Margaritka
Маргарита Кушниренко — была 19 декабря 2016 г. 10:26
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Праздник Мёртвых в Пашупатинатхе. Катманду

27 февраля 2014 г. 10:34 Катманду — Непал Декабрь 2013
101 33

Давно и много читая и просматривая фотографии о Непале, я выработала для себя основную идею посещения храмового комплекса мертвых — Пашупатинатх, посвященному богу Шиве в обличьи Пашупати — царя животных (интерпритируется, как царь всех живых существ). Местная легенда утверждает, что Шива как-то провел здесь всю ночь, медитируя на берегу Багмати

5
Вид на Пашупатинатх по дороге из аэропорта с моста через священную реку Багмати

От очевидцев, из интернета и ТВ узнала, что в этот город-храм Пашупати — Шивы, стекаются сотни стариков-индуистов со всего Непала и из Индии, чтобы прожить здесь, в специальном приюте, последние недели своей жизни, быть кремированными на берегу священной реки Багмати и, по ее течению отправиться к новому, лучшему воплощению. Точный день смерти им предсказывают астрологи храма…

Чтобы продолжить свой собственный разговор со смертью, мне было важно посмотреть в глаза этих людей, знающих точную минуту своего перехода и спокойно ожидающих его. Для этой цели мне нужно было минимум людей, поэтому свое посещение храма-крематория я планировала в такое время, когда наибольшая вероятность не застать там сам процесс сожжения трупов.

Поэтому несколько раз самым тщательнейшим образом переговорив с разными гидами и с местным людом, я выяснила для себя, что «Погребальный конвейер реинкарнации не простаивает» и тем не менее самое благоприятное время для реализации моих планов, как правило, после обеда.

2

А с утра, обычно, там народа много в силу ритуально-похоронных обстоятельств и работа кипит, то есть горит полным ходом.

Определившись со временем суток, я не удосужилась уточнить прочие обстоятельства! …и попала в Пашупатинатх, аккурат, на Фестиваль Мертвых, так как в том 2013 году он выпал на 1—2 декабря.

Собственно, уже дома в Москве по нормальному интернету сверившись по календарю праздников в Непале, такого фестиваля я нигде не нашла, но в реалии он был!

А у меня, кроме этих двух дней другого времени на такое посещение не предвиделось. Делать нечего — пришлось ехать в самую гущу индусов.

Без того сложная ситуация на дорогах в Катманду на эти два дня превратилась в одну гигантскую пробку. Машины стояли прочно и, казалось, навсегда!!! …а их со всех сторон обтекал плотной массой пестрый людской поток.

Тысячи исповедующих шиваизм не только из Непала, но и из соседней Индии прибыли на эти два дня в Пашупатинтх, как один из самых древнейших и важных храмов Шивы.

Благо, что мы ехали не со стороны города, а с востока — со стороны Гималаев и поэтому хоть как-то смогли приблизиться к храму на расстояние пешей доступности, потому что он тоже находится в восточной части Катманду, только немного севернее.

Впринципе почти все, кто прилетают в Катманду проезжаеют Храмовый комплекс Пашупатинатх, только те, кто впервые в Здесь, ещё не знают об этом. Так как единственный мост через священную реку Багмати, как раз позволяет видеть город мертвых, когда вы пересекаете его по пути из аэропорта.

Мне пришлось оставить машину далеко от входа, из-за того, что на подъезде к самому храмовому комплексу все пути для автомобилей были перекрыты. За долго до ворот в Пашупатинатх по обеим сторонам дороги располагались как стандартные сувенирные лавки, так и самостийные торговые точки с религиозной атрибутикой и всем необходимым для совершения пуджи: мала, цветы, воскурения и прч и прч.

5
1
2

Вход через сами ворота на территорию города мёртвых был невероятно затруднен из-за немыслимого столпотворения. У нас так случается на стадионах после окончания футбольного матча.

5

Я пожалела, что решилась на эту затею, но повернуть назад — против толпы у меня уже больше не было никаких шансов. Так как меня, ко всему прочему, угораздило попасть во время наибольшего наплыва народа, который упорно двигался только в сторону святыни.

Непальское правительство и регулировщики в Катманду за многие-многие годы отработали механизм посещения священных площадок. Поэтому для управления огромным количеством людей, движение было организовано по кругу: входишь в одном месте, а выходишь в другом.

2

Сразу же после входа на территорию храма-крематория была расположена огромная едальня для индусов… Собственно таковой её трудно назвать западному человеку и тем не менее, это была именно она. Этот с позволения назвать индусский общепит я сразу же узнала, так как такие варианты я уже встречала в Индии для массового кормления публики и ни где-нибудь, а на раджастанских свадьбах.

Огромные чайники с молоком и бидоны-термосы с краниками под горячую воду предназначены для самого главного блюда любой трапезы — чая с молоком.

С учетом того, что Пашупатинатх имеет огромную территорию, раскинувшуюся посреди парка, больше похожего на настоящий лес по обеим берегам священной для индуистов реки Багмати, которая берёт своё начало в горах и впадает в Гангу. Здесь есть, где рассредоточится огромной массе прибывающего люда.

1
2
3

Я естественно, направилась к основному храму Шивы, не смотря на то, что он является не самым древним из построек на территории всего комплекса. И была очень разочарована, когда меня по счету раз, вычислили охранники в этой массе более чем разношерстного народа. Развернули меня против потока, не смотря на всевозможные мои аргументы, доводы и ксивы!

6
4
4
4
2
1

На священную для каждого индуса территорию, интересующихся и туристов не пускают ни под каким предлогом. Но я все же успела разглядеть возвышающуюся над головами впереди идущих индусов огромную фигуру быка черного цвета.

Мое настроение и без того уже изрядно подпорченное всем этим диким столпотворением совершенно скатилось ниже плинтуса. И отчаянно стараясь унести со святого места хоть самую малость позитива, я была вынуждена следовать дальше в массе, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь по сторонам.

2
2
1

У реки народ начинает рассредоточиваться по всевозможным постройкам и множеству храмов.

Из пары мостов через Багмати, один маленький, поэтому чтобы тут же сооружены временные переходы, из накиданных друг на друга мешков с … С чем? — не знаю!

1
3
2
2
1
4

Часть толпы разбредается по этим самостийным переходам через реку к галерее с 11 маленьким храмами с лигамами и йони Одних лингамов здесь суммарно насчитывается 108 штук.

2
1
3

Благодаря этому двигаться становится легче и проще, но фотографировать по-прежнему практически невозможно, так как в каждом кадре то лбы и шевелюры, то затылки и головные уборы

4
2
1

Чтобы хоть как-то передохнуть от обилия людских тел, я вырвалась их нескончаемого человеческого потока под мост через священную реку Багмати и тут увидела, как кто-то что-то промышляет в реке…

3

Сейчас мне меньше всего хотелось встретить поедателей трупов, то есть их останков, последователями более чем специфичного учения Агхора.

Но тут человечек радостно что-то закричал и поднял руку. Я облегченно передохнула — это был великовозрастный индусский детина, нашедший явно что-то для него ценное из остатков тех, кого сегодня утром сожгли. Для индусов это, наверное, нормально видеть, здесь, в русле Багмати людей, чьим ремеслом является выуживание из священных вод украшений, одежды и прочих ценностей, либо специально спущенных в очищающие воды Багмати выше по течению, либо сброшенных вместе с недогоревшей плотью с погребальных постаментов.

2

Даже забавные обезьянки в огромном количестве обитающие по комплексу храмов только усугубляли мое мрачное настроение. Укушенное в Ришикеше плечо одной из них племени, всё ещё продолжало саднить и не давало забыть, что с ними надо держать ухо востро!

5
2
1
1
2
2

Здесь же на западном берегу пещеры для медитации и приют для тех самых стариков и больных, которые сознательно жудт часа своей смерти и, которых я так стремилась увидеть.

2

Понятно, что никто из них не ждал меня с распростертыми объятиями, равно как и то, что я не рассчитывала на откровения и беседы с этими людьми. Мне было важно их увидеть и прочувствовать.

Так сложилось в моей жизни, что с самого детсва пришлось очень много хоронить близких: любимых дедушек и бабушек, дадьёв, подруг и начальницу, отца и сына, а совсем недавно младшего братишку. Это мертвое поле вокруг человека я уже узнаю… Но всегда пост фактум осознаю его…

Поэтому мне было так нужно соприкаснуться с полем этих людей, чтобы сознательно ощутить то, что я уже не раз переживала перед уходом дорогих мне людей. И вовсе на для того, чтобы диагностировать кого то, а чтобы не пропустить свой собственный момент.

Я давно, проходя свои круги анафилоктических шоков, поняла для себя, что не боюсь сметри, я очень не хочу умереть НЕПРАВИЛЬНО.

Для меня образцом идеального перехода был пример моей бабушки, которая за 3 месяца до ухода назвала нам свою дату, сказав, что 8 марта вы будете есть по мне блинчики! Конечно мы разуверяли её и в скорости об этом забыли!

Но когда 8 марта бабушка стала совершать свой последний путь, ктоорый даже по истечении 21 года выглядит крайне необычно, на фоне всех тех многочисленных сметрей, свидетельницей которых мне давелось стать! Бабушка в чистом и ясном сознаниии, тихим и спококйным голосом констатировала, как её душа перемещается по телу оставляя его! Уже тогда я была потрясена процессом и до сих пор для меня это самый ДОСТОЙНЫЙ ПУТЬ!

К моему великому сожалению в такой обстанове суеты и толчеи нечего было и думать о встрече с этой категорией насельников храма-крематорияи. И уж тем более почувствовать или ощуить из области того, что мне было очень нужно. Видимо они уходят куда-то подальше от таких толп народа. Оно и логично: человек стоит перед решающим шагом в бездну — какие уж тут торжества, пусть и по случаю встречи с умершими???

2
1
2

Выше по реке за поворот в большой комплекс Гухъешвари я уже не пошла. Во -первых туда разрешен вход только мужчинам, а поклоняться фалосу, как это делают все индуистки у меня уже не было ни малейшего желания, да и никаких сил.

Я переоценила свои внутренние возможности и мой стресс от такой концентрации масс народа не позволил мне получить наслаждение от посещения этого святого места.

Кругом, куда бы я не то, что направлялась, а куда бы я не повернула голову и не бросила свой взгляд, везде был несметное количество людей.

2
1
2

Таким образом, угодив в самый разгар массового мероприятия в Пашупатинатх, я оказалась не готова сосредоточиться на покое и безмолвии внутри себя, тогда решила стать простым туристом и только фотографировать! Что тоже, по большому счету, оказалось для меня невозможным.

Я, как крайне скромный фотограф, который никогда лишний раз не наведет объектив на человека, чтобы не ставить его в неловкое положение своим любопыством, испытывала непреодолимые трудности от огромной массы тел, толпящихся в каждой точке города-храма.

Вокруг священного храма Гухешвари (Guhyeshwari Temple), что на восточном побережье Пашупатинатха полным ходом шли приготовления к многиочисленным пуджам и пракитчески все мместа вдоль ввсех стен был плотно заняты ожидавшими своей очреди к пандитам для соврешения подношений и пудж своим усопшим родствнникам

Кстати, храм этот сооружен в честь супруги Шивы, богини Сати (Парвати). Интересное название храма является сочетанием двух непальских слов: guhya (вагина) и ishwari (богиня), то есть этот храм посвящен вагине богини! Интересно было бы посмотреть его внутри, но туда вход разрешён только индуистам.

Мне даже казалось, что я ловлю на себе осуждающие взгляды присутствующих – общение с ушедшим, все таки, довольно интимный момент (несмотря на то, что он на обозрении множества)! Люди здесь собрались, чтобы помянуть ушедших и сделать им подношения, независимо от того в каком из миров те оказались.

А тут далекий от их традиции человек и по их понятиям - праздношатающийся, лезет со своим объективом в самую, так сказать, душу…

В условиях такого переполнения людской массой нечего даже было и думать о том, чтобы сделать те кадры, за которыми я сюда, в том числе, стремилась.

В общем, посещение по большому счету не состоялось, хотя, безусловно, галочку, что Я ТУТ был поставить можно. Но, я, конечно же, не за этим сюда приехала. Поэтому, коль так все сложилось, я постаралась проскочить по Пашупатинахтху мухой, нигде не задерживаясь!

И уже на обратном пути меня развеселила сценка с козой, которая заскочила на импровизированный пьедестал и ни при каких обстоятельствах не хотела покидать его, не смотря на все старания хозяев. Те выбившись из сил  в воспитании необузданной кормилицы, махнули на неё рукой и оставили гордо возвышаться над всеми созерцать мир свысока.

Малоимущие непальцы приводят козочек с собой для того, чтобы не тратить деньги на общепит и самим пить свежее молочко. Но и для подношения ушедшим свежее молочко тоже крайне благоприятственно, да и к тому же подносящему очень большая заслуга

Ко всему прочему, слишком меня удручали самые обычные для индуистов картинки их походной жизни, которая для многих ничем не отличалась от их жизни дома.

Народ располагался в том числе на ночлег на простом брезенте, расстеленном на земле. В лучшем случае, и у счастливых добытчиков под слоем брезента ещё была и солома. Или всевозможные производные брезент-солома солома-брезент.

Причем, таковым бедственным их положение виделось только мне, а для них оно было совершенно нормальным и даже сказать – естественным! Они сидели или лежали на холодной декабрьской земле, кое-где, подстелив под себя тонким слоем соломку.

Другие ещё только начинали обустраивать этот убогий (по моим понятиям) приют. Люди расстилали солому и устраивались провести ночь и завтрашний день.

Огромное количество пудж для и ради перешедших в мир иной, совершается в эти два дня в Пашупатинатхе.

Для людей с тонким обонянием – оказаться в такое время в храме-крематории – сущее испытание! Рада своему правильному решению приехать сюда после обеда, потому что ко всем прелестям индусского фестиваля не добавляются в огромном количестве виды горящих трупов в клубах дыма с удушающими запахами горящего человеческого мяса и костей.

Мне повезло за все время моего пребывания в Пашупатинатхе горел всго один погребальный костер, так как "конвейер" по сжиганию бренной плоти и переправлению душ в мир иной работает бесперебойно и круглосуточно. Но лично мне и этого запаха хватало, чтобы задыхаться

Ранее я много видела фото этого места. Но видеть, читать и знать – это совсем не одно и то же как – быть здесь!!!

Самым удивительным для меня было то, что в своем большинстве лица присутствующих излучали радость и эти люди действительно были счастливы. То ли от встречи друг с другом (ведь многие после долгой разлуки, съехались на этот фестиваль не то что из разных мест, а даже из разных стран), то ли от встречи со своими ушедшими родственниками (может они чего-то знают такое, что не знает западная культура, скорбящая и оплакивающая покинувших нас), то ли от счастья, что могут поднести всевозможные дары оставившим их?!

Как бы там ни было, а я чувствовала себя чужой на этом празднике мёртвых. И вовсе не потому, что как Ленин Маяковского «живее всех живых», а просто из-за самых обычных мыслей-чувств что есть жизнь и что есть смерть???

Мне сдается, что любой, оказавшись в этом месте, где священная река является тончайшей гранью между мирами жизни и смерти, невольно становится философом.

На ум пришло размышление о том, что не исключено, что то, что мы привыкли здесь называть жизнью, это не что иное, как смерть! Только для жизни иной и наоборот: наша смерть это рождение для жизни в других мирах.

Что лучше, а что хуже? Как бы еще это знать!?!?!?

Бронирование отелей
в Катманду

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

valerovna
+1
27 февраля 2014 г. 11:03
и попала в Пашупатинатх, аккурат, на Фестиваль Мертвых, так как в том 2013 году он выпал на 1-2 декабря.
Человек предполагает, а бог располагает...
У тебя теперь есть над чем подумать) И когда-нибудь ты сможешь соединить все части головоломки в один пазл. А сейчас, видимо, ещё не время!
Рассказ потрясающий! Сомневаюсь, что прочту ещё где-нибудь похожее!
Margaritka
+3
27 февраля 2014 г. 12:49
в том месте многое становится на свои места в голове и в сердце, Наташа! К примеру ещё одно откровение, что меня там посетило и о котором я не стала написать, что живем мы только ради того, чтобы ПРАВИЛЬНО умереть! Потому что вся наша суета здесь это лишь мгновение в вечности! И чтобы обеспечить себе там пребывание в полном сознании важно совершить свой последний путь тоже не просто в сознании, а в четком и ясном понимании и осозновании до самого последнего выдоха, чтобы и его правильно направить в космосе!
valerovna
27 февраля 2014 г. 19:30
Может быть не совсем так
Margaritka писала 27 февраля 2014 г. 12:49
что живем мы только ради того, чтобы ПРАВИЛЬНО умереть!
? Слишком уж ты категорична. Просто такие места всегда навевают состояния, которые способствуют развитию именно таких мыслей. Тем более у тех, кто родился и вырос не в этой вере. Мне кажется, это ещё не окончательный твой вывод из этой поездки)
Margaritka
28 февраля 2014 г. 8:58
Наташа, тема смерти в нашей культуре закрыта, а на Востоке она подетально разработана и описана теми, кто совершает переходы из жизни в жизнь сознательно, как мы идем, к примеру, в магазин!!! Вернувшись из этой поездки я стала ещё более глубуоко вникать в эту тему и все больше и больше убеждаюсь, что это именно так! И в этом наше спасение от беспамятства и неосознанности! Так что к вопросу о категоричности, думаю, дорогая, это не совсем то слово! Это всего лишь немного больше знания по конкретно этому вопросу...
valerovna
28 февраля 2014 г. 19:13
Ну, Рит, я же не спорю! Я же знаю, как это важно для тебя. Просто люди на эмоциях делают много не нужного, хотелось бы, чтобы ты этого избежала )
Margaritka
+1
28 февраля 2014 г. 19:31
Наташа, аааааааааааааа, кажется я поняла, что надо объясниться, что я имею ввиду под понятием: ПРАВИЛЬНЫЙ переход! Это совсем не то, что мы видим в этом репортаже с сожжением в Пашупатинатхе! ПРАВИЛЬНЫМ считается сохранение тотального сознания до последнего выдоха! А сама форма перехода - это вообще не имеет значения! Коль у нас нет традиции завещаний, то, как правило, способ обращения с телом выбирают родственники, которые управляются с уже оболочкой! А я говорю о минуте перехода сознания из тела в пространство - это самое главное и ради этого мига существуют все мировые религии и духовные практики всех времен и народов!!!
valerovna
28 февраля 2014 г. 19:36
Рит, мне понятно))
Margaritka
+1
1 марта 2014 г. 15:37
sheftali
28 февраля 2014 г. 23:49
А что будет с теми, кто не правильно уйдёт???
valerovna
1 марта 2014 г. 15:42
Нирваны не видать)
Margaritka
+1
1 марта 2014 г. 21:09
Margaritka
1 марта 2014 г. 15:54
Настя, а то что и сейчас - полная неосознанность и беспамятство! Мы не помним даже собственной жизни, что делали в этот понедельник по минутам - никогда не вспомнить! Что одевала -04.02. и почему? что ели 21.01.к примеру? А чего уж говорить, что не помним смену течения своих чувств и мыслей в течении одного дня, чего уж говорить о неделе или месяце? Где тут замахиваться на всю жизнь или несколько??? А те, кто уходят в тотальном сознании и способны не вовлечься в электро-магнитные проекции своего мозга,и в стадии между воплощениями, те способны сознательно выбирать семью, среду и деятельность на благо всех живых существ в своей новой жизни или рождение в каких-нибудь других мира или сферах с той же целью активной деятельности на всеобщее благо - тут все по желанию. А кто обусловлен бессознанкой, как все мы, те не имеют выбора, а притягиваются все той же самой электро-магнитной составляющей своего сознания, которая доминирует (в соответствии с наработками по жизням) в индивидуальном потоке сознания (душа) и обрекают воплощаться вновь и вновь отягощаемых условиях, пока количество не перейдет в качество и не произойдет прорыв!!! Но мне даже страшно думать о всех тем земных страданиях, которые на физическом плане возникают в такое время... и ещё не факт, что снова будет правильно выучены уроки и сданы экзамены и так из жизни в жизнь крутиться и крутиться то живя чуть получше, то снова чуть похуже! К примеру, Настя, каждая поездка в Индию совершает во мне колоссальный подъем духовных сил, только бы НЕ воплотиться в следующей жизни в той стране да ещё и женщиной!!! Как-нибудь выложу видео - рыдать не хватит сил!!! Это к примеру тоже...
sheftali
1 марта 2014 г. 16:26
Обалдеть
Margaritka
1 марта 2014 г. 16:46
эмммм... а можно пояснение, Насть? А то я совсем не поняла к какому предложению это слово относится...
sheftali
1 марта 2014 г. 16:55
Вы столько всего написали, мой ум никак не может всё это осознать и сделать выводы...проекции электро-магнитные у мозга и всё такое
Margaritka
1 марта 2014 г. 17:56
ну это же "Альфа" строения космоса ( как микро, так и макро) - каждый из нас представляет собой - 7 тел: физическое, эфирное, астральное, ментальное, казуальное, бодхи! На уровне последнего мы являем собой ни что иное как индивидуальный поток сознания, который сформирован э.-м. колебаниями, включающие все воплощения-развоплощения! В теории всё проще простого! а вот на уровне практики научится осознавать все эти тела - вот это реально не так то и легко! ... но вполне даже возможно при желании!
sheftali
+2
1 марта 2014 г. 19:59
Я одна такая неграмотная?
Margaritka
1 марта 2014 г. 21:07
Настя, ну зачем так??? Просто кто на что учился!!! Думаю, что ты в своем деле не меньший знаток и если мне понадобится, то ни капли не сомневаюсь, что так же познакомишь меня с азами?!
sheftali
+1
1 марта 2014 г. 22:17
Само собой,только в этой жизни меня зовут Настя
Margaritka
1 марта 2014 г. 22:18
соооорииии, Настя, одновременно переписывалась с Юлей! Извини плизззз
sheftali
1 марта 2014 г. 22:21
Да ничего страшного
valerovna
1 марта 2014 г. 21:52
Рита имеет ввиду, что в индуизме верят в перерождение. И что, идя по правильному пути, можно в последствии помнить все свои перевоплощения, мало того, можно даже выбрать того, кем ты будешь в своей следующей жизни. А если ты обычный человек, и не стремишься к своему осветлению осознанно, то будет тебя мотылять по кругу из жизни в жизнь. Как-то так, Рит?)
Margaritka
1 марта 2014 г. 22:00
Наташа, я совсем не это имела ввиду, а последние научные открытия о строении человека, деятельности его мозга и тд и тп
valerovna
1 марта 2014 г. 22:08
Ну так а сводится всё к одному) А когда найдётся человек, который будет уметь управлять всеми своими 7-ю телами, то его назовут Богом) Или сверхчеловеком!
Margaritka
1 марта 2014 г. 22:14
совсем не к этому всё сводится, Наташа! В Тибете таких людей не мало и регулярно, кто реализуют радужное тело, что одно и тоже как
valerovna писал 1 марта 2014 г. 22:08
управлять всеми своими 7-ю телами,
и никто их Богами не называет! А мы так даже вообще имен их не знаем
valerovna
1 марта 2014 г. 22:36
Margaritka писала 1 марта 2014 г. 22:14
В Тибете таких людей не мало
Счастливые люди, что тут скажешь
Gala
1 марта 2014 г. 22:23
Наталья Бехтерева эту теорию не знала .Сори
Margaritka
1 марта 2014 г. 22:27
Гала, я не о теории, а о научных открытиях... у меня в Моем Мире в блоге есть эти ролики, кстати, выполненные по заказу ислама, но я давно не была в своем блоге и теперь всё там изменилось и никак не могу сейчас туда попасть, к сожалению...
Запись с ответом была удалена.
Margaritka
2 марта 2014 г. 18:12
Гала, дата выпуска этой книги на вашем фото - 1978г. Если это для вас последние открытия?! Хотя и те, о которых я говорю двухлетней давности теперь тоже уже безнадежно устарели и наука за это время шагнула ещё дальше вперёд!
dualia1
+1
27 февраля 2014 г. 12:31
Праздник Мертвых... Европейцу наверно всё это понять очень сложно...
(а еще я выбрала очень неудачное время для прочтения этого рассказ - во время обеда
Margaritka
+1
27 февраля 2014 г. 12:43
Да в Непале много такого, что взрывает мозг западному человеку!!! Ира, лучше перечитать на ночь!!! ...это я серьезно говорю!!!
dualia1
27 февраля 2014 г. 12:48
Margaritka писала 27 февраля 2014 г. 12:43
лучше перечитать на ночь!!!
да, Маргарита, наверно это будет лучше. Мысли яснее и ничего не отвлекает, есть время подумать о вечном...
Margaritka
27 февраля 2014 г. 12:55
Ира, именно после этой встречи с вечностью, хоть и по касательной, я смогла полнее наслаждаться каждым мгновением быстротечности! Вот уже 2 месяца, как я приехала из Непала!
marsada
+2
27 февраля 2014 г. 12:58
Да, Рита! Ну ты попала! Но... Зачем то тебе этот экспириенс был предназначен. Не иначе )
Margaritka
+2
27 февраля 2014 г. 13:03
Маша, так, видимо, затем, чтобы острее чувствовать Жизнь со всеми ее нюансами!!!
marsada
27 февраля 2014 г. 17:15
Мне очень понравилась и история про бабушку...
Margaritka
+1
27 февраля 2014 г. 17:24
история с бабушкой движет меня по этому пути уже 21 год!!! ... только сейчас увидела, Маша, какая это интересная цифра 3Х7!!! Все оказывается не просто в мире символизма цифр?!
sheftali
+1
27 февраля 2014 г. 13:50
Ээээ...даже и не знаю, что тут сказать можно, ничего возвышенного в голову не приходит,только всякие шутки ни к месту
Margaritka
27 февраля 2014 г. 14:11
Насть, шутки всегда к месту, если они именно смешные! В Дзене были два изветстных просветленных мастера, по моему даже брата или друга??? ...точно не помню, так они всегда когда кто-нибудь умирал устраивали цирк. шутихи и забавы, ликование и шоу!!! И когда-кто-нибудь пытался понять как они так могут, когда человек умер? Они отвечали: так он же отмучился - вот мы и сорадуемся вместе с ним!!!
sheftali
28 февраля 2014 г. 23:50
Мне в голову сразу же пришло:очень практичные люди,чтоб не пропадать добру, умершего дедушку зажарили и съели,и козьим молоком запили извините
Margaritka
1 марта 2014 г. 16:14
Юля, а извините, почему???
sheftali
1 марта 2014 г. 16:26
За чувство юмора
Margaritka
+1
1 марта 2014 г. 16:42
.Настя, насколько я знаю это довольно редкий дар и счастливчики те, кто им обладают! ...но первые слышу, чтобы за него извинялись!
sheftali
1 марта 2014 г. 16:51
В ключе разговоров о высоком и далёком в мою голову вот только такие вот шутки и приходят У меня уже целый сборник анекдотов нарисовался в голове на тему поедания дедушки
Margaritka
+1
1 марта 2014 г. 17:46
а почему именно дедушки???
sheftali
1 марта 2014 г. 20:00
Ну вот такая у меня фантазия
vasilets
+1
27 февраля 2014 г. 14:14
Рита. одно могу сказать - УЖАС-УЖАС. На что я люблю всякую экзотику, но попасть туда не хотел бы...

У тебя что-то произошло с текстом - задвоение рассказа, начиная с абзаца:

"Чтобы продолжить свой собственный разговор со смертью, мне было важно посмотреть в глаза этих людей, знающих точную минуту своего перехода и спокойно ожидающих его. Для этой цели мне нужно было минимум людей, поэтому свое посещение храма-крематория я планировала в такое время, когда наибольшая вероятность не застать там сам процесс сожжения трупов.
Поэтому несколько раз самым тщательнейшим образом переговорив с разными гидами и с местным людом, я выяснила для себя, что «Погребальный конвейер реинкарнации не простаивает» и тем не менее самое благоприятное время для реализации моих планов, как правило, после обеда."
Margaritka
+1
27 февраля 2014 г. 14:35
так то то ж и оно, Серёжа! Пока что мне не с чем сравнить Непал по силе воздействия на все струны души!!! Почти каждая встреча там доставала аж из самых из глубин столько забытого как будто никогда и небывалого со мной!!! одно слово ОООчень МНОГОГРАННЫЙ опыт!
Skripina
+2
27 февраля 2014 г. 15:24
Мерзость! Маргарита, что Вас так тянет в эти места? каждый раз читаю Ваши рассказы с передергивание от отвращения (не от рассказа конечно, а от того, о чем Вы рассказываете)
Я ни в коем случае не осуждаю, каждый живет как хочет - вот они так и живут, но и желания прикоснуться к их культуре и быту не возникает никакого.
А Вы себя в таких местах как ощущаете, физически и морально?
Margaritka
27 февраля 2014 г. 16:23
Skripina писала 27 февраля 2014 г. 15:24
что Вас так тянет в эти места?
это вы про Дайпур, Агру, Вену, Иркутск, Женеву, Коломну, восход в Непале и его природные достопримечательности и религиозные святыни??? Иного того, что вы называете
Skripina писала 27 февраля 2014 г. 15:24
Мерзость!
в своей ленте не вижу???
каждый раз читаю Ваши рассказы с передергивание от отвращения
а можно узнать о каких таких рассказах речь? про восход в Непале? про мировую столицу йоги Ришикешь? про Белый Монастырь в Катманду??? Про самый красивы Новый год? Больше у меня не было рассказов за последние минимум пол года, а то и больше! Мне грустно, что эти темы у вас вызывают
передергивание от отвращения
, сорииии
что Вас так тянет в эти места?
А Вы себя в таких местах как ощущаете, физически и морально?
более чем подробно на оба эти вопроса ответ в рассказе, может стоит все таки его прочитать, коль на самом деле интересно и спрашиваете??? а если не интересно, то зачем спрашивать и флудить???
Skripina
+7
27 февраля 2014 г. 16:54
Маргарита, не ожидала такой реакции... Зачем Вы утрируете? При чем тут Иркутск, Вена, Женева, Коломна? Речь идет о таких экзотических странах как Индия, Непал. Вряд ли Вы станете отрицать грязь и полную антисанитарию, а сжигание трупов на улице? Для человека далекого от их религии, эти явления иначе как мерзостью не назовешь.
Рассказ я Ваш читала, и как раз поэтому возник вопрос о Вашем ощущении: Вы пишите, что едете познать очень глубокие темы смерти или ожидания смерти, из ваших предыдущих рассказов поняла, что Вы практикуете очищение организма по индийской системе (возможно называется это как то по другому). Мне было интересно, я читала, что эта процедура очищения важна еще при правильном внутреннем настрое, что подразумевает все таки отрешение от окружающей реальности.
Интересуясь их религией и пытаясь погрузиться все глубже, Вы все таки не готовы отрешиться хотя бы на время от земного, так как весь рассказ пестрит словами о неудобствах от толпы, грязи, запахов сожженных тел. Поэтому мне и непонятно Ваше состояние, Вам очень многое не нравится, но вы все равно едете.
Margaritka
+2
27 февраля 2014 г. 17:17
Лена, вот теперь ваш вопрос я поняла! Спасибо за пояснение! За предыдущее прошу прощение: каков был вопрос, таков был ответ!
Да, лена, совершенно верно, я спасаюсь панчакармой и благодаря ей довольно успешно преодолела дикие стадии аллергии! Останавливаться не собираюсь, но без иллюзий относительно полного выздоровления! А то что стала жить как более-менее нормальный человек -это очевидно, но для моих аллергологов как в России, так и в Европе это настоящее ЧУДО!!!
Мне было интересно, я читала, что эта процедура очищения важна еще при правильном внутреннем настрое, что подразумевает все таки отрешение от окружающей реальности.
Лена, я хоть такого и не читала, но понимаю, что отрешиться от всего может только святой! Я же обычный нормальный человек, который и НЕ собирается отрешаться от мира, я просто ищущий неравнодушный ко всему, что способствует собственному познанию и самораскрытию!
Поэтому мне и непонятно Ваше состояние, Вам очень многое не нравится, но вы все равно едете.
Лена, я не могу говорить об Индии и Непале в категориях нравится - не нравится! Для меня они не имеют никакого веса, когда есть ЗОВ!!! Я еду, потому, что люблю и хочу ехать! Я выбираю ездить в эти страны без групп и гидов, тот экстрим и непредсказуемость, которые ждут меня в этой дороге каждую секунду вызывает во мне неимоверный драйв! Мне интересно смотреть в себя и открывать внутри новые свои грани, зачастую неожиданные! А по итогу просто высказываю свои впечатления и не более того! Относительно психологических портретов, подключается ещё и более чем 20-летние профессиональные навыки - только и всего! Все остальное, что не в рамках формата Туристера, предпочитаю обсуждать в личке!
julykum
+2
28 февраля 2014 г. 22:45
Лена, прости, что я влезаю в разговор, но мне кажется, что я понимаю Маргариту. Она очень любит Индию, чувствует ее, и ей хочется показать нам, что Индия - это нечто большее, нежели распиаренные и такие привычные нам Тадж Махал-слоны-Болливуд-антисанитария-индийская нищета.
Индия - за гранью этих расхожих представлений, но увидеть это непросто. Ну как картинки со стереоэфффектом, когда для того, чтобы увидеть осмысленную картинку среди хаотичных геометрических узоров надо по-особенному сфокусировать взгляд.
У Маргариты это получилось и она пытается показать то, что она увидела, поделиться своим открытием с нами. Может быть, у нее не всегда это получается так, как она хотела бы, но ее усилия достойны уважения.
Margaritka
+1
1 марта 2014 г. 16:40
Юля, спасибо за понимание!!! Мне приятно, что эта тема не оставила тебя равнодушной, она, действительно, видимо, не для этого формата! Но я не могла обойти стороной одно из самых сильных своих впечатлений о Непале в этой поездке и путь оно не самое восторженное, но и так тоже случается! Потому и люблю эти страны Индию и Непал, что они показывают мне меня саму без иллюзий и прикрас! А это дорого стоит! Потому что пока находишься в заблуждении относительно своих духовных достижений, никогда и никуда реально не продвинешься! А один такой опыт отрезвляет и сразу открывает пути и направления движения! И ради этих открытий я готова претерпевать любые испытания на грани жизни и смерти!
julykum
1 марта 2014 г. 20:55
Понимаю.
milochka
+3
27 февраля 2014 г. 16:49
Вам,Маргарита,медаль за отвагу!
Бррр,я как то не прониклась...
Margaritka
27 февраля 2014 г. 16:55
milochka писала 27 февраля 2014 г. 16:49
Бррр,я как то не прониклась...
я тоже, Лена, потому и пролетела на низком бреющем!... ну что делать??? и так тоже бывает...
tinka61
+1
27 февраля 2014 г. 20:01
Рита, ты, как всегда, любишь подкинуть нам что-нибудь этакое. Информация подобного рода вызывает неоднозначные реакции, но нельзя отрицать, что все эти традиции и праздники очень самобытны и аутентичны. Мне было интересно. И если бы оказалась в тех местах, то пошла бы однозначно, из чистого любопытства.
Margaritka
+1
27 февраля 2014 г. 20:21
Да, Ира, согласна! Слово - "неоднозначно" это главное слово, которое я привезла из этой поездки! Слишком много и самых разных чувств, мыслей, воспоминаний и переживаний навалилось на меня в этот раз в Индии-Непале! Весь спектр эмоций был задействован от одного самого края до другого! И по моему ощущению, именно это сделало моё пребывание в Непал таким многогранным и разноцветным!
AsiaGate
+1
27 февраля 2014 г. 20:06
Другой мир....Они вообще где и в каком времени живут, не устаю поражаться??? Но я бы поехала....Уже говорила, что и в Варанаси бы поехала...
Margaritka
+1
27 февраля 2014 г. 20:27
Оксакна, ну его Варанаси! Индия она и в Африке Индия! А вот Непал почти та же самая Индия, только не покушается на самое святое для нас - чистоту сантехники, постели и вокруг тоже почище! Да и колорита и глубины в разы больше! Непал тем и хорош, что европейский сервис, индусская теплота сердец и непальская глубина сознания сдобрены красотами и чудесами Эвереста и веяниями тибетских верований!!!
alex10
+1
27 февраля 2014 г. 20:25
Маргарита! Мне все больше и больше стали нравиться Ваши альбомы. Я не знаю причины, но и фото и содержание стали интереснее!Спасибо!
Margaritka
28 февраля 2014 г. 8:43
alex10 судите сами, что могло поменяться: на один свежий материал в неделю, я выкладываю два предыдущих и даже ОООчень древних о Европе и России!!! Так что скорее всего поменялось ваше видение!
KonstantinPavlov
+1
27 февраля 2014 г. 22:45
Впечатляет!
Margaritka
28 февраля 2014 г. 8:44
да уж!!! ОООчень непростой опыт для нашего сознания!
KonstantinPavlov
28 февраля 2014 г. 9:17
Очень качественный материал, достойный "Вокруг света" , Geo и т.п., да еще пропущенный через себя.
Margaritka
+1
28 февраля 2014 г. 13:45
Спасибо большое, мне очень приятна такая высокая оценка!!!
pavlov_kn писал 28 февраля 2014 г. 9:17
достойный "Вокруг света" , Geo
Я такими категориями не умею мыслить! Но Мне кажется, что все мои рассказы одинаковые просто про разные события в разных странах!
karela
+1
28 февраля 2014 г. 0:37
Маргарита, очень-очень-очень экстремально - для меня Я бы не смогла пережить, если бы там еще вдобавок оказались поедатели трупов. Но, как уже отписались выше, если вы чувствуете, что та религия, культура, медицинские традиции в чем-то вам помогают, значит, так правильно, так и нужно.
Вы писали о том, что охранники вычислили в вас туристку среди пестрой толпы. Как они определили? По фотоаппарату?
Margaritka
+1
28 февраля 2014 г. 8:48
Аня панчакарма ничего общего не имеет к религии - это система здорового образа жизни - АЮРВЕДА! Далее, я человек неверующий и ничего не исповедующий! Я слишком бОООльшой скептик, чтобы следовать какой- либо религии, просто все проверяю и тестирую на себе! Пашупатинатх - это индуистский храм, а уж индуизм - это точно не мое даже из-за одного гашиша - не моё! Шива любит сам оттянуться по этой части и любит созерцать своих последователей, потягивающих наркоту, так что это не ко мне! А вот буддизм мне все больше и больше начинает нравится! Но тоже не для исповедания, а для более глубокого самопознания!
karela
+1
2 марта 2014 г. 21:29
Спасибо за разъяснения, потому что я в этой теме ни в зуб ногой. И спасибо за неизменно интересные материалы об Индии и Непале, которые значительно расширяют представления об этих странах
Margaritka
+1
2 марта 2014 г. 21:46
Аичка, рада быть полезной! И для меня самая большая награда это интерес к этим темам!!!
IGHER
+1
28 февраля 2014 г. 3:37
Сейчас мне меньше всего хотелось встретить поедателей трупов, то есть их останков, последователями более чем специфичного учения Агхора.

балдеть... не поленился,набрал в Гугле...мамма мия,какой дурдом
spatefillum
+1
28 февраля 2014 г. 12:34
Что-то мне все меньше и меньше хочется в Индию... Видимо я еще не готова. Это я поняла благодаря твоим рассказам, Маргарита.
Margaritka
28 февраля 2014 г. 13:43
Этот рассказ про Непал, Любаничка!!! ...а индуизм религия межнациональная, как и буддизм и христианство и прч другие!!! Юг Индии практически весь христианский, в смысле огромное количество христианских храмов наряду с индуистскими, если не больше! Может быть в Индию и не стоит ехать, а вот Непал нельзя миновать на мой взгляд!!! Во всяком случае, повторюсь в комментах под этим рассказом уже в который раз, Люба, Непал это ни с чем не сравнимые яркость впечатлений и острота эмоций!!! Из всех 31 страны, где я была Непал стоит на порядки где-то в другом измерении по чистоте души людей, по культуре межличностного общения, по ... У меня нет слов, пересказать все достоинства Непала, что хочется, это не смотря на слишком НЕОДНОЗНАЧНЫЙ опыт, что я там имела! Ноя только только начала выкладывать материалы о нем, так что ещё все впереди! Хотя самое тухлое уже позади...
spatefillum
+1
28 февраля 2014 г. 13:53
Margaritka писала 28 февраля 2014 г. 13:43
Этот рассказ про Непал
Ладно, в этом году все равно в ту сторону не собиралась, а там дочитаю твои рассказы и после буду делать выводы
Margaritka
+2
28 февраля 2014 г. 13:55
Конечно в таком случае торопится не стоит!!! Да и Жизнь сама покажет путь!
spatefillum
28 февраля 2014 г. 13:56
Margaritka писала 28 февраля 2014 г. 13:55
Да и Жизнь сама покажет путь!
Это точно!
Margaritka
28 февраля 2014 г. 14:02
IGHER
+1
1 марта 2014 г. 21:57
spatefillum писала 28 февраля 2014 г. 12:34
Что-то мне все меньше и меньше хочется в Индию... Видимо я еще не готова. Это я поняла благодаря твоим рассказам, Маргарита.

elenarossi
+1
28 февраля 2014 г. 17:30
И не хотела совершать такую прогулку, да ведь разве с Ритой не пойдешь!!!

Увлечет и завлечет!
Margaritka
+1
28 февраля 2014 г. 18:18
Лена, спасибо за доверие и низкий поклон! ...да сильно противоречивой получилась эта прогулка!
Alewtina
+1
28 февраля 2014 г. 21:41
Рита, восхищаюсь в очередной раз вашей любознательностью, самообладанием и тягой к познанию мира и себя. Браво! И... Брр... Я бы не смогла, наверное... Поедатели трупов- это что- то...
Margaritka
1 марта 2014 г. 16:04
Алефтина, спасибо за добрые отношение и слова! Нам, конечно, многое невозможно себе даже вообразить!!! ...слишком разные культуры и традиции! я сама не ожидала, что несдюжу и что так сильно на меня повлияет это место! Но тем оно и хорошо, чтобы протестить себя в реальных условиях и увидеть свой внутренний мир без иллюзий! А это дорогого стоит! И уже одному этому я безмерно благодарна, не говоря о других своих открытиях!
julykum
+1
28 февраля 2014 г. 22:51
Рита, а у тебя, когда ты в Индии, нет ощущения неуюта, того, что ты - чужая среди чужих людей, отверженности?
Margaritka
1 марта 2014 г. 16:08
Юля, в Индии-Непале одновременно можно переживать самые противоречивые чувства! Мне сдается, что эта земля именно потому и существует, чтобы иметь такой редчайший экзистенциальный опыт: одновременного крайнего отвращения и самого высокого восторженного вдохновения, которые призваны растягивать сознание и душу для наибольшей вместимости!!!
Gensha
+1
28 февраля 2014 г. 23:05
Маргарита, с интересом прочитал рассказ! Даже два раза подряд!
Необычное место и необычное отношение людей к таким высоким понятиям, как жизнь и смерть! Очень интересны ваши размышления по этому вопросу и комментарии. Во многом с вами соглашусь!
Вы смелый путешественник!
Margaritka
1 марта 2014 г. 16:20
Gensha писал 28 февраля 2014 г. 23:05
Необычное место и необычное отношение людей к таким высоким понятиям, как жизнь и смерть!
Для западного сознания это реальный культурный шок, Гена!
Gensha писал 28 февраля 2014 г. 23:05
Очень интересны ваши размышления по этому вопросу и комментарии. Во многом с вами соглашусь!
Спасибо, что оценили, прониклись и разделили мои чаяния и поиски!
Вы смелый путешественник!
а что остается делать, когда оказываешься в таких переплетах, а жить-то хочется??? ... и жить хорошо!?!
Gensha
+1
1 марта 2014 г. 17:48
Да, Маргарита, я вас понимаю, но ...сейчас не хочу здесь ничего говорить! Просто приятно с вами общаться!
Margaritka
+1
1 марта 2014 г. 17:57
взаимно!!!
maksim-nav
+2
1 марта 2014 г. 16:33
Маргарита, Вы очень мудрая женщина! Спасибо за рассказ, очень интересный и не только, с точки зрения стиля изложения, но и в большей степени, насыщенностью житейской мудростью.
Margaritka
1 марта 2014 г. 17:59
Вы даже не представляете, как мне приятно, что эта тема вам созвучна и понятна!!! Спасибо, что вы есть!
kindus
4 марта 2014 г. 0:38
А я бы съездил.
Может, для нас это и дико, но то же непальцы могут сказать о нас.
Если доедут с козочкой.
Маргарита, завидую Вашей возможности совершать такие поездки-приключения.
Borracho
+1
12 марта 2014 г. 10:01
По Индии и Непалу можно целый мёртвый тур устраивать - Варанаси, это место, и наверняка еще пара-тройка найдется!
Margaritka
+1
12 марта 2014 г. 10:43
Конечно, же! Это культура и верование многомиллиардного народа! Было бы нереально их всех хоронить только в этих двух местах! Просто для западных любопытствующих доступны именно эти! И как бы нам не говорили, что им все равно, когда глазеют на их сакральные ритуалы, это не совсем так! Во первых не все из них к этому лояльны, а во-вторых, уж ОООчень бестактно, зачастую, в погоне за сенсацией наши глазеют!!!
Tata88
+1
12 марта 2014 г. 22:00
Сложно представить,сколько довелось пережить человеку,находящему смысл жизни в таких самопознаниях...Это когда боль души зашкаливает настолько,что ты ее просто не чувствуешь и тогда открывается закрытая ранее дверь в неизведанное .Читала Ваш отчет и понимала,что такое стечение обстоятельств -не случайно...Видимо надо было ощутить себя частью того потока индусов,чтобы понять что -то,найти ответ.Вы человек-борец,очень сильный!!!
Margaritka
13 марта 2014 г. 9:17
Спасибо за понимание! ... не хватило в этот раз меня на то, чтобы почувствовать себя частью этих людей! Может быть к следующему окажусь готова!
Tata88
+1
13 марта 2014 г. 12:25
не знаю,как остальные,у меня лично -слезы...простите.Не могу пока всего сказать...может не стоило наедине...поэтому такое стечение обстоятельств-все не случайно...,может надо остановиться и что-то оставить за гранью своего понимания???Одно могу сказать определенно-берегите себя,пожалуйста!!!
Margaritka
13 марта 2014 г. 12:29
Опыт, действительно, не простой во всех отношениях! Ещё раз, пасибо, Татьяна, за понимание и заботу! можно, конечно, в личку
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.