Турист Григорий Ливертовский (gregormichael)

Штольберг — Германия Май 2010

Stolberg NRW

Штольбергов в Германии два и тот, о котором пойдёт речь, расположен у города Аахен

в земле Северный Рейн Вестфалия

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

Мы сумели посетить город со второй попытки, поскольку первый раз попали на демонстрацию неонацистов, в связи с которой въезд был блокирован полицейскимии.

Кстати (скорее Некстати) Штольберг — Hochburg (оплот) неонацистов в земле NRW. Это просто к сведению, а если кто-то выберет для поездки со мной маршрут в который будет включён Штольберг (например Аахен, Моншау, Штольберг), то тогда я расскажу о ситуации с NPD подробнее.

Расположенный на границе трех государств Германии, Бельгии и Нидерландов город, предлагает привлекательную смесь из исторических памятников архитектуры и промышленности, распологающий к отдыху ландшафт, многонациональный спектр культурных, спортивных и информационных предложений и высокое качество жизни.

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

Главный символ города с 60.000 жителей — это замок.

Stolberger Burg

лежит на мощной известковой скале над речушкой Vicht. Когда и по каким причинам на скале возвели первое укрепленное здание, неизвестно. Исторически подтверждённые сведения относятся ко времени после 1100. В нескольких документах 12-ого столетия — старейший происходит из 1118 года — упоминается о " Штальбург», из имени которого в течение лет образовалось городское имя " Штольберг»

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

Ниже монументального укрепления лежит большей частью сохранившийся исторический центр города.

Историческая старая часть города Штольберг впечатляет своими кривыми улицами и переулками, площадями и памятниками архитектуры, расположенными слева и справа от речки Фихт (Vicht).

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

В городе сохранилось много домов из так называемого доиндустриального времени. Все они образцово реставрированы.

Город известен как Kupferstadt (медный город), поскольку здесь добывали и переабатывали медную руду.

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

Как всякий уважаюший себя населённый пункт Гегмании Штольберг имеет свою страничку в интернете, на которой основательно и подробно описана история, все мало—мальски значимые события, любовно преподносятся подробности обо всех сколько-нибудь интересных зданиях.

Например в старом ратхаусе теперь ЗАГС Кроме городской страницы у Штольберга есть отдельный сайт старого города, на котором в частности рассказано что в 1887 году Metallfabrikant

Moritz Kraus

покупает за 3000 Марок крепость у наследников

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

и вкладывает деньги в его восстановление в стиле типичного романтического романтизма. В 1908 году он передаёт отстроенное сооружение городу как имущество не подлежащее продаже, в том смысле что крепость нельзя больше кому-либо продать/купить.

Тут подробнее

Будучи уверен в том, что желающих даже бегло ознакомиться с упомянутыми подробностями скорее нет чем есть, я ограничусь своим заключением: —

Штольберг имеет собственное лицо

Цель в Германии. Штольберг Kupferstadt

— Замок, прогулка по городу (в первую очередь его старой части) однозначно заслуживают 2–3 часов неторопливого пребывания.

— Взяв в Touristinfo карту вы однозначно ничего не пропустите даже без предварительной подготовки, а бесплатные стоянки для авто (в отличии от Аахена и Моншау) вас порадуют —