Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Лондон — Великобритания Август 2013

Вот так мы добрались в «Лондон из зи кэпитал оф Грейт Британ»!

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

О, это главная тема топика для экзамена по английскому языку, да еще и обязательно с похожей картинкой! В школе, институте или университете, ну или еще в каком-нибудь учебном заведении, без этой темы невозможно представить себе учебный процесс. Как и без славного города Лондона, невозможно себе представить Великобританию, Соединенное Королевство, ну и, пожалуй, весь наш мир. (Тут надо добавить голосом незабвенной памяти Фрунзика Мкртчана из фильма «Мимино»: — Я ТАК думаю! И поднять вверх указательный палец.)

Наш польский автобус с уверенными польскими водителями без особых проблем выстроился в законный в Британии левый ряд и помчал нас по встречке (конечно для нас) к первой цели на британской земле — в Лондон.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

удивляюсь, сплошной монополизм! Сетей кроме ТЕСКО мы как-то не заметили!

Так уж получилось, что перед поездкой нам удалось посмотреть несколько интересных фильмов, как художественных, так и документальных об истории Англии, ее сегодняшних днях, культурных, технических и архитектурных достижениях.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Началось всё с «Орла Девятого легиона», а также интересного рассказа о молодой королеве Виктории и принце Альберте и теперь, во время поездки, на многие вещи я смотрел совсем другими глазами. Пазл как-то с первых шагов начал складываться в понятную картинку.

Правда, первое впечатление от Лондона оказалось, мягко говоря, неоднозначным. Забегая вперед замечу, что после второго, уже зимнего приезда, ощущения от города были кардинально другими — в самую лучшую, почти восторженную сторону.

Город — большей частью малоэтажный и раскинулся по берегам Темзы

на очень большом пространстве.

Гостиница, где нас поселили,

(увы, совсем не эта!)

находилась далеко на юго-западе в районе, похоже, населенном, прежде всего поляками и литовцами. Такие выводы можно было сделать по вывескам магазинов и кафе, пестрящими соответствующими флагами и надписями. Нам объяснили, что тут относительно спокойный и приличный район, да и к метро нам идти максимум 5–10 минут, что тоже неплохо. В общем-то так и было.

В течение пары ближайших дней нас ожидали обзорные экскурсии на автобусе,

пешеходные прогулки по центру, поездка в Гринвич и естественно свободное время — т. е. увольнительная в город по собственному плану.

Еще раз отдам должное нашей группе. Все бывали в таких поездках не раз, отличались организованностью и даже сказал бы практически военной дисциплиной. Правда и руководитель наш -Александр Васильевич Малик, как и его тезка А. В. Суворов, был строг и требователен к туристам (в смысле подчиненным!), спуску никому не давал, жестко придерживаясь своего плана, выверенного чуть ли не до минуты, но при этом справедлив!

Отдельный поклон гидам, как вот эта

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

(каюсь не помню имя! Забыть ее творческий порыв, душу вложенную в рассказ о городе невозможно!)

Или вот эта

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

(она вела украинскую группу и мощный призывный, полный страсти голос был слышан на весь Тауэр!)

Впрочем, вернемся к Лондону.

Город описан и показан на нашем сайте разнообразно, весьма часто и очень подробно. Попытаюсь и я, хотя, как это часто бывает, туристы снимают с одних и тех же точек, одни и те же места и порой фото совершенно разных людей похожи как близнецы-братья. Всё так, но показать свой взгляд на этот великолепный город тоже хочется. Так что, как есть — не судите строго… (Да не судимы будете — добавлю в скобках с ехидцей!)

Цельное впечатление о любом городе, тем более таком мегаполисе как Лондон, на мой взгляд, может сложится только в течение какого-то времени, в результате пеших прогулок по улицам и площадям, музеям, кафе и барам. Образ Лондона замылен для большинства типичными силуэтами Биг Бена,

Тауэрского двухбашенного моста,

здания Парламента

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

в последнее время еще и лондонским «глазом» и «яйцом».

Это органичная часть города и радует, что здесь находят возможность и консервативно сохранить образ старой доброй Англии

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

и стремящейся в будущее динамичной страны.

Что бросилось в глаза? В первую очередь многонациональность (и даже «многорасовость») обитателей города.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Хорошо это или плохо — пусть сами разбираются. Я за толерантность

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

и полное взаимопонимание всех народов всей Земли,

(либо четверо собственных детей, либо няня с воспитанниками)

правда, до тех пока они мне самому не создают проблем. Напрягает, когда гости ведут в твоем доме по-хозяйски…

Почему-то и такие вот картинки на Оксфорд-стрит, самой главной торговой улице, не настраивают на благодушный лад. Забыть шахидок не могу?

Приятно, что в центральной части почти не увидишь машин, кроме, понятно, знаменитых лондонских такси

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

и не менее, а может и более знаменитых красных «даблдекеров», естественно с красной телефонной будкой,

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

ставших визитной карточкой города. Нет здесь широких, многорядных лучевых проспектов, уходящих в высь небоскребов и архитектура совсем не давит (Вилли Токареву не подпоешь — «А я маленький такой…!). Комфортно и удобно. Даже толпы туристов, которых летом реально, точнее даже нереально много вокруг.

Небольшой практический совет. В самом центре, возле Вестминстерского аббатства располагается большая методистская церковь. Вот она.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

В ней вы можете найти очень приятное кафе, можно назвать это и столовой, где за умеренную цену, днем, очень запросто вам удасться утолить голод простыми и правильными блюдами. Рекомендую! А кто заявится туда с малыми детьми — нет проблем, вот такие стульчики

помогут и детям нормально принять участие в обеде.

Понравился памятник Черчиллю.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Правильный такой и даже какой-то одухотворенный. Может просто потому, что в последнее время все больше узнаю про него (кстати, спасибо материалу onemorething1 о его поместье, вспоминаю с удовольствием), проникаюсь идеями консерваторов и всё больше уважаю…

Собор Святого Павла,

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

второй по размерам после Собора Святого Петра в Риме. Теперь понятно с чего «срисовали» здание Капитолия в Вашингтоне! Гений архитектора Кристофера Рена возродил Лондон из пепелища великого пожара 1666 года и сделал его тем городом, который мы сегодня знаем.

Трафальгарская площадь

И что сказать, про штаб-квартиру МИ-6, где-то там кабинет агента 007

Замечу, также, что через весь город протекает река. Можете себе представить? Называется Темза. И это тоже достопримечетельность города.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Как и крейсер «Белфаст» (не путать с «Авророй»!)

стоящий также на вечном причале.

Метро. Как представишь себе, что в России еще было крепостное рабство, а в Лондоне уже начали разрывать улицы, укладывать на дно этих траншей рельсы и создавать станции под землей! 150 лет лондонскому метро исполнилось совсем недавно.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Да, кое-где видно, что подземке очень немало лет, но факт остается фактом — это очень удобный и нужный вид городского общественного транспорта. По большому счету, четко осознал для себя, что в Лондоне для приезда на работу и обратно домой, передвижения по городу по делам практически машина не нужна. Нравится!

Да, вагоны маловаты, многие об этом пишут. Да, бывает толчея, но, простите, а где такого не бывает в транспорте в час пик? Зато таким образом вы поспеете точно в срок туда, куда вам необходимо, чего не скажешь о непредсказуемости уличного трафика.

Тогда, в августе не оценил прелестей движения автобусов.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Кстати, как в метро, так и на остановках есть табло с информацией о времени прибытия ближайших составов или автобусов и эти данные в основном соответствуют действительности. Замечу, что автобусы-«даблдекеры» идут один за одним и проблем с ними не возникает.

Поразило, что над городом вовсю летают самолеты. Сначала это удивило в Вашингтоне, потом в других городах. Нечасто такое увидишь у нас. Там — это норма, хотя тоже не знаю правильно это или не очень. Не хотелось бы чтобы крылатая машина как-нибудь завалилась бы в твой дом. Ладно, это тоже — их проблемы.

Реально, Лондон создан и для жизни, и для работы, и для туристов.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Одно другому явно не мешает. У туристов свои дела, у жителей — свои заботы. С интересом посмотрел на «белых воротничков», которых немерено в Лондоне, ну об этом чуть позже. Им все-таки туристы жить и трудится в поте лица явно не мешают. Да и на них самих посмотреть — милое дело!

Деяния королевы Виктории, да и вся ее царствование — впечатляют. Не зря повсеместно прижился термин — Викторианская эпоха, Викторианский стиль. Ее женитьба на бельгийском принце Альберте очень подробно описана в фильме «Молодая Виктория». Похоже, она любила его. После трагической смерти принца Альберта, она увековечила память о нем в Лондоне. Это и монумент.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Это и Альберт-Холл (узнал, что никакого отношения ко мне не имеет, вот горе-то!) — зал науки и исскуства, открытый в 1871 году и поныне главный концертный зал Лондона.

Недавно вычитал, что наследник Российского престола, будущий император Александр II, в 1830-х годах был представлен будущей королеве Виктории и всерьез рассматривался вопрос об их династическом браке, правда, с потерей для Александра права престолонаследия в России. Александр на такое пойти не мог, еще бы! Мол, по этой только причине брак и не состоялся. Так вот, Виктория была влюблена в Александра и уязвлена его отказом — в этом и состояла основная причина Крымской войны 1854–56 г.г. Простить ему не смогла. Тогда еще правил Россией Николай I и есть ли в этом какая-то связь — кто ж знает, но вот версия такая существует. Однако, эта единственная война между Британией и Россией оставила явно глубокий след в английской истории. Об этом и памятник.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании
— со знаменитой Флоренс Найтингейл — первой сестрой милосердия.

Вообще памятники в Лондоне радуют. Вот, например, животным на войне! (в альбоме есть еще)

Британцы Первую Мировую именуют Великой войной в отличии от WWII — (ДаблЮ-ДаблЮ Ту) — Второй Мировой, которая началась для них в 1939-м году.

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Позже немного добавлю на эту тему — легли они на душу…

Я еще продолжу, есть что сказать и показать о Лондоне,

но уже сейчас скажу: люди, порадуйте себя поездкой в Лондон. Вы не пожалеете!

Автобусом в Англию... Лондон — столица Великобритании

Поверьте и город тоже будет рад вас встретить. Счастливой поездки!