Турист Галина Богатырева (Galina_Bogatyreva)
Галина Богатырева
была 2 мая 2020 18:28

Бишкек — Киргизия Август 2013

История у города давняя. На месте города Бишкека в VII—XII вв. располагалось тюркское городище Джуль. Своим географическим положением город обязан Великому Шелковому Пути. В 1825 году, была основана кокандская крепость Пишпек, размещавшая крупнейший гарнизон в Чуйской долине, которую вскоре разрушили, а затем установили казачий пикет, и рядом с ним стал собираться базар. В 1868 было основано селение Пишпек, спустя некоторое время он получает статус города. В 1926 переименован во Фрунзе в честь уроженца города, советского военачальника Михаила Фрунзе. В 1991, после провозглашения независимости Киргизской республики, город переименован в Бишкек. Для меня же он навсегда остаётся городом моего беззаботного детства.

Старый аэропорт, ныне уже не действующий, теперь находится в черте города. За красивым приличным фасадом находится заросшая взлетная полоса и тех. помещения используемые не по назначению.

А это современный аэропорт Манас, он постоен в нескольких киломентрах от города. Не стыдно показать иностранцам:)) Коих там не мало. НО не рекомендую летать местными авиалиниями, если только вы не адреналино зависимый человек:)) Я и так-то не особо люблю летать, и чёрт же меня дёрнул поддаться на предложение «детей» купить билеты по дешевле. Почти два часа нескончаемого страха, что наш самолет просто развалится в воздухе, о чем свидетельствовали всевозможные скрипы и постукивания. И это вам не воздушные ямы и турбулентности. Короче у меня была одна мысль, как у того киногероя, « — Будете что-нибудь декларировать, сэр? — Да. В Англию-ни ногой. !!!" Вот и я теперь в местные самолеты ни ногой:)))))))

Гордость Киргизии — горы. Меня всегда завораживала их «способность» увеличиваться, когда отдаляешься от них.

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Всё время проведенное в Бишкеке, я постоянно пялилась на горы и удивлялась, почему все остальные этого не делают. :)) Вот как вам такой вид с дачки?… :))

Может я и «двинутая» на горах, но я не понимаю КАК можно не восторгаться ими. Живя в Новосибирске, я постоянно смотрю на облачное небо, и знаете почему? ДА потому, что иногда в особом свете облака очень сильно напоминают горы:).

По всему городу присутствует необходимый атрибут в этой стране — арыки. Благодаря им вокруг много зелени. Арыки бывают разных размеров. И далеко не такие безопасные.

Отпечаток Союза можно найти в совершенно неожиданных местах:)) Например подняв голову в зале железнодорожного вокзала.

Потолок ж/д вокзала.

Или подойдя к перекрестку, наткнуться на газировку, причем с теткой из той же эпохи:))

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Почему-то в городе всегда чувствовалось и сейчас тоже, теплое отношение к Ленину. Его памятники не только не демонтировали, но и ухаживают за ними.

Музей Ленина.

Отсоединение от Союза плачевно сказалось на городе и стране. Даже в центре можно встретить «памятники» былой промышленности.

А недавняя революция/раздел влияний, оставил жуткий след на городе. На месте властей я бы не стала сносить это здание… как напоминание о человеческой глупости.

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Я в городе прожила в более сознательном возрасте, всего лишь 3 года и работала в этом засекреченном предприятии. По Союзу их тогда было всего 23 штуки. У нас был отдел КГБ и мы молодые и взбалмошенные частенько попадали на стулья стоящие рядочком у стены, в этом кабинете и отвечали на тупые вопросы. А наши начальники нам устраивали «выволочки» на предмет косяков по высотам. Как видите теперь на первом этаже, где у нас была столовая, открыли ресторан:)) Кабинет в котором я работала, как раз над дверью, а на крышу мы частенько бегали курить, до тех пор пока нас случайно не заметила начальница приехавшая с группой болгарских техников, которые устанавливали нам новые аппараты. Молодые болгарские парни так обрадовались увидев нас на крыше, что стали свистеть и махать, а нам потом влепили по выговору и закрыли выход на крышу:)))))

Как бы не было велико влияние Союза на Киргизию, национальные мотивы «проступали» всегда и везде. Хотя может быть это было тайной задумкой… властей…

Жилой дом.

Главное здание где «сидит» правительство Киргизии. :)

Еще одно здание правительства:)). В основном киргизы по своей натуре, бездельники. Привыкшие пасти скот, а «пахали» в основном женщины. Это можно понять как только семья киргизов переезжала в дом русских. Сразу вырубались многие деревья потому как они просто засыхали, за ними никто не ухаживал, Женщинам и так забот хватало с оравой детей, готовкой на эту ораву и стиркой. Заборы быстро превращались в «обгрызки», зачем забор вокруг дома…. забор нужен для отары овец:)) Короче кочевники они. Конечно есть и интеллегентные киргизы, к сожалению их мало.

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Мне никогда не был понятен этот ритуал:)) Он не сильно отличается по-моему от танцев с бубном:))

Так никогда и не побывала в этом цирке, даже сказать нечего:). НО он в городе есть и наверное даже работает:)))

Площадь Ала-Тоо. Центральное место в городе. На этом фото фонтаны не работают, так получилось. Вечером, когда спадает жара, здесь собирается молодежь и становится шумно как на базаре:)

К сожалению названия и смысла памятника не знаю, можно только по фантазировать. Я думаю, что это о борьбе Добра со Злом, а кто за кто, уже решать каждому индивидуально. Я выбрала белых:))

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Кинотеатр всегда назывался Россией и открыли его в честь присоединения к Союзу.

Это бывший краеведческий музей. Стыдно признать, но так за все годы я и не сходила туда, а теперь говорят там бох знает что:(

К сожалению тутошный формат не позволил мне выложить многочисленные фото фонтанов (сделаю остальные фото отдельным фотоальбомом) так что тут будет две фотки. Скажу только, что по городу их превеликое множество, всевозможных форм, размеров и возрастов. И благодаря им в самую жаркую погоду можно немного охладиться.

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Кстати в Киргизии очень легко получить тепловой удар, даже не заметив этого. Если Вы когда-нибудь окажитесь там, будьте осторожны.

Не может не радовать, что строительство в Бишкеке возрождается и даже более того, архитектура новых зданий вполне сипотишная. :)

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Надеюсь, что и муниципальная собственность, когда-нибудь начнет процветать. Следующее фото как нельзя лучше олицетворяет собой положение с Ботаническим садом. Когда мы вошли в него, я сразу подумала о джунглях, причем диких:))), всё кругом заросшее и заброшенное. В кустах что-то быстро пробегало и если бы это был вечер, я бы реально перепугалась, хотя и днем, пока эти существа не показались, было страшновато:) А это были бродячие пёсики, маленькие и миролюбивые, которые далее (после печенюшечных поднесений) нас сопровождали, играя в догоняшки.

Ошский рынок располагается почти в центре города и очень известен даже далеко за пределами страны:). Но внутри… да, всего много и разнообразно, но грязно и пыльно, жарко и душисто:))))).

Старые здание могут поразить своей монументальностью с мотивами конца 18 века.

Или советской архитектурой с фрейдиским подтекстом:)))

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Мечети появились в Бишкеке совсем недавно, после перестройки. Вот насколько велико было влияние Союза на республику.

Обычная мечеть.

На окраине города уже несколько лет как вырос большущий рынок, который хотят закрыть уже не один год и из-за которого изредко происходят криминальные разборки. Рынок даже имеет свою карту, но она вам не поможет, говорю как картограф и человек с туристическим опытом. Я смело могу признаться, что нигде не блужу… но тут я заблудилась дважды. :))) и даже наличие карты мне мало помогло:).

Молодое поколения кыргыстанцев, это отдельная тема. Здесь в России, я уже забыла о том, чтобы в транспорте мне уступил место мужчина, не говоря уже о детях. Там же Вы не простоите и 5 секунд, Вам сразу уступит место даже совсем пожилой (70 лет) или совсем молодой (5 лет) мужчина:). Дети воспитываются в уважании к взрослым и начинают помогать в совсем маленьком возрасте.

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Большая часть города это частные дома, с садами.

Да и в центре города Вы не увидите высотный мегаполис.

В город много ученых заведений, как мне сказали достаточно высокого уровня. Я не имела счастья учиться там:).

Символ парка слямзеный видимо с нью-йоркского. Святая простота:)))

Для меня было неожиданным, открытие, что в Бишкеке сейчас вот такая Худ. Академия:).

Самовольных заселений было несколько «волн», но самая большая и наглая оказалась во время последней революции. Там обычно говорят, что они спустились с гор:)))) я не знаю…. но в одно прекрасное время, дома из самана повыростали вокруг Бишкека как грибы (благо строятся они быстро)… ни деревьев, ни заборов… отгадайте кто там живёт?:))))))

Цены в городе лично меня совершенно вышибают. При не очень выгодном курсе сома к рублю, кое-где можно прилично и вкусно покушать, очень дешево. Транспорт копеишный, да и такси порой выгоднее чем транспорт, особенно не знакомый.

А отношение к рекламе просто умиляет. А почему бы и не использовать Джеки Чана? Знал бы он или его менеджер еще об этом:)))) Неиначе владелец бистро считает Джеки, своим дальним родственником:)))

Бесконечные COME BACKи в Азию. Бишкек

Бишкек зеленый город: пирамидальные тополя, ивы, каштаны, дубы, многочисленные плодовые деревья.

Остальные фото прилагаются в отдельном альбоме