Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам Июнь 2008

Почему Вьетнам? В Таиланде я уже был, экономика Вьетнама на подъеме, многие уже ездили — надо торопиться, пока не испортили и цены низкие. Основная составляющая, конечно, это авиабилет — и долго и дорого. Но все же не Австралия и поэтому вперед.

Сразу должен признаться — люблю советовать и, увы, несколько неграмотен — поэтому прошу простить за ошибки, отсутствие запятых и нравоучения.

Когда и куда?

Ну на этот вопрос ответ прост — отпуск я запланировал на начало июня, а куда- Вьетнам (далее назову его просто В) то не маленький — часа 3 лететь с севера на юг) — туда где нет дождей — по сообщениям прессы по всей территории В. дожди и только в провинции Ня Чанг сухой сезон с июня по октябрь. Да, я слышал, что сезон дождей это не так и страшно, но не хотелось чего-то проблематичного — по возможности все лучшее, безоблачное. При выборе отеля открыл карту городка Ня Чанг (Далее Н.) — смотрел описания и месторасположения отелей.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Заметил, что один из отелей находится не на суше, а как-то в море. Заинтересовался- оказалось шикарный отель на острове — «Винперл». Ну теперь что там в инете по поводу опыта наших соотечественников (а заодно и не наших). Потихоньку прояснялось. Оказывается там надо посмотреть обязательно — обзорку (Будды сидячий и лежачий, храм Чамов, пагоду), затем побывать на грязях, съездить на острова — причем маршрута как минимум два — три острова (в том числе обезьян) и другой маршрут, главной целью которого является остров Мун- коралловое сердце Нячанга.

Итак, оказывается, как минимум 4 большие экскурсии которые начинаются либо с портов (причем 2-х разных) либо из города.

И еще, по полученной информации в отрезанном на острове отеле цены в несколько раз выше, чем в городе — так что логично будет сначала пожить в городе и наслаждаться в перерывах между экскурсиями неплохим городским пляжем и изучением кучи местных ресторанов и кафешек и магазинчиков (на острове их количество очень ограничено).

И еще — Нячанг конечно хорошо, но самолеты летят до Ханоя (Аэрофлот) или Хошимина (Вьетнамские авиалинии). Из Ханоя еще 2 часа лететь до Камрани (аэропорт Нячанга), а из Хошимина до Камрани всего 40 минут лету. И эти города аналоги Москвы и Питера вьетнамские. Одним словом — крупный город тоже надо как-то посетить. Теперь все окончательно прояснилось и план таков:

Полет вьетнамскими авиалиниями до Хошимина (дешевле чем Аэрофлот, ближе к Нячангу и сервис уверен будет лучше). Вообще — разрешите на секундочку отвлечься — я бы сгруппировал и Аэрофлот и ВАЗ и курорты России как отечественный, неизменный по качеству многие годы уровень продукции и услуг.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

И если тех, кто предпочитал его, я раньше считал бедными и глупыми (сам я совсем не богат, но, в конце концов, понял, что лучше заплатить чуть больше сразу и получать удовольствие, чем доплачивать за все и все это плохого качества), то теперь я уверен из набора можно выбросить слово бедный — цены на наши услуги и продукцию уже превосходят импортные аналоги, а совок так совком и остался.

Вернее не совсем так — есть отели которые, может и соответствуют импортным, но цену ломят раза в три выше. То есть в России за тую же цену можно получить товар в три раза хуже, а если того же качества, то в три раз дороже. Безрадостные переспективки для сидящей на нефтегазовой игле России — но это не моя забота, а господина Медведева — не буду лезть в его дела без настойчивой просьбы.

Вернемся к билетам — Вьетнамские авиалинии за 25 000 рублей (все цены далее на 1 человека) продали билеты до Хошимина и далее в Камрань и обратно. Так — теперь визовая поддержка (тоже через них за 30 USD так как билеты брал-то дешевле обычных 60 USD).

Кстати прямое обращение в Винперл по всем трем их адресам не дало никаких результатов — не отвечали — похоже работают только через агенства, смекнул я запоздало.

Отели — задав поиск в Интернете в конце концов заказали через stayinvietnam.com. Большинство отелей у них оказались чуть дешевле. Сотрудничеством с ними доволен — отвечали на хорошем русском, безропотно меняли несколько раз бронирования и даты. Договорился с ними об оплате карточкой 50% и остальные налом при приезде (жаба мучила 3% за Визу отдавать). За трансфер ап Камрань- Нячанг взяли 28 USD (а на обратном пути по счетчику выбило 23 доллара — т. е. комиссия у них разумная).

Все прошло великолепно — рекомендую.

Отели были следующие:

• Нячанг 5 дней — Asia Paradise (***) — номер Senior Deluxe (97 USD, легкий перебор — см. фото — можно было и поскромнее)
  • Винперл (*****) 5 дней — Oceanview Deluxe (135 USD- эх-ма! кутить так кутить)
  • Хошимин 3 дня- Liberty 3 (**)- Superior Double (62 USD — да где-то надо и ужаться, чай не Баффеты).

Правильнее было бы сразу по прилету в Хошимин провести там три дня — потом пять в Нячанге и последние пять в обезоруживающей роскоши острова — но объяснять женщинам по сто раз одно и тоже просто устал, плюнул, и сделали именно в описанной выше последовательности. «А теперь добро пожаловать из рая ***** в ад **" сказал я им по прилету на обратном пути в Хошимин и женщины в ужасе завыли — но было поздно.

Итак все по порядку: ночной рейс Вьетнамскими авиалиниями Москва-Хошимин. Все ОК — за 9,5 часов полета 2 раза кормили, причем каждый раз выбор из 2 блюд горячих, вид стюардесс замечательный, даже есть виски блек лейбл — из замечаний- маловато улыбаются и долго не убирали после ужина подносики. А остальное в норме- сразу пледы, наушники и подушечки.

Места для ног не много, но хватает, самолет большой Боинг — 777. Прилетели, легкая суета по поводу виз — но все у всех в порядке, визы вклеили выпустили и перешли в аэропорт местных направлений из международного и уселись ждать 5 часов. Поменяли немного денег — 1 долл. США = 16 400 донгов.

Спустя часа 2 сообразили спросить можно ли зарегистрироваться заранее и сдать багаж — оказалось можно и мы радостные и безбагажные побродили по окрестностям аэропорта Хошимина. А зря — оказалось внутри местного аэропорта большое количество магазинчиков и кондиционеры- там надо было время проводить.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Полет Хошимин-Нячанг (ап Камрань) оказался очень коротким — спустя 18 минут после отрыва от земли пилот объявил что мы уже снижаемся — ну в общем около 40 минут и получилось.

Ня Чанг. Asia Paradise

Такси, встречавшее нас, где-то за 50 минут довезло до отеля Asia Paradise- поселились — номера класс (см. фото!). Как выяснилось все местные купаются в море с 5 до 6 утра и с 17 до 19. Остальное время они на пляже не появляются (слишком жарко) и только надоедливые продавцы очков, жемчуга и сигарет периодически шныряют по пляжу.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Песок не самый чистый, но не хуже чем в Испании и вода замечательная 28 градусов. Обгореть очень легко — крем 30 и стараться держаться тени. Лежаки по 2 доллара на день — дают чеки и торговаться не желают- говорят муниципальные цены и все тут. Рискнули взять королевских креветок прямо на пляже — понравилось, но не доторговался — оказывается их можно было упрессовать до 10 долларов за кг, а я согласился на 15 — ну да ладно.

Вывод: минимальная цена (себестоимость) в три раза больше названной вам цены. Удалось к ней приблизиться- честь вам и хвала (значит местные детишки продавца лягут спать голодными — по крайней мере меня в этом убеждали продавцы) а нет — так вам и надо.

Итого, что можно сказать об отдыхе в городе Нячанг: в конце концов все вышло как и запланировали, посетили экскурсии — все понравились — кому-то нравиться одно кому-то другое — но все это новые впечатления. Не забудьте когда будете на грязях- поесть в тамошней кафешке — говорят очень вкусно и недорого. Еще на грязях вас встречает прейскурант начинающийся со 150 долларов на человека- но не тушуйтесь- внимательное чтение последующих абзацев и оказалось что все процедуры (за исключением массажа) входит в стандартный набор за 80 тыс. донгов (5 долларов).

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Надо готовить себя к тому что часто стандартные законы торговли во Вьетнаме не действуют- самые дорогие шмотки оказались на местном рынке (Дом маркет) — ко всему прочему там очень много „прилипал“ — те кто помогают Вам купить (за включаемую в стоимость сразу их надбавку) и избавиться от прилипал очень тяжело. И еще — если в магазинчике пиво „333“ стоило 10 тыс (0,6 долл.) то в кафешке, в меню была указана иная- стоимость 8 тыс. — ну прямо бери в кафешке и неси в магазин! Кафе и ресторанов очень много, особенно на набережной и прилегающей к ней улицах.

Если углубляться в городок, то кафе приобретают все более местный колорит — столики становятся ниже, пластиковые стульчики уже, и настоящее кафе для местных это взятые из наших дет. садов стульчики и столики. Что понравилось из еды — конечно фрукты — особенно ананасы. Все остальные тоже хороши (не понравились Джек фрут и Дуриан). Где покупать фрукты — лучше всего возле вашей гостиницы на лоточках, постоянно стоящих в одном месте.

Тут можете смело торговаться и знать, что, по крайней мере, с качеством все будет в порядке, а если брать у проезжающих-то легко нарваться на подгнившие фрукты (как мы попались с мангустином — внутри сладкий и похож на чеснок — половина была сгнившей). У проезжающих своя философия -продать и все, а то что клиент завтра будет не доволен — не важно — постоянных клиентов не ищут — как торговцы на наших вокзалах.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

О Дуриане стоит написать отдельно. Уж слишком много мы о нем были наслышаны- подготовка к тестированию заняла несколько дней. Сначала вырабатывали план — когда и где купить, как резать, где есть и куда выбрасывать остатки. (Общеизвестно, что в Таиланде дуриан запрещают даже вносить в отели — так что тщательная подготовка была не лишней).

Итак мы купили его вечером — взяли с собой пластиковые ножи и тарелки — нашли место на набережной возле урны с мусором и взрезали — одни большие косточки — мякоти почти нет- попробовали — так себе — не понятно чего хорошего — выбросили в мусорку и в душе поставили плюсик- „сделано“. Что стоит попробовать — Спринг роллы (самые вкусные я ел в столовке Gio — напротив пафосной Луизианы), супчик Лао — его готовишь сам на большой спиртовки из ингредиентов которые навалены вокруг кастрюли.

Еще рекомендуем кафешку напротив шелковой фабрику (туда вас обязательно завезут во время обзорки). В ней хороши Hot Clay potы (особенно sea food), да и вообще кафешка не плоха- я там угря заказал на вечер- понравилось (правда только мне). В магазине Алмаз очень неплохо говорят по русски и там самый высокий курс обмена — рекомендуем. В целом определить какое заведение хорошее очень просто.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Надо есть там, где сидит много местных жителей. И не в коем случае не рекомендуем отступать от этого правила — мы несколько раз пробовали и каждый раз были недовольны — пища была невкусной и дорогой. Есть только одна сложность в этом варианте — иногда стерильность местных кафе вызывает сомнения — но мы отбросили их, и ни один из 4-х человек не имел проблем с желудком. Может, просто повезло, конечно, но самый незабываемый вкус был каких-то роллов в маленькой столовке возле рынка — рисовая бумага, в нее зелень, мясное что-то и соус из двух составляющих — это просто райское блаженство — но не многие решаться поесть в той столовке, я думаю.

Еще интересная вещь это переход улицы- чем крупнее город, тем экстримальнее. Опытные люди советуют закрыть глаза и по пешеходному переходу (на всякий пожарный) перемещаться медленно, без дерганий и постоянно вперед. Кстати тут ездят и против движения, так что надо просто не глядеть — а то сердце не выдержит. Во Вьетнаме, по моему, самое большое количество мопедов на душу населения в мире.

На мопедах просто живут, спят, флиртуют, едят и вообще. Мне кажется уже рождаются маленькие вьетнамчики на маленьких мопедиках и потом так вместе и растут. Если вам нужно такси- проблем никаких нет- просто куча вокруг, а мы пользовались с зелеными фонарями с надписью Mahlin (знакомые посоветовали утверждая что это один из самых дешевых и честных)- понравились — рекомендуем. Счетчики для нас странноватые, но прекрасно работают и все перемещения по городу были максимум 5 долларов.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Машины обгоняют тут как-то странно, по правой части дороги- вероятно распределяются потоки так — правая полоса для мопедов (медленный вид транспорта), а левая полоса для машин, поэтому для обгона (если не по встречке, что также бывает) то по правой — расталкивая мопеды и велосипеды.

Английский тут вообще хорош — не понятно ничего и знаний местных хватает на 4–5 фраз стандартных — чуть в сторону и после 10 минутного расширенного по словарю и оборотам классического английского 16–18 веков они замирают, округляя глаза. Произношение -отдельная история, они не произносят окончаний слов — может американцу это не проблема, а обычным людям просто смерть.

Был очень удивлен тому, что Россия на вьетнамском это Ньга — да и другие страны произносятся так, что обхохочешься.

Вообще, для прояснения ситуации, мне необходимо признаться, что я человек исключительно скромный, при этом обладающий незаурядным музыкальным слухом и еще ни в одной стране мира мои способности звукоиммитатора не подвергались такому сомнению — швейцарцы, например просто недоверчиво смеются, когда я заявляю, что не могу говорить на „Швице дюч“ после моего незабвенного по произношению " грюци митенунд — привет всем».

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Однако здесь, повторив (чуть лучше первоисточника) приветствие «Синьчао», я был не понят в этой богатой диалектами стране! Еще из вьетнамского — Кам ын (спасибо), Домбии — (пока). Даже на завтрак коренной вьетнамец ест супчик с лапшой — это может быть рыбный супчик или мясной или еще какой, но очень многие начинают завтрак с супчика. А как его готовят — просто песня. Когда мы увидели, что кусочки свежего мяса макают в даже не кипящий бульон, и сразу в чашку, то некоторые (не будем бросать в моего брата камнями) больше супчик не брали.

Винперл.

Ресепшен отеля стоит у пристани — на большой земле и приятно удивил орхидеями, которые приклеивали всем вновь прибывшим. По совету ранее бывших в отеле сразу купили карту на посещение Винперленда — парк развлечений на острове — 30 долларов на все время пребывания (вне зависимости от срока) и не пожалели об этом. Все корабли и вагончики кабельной дороги приходят в сначала в этот парк (или рядом с ним) и далее надо ехать на тук-туке — бесплатной открытой маршрутке перевозящей в сам отель.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Парк развлечений понравился, были там несколько раз и вам советуем. Правда, после некоторых аттракционов подташнивало — но хозяин- барин. Номера с видом на море оказались на втором этаже и море заслоняли пальмы, поэтому мы попросили поменять и на следующий день наслаждались видами с самого верхнего 5 этажа. Отель хорош, в нем проживали только русские — процентов 10 и вьетнамцы. Причем для местных (а они приезжали большими семьями) это было как окунуться в рай для миллионеров — поэтому они останавливались на 1–2 дня и тут же съезжали, уступая место новым любопытствующим.

Цены в ресторане отеля оказались как в московских (не самых дорогих) ресторанах. В первый день меня правда слегка передернуло, когда я увидел в распахнутом меню цену на стейк из говядины- 75 долл. Но приглядевшись понял — это японская мраморная говядина- а остальные блюда не так дороги. Пицца например — 9, сэндвич -7, а картофель фри -4 доллара. Пляж, как впрочем и бассейн — всегда были пустынны, море замечательно теплое.

Ужинать мы ездили в Нячанг и часто пользовались кабельной дорогой- красиво и не надо ждать катера. Высота ее достигает метров 50, а длина километров 5. Интересно что в отеле светильники и урны выполнены в одном стиле- глиняные горшки и различить их можно только по отверстиям сбоку — в урнах их нет.

Взяли за 40 долларов на полдня лодку до острова Мун — ну просто необходимо посмотреть местные кораллы и рыб. Кораллы хороши, рыбы мало, вода была не слишком прозрачной- еще один плюсик в программе — «зделато».

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Пролетели пять дней и отправив багаж на берег мы несколько часов болтались по Винперленду (самолет то вечером, а вот они плюсы безлимитной карты за 30 долларов) — и на такси добрались до Камрани. Рейс слегка задержали, но не сильно и вот мы уже в Сайгоне (Хошимине).

Хошимин. Hotel Liberty — 3.

Ну отельчик, как и обещали 2 звездочки, но жить можно.

Все равно ведь не в номерах сидеть приехали. Итак вперед.

Долларов за 9 на человека купили экскурсию на Меконг, а потом в последний день обзорка и легкий шопинг. Опять таки все понравилось — судя по отзывам, программка однодневной экскурсии по Меконгу у всех одна — это посещение пасеки, фольклорное выступление, обед с рыбой " слоновое ухо» и скольжение по каналам. И обзорка тоже ничего — раз надо значит надо.

Вьетнам. Рекомендации по отдыху для первой поездки

Погода несмотря на обещанный сезон дождей порадовала — за два дня дождь шел максимум полчаса, хотя небо большую часть времени было облачным.

В заключение: путешествие понравилось, и многие знакомые собираются его повторить.

© Сергей Кожевников. Материал размещен с разрешения автора.