Турист Алексей Бучанов (buch_alex)
Алексей Бучанов
был 14 мая 2021 0:00

Вильнюс — Литва Июль 2013

Идея поехать куда-нибудь висит в воздухе всегда. Главное, что бы обстоятельства не убили эту идею на корню.

А это уже тяжелая работа над собой и другими.

Отправной точкой любого путешествия должен быть какой-то посыл. Так, при поездке в Вильнюс, этим посылом, был концерт Депеш Мод. Это одна из не многих команд на концерт которой мне было не жалко денег. Но до этого момента, все не складывалось. То время, то место, то одно и другое сразу.

В очередной раз просматривая тур Депешей, я вдруг отчетливо понял, что это тот шанс, который нужно не пропустить. 27 июля они в Вилюнюсе, 28 в Минске и все, тур закончен. Это уже потом, после поездки, я узнал, что будет второй круг.

Среди коллег и знакомых, оказывается, то же были фанаты собирающиеся туда же. Но… собраться дружной толпой дано не было, у всех свои обстоятельства. А у меня еще и денежные стиснения. Вообщем остался я один с билетом, купленным через интернет, без попутчиков и компании на время поездки.

Собираю ум в кулак и понимаю, что дешевле всего добраться в Вильнюс на автомобиле, желательно в небольшой компании, что бы было на кого расписать бензин кроме как на себя. Автомобиль у меня есть, дополнительные пассажиры были найдены. Все, вперед.

Дальше все просто, на Букинге отыскался отель (Hotel Zemaites 3 зв) в шаговой доступности от места концерта, за гуманные деньги с собственным паркингом, что-то же важно, т.к остаться без машины было реально страшновато, т.к Каско с угоном не действует на территории ЕС, а Гринкарт это просто наше Осаго.

Настал день, и стартанув в 7 утра из Москвы, без всяческих проишествий с минимальным количеством остановок мы добрались до границы. Весь этот путь даже не стоит описания. Едешь себе и едешь.

В Вильнюс на Depeche Mode. Tour 2013

В Белоруссии быстро, в России по правилам. Вообщем в Медининкай, вернее на КПП которая со стороны Белоруссии, мы прибыли к 5 часам вечера. Заняв очередь, стали ждать. И тут до меня доходит, что мы стоим уже очень долго, а движухи нет. Не вдаваясь в подробности, мы провели на границе 6 часов!

Очередь в 6 часов, 10 легковых машин в час.

Здесь необходимо высказать спасибо придорожному кафе «Василек», которое снабжало чаем и бутербродами, за гуманные деньги, в том числе и в рублях, что для Белоруссии пока ещё нечасто. Да, кстати вдоль всей трассы, заправиться бензином тоже можно за российские рубли, что было проблематично ещё несколько лет назад.

На границе с Литвой произощел инцендент, связаный с тем, что я не снял видеорегистратор с лобового стекла. Сначало пограничник говорил о штрафе 800 евро, а после того как был послан, снизил планку до 200, уйдя в туман с нашими паспортами. Удивительно, что спустя пять минут совершенно другой погранец вернул нам паспорта и с улыбкой поприветствовал нас на территории Литвы. Что это было? Загадка.

На территорию Литвы мы попали в тот момент, когда пиво на АЗС уже не продавали. И посему мы рванули в Вильнюс, который от границы всего 40 км. по ремонтируемой дороге, а в темноте это ещё то испытание.

Если бы не шестичасовое зависание на границе, то можно было бы сравнить эти 900 с лишним км, с пятничной поездкой на дачу.

Дальше был день разбитый на две части. Первая половина прогулка по Вильнюсу, который не протизвел на меня не малейшего впечатления, несмотря на все потуги Литовцев сделать его одной из Европейских столиц.

В Вильнюс на Depeche Mode. Tour 2013

Как говорится чистенько, но бедненько.

Описывать достопримечательности не буду, на этом сайте полно профи, которые это сделают лучше меня.

Реально неспешно гуляя, центра Вильнюса хватит на один день.

Из запомнившихся событий, в эту половину дня — это марш секс меньшиств по главной улице Вильнюса, проспекту Гедиминиса. Это тоже оставило не самый приятный отпечаток.

Марш секс меньшинств и марш тех кто против секс меньшинств.

Но я то здесь не за этим!

Да вечером был КОНЦЕРТ! В Vingis парке, на открытой площадке, произошло действие. За этим нужно было сюда ехать!

Народу была тьма, т. к. концерт единственный для стран Балтии, сюда съехался народ со Всей Прибалтики, Калининградской области и ближней Европы. Это был поистене Интернационал, и не важно кто ты, русский, литовец или поляк. Всех объединила Музыка. Альбом Delta Machine зазвучал (и продолжает звучать) для меня по новому, спасибо Вильнюсу!

Я не искал легких путей, я получил, то чего хотел, а это и эмоции и воспоминания и отсутствие чувства сожаления, что я чего-то хотел и не сделал.

Обратная дорога далась быстрее, но труднее. Пришлось меняться за рулем с коллегой, чего не произошло на пути туда. Проишествий во время поездки не было, машина в порядке (в моей машине даже нет запасного колеса, только набор для ремонта) ну и Слава Богу.

В Вильнюс на Depeche Mode. Tour 2013

Резюме: Если чего-то хотите — Делайте!

Лучше сделать пожалеть, чем не сделать пожалеть!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия