Турист Елена В. (Velena)
Елена В.
была 6 июня 2019 13:37

Нитерой, Рио-де-Жанейро — Бразилия Февраль 2014

Как здорово, что мечты сбываются! С такими мыслями в начале февраля 2014 года, когда в Москве зима была в самом разгаре, я ехала в такси по ночному Рио в свой отель. Но обо всем по порядку: летела Britishs Airways с пересадкой в Лондоне. Авиакомпания понравилась, питание на борту самолета хорошее, все без нареканий. Билет покупала в ноябре за 38 000 рублей.

Отель. Apa Hotel, расположен на Копакобане (адрес: Rua Republika de Peru, 305). Бронировала на Агоде, 5 ночей за 1100 реалов. Сам отель довольно старый, номера маленькие, но учитывая, что найти бюджетное жилье в Рио, а тем более на Копакобане непросто, а также удачное расположение отеля, я выбрала именно его и не пожалела. Рядом с отелем находится автобусная остановка, станция метро в 7 минутах ходьбы, пляж Копакобана через дорогу в 5 минутах, вокруг полно кафе, сувенирных лавок, магазинов и т. д. Завтраки в отеле с 07:00 до 11:00, выбор небогат (тосты, выпечка, ветчина, сыр, вареное сгущенное молоко, джемы, овсяные хлопья, йогурты, чай, натуральный кофе — очень крепкий и вкусный!). Из фруктов: бананы, арбуз и папайя, также был апельсиновый фреш. Меню каждый день не менялось, но все было свежим и вкусным. Данный отель — отличный вариант для бюджетного проживания в Рио.

Итак, я прилетела 03.02.2014 г. в 22:00 в Рио. Еще час ушел на прохождение паспортного контроля и получение багажа. Получив багаж, я первым делом обменяла в аэропорту на первое время 200 долларов (дали 414 реалов). В аэропорту в турбюро можно бесплатно взять карты Рио, что я и сделала. Около выхода из аэропорта на первом этаже есть несколько стоек с различными фирмами такси. Поездка в район Копакобаны стоит 60–70 реалов, плюс 10 реалов оплачивается каждая единица багажа. Сотрудник даст вам чек с суммой поездки, а платить нужно водителю. Мне поездка обошлась в 74 реала, заняла полчаса.

На следующий день после завтрака я первым делом побежала на Копакобану, как я говорила ранее, до пляжа пешком минут 5.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

Было рано (07:20), но это не помешало толпам жителям Рио совершать утренние пробежки и заниматься спортом (для бегунов и велосипедистов вдоль всего тротуара выделена велосипедная дорога). Я сначала подумала, что это какой-то марафон, так как бежало много народа, среди них люди достаточно преклонного возраста, но потом поняла, что это просто желание вести здоровый образ жизни. На пляже оборудованы тренажеры для занятия спортом, которыми также активно пользовались. Еще заметила, что жители Рио в большинстве своем не курят, молодцы! В столь ранний час на пляже Копакобана практически никого не было, одни любители здорового образа жизни, усиленно занимавшиеся спортом, немного побродив по пляжу и полюбовавшись Атлантическим океаном, я дошла до пляжа Леме, в который переходит Копакобана, затем дошла до ближайшей от отеля станции метро Cardeal Arcoverde.

Свою экскурсионную программу я решила начать с центральной части Рио. На метро доехала до станции Carioca (купила проездной на метро за 20 реалов, одна поездка на метро стоит 3,20 реала). Проездной называется pre — pago, покупается через автомат, на него можно класть деньги, имеет смысл брать в случае, если вы много самостоятельно передвигаетесь на метро, так как за билетами в кассах иногда выстраивались большие очереди, а проездной очень экономит время. Остаток на карте можно проверить, приложив карту к специальному терминалу, установленному около касс. Если что-то сначала покажется непонятным, можно обратиться к сотрудникам метрополитена, которые подскажут, что делать. В Рио линий метро не много, метро понятное и простое, народу в метро не очень много. Еще немного про транспорт в Рио. Автобусы. Их много, едут ОЧЕНЬ БЫСТРО, стоимость билета от 2,75 реалов. В метро можно купить билет метро+автобус, можно заплатить за проезд кондуктору. Автобусы носятся по городу с бешеной скоростью, чтобы его остановить, даже стоя на остановке, нужно махнуть рукой, так как довольно часто они мчатся мимо.

Итак, приехав на станцию метро Carioca, я достала путеводитель, чтобы понять, куда идти дальше, в этот момент ко мне подошел молодой человек и спросил, чем он мне может помочь. Я ответила, что мне нужен Кафедральный собор. В итоге молодой человек довел меня до самого собора, причем совершенно безвозмездно и пожелал удачи. После различных «помогаек» в других странах, которые часто просят денег даже за ответы на вопросы, открытость и бескорыстное желание помочь у меня вызвали искреннее восхищение! Потом я еще не один раз сталкивалась с открытостью и доброжелательностью местных жителей.

Кафедральный собор очень необычное здание, он представляет собой усеченную пирамиду, а внешне напоминает пирамиды в Мексике.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

Внутри собора очень красивые витражи.

Справа от собора находится еще одно необычное здание, в котором располагается офис бразильской нефтяной компании Petrobras.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

Если идти от собора налево к мосту, то минут через 5–7 перед вашим взором предстанут знаменитые арки Лапы.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

Погуляв по району Лапа, я вышла в район Санта-Тереза. Район находится на холме, нужно все время подниматься наверх, удовольствие по такой жаре еще то! Улицы там узенькие, народа вообще никого, увидев на моей шее фотоаппарат, ремонтировавшие автомобиль мужчины посмотрели на меня как на больную, замахали руками и стали что-то весьма эмоционально кричать. Из их экспрессивной речи я услышала знакомое слово «камера», вспомнив, что я нахожусь в Рио, я убрала фотоаппарат от греха подальше в рюкзак. Из путеводителя следовало, что где-то недалеко находится лестница Селарона и я решила на нее посмотреть. В путеводителе все просто и понятно, но найти ее оказалось непростой задачей. Купив в киоске воды, я спросила у продавца про лестницу. Он немного говорил по-английски и объяснил, как найти лестницу, затем дал мне карту района Санта-Тереза, мило попрощался и пожелал удачи. В очередной раз удивившись бескорыстности и доброжелательности кариок, я пошла искать лестницу. Хотя район Санта-Тереза считался раньше богемным (в нем жили творческие личности), сейчас это просто милый живописный райончик, по которому приятно погулять.

Наконец-то после долгих поисков я нашла лестницу Селарона. Раньше рядом лестницей жил чилийский художник Селарон, он украшал ее керамическими плитками из разных стран, многие плитки привезены туристами.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

Сейчас лестница Селарона стала одной из достопримечательностей Рио, там полно туристов.

Несмотря на невыносимую жару и гудящие от усталости ноги, мне захотелось побывать на одной из главных визитных карточек Рио — горе Сахарная голова. Доехав на автобусе (стоимость билета 2,75 реала) до остановки Урка, я купила в кассе билет за 62 реала. В стоимость билета входило подъем на фуникулере на гору с видом на Сахарную голову, подъем на саму Сахарную голову и возвращение на фуникулере назад тем же путем. Ну что тут скажешь…. Виды на Рио оттуда просто фантастические!

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

Просто в голове не укладывается, что существует такая красота!

На обеих горах оборудованы смотровые площадки, с которых можно бесконечно любоваться на город, есть кафе, где можно перекусить и выпить освежающего фруктового сока. Со смотровых площадок Рио как на ладони, очень красиво!

На этом мой туристический порыв не иссяк и я решила окончательно добить свои ноги и поехала на стадион Маракана. Он находится рядом с одноименной станцией метро. Я хотя не футбольная фанатка, но захотела посмотреть на когда-то самый большой в мире стадион, тем более находясь в стране-хозяйке чемпионата мира по футболу2014 г. Тур по стадиону стоит 20 реалов, я взяла тур без гида, так как мой португальский оставляет желать лучшего. На информационной стойке мне дали карту и рассказали, куда идти и что смотреть. Вначале на лифте я поднялась на 5 этаж, откуда открывается вид на стадион сверху, там можно выйти и побродить по трибунам.

Далее я спустилась на 3 этаж,

там тоже можно выйти к трибунам и посмотреть на стадион. На нулевом этаже проходишь коридор, через который футболисты выходят на поле, из динамиков в этот момент раздается рев болельщиков, аж мурашки по коже побежали! Представляю, что чувствуют футболисты, когда выходят на поле при полном стадионе болельщиков! Затем нас провели в раздевалку футболистов, (скорее имитация раздевалки для туристов,)

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 1)

потом на проекторе продемонстрировали нарезки футбольных трансляций сборной Бразилии. Я не пожалела о времени, потраченном на посещении Мараканы, было классно!

Пожелав удачи нашим парням на ЧМ-2014 по футболу, я на автобусе поехала в отель. Сил хватило только на покупку сэндвича и сока из манго в ближайшем кафе. Было только 18:00 по местному времени, а я уже отрубилась без задних ног. Да, денек выдался насыщенным, и это был мой первый день в Рио.