Турист Оксана Ткачева (mokhikhosa)
Оксана Ткачева
была 6 января 2020 12:20

Мексика Декабрь 2012

Мы решили, что полетим в Мехико и из столицы двинемся в Канкун, где, на берегу моря можно будет переварить впечатления, отдохнуть от переездов и просто развлечься.

Гид, машина с водителем — найдены! Билеты куплены, гостиницы забронированы!

Не жалеем ни сколько, что решили ехать не сами по себе, а с сопровожатыми:

1. в мексиканской глубинке говорят только на испанском. Часто приходило на ум: «И куда мы тут со своим английским?!»

2. горные дороги суровые, самим было бы страшно и долго!

3. наш гид оказался очень проворным и умудрялся проводить нас за закрытые двери, в нерабочие часы куда угодно, и, вообще, показывал много интересных мест.

И, вот, мы в Мехико! Город контрастный! Бедные районы сменяются дорогими виллами. В центре города много построек колониального типа, рядом с которыми «живут» современные строения и места раскопок древних городов — храмов.

От Мехико до Канкуна

Что поразительно, можно зайти в правительственный дворец и изучить историю Мексики глазами художника Диего Риверо, который расписал стены внутреннего дворика дворца.

Там, я впервые узнала, что во время жертвоприношений на вершине пирамиды отсекались головы, и приносилось в жертву столько человек, пока кровь ни достигнет земли, стекая по ступенькам пирамиды! Мне как-то стало плохенько, а стоило ли ехать смотреть, где совершались такие варварские ритуалы?! Но здравый смысл взял верх над эмоциями, ведь, нет страны в мире, где не было чего-нибудь подобного кровавого, так что же теперь никуда не ездить:)

Самое яркое впечатление от пребывания именно в Мехико — это День Пресвятой Девы Марии Гваделупской, который празднуется 12 декабря. Мы попали 9 декабря в Базилику, где хранится нерукотворная икона образа смуглой Богородицы, но уже был виден масштаб празднования, который ожидается 12 декабря!

Вся страна отправляется в паломничество: от детей до стариков. Несут на себе иконы, надевают майки с изображением Девы Марии Гваделупе, поют песни, танцуют! На протяжении всего путешествия мы встречали по дороге тех, кто на машинах, или пешком идет в Мехико поклониться образу и тех, кто возвращается домой, неся священный огонь. Они бегут, передавая «эстафетную палочку» с огнивом, чтобы принести благословенный огонь в свой город, село! Вот это вера!

Мехико — хорош, конечно, но пирамиды манили! Итак, первый священный город на нашем пути — Теотиуакан — город — империя!

Пирамиды Солнца, Луны, дорога Мертвых с «министерскими» зданиями, Храм Кетцалькоатля (пернатый змей). Все впечатляет своими масштабами и продуманностью. Как выяснилось, жило в Теотиуакане около 200 тысяч человек, но территория то для такого количества людей не большая! Выяснилось, что сам комплекс — это религиозный и политический центр, а жители селились вокруг на несколько километров.

От Мехико до Канкуна

Следующий «пирамидальный город», который мы намеривались посетить — это Монте Альбан. Город древних сапотеков.

Путь лежал через город Пуэбло и Оахака и горную местность с кактусовыми лесами.

От Мехико до Канкуна

По дороге в Пуэбло можно было понаблюдать за вулканом Попокатепетль (дымящий холм) — он, действительно, выплевывает клубы дума, как будто кто-то большой курит трубку.

Пуэбло и Оахака — красивые города колониальной эпохи. Оахака к тому же центр штата с одноименным названием.

В центре города Оахака есть рынок, где можно было изучить весь местный кулинарный колорит в виде кузнечиков, которых поедают, как в России семечки, домашние сыры, похожие на брынзу и многое другое.

От Мехико до Канкуна

Итак, Монте-Альбан. Расположен в горной местности, на плато. Поэтому вокруг много зелени, что предает дополнительное очарование центру сапотекской цивилизации.

Что запомнилось из посещения Монте-Альбана — это поле для игры в мяч, там мы с ним встретились впервые, и, связанные с игрой правила. Есть 2 разных мнения: одно, что в конце игры играли головой капитана проигравшей команды. а второй что сворачивали в мяч капитана проигравшей команды и играли. Оба мнения какие-то кровожадные:(

Второе, что запомнилось — это выставочные экспонаты, находящиеся в местном музее, на которых видно, что уже в доколумбовую эпоху умели делать трепанацию черепа, да, видимо, потом почему-то забыли до 20 столетия как.

Следующий центр древней цивилизации, куда мы держали путь — это Паленке, но об этом позже, так как по дороге в Паленке было очень много интересного: дерево Туле, каньон Сумидеро, город Сан-Кристобаль, индейские поселения Сан Хуан Чамула и Синакатан, и водопады Агуа Азуль и Мисоль Ха.

Есть маленький город Санта-Мария-дель-Туле, в нем растёт дерево Туле, ему более 2000 лет. Оно имеет самый толстый ствол всех деревьев в мире!

В этом же городе мы зашли в местную уличную едальню, если бы не наш гид, в жизни бы не решились! Там пообедали местными лепешками с наполнителями, которые попробовали делать сами.

Каньон Сумидеро — очень красивый, высоченные горы поднимаются над водной гладью. Грифы, крокодилы, обезьяны, вараны… Матушку — природу никто не переплюнет, если создает, то, так, что дыхание замирает!

От Мехико до Канкуна

Сан-Кристобаль находится в горах и вечерами мало сказать прохладно. Жили мы в отеле, который был когда-то в колониальную эпоху чьим-то домом. Прям очутились в фильме Рабыня Изаура:) Высокие от пола двери-окна с решетками, печки — буржуйки, массивная мебель, очень красиво и экзотично.

От Мехико до Канкуна

Сам город индейский, но с колониальным обличием. Очень много местного населения, но не меньшее количество туристов. Мы остались в городе на 2 дня. Это был наш 5-ый день путешествия. К этому времени, мы в конец устали от мексиканской еды, и обрадованные, что наконец-то попали в цивилизованное место, пошли в разгул: итальянская еда оказалась очень кстати! Но, с английским меню были все те же проблемы:) . Многое брали наугад:) . На местном рынке, покупая фрукты, общались пальцевым методом:).

Недалеко от Сан-Кристобаль есть поселения Чамула и Синакатан. Там живут индейцы. Женщины все поголовно ходят в черных шерстяных юбках и ярких кофтах. Зарабатывают ремеслами.

Там столкнулись впервые в жизни с религиозным синкретизмом. В церкви фотографировать нельзя, поэтому так попытаюсь описать.

Они католики, но остались еще обычаи и традиции от язычества.

В церкви стоят статуэтки святых. Нет скамеек. Сидят на полу. Свечи ставят на полу, поэтому почти весь пол в еловых ветвях и свечах. Мистическое зрелище! Приносят с собой петуха и колу. После молитвы петуху прямо в церкви сворачивают голову, а колу пьют, так как верят, что черный напиток изгоняет темные силы.

Итак, отдохнув в Сан-Кристобаль, мы двинулись через водопады в направление Паленке. Ниже несколько фотографий, но, соглашусь с одним моим знакомым «невозможно передать красоту водопадов ни одной фотографией как бы не старался», а в моем случае — это даже не «зеркалка» :) .

От Мехико до Канкуна

Паленке мне понравился больше всего из всех храмовых городов. Он весь в зелени. Хорошо сохранился. Была возможность с проводником погулять по местным джунглям.

От Мехико до Канкуна

Именно в Паленке найден рисунок космонавта майанской эпохи.

От Мехико до Канкуна

Далее наш путь лежал в Ушмаль через город Кампече. Кампече был торговым испанским городом, который часто со стороны моря пытались захватить пираты, а со стороны суши напасть индейцы, поэтому он обнесен стеной, есть форты.

В Кампече возле церкви мы увидели нарядную девушку, на вид ей было за 20-ть, а на самом деле 15 лет! И она праздновала, что теперь становится взрослой и может выходить замуж. Смотрите фото!

Ушмаль, как и Паленке произведения майа. На нашем пути — это последний комплекс, где можно лазить по пирамидам и осматривать все детально. Чем ближе к Канкуну, тем больше туристов и меньше возможности подойти близко к памятникам. Огромная территория. Много варанов. Всех привлекает указатель на Храм фаллосов:) , но, когда доходишь почти до него, то находишь новую надпись «еще до конца не раскопан» :)

Итак, следующий пункт нашего исторического маршрута — это Чичен-Ица. Знаменитая пирамида Кукулькан. Каждая из её лестниц имеет 91 ступень, а общее число ступеней 364, плюс верхняя ступень-платформа в основании храма, итого получается 365. А боковые части строения разделены в соответствии с числом месяцев в календаре майя — на восемнадцать секций.

От Мехико до Канкуна

Эта пирамида также знаменита тем, что в дни осеннего и весеннего равноденствия Кетцалькоатль сползает по ступеням пирамиды в виде тени.

Также в Чичен-Ица впервые встречаются сеноты — колодцы. Одни питьевые, другие жертвенные, на дне которых было найдено много скелетов.

От Мехико до Канкуна

В питьевых сейчас устраивают купания, но мы отказались. а точно ли они были питьевыми;) никто же не скажет:)

Так закончился наш исторический маршрут, и мы, насытившись впечатлениями, отправились в гостиницу на Ривьере Майя, где отдохнули, наконец-то отогрелись, т. к. за пределами штата Юкатан не так-то уж оказалось и тепло, и не удержались от посещения исторически — зологическо — развлекательно — отдыхательного парка Шкарет.

От Мехико до Канкуна

Вот такое вот путешествие!

И в заключение несколько выводов из поездки:

• Мексику невозможно изучить за одну 2-х недельную поездку. Чтобы посетить всё самое интересное, и месяца мало.
  • Мексика очень схожа с нашей страной: нет альтернатив на выборах, приходит к власти заведомо известный кандидат; прибыль от природных ресурсов распределяется не между населением, а между олигархами и пр. пр.пр., но есть одна разница — богатые боятся открыто показывать свое богатство, т. к. это чревато похищением родственников, нападениями.
  • Мексиканцы в чем-то похожи с русскими: любят крепкие напитки, веселье.
  • Мексиканская еда острая и, как нам показалось однообразная. От нее быстро устаешь, но это наше мнение.
  • Страна становится безопаснее для туристов, но не во всех регионах, так со стороны Тихого океана, например в Акапулько, до сих пор туристам рекомендуют быть крайне осторожными, а вот по некоторым участкам дороги, где мы ездили, как говорил наш гид, еще 10 лет назад сопровождали военные, а теперь спокойно.
  • Страна агрессивно борется с наркодилерами, так по дороге очень много постов, и если машина не останавливается, стреляют на поражение, даже в семейные машины, в аэропорту проверяют не только на пунктах контроля, но и собака обнюхивает перед входом на борт самолета.
  • Кто был в Канкуне — не был в Мексике, т. к. это отдельный курортный мир со всеми благами и разнообразными, далеко НЕ дешевыми, развлечениями для туристов.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия