Турист Василий (Vasja)
Василий
был вчера 12:37

Пекин — Китай Декабрь 2013

Очередной отпуск, на этот раз новогодний, было решено провести вновь в Азии, на этот раз маршрут был следующим: Паттайя — о. Фукуок (Вьетнам) — Сиануквиль (Камбоджа) — Ко Чанг — Паттайя.

До Бангкока летели через Пекин, стыковка была около 12ч, прилет в час ночи, вылет в обед того же дня. В предыдущую такую же стыковку я допустил несколько ошибок — во-первых, оделся не слишком тепло, в связи с чем дико замерз, во-вторых, поехал ночью на такси на площадь, где было все закрыто, и вообще, в Пекине ночью делать нечего. На этот раз выбор был: или дождаться рассвета и поехать на транспорте в центр, пройти гугн и прогуляться по хутонгам возле северных ворот (в прошлую поездку был в южных хутонгах); либо ночью взять такси и съездить на Китайскую стену. Между вариантами я разрывались 50/50, но все-таки решились на стену и, забегая вперед, об этом не пожалели.

На стену решено было ехать на участок Мутьянуй, как ближайший к аэропорту, и, при этом, не самый популярный среди туристов. Участок открывается в 7 утра, на дорогу закладывали пару часов (на такси). По прилету было достаточно времени, чтобы неторопясь пройти все процедуры (для транзитного визита в Пекин пограничники просят показать билет в Бангкок).

Mutianyu Great Wall

Аэропорт огромный, для паспортного контроля пришлось дважды прокатиться на поезде из терминала в терминал.

Mutianyu Great Wall

Ночью в аэропорту сонное царство:)

Mutianyu Great Wall

На первом этаже аэропорта обнаружилось кафе с китайской лапшой.

Mutianyu Great Wall

Пока завтракали, с нами завязал разговор скучающий китаец в костюме, представившись работником отеля при аэропорте. Сказал, что с радостью свозит нас на стену за 1400 юаней, чем очень нас рассмешил. Потом, на протяжении час он бродил за нами, каждые 10 минут снижая цену на 50 юаней:) В итоге на нулевом этаже взяли такси туда-обратно с ожиданием пару часов за 600 юаней. Водитель — веселая женщина, естественно, ни слова не знающая на английском.

Доехали до Мутьянуй быстро, в начале седьмого утра, затемно. До открытия оставалось около 40 минут, и охранник нас отказался пускать на стену. Бесконечно признательны нашему водителю, которая долго его уговаривала дать нам пройти, и успешно! Оставив ему по 50 юаней за вход (он пообещал с открытием касс купить нам по билету), принялись подниматься пешком. Утренняя зарядка, согрелись.

Последние ступени.

И мы на стене!

Большая удача, что удалось подняться на стену до открытия — удалось встретить рассвет на стене в одиночестве.

Mutianyu Great Wall

Чувство трепета и величия колоссальное!

Mutianyu Great Wall

Более того, за пару часов, что мы там бродили, не было встречено ни одного туриста, что положительно сказалось на атмосфере и восприятии стены в целом, и на фотографиях в частности.

Mutianyu Great Wall

Конца и края стены не видно, зато, если приглядеться, видны неотреставрированные участки.

Mutianyu Great Wall

Насладившись видами, начали спускаться обратно.

Mutianyu Great Wall

Утром трафик был уже довольно плотный, поэтому обратный путь занял чуть больше времени.