Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

Мехико — Мексика Февраль 2014

Совсем мы что-то заработались, даже толком погулять было некогда. Сегодня ситуацию исправили только наполовину: Андрюсикс так и остался дома работать, а Шеболдасик отправился за двоих исследовать новые районы Мехико. Выбор пал на райончик Койоакан. Доехать сюда можно на метро, выйти на станции Viveros, Coyoacán или General Anaya, смотря с чего хотите начать осмотр. Я выбрала Viveros, потому что рядом с этой станцией находится парк Viveros de Coyoacán. С него и началась прогулка. Только зашла в парк и поняла, что не зря, предчувствие не подвело.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Вроде бы парк, как парк, ничего особенного, но как-то в нем мило и уютно. Цветущие деревья, симпатичные аллейки, спортсмены на утренней пробежке.

Вокруг полно гуляющих парочек. Сегодня их в городе было особенно много, День всех влюбленных, как никак.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Еще в парке активно выращивают саженцы, выдергивают сорняки, подметают дорожки, повсюду работают поливалки, в общем, жизнь кипит.

Отличное место для прогулки, мне очень понравилось, даже воздух здесь какой-то особенный, как в лесу.

Какой же парк без белок? Этих зверьков здесь полно, самых разных расцветок и степени наглости, ну или любопытности. Я пока гуляла увидела черных, серых и рыжих. Они совсем не пугливые, подбегают, чуть ли не забираются на тебя. Некоторые потом даже преследуют))

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

— Как нет орешков? Я же так ждал.

Любопытная белка в Кайоакане (Парк Viveros).

Сначала подумала, что это какая антипропаганда наркотиков, но нет, оказалось плакат, повествующий о прививках для деревьев, против каких-то кракозябр.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Некогда Кайоакан был самостоятельным городом, но потом стал частью Мехико, может быть именно поэтому он так заметно отличается от остального города. Этот район считается одним самых крутых, классных, богемных (как хотите). Наибольшей популярностью у туристов пользуется улица Francisco Sosa. Здесь сохранилась старая застройка в колониальном стиле. Особый шарм придают мощеные улочки, разноцветные домики, цветущие деревья, кажется, что суета мегаполиса отступает на второй план. Кстати, это творческий район, здесь жили и сейчас тоже живут художники и прочие творцы, может, поэтому здесь особенная атмосфера и энергетика.

В полной мере можно оценить знаменитое мексиканское многоцветье и разнотравье. Все такое нарядное, веселое, кричащее.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Какая-то странная коробка на колесах, похоже, что это некий экскурсионный автобус, а может, и самый обычный.

Вот что я больше всего люблю, так это когда заглядываешь за какую-нибудь ничего не обещающую дверь, а там такое! Оказалось, это галерея, называется она El Circulo Azul. В помещении выставлены картины, антиквариат и прочие мелочи, но мне больше всего понравился именно дворик.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

На многих домах красуются очаровательные таблички. Надпись на этой вполне может сойти за скороговорку: «Ля Каса Роса Франсиско Соса». Как вам?

Жалко, что на все эти домики можно смотреть только со стороны и довольствоваться фасадами, уверена, что за дверями скрывается очень много интересного. Заглянула в один дворик, пока рабочий красил дверь, а там и фонтанчик, и деревья в цвету, и скамеечки витые, жаль посмотреть поближе никто не предложил…

Мехикана стайл: чем ярче, тем лучше, долой скучные пастельные тона!

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Прогуливаясь по улице Франсиско, не забывайте заглядывать на соседние, там не хуже, а местами даже интереснее и красивее. Кстати, на одну из таких отвилок меня не пустили: забор, охранник и табличка «Частный сектор». По всем параметрам там живут крутые мексиканцы.

Вот так зашла в маленький переулок и проторчала здесь минут двадцать с открытым от восхищения ртом. Как в сказке. А я уж было подумала, что Мехико мне не очень-то и нравится.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Какой красавчик, не правда ли?

Гордый одинокий кактус))

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Помните, что сегодня праздник, ставший уже интернациональным? Вот в честь этого мероприятия улицы полны цветов, игрушек, шариков-сердечек и прочих милых мелочей.

Уж не тот ли это граф?

Жук дня. Пополнила коллекцию Андрюсикса. Не забывайте, что я сегодня за двоих отдуваюсь))

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Невозможно не запечатлеть! Кажется, я с каждым днем все больше обожаю эти розовые деревья.

Заглянула на базар, где продаются всякие околонародные вещицы: платья, украшения, сувениры. Даже косметика ручной работы имелась. Здесь же Фрида и Диего, голубка и слон, как их прозвали. Можно присесть, посидеть с ними рядом.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Бабуля, отоваривающая цветами влюбленных мачо.

Улица Франсиско Соса упирается в Сад Сентенарио (Jardín Centenario). Сегодня посетителей парка встречали такие забавные персонажи, раздающие приглашения на какое-то мероприятие. Может в связи с праздником (но думается, что так всегда), здесь не покидает ощущение веселья и непринужденности. Можно посидеть в парке в тени деревьев, можно сходить в кафе, ресторан, коих в округе несчетное количество или сходить на рынок Mercado Coyoacán, который неподалеку.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

В середине сада расположен фонтан со скульптурами двух кайотов и они здесь неспроста, в переводе с языка индейцев Кайоакан означает «место койотов».

Те же персонажи чуть поближе.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Через дорогу расположилась церковь San Juan Bautisto, внутрь заходить не стала, не хотелось терять время. Видела фото других путешественников, церковь, на мой взгляд не отличается ничем особенным от всех остальных.

— Заверните мне, пожалуйста, пучок шариков.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Жук дня номер два. В таком цвете экземпляры нам еще не попадались. Тоже в коллекцию))

Снова зашла в какой-то дворик (даже не поняла, что это было за место), а там дерево с лимонами-гигантами.

Долго ли, коротко ли, дошла до музея Фриды Кало. Если вдруг кто-то не в курсе, то это известная мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами. Я очень хотела побывать в музее, наверно, потому что некогда посмотрела фильм «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли и прониклась историей художницы.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Билет стоит 80 песо. Режим работы музея: среда с 11:00 до 17:45, вторник и с четверг по воскресенье с 10:00 до 17:45, в понедельник выходной. По этому же билету можно сходить в музей Диего Риверы Anahuacalli, который тоже расположен в Кайоакане. Я не пошла, далековато. Как часто случается, фотографировать в музее нельзя. Точнее можно, но за дополнительные 60 песо. На практике оказалось, что если делать фото быстро и незаметно, то можно и бесплатно))
На фотографии Фрида со Сталиным.

История Фриды Кало интересная, яркая, страшная и печальная одновременно. В двух словах ее не передать, но я попробую хотя бы в общих чертах. В детстве она переболела полиомиелитов, в результате чего перестала развивать правая нога, хромота осталась на всю жизнь. Но этого было мало, в восемнадцать лет она попала в тяжелую аварию, получив тройной перлом позвоночника, массу других травм и лишилась возможности иметь детей. Целый год она была прикована к постели. Именно после трагедии она впервые взяла в руки кисти и краски. Рисовала по большей части себя. Говорила, что «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
В 22 года Фрида стала женой художника Диего Риверы, ему в то время было уже 43. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Несмотря на все страдания, Фрида была очень живой и яркой натурой: увлекалась мексиканской культурой, была убежденной коммунисткой. Ее речь постоянно изобиловала сквернословиями, да еще она любила изрядно выпить и курила как паровоз.

В музее есть что порассматривать, хотя он и совсем небольшой: интерьеры, картины, одежда, статуэтки и многое другое.
На этом фото — комната Диего. Как будто он вышел на пять минут, шляпа и рабочий комбинезон словно ждут своего хозяина. На комоде, кстати, его посмертная маска.

Мастерская Фриды.

Весь дом украшен такими «милыми» скелетиками, сделанными Фридой. Если честно, жуть.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Кто-то прячет скелеты в шкафу, а кто-то над кроватью.

Посмертная маска Кало.

У кровати висят фотографии кумиров: Сталин, Троцкий, Ленин, Маркс и Мао.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Кухня оформлена в стиле народных мотивов. Просто и со вкусом.

Дворик небольшой, уютный и очень милый. Есть магазин сувениров, в котором можно купить кофточку «а-ля стиль Фриды» за 1200 песо и мелочи попроще (магнитики, всякие баночки-коробочки-шкатулочки, пазлы, карандаши, открытки и все, естественно, с изображением художницы). Я купила себе симпатичную буковую закладку за 35 песо.

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Надпись гласит: «Фрида и Диего жили в этом доме 1929–1954».

Это жалостливое нечто висит над коробкой с пожертвованиями, видимо, с целью задеть за живое посетителей))

Мехико: район Койоакан, музей Фриды Кало и парки

Недалеко от Музея Фриды Кало находится музей Льва Троцкого, в который я не пошла. Не пошла не потому, что не хотела, а потому что времени не хватило. Я же сегодня одна, надо вернуться пораньше, боязно по темноте в одиночестве гулять.

Направилась в сторону парка Hundido, потому что где-то увидела симпатичные фотографии этого самого парка. Не думала я, что он так далеко, да еще и батарейка в телефоне почти села, грозя перспективой остаться без карты.
По дороге сфотографировала очередного симпотягу))

Специально для Андрюсикса))

А вот и парк Hundido (или Затонувший парк). Гуляла я по нему совсем недолго и за это время ничего выдающегося не обнаружила, может искала плохо, а может уже ходить устала.

Почти как в Нью-Йорке.

Проспект Insurgentes. На сегодня достаточно, направляюсь к метро и домой, делиться впечатлениями с Андрюсиксом))