Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

Каппадокия — за гранью восприятия. 2-й день: долины Пашабаг, Зельве и Дервент, город Ургюп

Турция Май 2013

Сегодня первая на очереди долина Пашабаг (Paşabağı Vadisi). Сюда мы тоже дошли пешком из Гёреме. Те, у кого нет времени или желания идти, могут поймать попутку, потому что идти не близко. Долина Пашабаг в первую очередь известна своими каменными «грибами».

Небольшой экскурс в долину Пашабаг

Места, находящиеся недалеко от крупной дороги, оформлены по-туристически: уложена плитка, кругом ступеньки, сувенирные лавки тоже имеются.

Из Пашабага отправились в долину Зелве, где устроен Музей под открытым небом (Zelvе Açık Hava Müzesi). Музей открыт с 08:00 до 18:15. Вход платный — 8 лир. На входе дают подробную карту, так что заблудиться трудно. Территория обустроена, проложены дорожки, опасные места огорожены.

Одна из церквей на территории Зелве.

Есть где побродить, но очень много мест закрыто для посещения из-за опасности обвалов. Всего на осмотр музея у нас ушло пару часов.

Из Зелве отправились в долину Дервент (Dervent Vadisi). Идти недалеко, всего около пяти километров)) Окружающие пейзажи несомненно стоят того, чтобы прогуляться. Если честно, в Каппадокии хочется как можно меньше пользоваться транспортом, несмотря на то, что порой расстояния немаленькие.

Визитная карточка Дервента — гора Верблюд — ясно дает понять, что мы пришли.

Долину Дервент называют также долиной Воображения, потому что в очертаниях скал каждый может увидеть что-то свое. Например, в этой фигуре мы разглядели обнимающуюся парочку.

Дальше нам нужно было попасть в Ургюп (Ürgüp). По трассе идти не хотелось, поэтому поехали на попутке, которую поймали без проблем. Главная достопримечательность Ургюпа — холм Теменни посреди города. Весь холм усеян выдолбленными в нем жилищами, одно из них даже оказалось обитаемым.

Маленькая экскурсия по одному из пещерных жилищ Ургюпа.

До Гёреме тоже добрались на попутке.

Стоимость билета в музей Зелве: 8 лир.
Время работы музея: с 08:00 до 18:15.