Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Звенигород — Россия Июль 2013

Что делать, когда до отпуска еще целый месяц, лето катится к концу, а московская погода не радует?.. Правильно: радовать себя самостоятельно, ни на кого не надеясь.

Серым промозглым субботним июльским утром маленький Гетц, следуя указаниям навигатора, стартовал по направлению к ново-рижскому шоссе. Ох, если б знать… Никогда не ездите по этой магистрали, если есть такая возможность. Ремонт там дурной, вечный и отчаянно неорганизованный.

Звенигород дождливым летом

Но до Звенигорода — одного из старейших городов Подмосковья — мы таки добрались. Не быстро, правда… Но все равно — рано для испугавшихся дождя любителей вояжей. Почти никого не было в Савво-Сторожевском монастыре, только умытые летней прохладной влагой яркие цветы, благополучные кошаки и запах свежеиспеченного хлеба в монастырском магазинчике….

Звенигород дождливым летом

Прогулявшись по периметру, оценили памятник, посвященный основателю монастыря - святому преподобному Савве, ученику и последователю столь почитаемого в нашей отчизне Сергея Радонежского. Сфотографироваться толком не удалось - накрапывал дождь, настраивая на уныние и грусть, столь несвойственную летнему дождю....

За 1250 рублей приобретена индивидуальная — для двоих — экскурсия по монастырю. Надев платок, замаскировала брюки выданной на входе "юбочкой"... Выставка «безделушки» в отдельном корпусе за монастырскими стенами всколыхнула ностальгическое воспоминание детства о бабушкиных сокровищах — серебряных щипчиках для сахара, изящных столовых приборах, шкатулках и лорнете, хранимых в красного дерева изящном комоде, теперь таких и не делают… Персонально для нас зажгли свет в выставочном зале и не спеша рассказали о бытовом — не всегда понятном для современного человека — предназначении скромных артефактов.

Внимательно слушая повествование  об архитектурных памятниках с экскурсом в религиозную и мирскую историю с момента основания (чуть ли не Юрием Долгоруким в 12 веке), с перечислением знакомых каждому россиянину имен Ивана Калиты и Дмитрия Донского, злодея Тохтамыша, смутного времени с загадочным Лжедмитрием,  меняем дислокацаю на компактной территории монастыря при пристальном внимании немногих посетителей, тайком прислушивающихся к монологу нашего гида. Вступаем в эпоху Алексея Михайловича Романова, избравшего Савво-Сторожевский монастырь своим «собственным государевым богомольем», стоим на площади посреди монастырского двора, на кирпичных развалинах, ощущая столь ценную причастность к неспешному ходу истории))))

А мимо тихим шагом прошел старенький седой монах, опирающийся на палочку, с четками в руке, возможно, он молился про себя; его уравновешенная вселенная проследовала мимо нас, заставив почувствовать что-то вроде благоговения и некой зависти.

Звенигород дождливым летом

В Царициных палатах посидели на скамьях, полюбовались потолочными яркими росписями, посмотрели посуду в стенных нишах, послушали про «не солоно хлебавши».Посетили безлюдную выставку современных пейзажей.

Позже зашли в каждый открытый для посещения храм, где поклонились мощам, поставили свечи, тихонько - чтобы не побеспокоить многовековой покой - осмотрели древний уникальный иконостас и фрески...

Купили свежего монастырского вкуснейшего хлеба, вышли за ворота, сели на веранде перекусить чем бог послал). Соблазнились монастырским квасом продаваемым тут же при входе в монастырь из бочки на колесах. Очень вкусный, несколько пьяный для водителя — о чем предусмотрительно предупреждает жаждущих продавец; купили пару бутылок домой.

Не спеша тронулись по направлению к столице, попетляли по звенигородским улочкам, останавливаясь в понравившихся местах. Заехали на маленький рынок с местным сувенирами и медом.

В благостном настроения отправились домой, уже не обращая никакого внимание на дождь и вечные пробки.