Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была 16 апреля 15:12

Авиньон, Ницца, Эз — Франция Июль 2013

Какой цвет вы можете назвать своим любимым?

У меня их несколько. Один из них носит красивое название «лавандовый» — в честь цвета, который имеют соцветия лаванды (итал. lavanda, из ср.-лат. lavandorum — «умывание, омовение»).

Прованс: этюд в лавандовых тонах
Насаждения лаванды на автобусной парковке напротив знаменитого "оборванного" моста Сен-Бенезе

Это растение — символ нежно любимого мною Прованса, где я провела немало счастливых дней, путешествуя, отдыхая, впитывая в себя благополучную безмятежность этого региона, чтобы потом принимать его, как лекарство, в трудные минуты…

Прованс: этюд в лавандовых тонах
Плакат на продажу в одной из сувенирных лавок в окрестностях папского дворца

Лавандовый — это нежно-голубой с легким розоватым оттенком. Его еще называют лиловым, хотя лавандовый и лиловый совсем разные. Это скажет всякий, кто увидит эти цвета рядом. Лиловый означает грусть и задумчивость. У лавандового совсем другое настроение. Если цвет вашей ауры — лавандовый, то вы большой фантазер и выдумщик, которому нравится находиться в мире своих иллюзий, где над прекрасными цветами порхают феи и бабочки, а боли и злости просто не существует.

Лавандовое поле в Авиньоне

В дополнение к лавандовому есть еще «серо-лавандовый цвет» (франц. gris-lavande) холодного, зеленоватого оттенка (по сходству с окраской листьев растения) — один из любимых в искусстве французского рококо. Его также называют цветом «холодного золота», или «совершенная любовь» (франц. parfait amour).

У витрины одного из магазинов, торгующих изделиями из лаванды

Один французский поэт сказал, что Франция романтична, потому что у нее есть Прованс. А я добавлю, что Прованс романтичен, потому что у него есть лаванда.

На языке цветов лаванда означает «ответь мне», а еще она символизирует нежность и душевное равновесие. Лавандовую свадьбу во Франции отмечают на 46-летие брака.

Лавандовый станет отличным цветовым акцентом для свадебной церемонии (которую к тому же можно провести в Провансе, на шикарных лавандовых полях), а букетик лаванды подчеркнет хрупкость и очарование образа невесты.

Фото: Интернет

Лаванда с древности распространена в странах Средиземноморья. Она была известна не только как растение с сильным и приятным ароматом, но и как лечебное средство с мощными антисептическими свойствами. Лаванда помогает при различных болях, тревожности, депрессии, затягивает и заживляет раны.

Еще древние римляне, посещая термы, добавляли лаванду в воду. Вероятно, ее также использовали во время стирки белья — для придания приятного аромата, о чем свидетельствует название растения.

Но, конечно, больше всего лаванду любили и ценили в Провансе, где условия наиболее благоприятны для этого растения. В Средневековье из лаванды умели делать духи. Широкое применение лаванды для изготовления духов, мыла, эфирных масел, кремов началось в 19 в. вместе с открытием парфюмерных фабрик в Грассе.

Прованс: этюд в лавандовых тонах
Разноцветные и разноформенные мыльницы для пахучего прованского мыла

Спрос на лаванду, которая служила ходовым сырьем для парфюмерной промышленности, значительно возрос, и в Провансе стали появляться целые фермы, на которых выращивали исключительно лаванду.

Картина, выставленная в одной из лавок в деревушке Эз

Не только цвет, но и аромат лаванды не спутаешь ни с чем. Он очень стойкий и может не выветриваться годами. Лавандой набивают большие и маленькие мешочки — саше, которые потом подкладывают в белье или вешают в ванную комнату.

Лавандовые сувениры из Ниццы

Маленький засушенный букетик лаванды стоит в вазе на моей кухне уже 3 года, но смотрится так, как будто его только сорвали где-то на полях Прованса. Говорят, запах лаванды помогает избавиться от тревоги и неудовлетворенности жизнью. Вдыхая запах лаванды, человек становится спокойнее и уравновешеннее.

По себе могу сказать, что вид этих цветов повышает мне настроение всякий раз, когда я захожу на кухню.

Прованс: этюд в лавандовых тонах

Лаванда — растение выдающихкся качеств и свойств. Оно не только выглядит приятно для глаз, хорошо пахнет, обладает лечебными свойствами и помогает снять стресс, но еще и съедобно! Из лаванды делают печенье, мороженое, маринады для мяса и даже ликер. В кулинарии лавандовое масло используют как пряность.

Лавандовое печенье на цветочном рынке Ниццы

Надеюсь, вы прониклись тем, насколько уникально и замечательно растение лаванда:)

Лучшее время для посещения Прованса — середина лета, а конкретнее с 20 июня до первых чисел августа. Именно в это время цветет лаванда, трепещущим на ветру ковром устилая гектары земли, отданные под лавандовые фермы. Сказать, что это выглядит красиво — значит просто ничего не сказать.

Удобнее всего наблюдать за лавандовыми полями, выбрав Авиньон — главный город департамента Воклюз региона Прованс-Альпы-Лазурный берег — в качестве отправной точки. Воклюз, или северная часть Прованса лучше всего подходит для «лавандового тура»: именно здесь расположены самые большие и роскошные лавандовые поля.

Фермы разбросаны вдалеке от крупных городов, потому добраться до них не так просто. Из Авиньона можно доехать на электричке до Кавайона, откуда ходят автобусы до деревень, откуда еще предстоит добраться на такси до ферм… В общем, этот способ подходит только для самых выносливых и упорных, кто готов потратить несколько дней на планомерное изучение окрестностей.

Кстати, на французских электричках можно провозить велосипеды, потому до ферм вы можете доехать на велосипеде — для здоровья полезно да еще вокруг такая неописуемая красота….

Фото: Интернет
Аббатство Сенанк - одно из самых популярных мест для любования лавандовыми полями Фото: Интернет

Учитывая, что фермы разбросаны на большой территории, и общественный транспорт к ним не ходит, то лучше взять напрокат машину, колесить по дорогам Прованса и делать остановки там, где вам захочется и когда захочется, а ночевать в живописных деревушках Прованса, в которых часто проводятся ярмарки и местные праздники.

Если этот способ вам не подходит, то есть отличное решение — организованный тур с гидом на комфортабельном автобусе. Как раз тот случай, когда для самостоятельного путешествия нет времени или возможности (например, отсутствие водительских прав). Мы видели множество подобных предложений от туркомпаний в Авиньоне. Цена колеблется в районе 100 евро.

К сожалению, до лавандовых полей я, которая так мечтала о них, еще не добрались: для этого нужно иметь в запасе хотя бы один полный день в Авиньоне и целенаправленно ехать смотреть лавандовые поля.

Но совсем без лаванды в прошлом году я не осталась. Небольшое лавандовое поле посчастливилось заметить возле самой известной достопримечательности Авиньона — моста Сен-Бенезе, который обрывается на середине реки Роны.

Моя любовь к Провансу безгранична. Очень надеюсь, что увижу лавандовые фермы и поля, смогу погрузиться в лавандовое великолепие хотя бы на несколько дней и зарядиться бодростью и положительной энергией на целый год.

Прованс: этюд в лавандовых тонах

Лаванды всем и лавандового настроения:)