Турист Игорь Огнев (I_Ognev)
Игорь Огнев
был 22 марта 2021 7:38

Малайзия Январь 2014

Планы посетить Тиоман (Малайзия) в январе выглядели авантюрой. Обзоры пестрят мнениями, что это самый худший сезон. Дожди, шквальный ветер и сумасшедшее волнение на море делают невозможным погружения с аквалангом. А это — одна из целей путешествия. Но, когда это нас останавливало. В итоге решаем между Куала-Лумпуром и Джохор-Бару посетить этот остров. Погружение в мир джунглей, моря, пляжей и солнца начинается в аэропорту Субанг, который совсем недавно был главным для Куала-Лумпура. Он и сейчас выглядит достойным, хотя эксплуатируют его несколько небольших локальных авиакомпаний. Причем, у них все по взрослому, по крайней мере, стюардессы точно проходят кастинг с приличным конкурсом. Результат впечатляет. Регистрация, посадка на борт — минута в минуту. Несмотря на информацию об ограничениях по весу багажа, на регистрации никто не цеплялся к перевесу. Весь персонал выбранного лоукостера показательно доброжелателен. Многим авиакомпаниям отечественного происхождения дают 100 очков вперед. Проходим в зал ожидания. Ощущение, что все национальности мира собрались лететь вместе с нами. К самолету от здания аэровокзала двигаемся своим ходом, что тут же пробуждает у туристов жажду к фотографированию. Все снимаются на фоне нашего «аэробуса». Персонал совершенно не препятствует этому. Ждут, пока все насытятся эмоциями, и приглашают в самолет. Как-то я попробовал фотографировать при посадке в одном из наших аэропортов, так мне чуть руки не оторвали.

Джунгли и пляжи Тиомана

Надежный труженик авиаокеана Dash-7 взревел моторами, лихо развернулся по рулежке, — и мы в воздухе Малайзии. Небольшое клубное шоу сопровождает включение кондиционера. На несколько минут салон заполняется туманом и становится похож на сцену, по которой движутся красот.…, извините, стюардессы. Маршрут проходит над столицей, что позволяет еще раз взглянуть на ее прекрасные достопримечательности. Высоченная башня Менара, покачиваясь, провожает нас. Близнецы Петронасы, взявшись за руки, удивленно тянутся вверх, не понимая, куда можно улетать от них. Часовой перелет совершенно не утомляет. Борт достаточно комфортабелен, нет вибрации, присущей нашим АН-24. Снижаемся, из облаков выглядывает остров. Внешне он ничем не отличается от многих других, на которых бывали ранее. Легкое чувство неуверенности не покидает. Правильно ли выбран данный пункт, чем встретит и порадует ли Тиоман. Слишком много уж в и-нете неоднозначных мнений об отдыхе здесь. Впечатляет заход на посадку. Взлетная полоса на Тиомане расположена вдоль пляжа, между морем и довольно крутыми склонами гор. При снижении отлично видно, что полоса расположена поперек глиссады. Посадка выполняется в лихой кавалерийской манере, с поворота. Захватывает дух, мягкое касание полосы, короткое торможение. Мы на Тиомане!!!

Как же мне нравится этот эффект мягкой теплой подушки, которой обнимает тебя тропический воздух при выходе из кондиционированного самолета. Незабываемое ощущение, которого ждешь нашими долгими российскими зимами, да, впрочем, и другими временами года, так мало балующими нас. Первый взгляд вокруг и непроизвольно открывается рот от восторга. Вокруг — джунгли. Многоярусные, яркие, огромные, живые, с криками каких-то птиц и прочей живности. Ощущение легкого дежавю, где я мог это видеть? Ну, конечно,- «Парк юрского периода». Но никакой экран не способен составить конкуренцию этим реальным впечатлениям. Еще минуту назад я думал, что видел тропики во всем их разнообразии. Наивный же я был. Тиоман уничтожил эту самоуверенность в первую секунду. Сразу захотелось погрузиться в эту дикую нетронутость и наслаждаться ей, испытывать неизведанное и утолять жажду приключений.

Легкий штрих, совершенно в общую струю. Аэропорт — просто навес, крытый современной черепицей.

Джунгли и пляжи Тиомана

Персонал не заморачивается ненужными формальностями. Багаж из самолета вручную подкатили на тележке, Выдали, по принципу: забирай свое — и свободен. На выходе нас встречают представители отеля. Трансфер до места — бесплатно. Едем в отель на колоритном «шаттле». Это микрогрузовик, переоборудованный под перевозку пассажиров. Многих впечатлила клетка под багаж. Ее размер позволяет перевозить приличного хищника. Отдельные персонажи тут же изобразили из себя пантер и устроили фотосессию — «тигра в клетке».

Вообще, состояние восторга, удали с первой до последней минуты пребывания на острове захватывает и не отпускает. Каждый кадр, увиденный по пути в отель настолько ярок, что гранитом впечатывается в память и долго еще будоражит неспокойную душу путешественника и вызывает непроизвольную улыбку на лице, порой несоответствующую текущей ситуации. Если вы вдруг встретите в нашей не очень приспособленной к существованию жизни задумавшегося, улыбающегося человека, не спешите называть его ненормальным. Может быть, на него нахлынули воспоминания о Тиомане. Покосившаяся хижина с надписью WiFi оптимистично настраивает на мысль о присутствии цивилизации.

Стаи обезьян, уверенно оседлавшие столбы и провода, а не просто ветки деревьев, намекают на эволюцию. Несколько минут по узкой асфальтированной дороге и — мы в отеле. И отель, и единственная авиакомпания, совершающая сюда рейсы, принадлежат одной компании.

Отель очень большой по территории. Номера — одно и двухэтажные просторные деревянные «шале», выполненные в отличном дизайне, обеспечивающие туриста всем необходимым: и минибаром, и кондиционером, и т. д.

Джунгли и пляжи Тиомана

Не сезон. Туристов нет. Кроме нас, еще несколько человек. И как же это здорово,- когда огромный отель с его пляжами, бассейнами, пальмами, отзывчивым персоналом, вылизанной до блеска территорией, прекрасным открытым рестораном доступен, практически, только тебе. Между домиками совершенно свободно перемещаются обезьянки, подкармливаемые персоналом апельсинами. Ведут себя с опасением, к туристам не подходят. Судя по тому, что и персонал не показывает агрессии по отношению к ним, заключен некий пакт о не вредительстве и взаимопомощи.

Территория и парки отеля ухожены, причем, когда и как наводится этот порядок практически незаметно. Отель занимает настолько большую территорию, что пешеходная экскурсия занимает несколько часов. Значительную часть занимает гольф клуб. В отсутствии игроков по газонам важно вышагивают цапли. Отличные теннисные корты, волейбольные площадки и футбольное поле позволяют провести время не только в созерцании окружающей гармонии. Похоже, немало сил потрачено на ландшафтный дизайн. Каждая пальма, каждый цветочный куст расположен именно там, где и хочется его увидеть.

Найден поражающий баланс морского простора, линейки пальм, отделяющей пляж, изумрудных газонов для гольфа, джунглей и вписанных в пейзаж строений. По территории медленно течет довольно полноводная речка, через которую переброшены живописные мостики. Озеро с лотосами под пальмами кажется чем-то совсем фантастическим и несовместимым.

Джунгли и пляжи Тиомана

Пляж — это отдельная пьеса для туристического пианино. Самый крупный пляж на острове — в нашем отеле. Мне кажется, рекламу Баунти сняли не там.

Это — и (как положено) пальмы, как будто наклонившиеся под тяжестью созревших кокосов, и мелкий коралловый песок, призывающий пошлепать по нему босиком, и шезлонги, располагающие к неге, и беседки, зовущие в тенёк, и тихонько облизывающие пляж морские волны, и живописный островок невдалеке.

Джунгли и пляжи Тиомана

А теперь скажите — и сколько в этой красоте должно быть отдыхающей уважаемой публики? А вот и не угадали — никого. Не сезон. Для нас сезон дождей отметился ежедневным коротким проливным дождиком (ну очень проливным), низкими облаками, цепляющимися за вулканические сопки, и волнами, которые не мешали купаться, но несколько мутили воду. Это выливалось в ограничение видимости, что несколько мешало при дайвинге и снорклинге. Впечатлили отливы. Если днем вы плаваете, барахтаетесь и ныряете, то вечером по этому же месту запросто можете прогуляться посуху.

Обращают на себя внимание достойные представители пернатой фауны — птицы минаха. Их пение настолько красиво, что на чемпионате по пению среди птиц они точно заняли бы достойное место.

Джунгли и пляжи Тиомана

При этом они поразительные имитаторы, могут и мяукнуть при случае. В центральной деревне острова — Текеке этой птице установлен памятник.

Эти птицы живут обязательно парами. А как они выпрашивают угощение, исполняя своеобразный танец и издавая набор трелей от рычания, до залихватских пересвистов, так начинаешь сомневаться, что ими движут только инстинкты. Как-то расположившись в кресле на крылечке у домика, с бокалом вина бросили пару орешек, так, чтобы это увидели две пары птичек. Прилетели обе и устроили поединок за зернышки. Никакой физической агрессии. Только позы, трели и целое представление в борьбе за еду и власть над территорией.

Свободно разгуливают вараны, совершенно нереагирующие на туристов. При уж слишком назойливой попытке сфотографировать портрет более чем двухметрового варана он поднял голову и надул шею, не более того. А может просто был сыт? Мелкие вараны легко взбираются по пальмам и греются на солнышке, с удовольствием позируя любителям фото с рептилиями. Вообще, такое ощущение, что они смотрят и думают: мой род тут сто миллионов лет живет, и дальше будет жить, я — местный, а ты появился в этом мире ненадолго, неизвестно откуда, и моего внимания вообще не заслуживаешь.

Джунгли и пляжи Тиомана

Вечером, в сумерках мигрируют огромные летучие мыши. Летят очень быстро и совершенно бесшумно. Ни разу не удалось увидеть, где они прячутся днем. Наверное, кроме жилища летучих мышей еще много чего не удалось увидеть. Может это и хорошо?

На территории отеля на крутом склоне горы привлекает внимание одинокая вилла, примечательная тем, что к ней ведет не только крутая лестница, но и небольшой фуникулер. Прогулка по дорожкам гольф клуба привела к небольшому водопаду. Подобраться к нему не удалось. Тропинки нет, а настоящие джунгли не приветствуют пешеходов в сланцах и шортах.

Очень понравился ресторан отеля.

Просторный зал расположен возле бассейна, с трех сторон открыт для легкого морского освежающего ветерка. Вид на море отвлекает внимание и, кажется, что твой заказ приносят сразу, как только определишься с выбором. Разнообразный шведский стол на завтрак. Доброжелательный персонал. За несколько дней перепробовали почти все блюда из меню. Отрицательных эмоций нет. Под навесом возле бассейна выставлены в ряд пластиковые столики, за которые так и тянет присесть с коктейлем после релакса в шезлонге. Тут же появляются природные артисты — пара птичек обязательно прилетит и что-нибудь споет на своем языке в надежде получить пару крошек со стола. Каждый ужин в ресторане сопровождается музыкальной программой. Трио с гитарой и контрабасом обязательно подходит к каждому столику и исполняет на заказ, что душе угодно. Репертуар, кажется, не имеет границ. При желании можно и подпеть, а если есть способности, то и подыграть.

После изучения отеля тянет на обзор окрестностей. На входе в отель берем напрокат скутер (оплата почасовая, по факту) и двигаем в центр. Оказывается, дорог на острове не очень то и много. От отеля вдоль побережья тянется около 3-х км асфальтированной дороги, ведущей в центральную деревню Текек, и через остров бетонная дорожка (около 7 км) на восточное побережье в деревню Джуара. По деревням особо не разгонишься. В качестве лежачих полицейских используются обыкновенные толстые канаты, уложенные поперек дороги. Вдоль моря тянется гранитная набережная с памятником птице минах. Несколько минут, и упираемся в северную оконечность бухты. Дорога кончилась, но энтузиазм нет. Бросаем байк и двигаем пешком по тропинке через джунгли в соседнюю бухту.

Небольшая деревенька, вилла на сваях.

Джунгли и пляжи Тиомана

Несколько одинаковых домиков вдоль дорожки вызывают предположение, что это отель. Небольшой сарайчик с рукописной надписью ресепшен подтверждает это. Под соседним навесом расположен пустующий пока дайвцентр. Перемещаться между деревнями проще всего на лодке. Возвращаемся и направляемся через остров в деревню Джуара. Узкая бетонная дорожка сразу резко поднимается вверх, причем уклон такой, что двигатель байка в 125 куб см с трудом справляется с подъемом. Движемся со скоростью не более 10 км в час на полном газу. Так и кажется, остановись на минутку, и уже не тронешься, так и полетишь вниз. Джунгли почти сразу сомкнулись вверху, образуя многоярусный зеленый коридор. По деревьям носятся любопытные обезьяны. Прямо на дороге изредка попадаются небольшие вараны. Остановились на перевале. Впереди открывается вид на ущелье. Долго любоваться пейзажем нет желания, поскольку в джунглях раздаются постоянные чьи-то крики и вопли. Тут же думаешь о том, что кто-то кого-то обязательно должен здесь есть Чтобы не стать звеном в пищевой цепочке прямо сейчас, садимся на скутер, и, зажав тормоза до белых костяшек на кулаках, спускаемся с горы в бухту. Пляж Джуары нисколько не уступает пляжу в отеле.

На острове много мест для тех, кто устал от повседневной суеты и предпочитает отдых ближе к природе.

Джунгли и пляжи Тиомана

Проверил местный дайвклуб. Из-за волнения на море выход на дальние сайты закрыт, по крайней мере, так сказал босс. Пришлось довольствоваться малым. Вышли на лодке к ближайшему островку. Видимость внизу порядка 12–15 м. Довольно много взвеси. Не успели погрузиться, как мимо пронеслась по своим делам небольшая акула с двумя прилипалами. Одна из прилипал бросила гоняться за акулой и постоянно вилась вокруг нас, пытаясь прилепиться к ногам. Видимо посчитала, что от меня ей перепадет больше лакомства, чем от акулы. Через пару минут удалось прокатиться на большой черепахе. Несколько небольших скатов, групперы, наполеон, стаи окуней — это небольшой перечень того, что попадалось при неспешном дрифте вдоль огромных булыжников, усыпанных кораллами всяческих форм и размеров. Живности довольно много. Кораллы как облаком укрыты неоновыми, оранжевыми и прочими тропическими рыбками.

Несколько дней пролетели незаметно. Пришла пора продолжить путешествие.

На материк отправились на небольшом пароме, который прежде чем отправиться в Мерсинг, по пути зашел еще в несколько бухт. Каждая из них живописней предыдущей. Не покидало ощущение, что трех дней очень мало для знакомства с таким чудным местом. Так и хотелось вернуться. Это — как встать из-за праздничного стола, не дождавшись горячего.