Турист Егор L. (Sekst)
Егор L.
был 27 августа 2023 10:08

Черногория Сентябрь 2010

На Биоградском озере я побывал дважды, уж очень оно мне понравилось. Добраться до озера несложно к нему идет неплохая асфальтовая дорога. Биоградское озеро расположено на высоте 1094 м над уровнем моря в небольшой котловине горного массива Беласица на территории заповедника «Биоградская гора». Озеро самое большое из шести водоемов заповедника, его площадь составляет более 228 тыс.м2, длина — 870 м, ширина — 260 м, максимальная глубина — 12,1 м, средняя глубина — 4,5 м, протяженность береговой линии озера достигает 3,3 км.

Черногория ч.4 — Озера

Желающие могут искупаться или покататься на весельной лодке. Вода в озере довольно прохладная, чистая и очень прозрачная, местами она просматривается на глубину более 12-ти метров.

Озеро прекрасно при любой погоде!

Черногория ч.4 — Озера

В озеро впадают небольшая речка Биоградкая и пересыхающий временами ручей Лавел, а вытекающая из него река Езерстица является одним из притоков Тары.

Черногория ч.4 — Озера

Окружено Биоградское озеро густым многовековым лесом, в котором произрастают сосны и ели, а также лиственные деревья, не говоря уже о большом количестве трав и кустарников, которые могут расти только в этой местности.

Черногория ч.4 — Озера

В гуще леса разбросаны живописные поросшие мхом валуны.

Черногория ч.4 — Озера

Вокруг озера проложена тропа с помостами и мостиками, по которой очень удобно гулять, путь займет примерно около часа. От озера расходится большое количество пешеходных маршрутов, ведущих в самые укромные уголки национального парка.

Черногория ч.4 — Озера

Еще более красивое Црно-Езеро (в переводе «Чёрное озеро») — ледниковое озеро в северной части Черногории, в муниципалитете Жабляк. Расположено в горном массиве Дурмитор, на высоте 1416 м в 3 км от города Жабляк.

Черногория ч.4 — Озера

Озеро состоит из двух небольших озёр, Большого и малого. Они соединены узким проливом, который летом пересыхает, тем самым создавая два отдельных водоёма. Большое озеро имеет площадь 0,338 квадратных километров, максимальная глубина 24,5 м, максимальная длина 855 м и максимальной ширина 615 м. Малое озеро имеет площадь 0,177 квадратных километров, максимальная глубина 49,1 м, максимальная длина 605 м, а ширина около 400 м. В самом озере и его притоках водится много форели, поэтому здесь рай для рыбаков.

Черногория ч.4 — Озера

Озеро можно обойти вокруг за 2–2,5 часа неторопливым шагом. Озеро расположено на склонах горы Медъед, которые густо поросли плотным хвойным лесом. Отражаясь в глубине водоема лес придает воде особый насыщенный темный цвет. Черное озеро удивительно прозрачно, в спокойную погоду оно просматривается на глубину до девяти метров.

Черногория ч.4 — Озера

Еще одно замечательное озеро Скадарское, к сожалению я мало на нем провел времени и не в полной мере ощутит его красоту.

Черногория ч.4 — Озера

Скада́рское озеро — крупнейшее озеро Балканского полуострова, располагается на территории Черногории и Албании. Площадь водной поверхности озера составляет около 390 км², но может увеличиваться до 530 км² в зимнее половодье. В среднем площадь составляет 475 км², из которых около 2/3 озера принадлежит Черногории, остальная часть принадлежит Албании и называется Шкодер.

Черногория ч.4 — Озера

Говорят, что озеро привлекает множество разных видов птиц, но я их не видел. Озеро в некоторых местах покрыто симпатичными кувшинками.

А ещё на берегу Скадарского озера есть винный магазин. Цены на спиртное в нем низкие, а сам магазин вырублен в скале.

На озерах чистый и «вкусный» воздух! Всем советую посетить хотя бы одно из этих озер не пожалеете, лучше конечно осматривать озера самостоятельно, тогда Вы сможете погулять по их берегам в одиночестве и полной тишине.

На озерах есть кафе и рестораны, где можно хорошенько пообедать. Советую попробывать рыбные блюда.