Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Гоа — Индия Сентябрь 2013

Честно говоря, Индия никогда меня не привлекала, и уж точно я никогда бы не подумала, что поеду в Индию в свадебное путешествие! Но жизнь такая забавная штука, никогда не знаешь, как сложатся обстоятельства!

Наше свадебное путешествие в сентябре 2013го мы разбили на две части: неделя в Гоа и неделя на севере Индии в штате Химачал Парадеш. Сегодня я расскажу вам про первую половину поездки, про Гоа.

Если в двух словах: не ездите в Гоа в сентябре! :)))

Мрачный Гоа

Одни источники писали, что в сентябре еще не закончился сезон дождей, и делать в Гоа нечего; другие, что в это время уже начинается туристический сезон, но народу еще немного, и можно смело ехать… Ну что я могу сказать? Правы были первые.

О чем бы мы ни спрашивали: вечеринки, ночной рынок — все начинало работать с ноября. За те дни, что мы провели в Гоа, на наших глазах открывались кафешки, магазинчики, появлялись туристы. Но до начала сезона явно было еще очень далеко.

Мрачный Гоа

Дорога до Гоа была непростой: мы летели из Питера через Москву, Абу-Даби и Дели в Даболим. 3 пересадки! Это наш рекорд, который мне очень не хотелось бы повторять.

Выбирая между более дорогим и респектабельным Южным Гоа и молодежным и более экономичным Северным, мы конечно выбрали Северный. Наши родственники отдыхали в районе Анжуна, и им там очень понравилось, поэтому я искала отели там же или рядом. В результате выбор пал на Living Room Goa в соседнем Вагаторе.

Трансфер до отеля мы заказывать не стали, судя по тому что я успела вычитать, взять такси в аэропорту можно было дешевле. Так и оказалось. Самое главное, брать такси не в первом попавшемся киоске, а только в киоске Prepaid Taxi, он расположен сразу на выходе из аэропорта, цены там фиксированные, и оплата производится сразу. Конечно, при желании вы можете дать таксисту чаевые.

По сравнению со всеми окружающими строениями Living Room Goa очень даже приличный отель. В нем нет никакого национального колорита, зато он чистый и аккуратный. Просторные номера выглядят так же, как на фотографиях на booking.com. Забросив вещи в номер и переодевшись, мы, конечно, сразу отправились на разведку на пляж. Идти до пляжа далековато и неудобно: как это часто бывает в странах Азии, тротуары в Гоа отсутствуют как вид, а тут еще и коровы бродят по дорогам, оставляя свои характерные коровьи следы. В остальные дни до пляжа мы добирались только на байке, арендованном прямо перед отелем за 200 рублей в сутки.

Мрачный Гоа

Над широким пляжем грустно трепыхался красный флаг: купаться нельзя. По пляжу гуляли люди, в основном отдыхающие индусы из других регионов страны, и никого в море, а на вышке бдительные спасатели следили, чтобы никто не лез в воду. Было довольно жарко, и температура воды подходила для купания, но из-за сезона дождей были довольно сильные волны, и плавать считалось опасно. Мы рисковали остаться совсем без моря, но к счастью сложилось иначе.

Во второй день на ужине мы увидели за соседним столиком в кафе русскую девушку, разговорились с ней, и она очень удивилась, что за два дня мы еще ни разу не искупались. Она рассказала нам, что плавать можно, главное недалеко от берега, а «спасатели» все равно ничего не смогут сделать — как и все индусы, они не умеют плавать и могут только свистеть с берега. Так что на третий день мы наконец-то искупались! В волнах действительно было сильное течение, которое так и норовило нас утянуть, приходилось все время с ним бороться. Зато с этого дня мы купались каждое утро, не обращая внимания на свистевших «спасателей». Иногда в воду также залезали местные парни, но их «спасатели» заставляли выйти из моря и потом отчитывали на берегу.

В наш первый печальный визит на пляж, мы еще поднялись на холм, с которого должен был открываться хороший вид, но полюбоваться им нам не дали расположившиеся на холме торговки. Основная масса туристов еще не приехала, поэтому на нас они просто набросились, безошибочно определив нашу национальность и обращаясь на корявом русском: «Привет! Как дела?», «Посмотри сюда!», «Красота неземная!»…

Мрачный Гоа

Пришлось быстренько ретироваться. Пока мы поужинали и вернулись в отель, уже стемнело, было около 7 вечера и, утомленные дорогой, мы решили ложиться спать. Кстати, кровать в номере была просто шикарная! Широченная, с прекрасным матрасом и отличными подушками. Это единственное место, где нам спалось также комфортно и сладко как дома.

Проснулись мы около 7 и пошли на завтрак, было пасмурно. Завтраки довольно простые: что-то из национальной кухни, кукурузные хлопья, омлет по требованию, пара видов фруктов; но для такого отеля, по-моему, нормально. После завтрака мы заметили, что начал накрапывать дождик, мы уже договорились об аренде байка вчера, и у нас были грандиозные планы по осмотру окрестностей, но не выезжать же в дождь! Что делать, вернулись в номер, и решили еще немного поспать:)

Через час или два проснулись, выглянули в окно, дождь только усилился. Опять отрубились. Какое-то время спустя проснулись снова. Даже выглядывать за занавешенные шторы не нужно, и так слышно, что льет, как из ведра! Отличное начало отпуска… Еще через часик спать уже было просто невозможно. Шум воды по-прежнему был такой словно дождь стеной, но мы все-таки встали и вышли на балкон… Небо затянуто, но дождя нет! Просто в бассейне под нашим балконом включили водопадик!

И, тем не менее, дождь шел почти каждый день, но мы больше не позволяли ему запирать нас в отеле на полдня, и часто встречали его в пути, в результате чего возвращаясь в номер мокрыми до нитки.

Практически каждый день мы садились утром на байк и ехали осматривать окрестности. В один из первых — отправились на юг и доехали до Калангута и Кандолима. Эти райончики нам показались более оживленными, чем наши сонные Вагатор и Анжуна.

В другой день съездили к форту Чапора рядом с Вагатором. Дорога к форту закончилась запертыми воротами, но перед ними уже было припарковано несколько байков, так что мы оставили свой и пошли в обход. По форту гуляла индийская молодежь. Виды открывались весьма впечатляющие, а по некоторым фотографиям по-моему похоже скорее на Шотландию чем на Гоа:)

Мрачный Гоа

А в этой маленькой башенке мы и индийская парочка пережидали дождь.

Мрачный Гоа

Также мы съездили почти к самому северу Северного Гоа, до пляжа Арамболь. Там огромный широченный пляж, наверное, в солнечную погоду он очень красивый.

Мрачный Гоа

Еще день мы провели в Панаджи, столице Гоа. Она уже далековато, так что туда мы ездили на машине — заказали в отеле, обратно добирались на обычном такси, получилось заметно дешевле. В Панаджи я надеялась найти какой-нибудь большой магазин, чтобы купить что-то красивое из одежды в индийском стиле, потому что после Гоа мы были приглашены в индийскую семью в Химачал Парадеш, где должен был состояться большой праздник. Но к сожалению ничего найти не удалось. Да и вообще столица нам не понравилась. Она, кажется, славится португальским квартальчиком, вроде бы мы его нашли, но он нас тоже совсем не впечатлил.

Мрачный Гоа

Чуть лучше удался шоппинг в Мапусе, куда мы специально поехали на рынок. Как только мы припарковались у рынка, начался дождь. И пока мы прятались под крышей и думали, куда бы податься, к нам приклеились трое местных: две девушки и парень, всем где-то 20–22 года. Одна из них неплохо объяснялась по-русски, двое других тоже по чуть-чуть говорили. Они показались нам довольно милыми, а так как мы все равно не знали, где и как тут искать сувениры и одежду, мы решили принять их помощь. Они помогли мне найти, выбрать, купить и подшить более-менее подходящий костюм за весьма смешные деньги.

Мрачный Гоа
Костюм, купленный в Мапусе. Правда, приехав в Химачал Прадеш, я поняла, что он недостаточно нарядный.

Мы еще хотели купить магнитиков домой, они отвели нас в пару мест, но там совершенно не из чего было выбирать. Конечно, их помощь и дружелюбная болтовня не были бескорыстными, вскоре каждый из них стал рассказывать, какой товар есть у него, и настойчиво предлагать посмотреть. Наша главная помогайка предлагала платки и шарфы, а так как я подумывала привезти маме платок, я согласилась посмотреть. Очень грамотно она меня обработала. Мне понравились кашемировые шарфы (не знаю, насколько они были кашемировые, но ткань очень тонкая и приятная на ощупь). Она спрашивала, сколько я возьму, а я спрашивала цену. Она говорила, что стоимость зависит от количества, а я говорила, что количество зависит от цены… Она меня переупрямила, я сказала, что возьму три (себе, маме и сестре), она дала мне их выбрать, отвела в сторону, под крышу, где не капало, и начала торговаться. Начала она вообще с каких-то заоблачных цифр, пока я сторговалась с ней до 4000 рупий за 3 шарфа, я ужасно устала от ее давления, и успела засомневаться, нужны ли мне вообще эти шарфы. Никогда я еще не чувствовала себя такой идиоткой.

Наконец-то выматывающая сделка была завершена, от 5000 рупий, которые мы брали с собой на рынок, почти ничего не осталось, и мы поспешили к выходу. Но тут на нас набросились обделенные помогайки: вторая девушка и парень с откуда-то нарисовавшейся сестрой. Она так навязчиво звала нас посмотреть на ее товар, как будто мы были ей что-то должны. Мы даже глянули на ее неитересные браслетики, сказали, что у нас нет денег, и пошли к парковке. А она стала кричать в след «Купи кашемировый платок по 500 рупий за штуку!». Отлично, а я только что купила 3 по 1500.

Вот такой мудрый урок преподнесла мне Индия.

Мрачный Гоа
Очень сильные отливы, по вечерам мы гуляли там же, где утром купались, и даже дальше.
Мрачный Гоа

Но хватит о грустном:) Перед отпуском знакомая мне сказала, что если я люблю тайскую кухню (а я очень ее люблю), индийская мне не понравится. К счастью, она оказалась неправа. Мы в основном пробовали курицу с разными приправами, начиная от Chicken Curry и заканчивая совершенно непонятными названиями. Почти все варианты кроме карри нам понравились! В одном ресторанчике нам предложили меню на русском, мы так обрадовались, но там оказались те же самые непонятные слова, просто написанные кириллицей:)) Больше всего из того, что мы пробовали мне понравился Рис Бирияни. Мы потом даже купили готовую смесь приправ для Бирияни, и уже готовили его дома, получилось даже острее чем в Гоа. В последние дни мы заказывали одну порцию риса или лапши и одну курицы с разными соусами на двоих, и нам приносили отдельные тарелки — очень удобно, потому что сами по себе порции довольно большие.

К знаменитому чаю масала мы привыкали довольно долго, в нем много специй и молока, при чем молоко не добавляют в готовый чай, его варят прямо в молоке. Пробовали имбирный чай, его почему-то везде по-разному готовили, иногда очень вкусно, иногда наоборот. Зато местный черный ром Old Monk понравился нам сразу! Симпатичная пузатая бутылочка стоила около 100 рублей, и нам сложно было поверить, что за такие деньги его вообще безопасно пить, но приятный пряный вкус нас просто покорил.

Неделя в Гоа получилась очень тихой и спокойной, не очень веселой, зато мы прекрасно отоспались и объелись вкуснятиной. А дальше нас ждал перелет на Север Индии, но это уже совсем другая история.

Мрачный Гоа
Был один единственный день, когда полдня светило солнце, и у меня сразу обгорел нос :)
Мрачный Гоа
Единственный закат, который мы видели