Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Ки-Уэст — США Февраль 2014

— А ты бы хотела остаться здесь жить? — спросила меня моя дочь, когда мы уже уезжали с Ки-Уэста.

— Конечно! — не задумываясь, ответила я, до такой степени запал мне в душу этот остров.

— Ну и что бы ты здесь делала? — не унималась Катя, — тебе бы через неделю все здесь уже надоело. Чем бы ты занималась среди всего этого великолепия?

И действительно, стала размышлять я, что бы я здесь делала, когда неизбежно наступило бы пресыщение от пляжей, закатов, мохито, полного релакса и осмотра всех интересных мест острова? На эту тему я и размышляла весь неблизкий обратный путь до Майами и пришла к выводу, что, скорее всего, оставаться на ПМЖ здесь и незачем, и правда быстро приестся, но вот провести на острове хотя бы недельку, это с превеликим удовольствием. Наши куцые два дня, проведенные на Ки-Уэсте оставили в душе лёгкую неудовлетворенность и ощущение незавершенности. И хотя за эти два дня увидели мы совсем немало, но насладиться сполна удивительной атмосферой острова по-настоящему не успели. Не прониклись, не погрузились, не прочувствовали! Вернее, прониклись, но не до конца, не полностью. Погружение, конечно, состоялось, но лишь слегка, что не может не огорчать.

Так что же из себя представляет Ки-Уэст? Остров с таким звучным названием на самом деле не имеет ничего общего с западным ключом, как дословно переводится с английского Key West. В основе его лежит совсем другой ключ — костяной. Cayo Hueso, что дословно означает «костяной ключ», такое название дали острову испанские колонисты, увидев здесь останки костей после индейских сражений. Когда Понсе де Леон открыл в 1513 году этот островок, ничего особо интересного там не было, кроме разве что пышной тропической растительности. Пережив циклоны, наводнения и нападения пиратов остров стал одним из главных туристических направлений США. Так из чего же соткан современный образ Ки-Уэста и почему он столь привлекателен для туристов, кутил и бездельников со всего света? В чарующую атмосферу Ки-Уэста погружаешься сразу же, попав на этот остров. Релакс, спокойствие, безмятежность так и витают здесь в воздухе. Никто никуда не спешит. Отдыхающие катаются на велосипедах, на велорикшах, на туристических винтажных троллейбусах и паровозиках,

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

сидят на террасах, распивают коктейли в барах.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Это одно сторона медали. А местные, в свою очередь, тоже наслаждаются жизнью — работают, как бы играючи, в полнейшем расслаблении, получая от любого процесса своей деятельности, будь то плетение шляп из пальмовых листьев или рисования картинок с пейзажами острова, большое удовольствие.

Смотришь на них и понимаешь, что этим людям здесь хорошо и они по-настоящему счастливы. Ни стрессов, ни суеты, ни напрягов — ничему из этих противных вещей в жизни острова нет места.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Люди здесь просто живут одним днём и получают наслаждение от каждого мгновения своей жизни.

Будь то колоритные торговцы кубинскими сигарами

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!
Кубинские сигары продают в Ки-Уэсте на каждом углу. Продавец явно косит под Хемингуэя.

или трансвеститы, или наши бывшие соотечественники, коих на острове совсем немало (в основном, почему то, из наших бывших азиатских республик, которые работают здесь в сфере обслуживания). Бытует мнение, что остров стал пристанищем изгоев, отщепенцев и неудачников. Не знаю, может и так, но если даже это в какой-то мере и соответствует действительности, то всей этой публике живется здесь совсем неплохо. И уезжать с острова уж точно никто не собирается. Либеральность, неформальность, толерантность, пофигизм — это тоже про Ки-Уэст. Трансвеститы здесь на редкость дружелюбны,

Трансвеститов тоже немало.

а стиль одежды отдыхающих может варьироваться от вечерних туалетов до рваных шорт. Никто и глазом не поведет, ни слова не скажет.

Вечером здесь проходит непременный ритуал — все собираются на набережной в районе площади Мэллори Сквер и провожают под аплодисменты и коктейли солнце. И это неудивительно — закаты на острове изумительные, багряные, сочные.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!
Закаты на Ки-Уэсте очень хороши.

После ритуала проводов солнца никто не расходится, все остаются на Мэллори Сквер, чтобы посмотреть выступления уличных артистов, устраивающих здесь целые представления.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!
Выступления уличных артистов на Мэллори Сквер.

Жонглёры, акробаты, клоуны, глотатели огня и просто музыканты и художники всегда здесь в изобилии. После чего все любуются шхуной под алыми парусами, величаво проплывающей мимо причала.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Это еще один красивый ритуал Мэллори Сквер. Именно в таком порядке — сначала проводы солнца, потом спектакль уличных артистов и завершающий аккорд под алые паруса. Три зрелища в одном флаконе. И все рады, все счастливы. Атмосфера праздника на этой площади завораживает, и долго еще не отпускает, заставляя всех возвращаться сюда каждый вечер. Очень праздничное, богемное место, пропустить которое на острове невозможно. Здесь, кстати, самый большой выбор и щадящие цены на картинки с местными пейзажами. За 10–15 долларов можно купить неплохой пейзажик с пальмами, закатами и типичными домиками Ки-Уэста.

Ну ладно, атмосфера и закаты это, конечно, хорошо, но чем же еще удивляет и впечатляет остров? Конечно же, своей уникальной архитектурой, где как в тропическом коктейле смешались архитектурные традиции Багамских островов, США и Африки.

Типичная архитектура Ки-Уэста.

И получилось то, что получилось — белоснежные воздушные домики с балясинками, верандочками, мезонинами, утопающие в пышной тропической растительности! На главной улице острова Duval street самая большая концентрация самых красивых домиков, но и в других местах их тоже совсем немало.

Главная улица Дюваль.

Среди строений острова преобладает белый цвет и пастельные тона. И очень много на редкость интересных деталей — красиво оформленные крылечки, веранды, балкончики.

Все очень фотогеничное, все хочется сфотографировать. Весь остров наполнен этими чудесными деревянными домиками Викторианской эпохи, во многих из которых разместились сейчас отели-бутики. Мы, кстати, в одном из таких маленьких отельчиков и жили. Отель Truman, очень рекомендую — уютно, удобно, близко от центра, а наличие бассейна и приличного завтрака можно отнести к очевидным плюсам этого заведения.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!
Наш отель Труман. Очень милый.

Четырёхместный номер за две ночи обошелся нам в 616 долларов, что, в общем то, немало, но учитывая, что нас было четверо — вполне нормально. Есть и так называемые исторические гостиницы, разместившиеся в старинных домах, соответственно и цены в них на несколько порядков выше.

А на фоне викторианских домиков свободно разгуливают петухи и куры.

Это негласный символ острова, его изюминка. Здесь особое отношение к петухам, даже машины их пропускают. Что-то в этом есть, несомненно. Придаёт месту особый шарм-то ли курорт, то ли деревня, где смешались все атрибуты их жизни.

А что же Хемингуэй, спросите Вы, и будете совершенно правы. Ведь именно благодаря Хемингуэю Ки-Уэст и прославился на весь мир и о нём заговорили. Писатель провёл на острове большой отрезок своей жизни — целых девять лет. Значит и ему было здесь хорошо, вот и еще один голос «за» в пользу жизни на острове. Хемингуэй поселился здесь в 1928 году вместе со своей второй женой Полин. Симпатичный особняк с зелёными ставнями подарил новобрачным богатый дядя Полин.

Дом-музей Хемингуэя.

Здесь Хемингуэй работал, любил, был счастлив, и здесь же плачевно закончился его брак с Полин, уставшей от его измен. 9 лет жизни на острове стали самыми плодотворными за всю жизнь писателя. Здесь написаны его знаменитые романы «По ком звонит колокол» и «Снега Килиманджаро». Обычный распорядок дня Хэма — до обеда он работал, а вечером зависал в своем любимом баре Sloppy Joe’s.

Любимый бар Хемингуэя.

В результате чего этот бар прославился на весь мир, и не знает отбоя в посетителях. Выпить там мохито и окунуться в шумную атмосферу безудержного веселья — одно из must-do на острове.

Так вот, про музей. Расположен он по адресу 907 Whitehead St., часы работы — с 9.00 до 17.00, стоимость билета — 16 долларов. Музей очень интересный и посетить его, конечно же, стоит. Любопытно ведь посмотреть, в какой обстановке жил великий писатель, какая у него стояла мебель, какие виды открывались из окна его спальни, какие картины висели на стенах, как был обустроен его сад и в каком бассейне он купался. Всем известно, что писатель любил острые ощущения. Фотографии с акулой и носорогом на охоте в Африке лишь подтверждают это.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Интересна история с бассейном в доме. Хемингуэй заимел первый открытый бассейн на острове, и самый большой к тому же.

Бассейн в доме Хемингуэя.

Узнав о баснословной сумме, потраченной на него писатель в сердцах бросил один цент в цемент бассейна с возгласом, что он потратил на этот бассейн все деньги до последнего цента. Есть и другая интерпретация этой фразы — якобы, это последние деньги, которые жена от него видит. Что есть правда, сегодня уже трудно сказать, но этот исторический цент, замурованный в цемент показывают в музее всем посетителям. Местная достопримечательность. Но самая главная достопримечательность музея — его необыкновенные и полноправные кошачьи обитатели.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

В доме живет 45 кошек особой шестипалой породы — потомки кошек писателя. И разрешено им там делать все, что они только пожелают. Кошки валяются на кроватях, диванах, разгуливают по саду. Даже кошачье кладбище там имеется.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Имена их тоже приводят в восторг — все больше артистические, выдающихся личностей — Гари Купер, Чапли Чаплин, Мерилин Монро, Одри Хёпберн. Лапки у них и правда необычные — из-за добавочного пальчика они смотрятся пухлее, кажется, что коты надели варежку.

Напротив музея находится старинный Маяк, на который можно подняться и пообозревать сверху весь остров.

Здесь же разместился небольшой музей в красивом домике. Тоже стоит сделать, как мне кажется, хотя сама я и не успела туда подняться. Просто полюбовалась маяком снаружи и с балкона дома Хемингуэя, откуда он прекрасно просматривается.

Ещё одно непременное must-do на Ки-Уэсте — это сфотографироваться на фоне цементного расписного буйка.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Считается, что это самая южная точка США, а до Кубы отсюда всего 90 миль. Есть маленькие неточности, но они мало кого заботят. Мифы уже сложились и накрепко закрепились за этим местом. К буйку всегда выстраивается внушительная очередь, но все покорно в ней стоят ради фотографии на память. Пожалуй, это самая фотографируемая достопримечательность острова.

Из других достопримечательностей не первого эшелона можно отметить старейшую церковь Ки-Уэста St. Paul’s посередине Дюваль стрит.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!
Церковь St. Paul's Church.

Первоначальная деревянная постройка часто разрушалась частыми в здешних местах ураганами, и только в 1919 году была построена бетонная конструкция, которую мы и видим здесь теперь. Белоснежная, нарядная церковь здорово вписана в окружение из викторианских домиков. Ну и кроме этой главной и другие симпатичные церквушки попадаются то тут, то там.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Есть еще так называемый Маленький Белый Дом Трумана, где жил этот президент США Труман и где сейчас разместился музей по адресу 11 Front Street. Недалеко от Мэллори Сквер. Туда мы не дошли, к сожалению, поэтому ничего сказать не могу, стоит или нет.

Есть еще одно интересное место — Форт Закари Тэйлор. Расположен он немного на отшибе и ехать туда лучше на машине, расстояния там большие. За въезд машины берут мзду, около 5 долларов. Если повезет, то можно нарваться на костюмированный парад времён Гражданской войны.

Очень красочное действо, определённо стоит увидеть. Ну и сам форт тоже интересно посмотреть и полазить везде. К тому же, там совсем рядом, прямо за фортом находится лучший пляж острова.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Небольшой, уединённый, с прозрачной водой и мелким песочком. Есть еще один пляж, поближе, куда можно добраться и пешком. Называется Higgs Beach. Он считается похуже Тэйлора, в первую очередь, из-за обилия там водорослей. Но мне, к примеру, они совершенно не мешали, так что, удовольствие от купания и там все равно получить можно.

К тому же, на Хиггсе много самых разных птиц — и цапель, и пеликанов, и других неведомых мне особей. Сидят себе на сваях, можно совершенно спокойно подплыть к ним совсем близко.

Пернатые обитатели пляжей.

В целом пляжи на Ки-Уэсте, без сомнения, далеки от идеала и не идут ни в какое сравнения с Майами-Бич. Но есть в них какое-то свое необъяснимое очарование и прелесть.

Что еще нужно обязательно сделать на острове? Однозначно — совершить морскую прогулку.

На морской прогулке.

Есть много разных предложений, начиная от прогулки-наблюдения за дельфинами и заканчивая обычными прогулками во время заката солнца. Мы выбрали промежуточный вариант — сноркелинг плюс закат. Отплытие обычно в четыре, все удовольствие длится три часа и стоит 45 долларов. Тамошний сноркелинг нас совсем не впечатлил — увидели три с половиной рыбки и один чахлый коралл. Не идёт ни в какое сравнение с Красным морем. Но все равно приятно — прогулка в открытом море, закат, пеликаны, виды и всё такое.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!
Закат с борта катамарана.
Этот пеликан приземлился на катамаран и долго сопровождал нас.

Получили удовольствие. Могу смело рекомендовать.

Вечером перед ужином приятно прошвырнуться по Дюваль стрит. Можно сделать татуировку (хоть и временную), а можно заходить во все подряд галереи и художественные салоны, коих там совсем немало и любоваться на дизайнерские вещи,

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

сетуя про себя, что не можешь ничего из этого купить (и дорого, и громоздко), а потом утешиться покупкой стандартных сувенирных магнитиков и ракушек.

Или можно просто посидеть на открытой террасе в одном из многочисленных баров, потягивая мохито или маргариту.

Кому на Ки-Уэсте жить хорошо!

Дольче Вита во всей красе и праздности!

Ну, а вечером ужин в каком-нибудь приятном ресторанчике,

и непременно с морепродуктами и мохито, а на десерт обязательно заказать лаймовый пирог Key West lime pie. Это самый вкусный и самый типичный десерт острова, разновидность чизкейка, приготовленный из сока лайма и сгущёнки. Ну очень вкусно!

И еще мне вспоминается совершенно сумасшедшая дорога на остров, идущая в открытом океане и связывающая между собой малюсенькие островки архипелага Флорида-Кис.

По дороге на Ки-Уэст.

По сути это мост в океане. Едешь по нему, с одной стороны у тебя Атлантический океан, а с другой — Мексиканский залив. Здорово, только небо и вода вокруг! Можно останавливаться на разных смотровых площадках, любоваться видами, мангровыми зарослями, совсем крошечными островками. Самый эффектный участок дороги начинается после острова Исламорада. Незабываемые впечатления!

Вот так и пролетели наши два дня на острове, растравив наши души и оставив в них неизгладимый след и сильнейшее желание вернуться, чтобы  провести здесь с чувством, с толком хотя бы недельку. Как знать, может быть, когда-нибудь и сложится. А пока, возвращаясь к теме «Кому на Ки-Уэсте жить хорошо» смею думать, что дала на этот вопрос развёрнутый ответ.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм