Турист Лана Лебедева (ulalana)
Лана Лебедева
была 9 февраля 21:05

Швангау — Германия Декабрь 2013

Кто в детстве не зачитывался сказками о прекрасных принцессах и доблестных рыцарях? Каждый хоть раз представлял себя в образе одного из этих персонажей. Но взрослея, мы почему-то перестаем мечтать. Мне не известно, удается ли Вам повседневную жизнь превращать в легенду, но я точно знаю, что есть в Баварии место, приезжая в которое, попадаешь в настоящую сказку. Самые прагматичные люди, увешанные самыми современными гаджетами, становятся здесь по-детски наивны и чисты, а их зачерственелые души вдруг раскрываются навстречу чуду. Волшебный мир легенд средневековья о Парсифале и Лоэнгрине, чаше Грааля, состязании певцов, оживает здесь.

Это место зовется деревушкой Швангау, знаменитой своими лебедиными замками — Нойшванштайном, построенным самым загадочным и романтичным королем Баварии Людвигом II,

Сказочный Швангау

и Хоэншвангау, где прошло его детство.

Вообще, первые упоминания о Швангау относятся еще к XII веку, где на месте современного замка Хоэншвангау находился замок Шванштайн, принадлежавший рыцарям Швангау. В XVI веке род лебединых рыцарей угас, но о нем до сих напоминают чудесные лебеди, которые обитают на близлежащих озерах Альпзее и Шванзее. Лебедей нам увидеть не удалось, но деревушка, расположенная в идиллически прекрасном месте у подножия Альп производит такое огромное впечатление, что понимаешь, почему Баварский король Максимиллиан II в 1832 году купил замок Шванштайн, а точнее то, что от него осталось, и в течение четырех лет восстановил его.

Сказочный Швангау

С тех пор замок стал одной из любимейших резиденций баварской королевской семьи.

Сказочный Швангау

Фотографировать в замке запрещено, но могу сказать, что интерьеры залов по-домашнему уютные и красивые.

В старинном замке Хоэншвангау прошло детство будущего короля Людвига II. Очарованный красотой здешних мест,

Сказочный Швангау

грезивший о чудесных странах, населенных загадочными существами, Людвиг II, став королем Баварии, в 1868 году дает распоряжение о постройке замка Нойшванштайн в стиле настоящей старой рыцарской крепости.

Сказочный Швангау

Строительство Нойшванштайна началось в 1869 году и в целом было закончено в 1883 году. Сам Людвиг II поселился в замке в 1884.

Как внешне, так и внутри замок Нойшванштайн оставляет впечатление театральной декорации.

Сказочный Швангау

Внутренне убранство помещений поражает своей необычной красотой, замысловатыми деревянными резными элементами, филигранной росписью, отделками из мрамора и слоновой кости. Все, даже мелкие детали, утверждались лично королем, который находился под глубоким впечатлением от опер Рихарда Вагнера. А в качестве образца для крепости был взят замок Вартбург, единственный сохранившийся замок феодальной Баварии. Архитектура замка не лишена эклектичности, и тогдашние архитектурные критики отзывались о нем не иначе, как о китче.

Сказочный Швангау

Но строительство замка так и не было завершено ни при жизни короля, ни после его смерти.

Совет:

Если Вы хотите не просто осмотреть замки, а окунуться в сказочную атмосферу, наблюдать розовые закаты в горах,

Сказочный Швангау

совершать пешие прогулки вдоль живописных берегов озер,

подниматься по горным тропинкам и любоваться открывающимися видами

Сказочный Швангау

или даже устроить пикник на природе, советую снять отель прямо здесь, в Швангау, или точнее, в верхней части деревни — в Хоэшвангау.

Сказочный Швангау

Здесь находятся 6 отелей (с гибкой системой цен — Вы можете подобрать себе номер со стоимостью проживания от 75 до 250 евро за ночь), несколько отличных ресторанов, в которых по-настоящему вкусно готовят, музеи и сувенирные лавки. Преимущество остановки в Хоэншвангау еще и в том, что отсюда легко и быстро приобрести билеты на удобное для Вас время посещения замков. Кассы открываются в 9–00, в это время почти нет народа — туристический бум начинается примерно с 11 часов. На огромном табло высвечиваются время и язык, на котором будет проходить ближайшая экскурсия.

Схема деревни выглядит так.

Сказочный Швангау

До замков можно добраться на повозке,

летом — на небольшом автобусе, но лучше всего добираться пешком.

После экскурсии по замку Нойшванштайн, не забудьте подняться к Мариенбрюке.

Сказочный Швангау

Словно тонкой ниточкой соединяет он две скалы над ущельем Пеллат. С моста открывается величественный вид на замок и окружающую его местность.

Сначала мост был сделан из дерева. Но в 1866 году его заменили на металлический. Свое название Мариенбрюкке получил в честь матери Людвига — Прусской принцессы Марии, жены короля Максимилиана II.

Летом можно перейти Мариенбрюке и отправиться вверх по тропе, по которой гуляли Людвиг и его отец Максимилиан, потому она и называется королевской. Эта тропа ведет на вершину Тегельберга и идет серпантином круто вверх. Потом на фуникулере можно спуститься обратно в деревню.

Удачного путешествия в мир сказок и волшебных легенд!