Виктор Башкир — был сегодня 13:30
 – В марте - снова на Кипр! :)
модераторов

Февраль, достать чернил...

4 марта 2014 г. 8:09 Вена — Австрия Февраль 2014

Почему мы решили поехать в Вену? Да потому что просто надо. Просто неприлично уже не побывать в Вене. Тем более надо активно «выгуливать» заканчивающийся шенген!

Как-то все поездку в Вену мы оставляли на потом. Наверное, потому что, честно говоря, имперскую роскошь, штраусовские вальсы и шницель мы любим меньше, чем секс, наркотики и рок-н-ролл чикен-карри, серфинг и пляжи Индийского океана. Но Европу мы ведь тоже любим! Не зря же наши предки в нее окно прорубали! Правда, потом по этой Европе стал бродить какой-то призрак. Из Европы-то ушел, а к нам, видимо, через то самое прорубленное окно залез и у нас поселился. Но это ладно, простим. Европа вроде как не очень виновата.

К тому же Европа все-таки и не так далеко. А ведь давно замечено, что не выходя со двора можно познать мир, и чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит, но познает все. Не видя вещей, он проникает в их сущность. Не действуя, он добивается успеха! И мы решили, а зачем далеко ходить? Вена ведь почти что под боком, а и там можно много всего познать и во многое проникнуть — например, услышать, как судьба стучится в дверь, или подчинить свое das Es своему супер-эго! Короче, тоже забот куча — успеть бы переделать всё всего-то за четыре дня и три ночи!

Одиночество вдвоем с зигзагами на лестнице

Поэтому задаемся целью — квартиру снять в самом центре Вены. Не так, чтобы из нашего окна площадь Штефана видна, конечно, но и уж не где-нибудь за Дунаем, куда Макар гусей не гонял. В результате находится вариант совершенно подходящий — на Hoher Markt — тут тебе и Ankeruhr рядом, и еврейский квартал, да и до той же Штефансплатц три минуты прогулочным пешком.

Не буду утомлять вас живописанием того, как увлекательно мы добирались до Шереметьева, проходили таможню, выпивали чарку на ход ноги на лет крыла и потом летели, прилетали и ехали на квартиру. Не буду, потому что совершенно ничего необычного в этом не было — обычная радость очередной долгожданной поездки!
Кстати, в это путешествие по неведомым навеяниям судьбы мы не взяли детей. О чем не раз жалели. Во-первых, потому что у детей тоже шенген «горел». Во-вторых, ну где еще дети потанцуют венский вальс! И в-третьих, потому что в нашей арендованной квартире было (кроме кухни) было целых две комнаты! В одну из которых мы зашли только однажды — просто посмотреть, что там. И увидев там телевизор, который нам в путешествиях категорически не нужен (а детям, кстати, категорически нужен), больше туда и не заходили. Так вот в этой-то комнате могли бы с относительным комфортом и за те же деньги разместиться наши дети! Но увы, мы их не взяли, за что кляли себя неоднократно! За свои сомнения — будет ли им интересно! Да, я в их возрасте читал Гёте в оригинале, а они в оригинале смотрят только Симпсонов. И что же? Я им: «Ihr naht euch wieder, schwankende Gestalten…», а они мне «Shut up, Flanders! Spider Pig, Spider Pig!»

Но такие мысли — от лукавого! Дети уже все-таки отличают импрессионистов от экспрессионистов, и в Эрмитаже часами зависали на голландцах. Так что в следующий раз возьмем обязательно!

Ах, да! Забыл упомянуть про наш вид из окна. Там простой венский двор и разметка для парковки транспортных средств жильцов. Но как они паркуются! Это же просто за гранью добра и зла! Я, конечно, понимаю, что тут порядок — die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert, и нам с нашей загадочной русской душой так никогда не суметь, но вот что выше моего понимания: почему тут не нашлось ни одного, кто захотел бы продемонстрировать, что он круче всех, а все остальные — прах и тлен, и не поставил свой автомобиль ну хоть немного поперек! Наверное, крутых тут нет, а у нас — пруд пруди. Или, может, у них в головах — культура, а у нас — разруха. Одно из двух!

Итак, прибыв на квартиру и пообщавшись с добрейшими хозяевами, мы сразу же отправились, куда бы вы думали? Правильно! Ведь не хлебом единым жив человек! Но и венским шницелем, скажете вы и будете в корне неправы! Нет, шницелем, конечно, тоже. А еще и тафельшпитцем, штруделем, захером и вурстами всякими. Но об этом всём позже. А пока — конечно, в собор! В краеугольный, так сказать, венский камень — Штефансдом!

Вена ведь так и осталась сугубо католической, и Мартин Лютер с его реформациями прошел как-то мимо. Поэтому, например, здороваются в Вене не «Gutten Tag», а «Grüß Gott», из-за чего создается незаметное настроение постоянного праздника.

И действительно Венские улицы, несмотря на февраль, жили весной! Фиакры неспешно развозили по улицам восторженных туристов, прохожие, казалось, вальсировали по улицам, и даже в простых венцах и венках (ведь так называют жителей Вены?) была, похоже, запечатлена отрешенность людей искусства.

Несколько воздушных поворотов по приятным улицам, и мы на Штефансплатц.

Внутри собора, если прислушаться, кажется, можно услышать музыку столетий…

Ну, а после собора самое время было подумать, что же такого венского я люблю больше всего? Венский вальс я танцевать не умею, Венский лес в феврале холоден и далек, Венский штрудель я не люблю, Венский конгресс уже давно закончился (и меня бы туда, наверное, не пригласили), на балы я тоже не хожу… Единственное, что понятно и доступно людям моего уровня — венский шницель!

Вкусить сей благости мы отправились не куда-нибудь, а в ресторан Figlmüller — благо идти было пару шагов. Это вам не фастфуд — на него в Вене даже собачки писают.

После возвращения коллеги знатоки Вены нещадно заклеймили меня как мэйнстримового неразборчивого туриста, посещающего такие туристические «завлекаловки» как Figlmueller — дорогие, показушно-пафосные и совсем не аутентичные. Да, я согласен, что, в принципе, в заграницах надо ходить исключительно в места, куда не ступает нога туриста, где завсегдатаи не говорят даже по-английски, а исключительно на своем тайном местном диалекте, и где пришлых чужаков разглядывают с таким же удивлением, как если бы они были пришельцами с Альфа-Центавра. (И в такое место в Вене мы тоже попадем). Но Figlmueller, на мой взгляд, вполне аутентичен, не показушен и не дорог. Ну что такое, скажите мне, 38 евро за ужин на двоих с вином в самом центре Вены! И сам шницель не умещающийся на тарелку, конечно, выше всяких похвал! Стоит ли говорить, что то, чем нас всю жизнь (еще с советских времен) потчуют под видом венского шницеля — жалкий суррогат и презренный эрзац!

Второй день был посвящен легким прогулкам в почти беспорядочных направлениях. Погода исключительно благоприятствовала. У природы, конечно, нет плохой погоды, но все-таки солнце и перистые облака гораздо лучше серой промозглой обезличенности.

Так мы и бродили — Грабен, Хофбург, Фрайунг… Опера, Захер, Моцартхаус… Все такое знакомое по много раз прочитанному в разных источниках. Это ж надо попасть в Вену, с которой (наряду с Прагой) многие соотечественники начинают знакомство с Европой, в таком немолодом уже возрасте! А все-таки и Вена, по-моему, не особо молодежный город. Понял, я так и отвечу детям на очередную претензию о том, что мы не взяли их с собой: «Вот когда будете отличать хотя бы пятую симфонию Бетховена от сороковой Моцарта, возьмем вас в Вену»!

Мы, конечно, сразу же напрочь забыли, что на дворе вообще-то зима. Когда солнце припекало, можно было и в футболках вальсировать по венским улицам! Вот тебе и февраль — достать чернил и плакать! Никакой тебе грохочущей слякоти! О том, что на дворе все-таки еще зима, напоминал разве что каток около Ратуши — огромный разветвленный и, по всему видно, горячо любимый местной детворой.

Так, долго ли, коротко ли, вдоль Рингштрассе добрели мы до Музейного квартала. Сразу скажу, что, увы, в музеи мы там не зашли из-за ограниченности во времени (ну, и из-за собственной ограниченности, наверное, тоже). Мы сразу решили, что посетим в Вене всего один музей и точка, и в результате посетили два — Альбертину и Верхний Бельведер. Это было потрясающе! Вообще мы заметили — чем старше становимся, тем больше нам нравятся музей. Этак мы скоро и до оперы докатиться можем!

Так вот, в Музейном квартале и без захода в музеи погулять приятно. Особенно впечатляет Музей современного искусства — MUMOK (это ж надо было, кстати, так его обозвать!).

За Музейным кварталом — очаровательный квартал Spittelberg. Сейчас здесь тихо и безлюдно. А в другие времена года, наверное, шумно и весело!

Тут время стало клониться к обеденному, и скомандовав себе «Mahlzeit!» мы заглянули в Нашмаркт — известный венский рынок на открытом воздухе, где можно не только «затариться», но и вкусно попитаться. Жаркое февральское солнце влекло многих обывателей присесть здесь за столики — кто пообедать, а кто просто попить пива или Sekt. Sekt к сектам отношения не имеет — это местное игристое вино. Весьма недурное! Мы его тоже пили, но потом — на день Святого Валентина.

В общем, Нашмаркт нам понравился со всех сторон. И, как мы, увы, не раз сказали за эту поездку: а летом тут, наверное, совсем благодать!

Вы, конечно, скажете, как это мы идя от Музейного квартала до Нашмаркта не увидели Сецессиона. А мы увидели и впечатлились. Фото его не публикую, чтобы не перегружать рассказ — ведь как выглядит Сецессион знает сегодня каждый школьник.

Видели мы по пути и еще одну достопримечательность, фото которой тоже не публикую — Венскую академию художеств, в котором когда-то строгие преподаватели не нашли в одном молодом художнике таланта, а он в отместку решил поработить весь мир, но проиграл советским солдатам, памятник которым установлен неподалеку. Щит воина и надпись на колонаде блестят начищенным золотом — очевидно, что за памятником заботливо ухаживают и почитают его, что, безусловно, приятно!

Рядом и еще одно потрясающе атмосферное место австрийской столицы — Карлсплатц и стоящая на ней великолепной красоты Карлскирхе. Отдыхающие на солнышке люди в основном были заняты тремя вещами-либо ели, либо что-то писАли, либо пили пиво. Культурная столица, что сказать!

В самой Карлскирхе есть возможность подняться на лифте прямо под купол и полюбоваться чудесными росписями. Вот это да! Такого мы еще не видели! Обходишь по спиральной лестнице купол и любуешься картинами, как в музее!

Но солнце уже клонится к закату, а мы еще не побывали под куполом другого собора — главного! До него мы уже еле доковыляли — два дня сплошных пеших прогулок начинали влиять на нас антигуманно: посмотреть еще надо так много, а ноги уже еле волочатся. А тут еще на крышу собора по лестнице пилить… И вдруг, о чудо! В Штефансдоме, оказывается, есть лифт и всего за пять евро! А сверху открываются такие виды!

Вот такими остались в нашей памяти первые два дня нашего пребывания в Вене в феврале 2014. Чудесный февраль! В довершение венской мозаики мы купили бытылку шнапса и венскую футболку. И пошли отмечать день Святого Валентина в симпатичнный винный бар рядом с Рупрехтскирхе.

После этого еще одна — почти ночная прогулка по Грабену и Штефансплатц и… С днем Святого Валентина, дорогая! И у нас еще два дня в Вене!

Продолжение следует…

в Вене

4 марта 2014 г. 9:28
Так мило написано!
"die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert" -
Маечка про то, что в Австрии не водятся кенгуру - тоже зачетная!
Ну а фото жены - во взгляде просто чувствуется день Св. Валентина!
4 марта 2014 г. 10:48
Ольга, большое спасибо!
Про колонны - согласен, мило))))))
Маечку давно себе такую хотел)) И день Валентина прошел на славу!))
Olga_Saboteur
4 марта 2014 г. 9:49
Ах, весна в Европе! В Вене!.. мечта!
Аня такая счастливая! Красивая...
Идею мотивировать детей экзаменовкой на знание предмета хотела позаимствовать, но в нашем случае придется их дома оставлять...
4 марта 2014 г. 10:51
Ольга, спасибо!
Хотя это не весна еще, а зима)))
А детей, конечно, экзаменовками лучше не мучить)))! - сами должны дорасти )))))
4 марта 2014 г. 10:15
Умно и тонко! Актуально и про детей, и про Вену! Смешно, местами грустно...Витя, фотогорафии улетные просто, восхищаюсь в очередной раз, спасибо тебе!!!
4 марта 2014 г. 10:57
Лена, большое спасибо!
Когда и смешно, и грустно - это хорошо! Значит, гармонично)))))
Фотографии - с солнцем повезло! Что не часто зимой бывает))
4 марта 2014 г. 11:03
Твои альбомы, как десерт. Предвкушаешь, что будет вкусно...И это реально вкусно!
4 марта 2014 г. 11:45
Спасибо, Лена! Может, дело в самоубеждении - ожидаешь хорошее, оно и случается!)))
4 марта 2014 г. 11:57
Да нет, дело мастерства...
4 марта 2014 г. 10:52
Душевно, местами глубоко! Особенно понравилось по познание мира у себя во дворе))) спорно, конечно, но очень здорово!!! Посмаковала, спасибо))) Вена, действительно, не молодежный город, а город пенсионеров) это безусловно мое, субъективное впечатление) но нигде я не встречала таких степенных, старичкообразных молодых людей)))
С погодой вам вообще чрезвычайно повезло!))) почти лето!)))
Про фотографии не буду повторять, все уже сказано - блеск!)))
4 марта 2014 г. 11:07
Лана, согласна про пенсионеров, у меня такое же впечатление сложилось
4 марта 2014 г. 11:34
Ну, пенсионерам же тоже надо где-то жить)) Когда-нибудь все ими будем))
И, повторюсь, в хойригере с пенсионерами была отличная атмосфера!))
4 марта 2014 г. 16:50
4 марта 2014 г. 11:21
Лана, большое тебе спасибо!)
Про познание мира - это не я, это Лао Цзы)))) Глубоко, согласен!)))
Про город пенсионеров - ну, нет. Есть очень импозантные молодые люди и девушки, а есть и молодцеватые старички - особенно в хойригерах!) Ах, ну да, а когда я в семь утра в субботу гулял, на улицах было достаточно подгулявшей после веселой ночи молодежи))
4 марта 2014 г. 11:26
Погода действительно была просто шикарная!!! Фотографировать было легко))
4 марта 2014 г. 11:10
Отличный подарок получился на День всех влюблённых)) Прекрасный текст,читала и радовалась)))Даже захотелось сбегать в кондитерскую ближайшую за штруделем))) И с ужасом осознала, что я ни разу не пробовала венский шницель...
4 марта 2014 г. 11:42
А я как раз штрудель не попробовал))) ну люблю сладкого)) особенно мучного) Зато Аня его попробовала!)
А на день влюбленных поездка случайно выпала) Мы хотели на неделю позже - на годовщину свадьбы... Но получилось только на день влюбленных)))
Спасибо, Настя!
4 марта 2014 г. 11:20
Аня - просто олицетворение весны )
Витя, классный рассказ! А я в Вене провела всего четыре часа... Когда-нибудь вернусь наверное. И ради музеев, и ради оперы )))
4 марта 2014 г. 11:44
Люба, спасибо!!!
Четыре часа - маловато, конечно!) А мы бы вернулись еще ради хойригеров!)))
4 марта 2014 г. 16:52
Как же вам понравилось в этих самых хойригерах! Через слово их вспоминаешь)))
4 марта 2014 г. 18:15
Ага! Во второй части напишу! Если успею до Шри Ланки)))
4 марта 2014 г. 18:30
А вы когда едете?))
5 марта 2014 г. 4:57
В пятницу вечером.
5 марта 2014 г. 10:26
Как?! Уже в эту пятницу?!!! Извини)))
Пусть у вас все сложится хорошо!)))
5 марта 2014 г. 18:20
Спасибо! А за что извинять-то?))
5 марта 2014 г. 21:34
За истерику))) раскричалась тут)))
5 марта 2014 г. 23:12
Ничего такого))
4 марта 2014 г. 11:51
Витя,
И вновь отличная поездка. доверху наполненная позитивом и радостью бытия.
Смотрю на твои фантастически красивые снимки. и думаю, что природа специально готовится к приезду вашей четы, заготавливая самую лучшую погоду

Аня с цветами - настоящая вестница весны!
4 марта 2014 г. 12:44
Сереж, спасибо!!!
Ну, чтобы разбавить позитив, могу сказать, что поездка была тоже наполненная усталостью) Почему-то мы так и не отдохнули...)
Погода тоже не всегда прямо такая была - много снимков отсортировал)))
Аня - вестница, да))
4 марта 2014 г. 12:54
vibas писал 4 марта 2014 г. 12:44

Витя, но ведь это была очень приятная усталость! Очень быстро она превращалась в замечательные и приятные воспоминания
4 марта 2014 г. 15:45
Приятная, да! )
Но почему-то хотелось немного побольше порасслабляться)))
4 марта 2014 г. 12:14
В следующий раз в Вене, думаю, как раз и "докатитесь" до оперы)) Как вам в Верхнем Бельведере? Климта видели?
Рассказ получился в ритме вальса. Так и вижу мысленным взором, как вы идете, пританцовывая, по улицам Вены, улыбаетесь солнцу и красоте вокруг
4 марта 2014 г. 13:18
Аня, что ж, про оперу - никогда не говори никогда)))
В Верхнем Бельведере - отлично! Очень рады, что и в него попали! Климта видели, конечно, но он немного не в нашем вкусе)) А так там прекрасная коллекция - и романтики, и импрессионисты! И даже одна работа Ван Гога есть!)) Правда, Альбертина с экспозицией "От Моне до Пикассо" все-таки впечатлила больше! Но об этом всем во второй части напишу)
4 марта 2014 г. 13:26
У вас получилась Вена с уклоном в изобразительное искусство. В следующий раз точно надо будет музыкой это все дело уравновесить
4 марта 2014 г. 15:11
Что-то классика не очень легко воспринимается)))
4 марта 2014 г. 15:36
Тогда нужно на что-нибудь похожее на немецкий Рамштайн)
А вальс легко танцевать. Шаг вперед, влево, назад. Правда, так далеко не уйдешь
4 марта 2014 г. 15:44
Ну, зачем сразу Раммштайн?))) Есть, например, чудесный австриец Джо Завинул, хотя музыку Weather Report сложно назвать типично венской)))))
4 марта 2014 г. 16:06
ушла смотреть, кто такой Джо Завинул
4 марта 2014 г. 16:34
Это тебе пригодится только если ты любишь джаз)) Ну, или фьюжн ) изображение
5 марта 2014 г. 9:27
У него даже какие-то арабские мотивы были. Но да, вчера послушала и выключила. Нужно под настроение. Нужно пойти на концерт и все это вживую послушать
5 марта 2014 г. 18:19
Вживую уже не получится - он, увы, уже умер... ) Но Weather Report - это тоже своего рода классика!
4 марта 2014 г. 15:10
karela писала 4 марта 2014 г. 12:14
Только я вальс не умею танцевать)))
4 марта 2014 г. 12:15
Витя, прочитала твой пассаж о детях, и в очередной раз убедилась в том, что от них никогда не бываешь свободен. Даже если ты не супер-пупер замороченный родитель. Дети - они навсегда.
Но вы с женой не очень переживайте, что детей не взяли: молодая любящая пара в самом красивом городе Европы да в день Святого Валентина - когда бы еще выпал такой шанс побыть вдвоем и только вдвоем?

Удивительно, на одной из твоих фотографий заметила человека, очень похоже на моего друга, который уже несколько лет живет в Гааге. Вполне возможно, что это он. Если да, то как тесен, оказывается мир.
4 марта 2014 г. 15:23
julykum писала 4 марта 2014 г. 12:15
Ну, только потому что скучаешь по ним)) Но это хорошая несвобода))
Про "молодую" это, конечно, комплимент))) А шансы побывать вдвоем и только вдвоем мы устраиваем себе довольно часто)) Последний был в прошлом сентябре в Париже ) Да этого - в прошлом апреле в Андалусии)))
Но теперь мы начали понимать, что дети уже большие, они могут быть сами по себе, и даже если мы их берем, мы легко можем оставаться вдвоем))) Как хорошо, когда дети растут!)
Ух ты! Ну пошли ему фото!
Спасибо, Юля!
4 марта 2014 г. 23:54
vibas писал 4 марта 2014 г. 15:23
Но это хорошая несвобода))

Как хорошо, когда дети растут!)
согласна на все 100%!
А фотку послала - оказалось, что не он! А так похож: и прическа, и борода.
5 марта 2014 г. 4:30
Сколько в мире схожего!)))
4 марта 2014 г. 12:22
Витя! Твоя Вена бесподобна, как и рассказ.
Но самый яркий и впечатляющий кадр - фото любимой!
Вена меркнет!
4 марта 2014 г. 15:31
Елена, большое спасибо!
А с любимой рядом все остальное меркнет!)
4 марта 2014 г. 12:46
Совсем другую Вену увидела в этом рассказе.
Соглашусь, что зимой Вена - спокойный город для пенсионеров. Но летом всё совсем не так. Шумно, весело, многолюдно. Одно слово - туристический сезон. Хотя, если отойти от центральных улиц и площадей, то можно и летом погулять практически в одиночестве.
4 марта 2014 г. 15:33
Не, туристический сезон это немного не то.)) Показатель города - как в нем местные веселятся))
По "веселости" на наш взгляд, Вена уступает, например, Дюссельдорфу)) Зимой тоже))
4 марта 2014 г. 13:18
Замечательный рассказ и фотографии обалденные!!!!
4 марта 2014 г. 15:34
Большое спасибо!!! изображение
4 марта 2014 г. 14:17
..... Достать чернил и плакать.... Писать о феврале навзрыд"... люблю эти строки, но здесь другая музыка!
Только что встала от фортепьяно - захотелось "потрогать" Фантазию Моцарта. В компьютер зашла только на пару минут, но ваш рассказ, Виктор. прочитала.
Понравилось. С моим настроением (от общения с Моцартом) - не разошлось:) Хотя вы пишете всего лишь о легком, добром, милом времяпровождении с ЛЮБИМОЙ, но Моцарт тоже не был пафосным, потому и был Моцартом! Счастья вам!
4 марта 2014 г. 15:39
Елена, а у меня Вена вот такая))) У каждого свои впечатления)
elenarossi писала 4 марта 2014 г. 14:17
Хотя вы пишете всего лишь о легком, добром, милом времяпровождении с ЛЮБИМОЙ
Нет, не только об этом) О Вене немного тоже)))
4 марта 2014 г. 21:55
vibas писал 4 марта 2014 г. 15:39
Елена, а у меня Вена вот такая

Ну да! Вот и хорошо!
Нет, не только об этом) О Вене немного тоже)

Ну да! Это и понравилось!

А вы на какой комментарий отвечали?
5 марта 2014 г. 4:29
На Ваш))
4 марта 2014 г. 14:24
Вена какая-то задумчивая и тихая, что сразу и не узнать!
Все очень понравилось - рассказано со вкусом, показано художественно!
4 марта 2014 г. 15:40
А мы ее другой и не знали!) надеемся еще узнать!
В продолжении она немного другая, по-моему, будет))
Большое спасибо, Геннадий!
Skripina
4 марта 2014 г. 17:16
Так красиво и тепло, душевно и весело! Разглядывая Ваши фото, в который раз убеждаюсь, техника это конечно важно, но у Вас какой то такой свой взгляд на все... Вроде достопримечательности одни и те же, а смотрятся по другому! Очень красивые фото!
4 марта 2014 г. 18:17
Большое спасибо!!!
Это и здОрово - что у каждого свой взгляд на одно и то же))
4 марта 2014 г. 20:37
Замечательная получилась у вас поездка и это чуствуется в каждом фото и в каждом слове рассказа!
5 марта 2014 г. 4:34
Большое спасибо, Теона!
Замечательная! )
Redcat
4 марта 2014 г. 21:03
Всё, Витя, я ухожу в монастырь, все черновики в топку, фотки свои буду смотреть только ночью в темноте и никому ни-ни.... Мне стыдно за все что награфоманил и наснимал, больше не буду....
5 марта 2014 г. 4:39
Толя, да ты что! )) Не надо ничего в топку! ) Даешь больше творчества!!! ))) изображение
4 марта 2014 г. 21:57
Виктор, поездка чудесная! Аня - красавица, будто сама весна! Фото -без комментариев, ведь сам знаешь Текст....очень проникновенно.... Тонко и глубоко..... Класс!
5 марта 2014 г. 4:52
Маша, большое спасибо! )
Аня - красавица, будто сама весна!
это точно!)
Фото -без комментариев, ведь сам знаешь
Нет, не знаю) Честно!)
Текст....очень проникновенно....
Рад, что понравилось! )
spainvacations
5 марта 2014 г. 0:34
Очень атмосферный у вас получился рассказ и фотографии!! Спасибо!
5 марта 2014 г. 4:53
Большое спасибо!
Рад, что получилось! ))
IGHER
5 марта 2014 г. 3:10
классная у тебя Вена получилась Счастья вам и Успеха
5 марта 2014 г. 4:53
Спасибо, Игорь!
Вена - она всегда такая!)
Это еще не все - еще вторую часть надо написать )
iffoneoff
5 марта 2014 г. 7:50
Это поэзия!))))
5 марта 2014 г. 7:55
В прозе))))
ZhenyaPoppins
5 марта 2014 г. 12:38
Снимки бесподобные! Очень всё ясно и чисто - под стать Дню Святого Валентина. Вить, вот интересно, рассказ рассказом, некоторые считают Вену скучной, вот тебе как? ) И почему такие мнения? Почему от Парижа все в восторге заранее, а Вена скучная? Неужели просто стереотип
5 марта 2014 г. 13:07
Женя, могу свои ощущения передать чисто на эмоциональном уровне: вроде все понравилось, но не мое... в Париже атмосфера накрыла в первый же день, как-будто смыло московские заботы и проблемы, Париж накрыл с головой и было ощущение полного релакса и другого мира... а в Вене как было ощущение напряга, так оно где-то и осталось... хотя, если бы в первый же день поехали в хойриге, то, возможно, и все остальное воспринималось бы по-другому... не знаю...
5 марта 2014 г. 14:46
Спасибо, Женя!
Мне скучной не показалась) У меня особо огромных ожиданий от Вены не было, а те, что были оправдались! Некоторые даже больше ожидаемого)) Так что мне было весело))
А я вот не скажу, что от Парижа все в восторге)) Наверное, большинство мнений, что я слышал о Париже были по крайней мере не такие уж восторженные. Что мне лично удивительно))
А о Вене наоборот я слышал почти одни только восторженные отзывы. ) А сам как-то не очень сильно восторгался)) В результате сильного культурного шока не ожидал)) Все-таки Штефансдом - не Кёльнский собор, и музей истории искусств - не Лувр))
Но самое понравившееся будет во второй части )
5 марта 2014 г. 13:01
Мне очень понравилось в Карлскирхе, что можно под куполом погулять, впервые видела купол храма на расстоянии вытянутой руки и могла рассмотреть в подробностях роспись... на Нашмаркте мне тоже понравилось, как небольшая отдушина от зажатого интеллигентно-пафосного центра :)
5 марта 2014 г. 14:47
Да, классно было!))
А шницель как же?)
ZhenyaPoppins
5 марта 2014 г. 13:10
Спасибо, Анечка. Видимо, это действительно внутреннее ощущение: твой город или нет.
5 марта 2014 г. 14:15
Да, Женечка, ты права, от очень многих слышала фразу: "Вена это город, в котором я бы остался жить". Вот могу так сказать про Париж, про Дюссельдорф, про Берлин, про Киев, а вот с Веной не сложилось у меня как-то... хотя все по-отдельности очень понравилось... но не могу сказать, что скучно, нет, просто не было ощущения моего...
5 марта 2014 г. 20:12
Витя в этот раз мои восторги по поводу юмора с которым написан рассказ! Великолепно!!! О фото уже раньше вОсторгалась, но все равно не могу не упомянуть - загляденье!
5 марта 2014 г. 20:34
Рита, большое спасибо!!! Рад, что понравился юмор!))) И фото!))
5 марта 2014 г. 20:36
Витя, для меня Вена - это Прага, Париж и Рим в одном флаконе, обильно сдобренном музыкой!!! Обожаю это город, который раньше очень часто посещала! А когда о нем с таким шкодным юмором написано - это сплошное очарование!
5 марта 2014 г. 20:42
Рита, ну, спасибо! Для меня, правда, Вена не очень похожа на Париж и Рим (а в Праге я не был), но у нее свое лицо. Хотя, может, для моего вкуса и не такое выразительное, как у Парижа или Рима)
Но я доволен, что твоя любимая Вена тебе понравилась в моем исполнении))
5 марта 2014 г. 23:55
ведь как выглядит Сецессион знает сегодня каждый школьник.
- а вот и отнюдь:))) я ходила к Wiki:)))) Ну да я не великая ценительница изобразительного искусства.
Супер фото и текст, как всегда, выше всяческих похвал!
6 марта 2014 г. 8:24
Оксана, спасибо большое!!!
А Сецессион выглядит вот так (я и сам не знал до поездки)))
6 марта 2014 г. 14:44
Вена -красавица! Замечательный уикенд!! Я еще не гуляла по ее улицам и не получила свою порцию удовольствия!-все впереди!
6 марта 2014 г. 15:07
Спасибо! Хорошо, когда впереди много удовольствия!))
6 марта 2014 г. 21:49
Вена- красивейший город, и у каждого она своя. У Вас получился чудесный романтический уик-энд на День Святого Валентина. А я запомнила венских старушек, помню тогда они меня поразили до глубины души - ухоженные, модно одетые и обязательно какой-нибудь аксессуар красного цвета. Правда, это было летом.
7 марта 2014 г. 17:02
Ира, старушек мы тоже видели )))
puhh
8 марта 2014 г. 21:58
Завораживающе!
9 марта 2014 г. 9:23
Спасибо!)
11 марта 2014 г. 11:43
То Олег выкатит М/Ж альбомы, то ты вот сейчас шикарнейший рассказ... Чувствую рано или поздно вы все меня таки добьете этим городом, и душа к нему все-таки ляжет)
11 марта 2014 г. 14:51
Коля, спасибо!!! Я бы не сказал, что к Вене у нас стопроцентно легла душа)) Но было приятно, однозначно!))
Ella_Pyhova
15 марта 2014 г. 10:34
Не успеваю за твоими передвижениями, только дошла до Вены, а ты уже в Азии)))
Прекрасный город, в твоей "подаче" особенно!
15 марта 2014 г. 11:27
Элла, ну, это начало года выдалось такое богатое на путешествия! Зато потом будет "засуха". Отпуск-то не резиновый)) и деньги тоже))
Большое спасибо! Вена прекрасна!)
Ella_Pyhova
15 марта 2014 г. 12:03
Ну ты и во время "засухи" найдешь что-нить интересное на выходные в шаговой доступности, я то тебя знаю))))
15 марта 2014 г. 13:42
Элла, во время засухи, надеюсь, дойдут руки опубликовать неопубликованное)))
kusena
15 марта 2014 г. 10:51
БОже, как я хочу в Вену!!!!!!А после прочитанного и просмотренного, мне прямо душу глодает чувство пропущенной красоты. Спасибо за возможность заглянуть в щелку приоткрытого окна. МЕчтаю= мечтаю, может когда-нибудь, дочь подрастет, деньги заведутся, визовый центр построят и время появится... Но все равно, рассказ и фото чудесны. Как мне нравится это февральское настроение в чистой Европе....
15 марта 2014 г. 13:44
Большое спасибо!
Надо верить, что все получится!!!))
Dmitry_S
15 марта 2014 г. 19:12
Спасибо за отличный рассказ!) Как будто второй раз там побывал! )
15 марта 2014 г. 19:53
Большое спасибо!)
Mnemon
15 марта 2014 г. 20:50

Вить, не пугай меня так!))) Не дай бог ещё и балет полюбишь! )))
16 марта 2014 г. 7:01
Ну а почему же нет?))) никто ж не знает, что там будет завтра )))))
plaj
16 марта 2014 г. 15:32
Очень легко и интересно читать, спасибо большое изображение
16 марта 2014 г. 16:24
И Вам спасибо!)
18 марта 2014 г. 1:01
Витя, было очень любопытно прочитать про твои впечатления от Вены и посмотреть, сделанные тобой фотографии. Интересная подборка.

На Вену люблю любоваться с Венского леса или со смотровой площадки Шёнбрунна.
18 марта 2014 г. 17:49
Спасибо, Марина!
А в Шёнбрунн (как и в Венский лес) мы пока и не съездили))
19 марта 2014 г. 15:32
Я надеюсь, вы ещё захотите вернуться в Вену, хотя , как я поняла Ане не очень понравилось?
20 марта 2014 г. 11:30
Ане понравилось, и мы бы вернулись еще - в другое время года. Хотя и нельзя сказать, что Вена - "наш" город))
aleksandrova
24 марта 2014 г. 9:38
Прямо любовь такая от всего рассказа и особенно последней фотографии!
24 марта 2014 г. 9:42
Большое спасибо! Ну, с последней-то фотографией все понятно)))
24 марта 2014 г. 21:17
Почему мы решили поехать в Вену? Да потому что просто надо.
Как это знакомо...
24 марта 2014 г. 21:19
Ага! В некоторые места просто надо поехать! )) И хорошо, что такие есть!))
mackushka
20 апреля 2014 г. 12:32
От Ваших рассказов просто невозможно оторваться! И хоть я не поклонница Вены, с огромным удовольствием прочла отзыв! Фотографии, как в общем-то и всегда, чудесные! :)
20 апреля 2014 г. 13:18
Большое спасибо!!! Нас все-таки тоже нельзя отнести к поклонникам Вены, но все-таки чудесно там провели время! Грех что-нибудь не написать!)))
Merlion
22 мая 2014 г. 8:42
Виктор, сколько смотрю Ваши альбомы, не могу не восхищаться передачей человека.
Эмоции, немного морщин, волосы туда-сюда, спасибо!
22 мая 2014 г. 9:23
Спасибо большое! Передавать человеков несложно - в них всегда много эмоций и сюжетов!))
28 июня 2014 г. 8:22
Эмоциональная , прекрасная Вена! Чудесный Февраль!!!! Прекрасный рассказ ,Виктор!
28 июня 2014 г. 8:52
София, большое спасибо! Да, февраль выдался на славу! )
28 июня 2014 г. 9:03
Это верно ,Виктор!!! Мы всегда путешествуем в феврале.. два дня рождения и Святой валентин так что судьба не оставляет выбора для одной а то и двух вылазок...3,16,24..... вообщем куда ехать в таких рамках ,только в Европу.. и вот она порой нас встречает не ласково , но 2014 порадовал погодой !!!!
28 июня 2014 г. 10:08
Ну, если два дня рождения, тогда конечно!
А мы обычно стараемся зимой в теплые страны. Но в этом году это получилось только в марте.
28 июня 2014 г. 10:11
Теплые страны обязательны.... но и дни Рождения хочется отметить красиво , а не всегда есть возможность упорхать на неделю.. в Европе с отпусками напряг.. поэтому легче несколько раз покататься , зацепив выходные ... )) да еще и живность в доме придерживает ..) так что Европа порой выручает кратковременными набегами .. да и цены для нас приятны...))
28 июня 2014 г. 10:16
sovikont писала 28 июня 2014 г. 10:11
Ну, вам-то с этим проще! ))
28 июня 2014 г. 10:42
Не поспоришь,Виктор!!!
Margarita_Kolvan
10 октября 2014 г. 11:20
Невероятно красивая Вена! Журнальная... Прям Ах!
Вить,детей я думаю не зря не взяли, день святого валентина, как никак:) Да и нужно им оставить хоть какие-то места на карте для путешествий во взрослой жизни :)))) Хотя, им конечно несказанно повезло родится в такой семье!
Про свина-паука :))) помню как клеила плитку потолочную под эту фразу, до того глючное занятие...
10 октября 2014 г. 18:00
Рита, большое спасибо! )
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 11:20
Вить,детей я думаю не зря не взяли, день святого валентина, как никак:)
Да мы его на нем как-то особо не зацикливаемся)) Из любого дня можно сделать день влюбленных) А дети уже достаточно большие, чтобы их куда-нибудь "сбросить", даже если они с нами в поездке)) Но все-таки правда им было бы не так интересно - после Голландии - Бельгии понял)
На их век, думаю, останется))
Хотя, им конечно несказанно повезло родится в такой семье!
Надеюсь)) Сейчас спросил у дочки - они, оказывается, уже были в 15 странах! Я в их возрасте был только в одной)))
Margarita_Kolvan
10 октября 2014 г. 20:21
vibas писал 10 октября 2014 г. 18:00
был только в одной)
- в родной?))))
мы в детстве колесили только по соседним городам, детским лагерям, да санаториям)
10 октября 2014 г. 20:26
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 20:21
в родной?))))
Ну, конечно! В СССР!)))
Ну, тоже неплохо)
14 ноября 2014 г. 13:37
Прочитала еще раз, уже делая кое-какие пометки на тему-где поесть - попить - на лифте подняться... Фото не в первый раз вижу, но все новые и новые детали открываются) Просто блеск)))
14 ноября 2014 г. 15:18
Спасибо, Лена!
А ты в Вену собираешься?
14 ноября 2014 г. 19:27
Да, в середине декабря (тьфу-тьфу)
15 ноября 2014 г. 5:20
Отличное время! Вайннахтмаркты и все такое! ))
15 ноября 2014 г. 12:02
vibas писал 15 ноября 2014 г. 5:20
Вайннахтмаркты
Вайн - нах-нах чего? Я еще не совсем обучилась их названиям?
15 ноября 2014 г. 14:36
Weihnachtsmarkt - рождественский базар!
15 ноября 2014 г. 14:39
Это называется - я немецкий учила в школе)))
15 ноября 2014 г. 14:49
Lerne Deutsch wenn du in Wien bist! ))
15 ноября 2014 г. 15:07
Ой, не знаю, не уверена ))))
15 ноября 2014 г. 16:24
Не стесняйся, там все приветливые!))
29 декабря 2014 г. 21:32
Витя, с удовольствием почитал твои размышления о Вене и посмотрел(как всегда) твои замечательные фото-работы. Небо впечатляет. Что ты с ним делаешь, что оно на твоих фото смотрится живописнее и краше, чем в жизни? Обязательно, каr и вы с Аней, побываем в Figelmueller, где непременно отведаем шницеля. А как там дело обстоит с пивом? Так ли оно прекрасно, как в Мюнхене и Праге?
30 декабря 2014 г. 22:29
Коля, большое спасибо!
Про небо - это поляризационный фильтр. Ну, и облака в тот день очень удачные были!))
А помимо Фигльмюллера обязательно съездите в хойригер!!! Про него тут: https://www.tourister.ru/responses/id_9772
Пиво там вроде обычное)) Да и не был я ни в Мюнхене, ни в Праге))
Но Дюссельдорфу пиво уступает однозначно))
11 августа 2015 г. 19:58
Какая же нарядная Вена! Архитектура восхитительная!
11 августа 2015 г. 20:16
Спасибо! Нам тоже понравилось! Хоть мы и решили, что Вена - не очень "наш" город)))
11 августа 2015 г. 21:22
Почему? Я только по фотографиям могу что-то говорить, не была
11 августа 2015 г. 21:29
Почему?
Недостаточно веселья)) Слишком все классическое. Нам ближе нон-конформизм)))
11 августа 2015 г. 22:55
Значит, у меня правильные представления о строгой Вене
11 августа 2015 г. 23:08
Увы, видимо, да))
Но там есть и отличные места! Хойригеры, например!))