно не песчаные и скорее похожи на пирсы. От одного до другого пляжа курсирует теплоход. Местность такова, что людям проще добраться по воде, чем ногами, ведь тогда придется преодолеть невероятные преграды в форме гор! Вот такие особенности.

Закрытый город Балаклава

Все здесь конечно небольших размеров и всю местность можно без труда рассмотреть с центральной набережной. Это единственное благоустроенное место, где расположились прибрежные ресторанчики и кафешки. Смотриться очень мило, особенно в хорошую погоду.

Ну и как положено на настоящем курорте, для истинных ценителей высокой кухни, людей с достатком, искушенной публике Балаклава предлагает классическое оформление ресторана на воде. Подобное встречается повсеместно.

Закрытый город Балаклава

А если исходить из того, чем же город в первую очередь сейчас знаменит, то стоит сказать о грандиозном по крымским, да и не только, меркам строении. Это секретная база и ремонтный завод подводных лодок. Вот это действительно то место, куда надо обязательно сходить и посмотреть. Дело в том, что это и есть собственно фишка Балаклавы. Это ее гордость и это ее боль.

Экскурсовод у нас был местный и очень чувствительно воспринимающий все, что происходит в этом городе. С распадом Союза, как и полагается, все, что представляло материальную и эстетическую ценность наглым образом в открытую разгабили. А что оставалось делать? Финансирование полностью прекратилось и людям нехватало на элементарные продукты первой необходимости.

Закрытый город Балаклава

Местные жители, да я думаю большинство жителей Крыма, очень политизированы. Ругать правительство здесь считается вполне обычным явлением. Никто не смущается по этому поводу. Открыто проявляют свои чувства по поводу очередного приобретения яхты или постройки гостиницы на берегу Балаклавы. Для аборигенов недопустимо, чтобы возводили гостиницы и развивали инфраструктуру. А почему? Говорят, что этим самым уничтожается историческая целостность местности. Хотя как для меня это очень спорный вопрос. Извечная проблема-боязнь перемен и критика власти.

Все бы ничего, но через пять-десять минут от таких разговоров устаешь. Все-таки мы отдыхать приехали, нам-бы какие мифы, истории, о традициях… А тут все о своих проблемах, будто мы сможем чем помочь. Это скорее имеет обратную силу. Становиться скучно, появляется чувство стыда, что-ли. Они бедненькие страдают, а ты типа такой разъезжаешь тут… Ну да ладно.

Закрытый город Балаклава

Посмотрим что измениться со временем, тем более Крым получил то, чего он так хотел. Вот теперь все зависит от Вас самих. Так что вперед, развивайтесь, а мы с радостью будем к Вам приезжать и наслаждаться Вашей природой и культурой.