Турист Виктория Широкова (vishi)
Виктория Широкова
была 10 декабря 2016 4:36

Италия, Франция, Испания Сентябрь 2013
Круиз по Средиземному морю

Данное путешествие задумывалось давно, но осуществлено было лишь прошлой осенью. Для хабаровчан на сей круиз путь неблизкий. Сначала в Москву (Домодедово), переезд во Внуково, ночевка в отеле «Антис хаус унин», кстати, милый отельчик из разряда «как дома». Утром вылет в Рим из Внуково. У выхода нас встретила беспокойная гидша «Натали турс», собрала нас человек 30 в большой автобус и мы тронулись. По дороге получили краткий инструктаж, в результате которого вечером оказались на пешей экскурсии в районе Трастевере, а также на ужине в стилизованном под старину ресторанчике. Из автобуса мы вышли одни, водитель с гидом показали нам наш отель за углом и скрылись в узких улочках района Термини. Расселялись мы сами, администраторы в римских отелях все почему-то крупные по комплекции мужчины, возраста от 40 лет, в основном говорящие по- итальянски и мало по- английски. Как и впоследствии везде в Риме с нами так и общались. Благо, язык мне очень понравился, на слух легкий и запоминающийся. Короче, как всегда язык жестов, и наличие заранее дома купленного русско-итальянского разговорника не оставили нас голодными и холодными. Мы разместились в отеле «Мариано», отельчик понравился, уютный, расположен очень удачно, за углом от вокзала Термини, который является отправной точкой для экскурсионных автобусов. Наутро помчались на осмотр церкви «Санта Мария Маджоре», о которой много читала.

Как говорится, лучше один раз увидеть. Надо отметить, что в дальнейшем, по возможности, посещали все интересные католические храмы. Впечатление полного восторга перед красотой архитектуры и величием духа, а также и заботой о бренном теле верующих (везде имеются сидячие места). Отклонясь в сторону «буддистолюбителей» — это вам не «спящие золотые пятки» разглядывать и в бубны стучать! В районе обеда за нами в отель прибыл личный водитель в черном костюме на черном мерседесе и мы убыли. От Рима до порта Чивитавекья примерно 80 км шикарной трассы, утопающей в цветах. В порту на входе в огромный ангар наши чемоданы пропали у нас из виду, встретились мы с ними вечером у двери в каюту. Сами пошли проходить «Таможню». Нас опрашивали, фотографировали, просили заполнить анкеты и проч. и проч. После чего наконец, мы пошагали загружаться на судно.

На входе улыбчивый охранник, заглянув в наши документы, сказал: «фром рашша виз лав» и «Юрий Гагарин» — это к мужу, и мы наконец-то загрузились. В этот день в порту Чивитавеккья на борт зашли двое русских и это были мы. Там конечно- же были еще какое-то количество россиян, но очень малое. Наши, в основном ходят на Арабские Эмираты смотреть, там говорят, по 300 чел. на круизе. Краткая информация: судно компании «Коста круизес» под названием «Коста Сирена» вмещает порядка 3.000 тысяч пассажиров, обслуживают их больше 1.000 членов команды, уровень 5* отеля. Имеются: несколько ресторанов, куча баров, бассейны, джакузи, водные горки, магазины, кинотеатр, театр, игровые залы, спа, дискотека, короче, все есть, как в курортном городке и даже больше. Но более подробно ознакомиться с техническим и проч. характеристиками можно и без меня.

Круиз по Средиземному морю

Мне сей корабль напомнил Ноев ковчег — тысячи людей, всех практически возможных национальностей сосуществуют вместе, впечатляет. Время в пути — 7 дней, пролетели как одно мгновение. Каждый день, за исключением одного дня в море, мы прибывали в новый порт и мчались его осматривать. Последовательно побывав: Ольбия Италия, Ибица и Пальма-де-Майорка Испания, Марсель Франция, Савона и наконец, Рим Италия. Самые незабываемые ощущения подарила Пальма, весь день крутилась в голове песня Шуфутинского, это правда красиво, как сон. А как там пахло цветами и растениями, нигде не встречался такой «вкусный» воздух.

Все места, где мы побывали, выложила отдельными альбомами. Что касается судна: все мои ожидания полностью оправдались. Стюард (симпатичный малазиец) убирал каюту от двух до четырех раз в день. Питание в основных ресторанах действительно на 5* уровне, бары все по интересам — в каждом своя музыкальная тематика, пляжная зона также порадовала. Каждый вечер в каюту доставлялась местная газета «Today» на русском языке, где подробно на 4-х страницах излагался распорядок дня: сроки прибытия в порт, какие там экскурсии предлагаются, погода и т. д. на первой. Вторая-третья страница посвящены мероприятиям на судне, четвертая — где и что сегодня можно скушать. Если даже ни разу за 7 дней не выходить на берег, там все время есть чем заняться. Единственно, что удручает — девятичасовая разница во времени. Приходишь весь нарядный на торжественный ужин в 19:00, а дома-то 4 утра! И поев, борешься с желанием заснуть прямо в тарелке, ведь еще весь вечер впереди! Однозначно могу сказать, что отдых на круизном лайнере — далеко не пенсионерская забава, как многие думают. Времени сидеть и медитировать у нас практически не было. Только вечером, взяв в баре коктейль и пройдя с ним на прогулочную палубу встречать закат и посещало чувство бесконечности бытия.

Ну что ж, настал день прибытия, наш родной водитель в черном костюме на черном мерседесе ждал на выходе. Второй отель, который я выбрала для проживания, назывался «Блед», понравился гораздо меньше. Хотя, для любителей старины самое оно. Расположение также было менее удачным. По прибытии в отель нас ждал сюрприз. Наши так сказать, вестибулярные аппараты наконец что-то там совместили с чем то, и у нас началась «морская болезнь». Прямо по номеру пройти не удавалось, все норовили отрихтовать углы у мебели. Поэтому, такой-же «моряцкой» походочкой отправились в ближайший магазинчик за лекарством — итальянское вино через некоторое время выровняло качку. Последующие двое суток мы путешествовали по Риму сами, единственно, пользовались экскурсионными автобусами. Затем аэропорт — Москва — Павелецкий вокзал — ночевка в отеле «Валс» — полдня гуляли по Москве — перелет в Хабаровск — и сказка закончилась.