Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Таллин — Эстония Май 2011

Отель «Олеви Резидентс» 3*+

Прекрасное расположение, в самом центре города, от Ратушной площадях — 5 минут, глазея по сторонам… Через 50 метров налево от входной двери отеля начинается стратегическая улица Pikk… Именно ее в первые часы осваивания Таллинна вы будетее находить на карте их от нее «плясать» в любом направлении, которых в Таллинне не так уж много, честно говоря, нос все они достойны искреннего интереса…

Майский Таллин

В номере: ТВ (48 каналов, половина на русском), фен, душевая кабина, две удобных мягких постели, зеркала, тумбочки, шкаф, старинная люстра под потолком:), аутентичные (верю) каменные стены и деревянные балки.
Завтрак: во второй день у меня была ранняя экскурсия, выдалих сухой паек, ана вопросу «Где можно попить кофе в 7 утра?» девушка с ресепш спустилась на кухню, сделала мне кофе и не взяла денег; на третий день оценила завтрак лично — на очень хорошо (уж не буду перечислять…)

Синглов в отеле нет, поэтому я была готова к категории «эконом», что в данном случае подразумевает «без окон на улицу»… У меня был 17 номер (окно в безлюдный коридор)… Немножко душно, зато тепло… Роматичного вида из окна на старинный город не получилось… Так что романтики я не нашла, посему предлагаю назватьо вояж «В поисках первозданной природы, исторических интересностей и очень свежего воздуха»

Программа же Лас-Флореса «В поисках роматики, рыцарей…. чего-то там еще и приключений» — хорошо составлена, прекрасно организована, предоставляет услуги высокоспрофессиональных гидов и внимательных водителей. Агитация за продолжение знакомства со страной, конечно же имела место, но была «уместна»….

30 апреля в 18 часов с Ленинградского вокзала бодренько стартовал поезд № 34 в Таллинн. При бронировании тура звучало слово «фирменный», но это оказалось неправдой. Поезд оказался единственным и очень неновым железнодорожным составом, курсирующим между Эстонией и остальным миром. Финны и шведы пользуются морскими паромами, прочие — авиа. Не то чтобы не хватало горящих табло с информацией о времени и погоде и прочих атрибутов «фирменности»… Но вот при 3-х часовой задержке на российской границе (с 4 до 7 часов утра) и последующем полутарочасовом ожидании на эстонской — туалеты были закрыты. Уж извините за интимные подробности. По секрету проводница сообщила, что в 5-м вагоне есть таки один биотуалет, но только один… Справедливости ради скажу, что чай и кофе наливали бесплатно (т. е. сходит в стоимость билета) и постельное белье было приличным.

Обзорная автобусная экскурсия (Таллинн вне стен Старого города и пригороды) в первый день оказалась несколько — честно говоря, совсем…. — скомканной по причине вышупомянутого формажорного трехчасового опоздания поезда (пограничные проблемы: собачка нашла у мужчины подозрительные лекарства без рецепта) и унылого холодного дождя… Посетили все предполагаемые объеты, но галопом и не выходя из автобуса… Стало грустно, но нт этом неприятностих закончились…

Майский Таллин

В 16 часов пешеходная экскурсия по Таллинну состоялась при выглядывающем из-за туч солнце и потеплении… Серое тусклое небо превратилось в пышные темные облака, постоянно меняющие очертания и придающие городским пейзажам особый северный колорит. После «обзорки» город стал практически родным…

Майский Таллин

До темноты, петляя по узеньким улочкам, без определенной цели, на каждом почти повороте обнаруживала что-то из намеченного списка «что посмотреть». Большинство маленьких таллиннских музеев имеют сложный график работы и для того, чтобы в них попасть, стоит детавльно проработать план заранее. Я не попала в Нигулисте, о чем очень сожалею (открыта со среды до пятницы)

Второй день Экскурсия на острова МУХУ-СААРЕМА… Почти 2 часа на автобусе от Таллинна до места отправления парома… 30 минута плавания и мы на месте… При посадке на плавсредство ветер был почти штормовой (быстренько пофоткали чаек, ветряки и себя любимых с развевающимися на ветру прическами). Погода же на островах была просто загляденье… Навстречу автобусу, только что выехавшему из недр парома и миновавшему деревню с колоритным названием «Мужики не плачут» (туристический атракцион про жен моряков, отнимающих заработанные деньги)) бежала рыжая лисица…..

Майский Таллин

Яркое желтое солнце, яркое синее небо, яркая свежая зеленая-зеленая трава, белые древние кирхи, замшелые каменные ограды… Музей под открытым небом — деревенские дома под камышовыми крышами посетили самостоятельно без гида, открыв, прикрытые для порядка воротца(местное население было представлено двумя кошками и продавцом сувениров). Интересный замок епископа в Куресааре… Деревянные мельницы… Живописное древнее озеро на месте метеоритного кратера… Съездите, не пожалеете. Насыщенная впечатлениями неутомительная поездка.

Третий последний день

В 7.30 я уже на Тоомпеа… Верхний аристократический город спит. Впрочем, эстонцы и в Старом городе встаюта не рано….. Наедине с зачарованным утром пару часов пролетелих незаметно… Затем открылся рынок на Виру (как же вернуться в Москву без шапочек и вязаных накидок)… Затем торговыйк центр Виру (ароматный и сладкий Вана Таллинн, как понимаете, Калев шоколад, орешких с корицей и перцем, магнитики-кружки-тарелочки….) В 12 часов перенесла вещи в камеру хранения отеля…

Майский Таллин

Зашла в музей марципана, получила эмоциональный шок: зачем же есть такую красоту… Угостилась горячим шоколадом в кондитерскойк рядышком и чем-то умопомрачительным с корицей… «Позагорала» на лавочках-шезлонгах рядом с Нигулисте… Сама церковь-музей, к сожалению, была закрыта в выходные. В последний раз угостилась продаваемым повсеместно с деревянных стилизованнымх тележек-прилавков миндалем с корицей.

Экскурсияк в 13.30 по Ратушер и Парламенту добавила последнийк штрих к восприятию новой для меня страны: Ратуша — залы, старинная мебель, скамьи, музей восковых фигур, дедушка современного Томаса со шпиля Ратуши — история, снимаю шляпу, а вот Парламент….. Поподробнее: прошли рамку металлоискателя при входе (никто на изображения наших сумок на мониторе не смотрел); дежурная дама на входе отметила нас в списке просто по фамилиям, не проверяя паспорта; коренная оченьо типичная эстонка (180 рост, 40-йк размер туфель, оченьо сухощавая, оченьо скупая — оттого особенно ценная — улыбкат в конце) с колоритным акцентом, с достоинством проинформировала нас — праздных москалей — об исторических фактах и настоящем парламентского замка; завела на зрительскую трибуну, непосредствено внизу в это время выступал премьер-министр…… депутаты задавили ему вопросы, пс эстонски, мы не поняли к сожалению, но…… вы часто Путина можете увидеть запросто, зайдя в Госдуму с улицы? Аскетичный, как и весь замок, белыйк парадныйк зал ЭСТОНСКОГО парламента украшен 11 метровым пушистым УЗБЕКСИМ ковром, пятью ЧЕШСКИМИ богемскими люстрамих и….. сиящими куполамих прямо перед окнамих дворца великолепным ПРАВОСЛАВНЫМ храмом Александра Невского….. Полный… космополитизм.

Эстонская кухня.

По причине краткости пребывания посетить даже особо интересные рестораны возможности не было. Бир Хаус пивом не поразил, обстановка приятная. В Олда Хансу не попала. Кондитерские с горячим шоколадом, кофе и всевозможными сладостями — вне конкуренции.

Самый обычный обед на Саарема в городке Курессааре в ресторане Мельница (после многочасового гуляния по очень свежему, прямо скажем — бодрящему, воздуху): на закуску картофельный салат с сельдью на куске черного хлеба (вкусно), тарелка размером с колесо с мясом, тушеной капустой и картофелем, все полито соусом (вкусно, но с трудом осилили), чай и два куска орехового торта с хорошенькой горкой взбитых сливок каждому (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,) Единственное место, где молоденькие официантки совершенно не понимали по-русски, но примитивный английский по вопросу национального эстонского пива и сидра был понят правильно и быстро решен.

Сувениры.

Янтарные украшения в массе своей неинтересные, очень простые, но для любителей есть и авторские работы — безумно дорогие, но «настоящие». Вязаные шерстяные эстонские вещи: купила две двухметровые зимние шапки с одним и двумя хвостами (от 180 до 350 крон диапазон в зависимости от качества шерсти и количества хвостов); две накидки-пончо (от 350 до 950 крон). Вана Таллинн 16% понравился, который 45% — слишком круто… Шоколад Калев хорош, и белый, и темный с орешками, и фрукты в шоколаде, что важно — очень свежий. Конфетки штучные и шоколадные бутылочки с Вана Таллинн — !!!!! Керамику помню еще с детства, когда часто отдыхали в соседней прибалтийской стране — изящная, разнообразных расцветок. Приятно поразил магазинчик стекла рядом с Нигулисте (вот только везти сложно).

Наконец стереотипы.

Никакой неприязни и зубовного скрежета со стороны аборигенов не замечено. Старшее поколение легко распознает русских и сразу по-русски же и говорит. Молодежь любезно уточняет на каком языке вы говорите и чаще всего может изъясняться по-русски (кроме отдаленных городков). Вообще на улице 80% русской речи, немного английской и немецкой. Чистокровную эстонку видели только в парламенте (вот уж где русских не было). Проходящие мимо эстонские депутаты демократично здоровались на двух языках одновременно: Тере, здравствуйте!

Погода радовала не всегда, но зато когда радовала — это было чудо.

Таллинн город, конечно, маленький, и если не задаваться целью осмотреть досконально каждый дом и музей, много времени на него не надо. Я думаю, 3 дня — это правильно.

Резюме: рекомендую всем организованным их самостоятельным туристам как прекрасныйк варианта длинных выходных… С полным релаксом… Абсолютно без языкового барьера и неприятия… Со своеобразной кухней и разнообразными напитками… На поезде «туда» не слишком удобно (с 4 дос 6 часов утра две границы), обратно — нормальное по времени расписание.
Автобусом — возможны задержки на границе. Как рассказал нам гид, виртуальная очередь со стороны Эстонии бывает на 7 дней, со стороны России — практически нет никакой очереди. Про самолет — быть может и имеет смысл.

Пересмотрела 600 оставшихся на память фото. Я бы, пожалуй, поехалат в Тарту и Нарву на июньские, возможно собралась бы в спа-отель на СААРЕМА летом, но мой паспорт с шенгенамих Греции, Польши, Италиих и Испанской мульти, не внушил доверия господину консулу и мне виза была предоставлена только на трих дня (вторая половина нашей группы из Питера имела на руках мильтивизы). Поэтому с продолжением я повременю.