Турист Dimon74
Dimon74
был 20 июня 2014 22:51

Санур — Индонезия Март 2014

Отпуск на Бали мы планировали заранее. Билеты были куплены на рейсы Катарских авиалиний с трансфером в Дохе, что очень удобно, поскольку пересадки короткие по времени, багаж получать не надо, ну и отличный сервис на борту Катарцев. На билеты туда-обратно Москва-Доха-Денпасар было потрачено на 2-х взрослых и ребенка 10 лет порядка 100 тыс. рублей, т. е. не более 17 тысяч на человека, что достаточно приемлемо. Живем мы в Тюмени, поэтому еще были расходы на авиаперелеты Тюмень-Москва- Тюмень, которые составили 38 тыс. рублей. Отель Puri Santrian бронировали сами, за 10 ночей порядка 60 тыс. рублей. Это необходимый минимум. Все остальные траты были обусловлены нашими потребностями и я не буду их описывать, потому как у всех они разные.

Расписание экскурсий и SPA-программу в Taman Sary Royal spa заранее составили с русскоязычным турагентством на Бали (gidnabali.ru), в котором не были разочарованы, поскольку все было организовано на высшем уровне, включая трансфер в аэропорт (поскольку мы путешествуем дикарем).

Отдыхали мы в Сануре. Место это не очень подходящее тем, что там мелко и вода мутная. Особенно когда прилив, то на берег выносит много водорослей и пр. В плюсе то, что если у Вас маленькие дети, то в море можно относительно безопасно купаться, потому что в Сануре нет волн (они разбиваются о барьерный риф, который достаточно далеко от берега. Однако я заплывал с маской и трубкой чуть дальше, и наблюдал однажды в воде змею, а водные змеи на Бали ядовитые. Подводный мир там небогат, доставал дочери морских звезд, они там большие, но вот окраска в основном серая, видел почти белые звезды, но таких красивых как видел во Вьетнаме, там нет. Это совершенно не значит, что на Бали нет чистого океана и классного снорклинга, просто ехать надо для этого в Амед (туда едут фридайверы). Санур- это место семейного отдыха и… европейских пенсионеров, которые там основные клиенты. Русских в Сануре практически нет, ну или по крайней мере я не встречал.

Что касается сезона дождей, то он абсолютно не мешает. Дожди как правило идут ночью, но могут быть и днем, но они идут недолго. Все дни были солнечными, и любители пляжного отдыха загорают с раннего утра. Нет такой духоты как например в Муйне во Вьетнаме.

Вот теперь я подошел к главной теме моего рассказа. Это подъем на вулкан Агунг, священную гору для каждого балийца. Эта экскурсия была запланирована у меня на 25.02, но тогда в горах шли дожди, и подъем был опасен. Поэтому ребята из Gidnabali.ru мне отказали по соображениям безопасности. Но меня это не остановило, и прогулявшись вечером по улице Санура, я без труда нашел англоязычного оператора, продававшего треккинг-туры на Агунг за 100 $ на человека. Тур состоялся в ночь с 02 на 03.03.2014. Погода была в ту ночь отличная. Выехали мы с водителем в полночь из отеля. Около 2-х часов добирались до храма Pura Pasar Agung, где нас встретили наши балийские гиды. Кроме меня в нашей группе были парни с девчонками из России (5 человек) и двое парней из Ирландии.

Экскурсия на вулкан Агунг

Перед восхождением балийцы принесли пожертвования духам, и мы начали восхождение.

Сначала были 300 ступеней к храму. А затем уже началась лесная тропа с промоинами от ручъев, корнями деревьев, и кусками застывшей вулканической лавы.

Надо сказать, что пологой эту тропу не назовешь, практически все время идет крутой подъем. Путь по лесу занимает где-то часа два с половиной с короткими, но частыми остановками.

Экскурсия на вулкан Агунг

Здесь главное синхронизация дыхания с работой мускулатуры, а работать приходится не только ногам, но и прессу, и рукам, потому что приходится местами залезать вверх хватаясь за корни, ветки деревьев. И если сбой дыхания наступает раньше, чем забиваются мышцы, что у меня вначале и произошло (сказываются выкуренные за годы сигареты, забивающие капилляры легких), то надо просто немного снизить темп подъема и почаще делать минутный отдых, больше не надо, иначе ваш организм воспримет это как привал, и вы расслабитесь. А этого пока не нужно, иначе рискуете встретить рассвет не на вершине, а где-нибудь гораздо ниже. Ну вот в таком темпе и идем, минут десять поднимаемся и минуту на отдых. И где-то около пяти утра лес кончился и начались голые камни, крутизна подъема возросла еще больше. Подъем стал более опасным, т. к. местами приходилось буквально хвататься за камни, чтобы подняться.

Хорошо, что фонарики наши все еще работали.

Ближе к вершине подъем стал почти вертикальным, и в какие-то моменты времени появлялся страх, возможно от недостатка кислорода. хотя дышалось там гораздо легче, чем внизу (кто бывал в Юго-Восточной Азии тот знает, насколько влажный и тяжелый воздух).

Экскурсия на вулкан Агунг

Ну вот подъем завершается, и мы наблюдаем во всех красках восход солнца на Бали.

С нашей вершины видим восточное побережье острова, вулкан Батур… в общем то, ради чего и поднимались сюда.

Теперь можно и отдохнуть. и даже покурить.

Экскурсия на вулкан Агунг

Нет, я категорически против этой привычки, и Боже упаси, никого не призываю следовать мне. Чашка крепкого балийского кофе, запасенного нашими гидами-балийцами, сладкие булочки и бананы, дают заряд бодрости и углеводов уставшим телам.

А ведь впереди еще не менее сложный и опасный спуск. Который был благополучно преодолен.

Конечно, ноги просили о пощаде, но и вместе с тем огромное удовлетворение и полная умиротворенность.

Экскурсия на вулкан Агунг

Ведь главная победа в жизни — это победа над собой, пусть в чем-то малом, но с каждой такой победой ты начинаешь как-то по иному воспринимать то время, что осталось тебе в земном мире. Ты начинаешь радоваться рассвету, закату, тому, что можешь еще ходить, дышать, довольствоваться тем, что тебе дано от природы и что ты еще смог сохранить…

Ну, а идти на священный Агунг или нет решайте сами. Конечно, это не прогулочная экскурсия, а испытание. по крайней мере для нас. офисного планктона.

Про другие экскурсии я писать не буду, не потому что не понравилось, а просто там все как обычно. ведут как болванов по заранее исхоженному маршруту и.т.д.

Буду рад ответить на ваши вопросы, если они будут.