Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

о. Кауаи — США Январь 2014

Вот он, остров Кауаи, возникший 6 млн. лет назад — старейший из Гавайских островов со своей первозданной природой, с водопадами и каньонами. По легендам, еще до полинезийцев, здесь жили очень маленькие люди Menehune, которые были сильными и умными. До сих пор от них остался древний акведук из гладкой лавы, а так же бассейн-пруд для разведения рыбы, которым до сих пор пользуются. Археологи утверждают, что они сделаны до прихода сюда полинезийцев. Свои постройки Menehune могли создать за одну ночь, гласит легенда. Остров мало населен и местные говорят, что в каньонах и влажных лесах до сих пор живут древние духи.

Остров Кауаи. Интересный остров.

Интересно, что в тропических лесах нет змей и хищников. А есть здесь дикие куры и петухи (завезли таитяне); конечно, хищников нет, погода теплая, чего ж им не жить в природе.

Это был первый остров архипелага, на котором высадился Кук в 1778 г. Но самое интересное, что вначале 19в. здесь стояла русская крепость. Первые русские посетили остров в 1804 г., это были корабли Крузенштерна и Лисянского. К1804 г. почти весь Гавайский архипелаг был под властью короля Камехамехи, и только островами Кауаи и Ниихау владел король Каумуали, который предложил нашему царю принять остров в подданство России, если империя защитит его от Камехамехи. Но Александр1 ответил, что не видит полезности в этих островах, а только большие неудобства. С этим островом шла торговля Российско-американской компании. Здесь русские построили три крепости, названные в честь Александра1, его жены Елизаветы и Барклая-де-Толли. В Елизаветинской крепости стояла православная церковь. И жил в этом месте врач по профессии и авантюрист по характеру Георг Шеффер, о котором можно почитать в рассказе Акунина в книге «Настоящая принцесса». Сейчас здесь исторический парк, где сохранились лишь остатки фундамента Елизаветинской крепости.

Остров Кауаи. Интересный остров.

Остров очень красивый, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». Кратер давно потухшего вулкана является одной из самых влажных точек планеты, здесь много дождей. Самое большое впечатление осталось от каньона Ваймеа с водопадом Вайлуа. Красные камни и зелень создают неповторимый пейзаж. Жалко только, что пришли тучи и не дали сделать хорошие фото.

Каньон Ваймеа
Остров Кауаи. Интересный остров.

Древние горы с тропическими лесами покрывают остров, и понятно, почему именно здесь снимали фильмы «Парк Юрского периода» и «Индиана Джонс — В поисках утраченного ковчега».

Остров Кауаи. Интересный остров.

Природа такая насыщенная, что я не удивилась бы, если б из леса вышел динозаврик, именно здесь они и должны жить.

Остров Кауаи. Интересный остров.

А потом мы поехали на побережье На Пали с крутыми берегами и обалденными видами. Но «пришел туман, постучал в дома, шалью синею обнял сад» (пел Добрынин). И мы не увидели На Пали. Ну что ж, туман — это тоже красиво, особенно когда он уходит в пустоту.

Остров Кауаи. Интересный остров.

А еще мы посмотрели океанский гейзер. Когда бывает хороший прибой, через дыру в лавовом пласте вырывается вода до15 м. высотой. Ну, мы поменьше гейзер увидели, тоже интересно.

Гейзер

Корабль наш стоял в гавани административного центра острова — Лихуэ. От корабля регулярно отправлялись бесплатные автобусы до торгового центра, Навиливили бич, Калапаки бич.

Остров Кауаи. Интересный остров.

Мы после экскурсии заглянули в магазинчики и отдохнули на пляже. Это был лучший день нашего путешествия. Алоха, Кауаи!