Турист Ксения Ковальски (Chudnaya)
Ксения Ковальски
была 26 августа 2019 11:40

Светлогорск, Калининград — Россия Январь 2014

Встретить 2014 год я решила исполнением давней-давней своей мечты — неспешными прогулками по пляжу зимнего, но не замерзающего моря. Хотелось доехать до места быстро, жить с максимальным комфортом и так, чтобы море — прямо под окном. Недолго думая, отправиться решили на Балтику, в город-курорт Светлогорск Калининградской области. Лететь из Петербурга — не более 1,5 часов, рейсов много, так что можно выбрать удобное для вылета время. Для нас это имело принципиальное значение, так как первый раз отправлялись в путь с маленьким сыном (7 мес.), и надо было сделать дорогу максимально удобной, в рамках нашего режима сна и кормления. А там от аэропорта Храброво рукой подать — 40 минут на машине и вот оно, счастье.

Было ваше, стало наше — зимний отдых в Калининградской области.
То, ради чего мы отправились в путь - шум моря и крики чаек.

Кстати, при выборе трансфера дешевле взять такси в аэропорту (800 руб.), чем пользоваться предложением отеля (1500 руб.) А ещё лучше — заранее заказать машину на прокат и отправиться в самостоятельное путешествие по Калининградской области прямо с самолёта. Но об этом позже.

Немецкий Раушен, ставший в 1946 году Светлогорском, располагается на высоте 40–50 метров над уровнем моря.

Было ваше, стало наше — зимний отдых в Калининградской области.

Поэтому заявленным мною требованиям — чтобы море прямо под окном, отвечал только один отель Grant Palace.

Отель Гранд Палас

Да, дорогой. Я бы даже сказала пафосный. Кажется, каждую из своих 5 звездочек отель натирает каждое утро бархатной тряпочкой. На стенах — фотографии побываших здесь знаменитостей, на видном месте — большая гостевая книга. Персонал на стойке рецепшена подскакивает при появлении постояльца из лифта. Плюш и позолота, одним словом. Зато море — руку протяни, прямо под окном. И максимальный комфорт для утомленных маленьким ребёнком родителей. Отель заказывали через букинг, поэтому к нашему приезду уже всё было готово — чайник для приготовления детской смеси, детская кроватка. И заселили нас сразу, только зашли — ключ нам в руки, за несколько часов до положенного времени. Порадовала и хорошая звукоизоляция номеров, ведь именно в эти дни, а точнее ночи, у нас решил появиться зуб. С питанием тоже забот не было — в отеле находится гастрономический ресторан и демократичная пиццерия. Гастрономические изыски мы так и не отведали, а вот в пиццерии подают настоящий чизкейк, сырный-сырный, вкусный-вкусный.

Отель Гранд Палас

Изначально план наш был простой — сидим 4 дня в Светлогорске, слушаем море, релаксируем, затем перебираемся в Калининград, гуляем 1 день там, ночуем и уже оттуда с утра вылетаем до дому, до хаты.

И первые два дня так и было. С утра мы завтракали в отеле, неспешно выбирались на прогулку вдоль берега моря, затем поднимались в город и выбирали место для обеда. Спокойно, неторопливо, Светогорск будто создан для таких прогулок.

Сеансы море-терапии
Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Но на самом деле всё не так. Точнее так только рано утром и в моих мечтах. А с 10 утра и в реальности — курорт он и в январе курорт. Горячая кукуруза, очереди за глинтвейном и пуншем, лотки с сувенирами и потоки людей, прогуливающихся по пляжу и променаду.

Было ваше, стало наше — зимний отдых в Калининградской области.
Отправляясь в путешествие, я думала 4 января на пляже мы будем одни...
Они сломали мой стереотип:)

Поэтому на второй день мы решили что хватит релаксировать, пора куда-нибудь двигаться. И загорелись идеей взять машину на прокат и поехать на Куршскую косу, в посёлок Янтарный, ну и ещё куда-нибудь, куда ветром занесёт. Но не тут-то было. Найти машину на прокат оказалось невыполнимой миссией. Мы потратили на это два дня, но поиски так и не увенчались успехом. Пообщавшись со всеми прокатными компаними Калининграда, мы даже заподозрили, что у них на всех всего штук 7 автомобилей. Нам обещали «завтра утром, завтра после обеда, завтра вечером» Но «завтра» так и не наступило. А движения вперёд хотелось всё больше. Поэтому мы приняли решение уехать в Калинингад на день раньше, попросили отель вернуть деньги за оплаченные вперёд сутки, и, покрутив на память соски Деве на пляже, снова отправились в путь.

Было ваше, стало наше — зимний отдых в Калининградской области.
Эта дама есть на фото у каждого второго, побывавшего в Светлогорске. Фотографирование на память с ней начинается рано утром и прекращается только с заходом солнца. А судя по блестящим соскам, она ещё и желания исполняет...

Кёнигсберг, город-крепость начался со строительства рыцарского замка в 1255 году, и почти всю свою историю развивал в себе оборонительную структуру. Горордские стены и ворота, оборонительные валы и форты 7 веков строились и перестраивались согласно передовым инженерно-военным технологиям своего времени, но орудия Второй мировой войны оказались сильней.

Нынешний Калининград произвёл на меня очень неоднозначное впечатление. Есть такое выражение — остатки былой роскоши. Вот это они. Было ваше — стало наше.

Было ваше, стало наше — зимний отдых в Калининградской области.

А еще говорят — унылый бесперспективняк.

Поселились в отеле Heliopark Kaiserhof  — на берегу реки Преголя в квартале Рыбная Деревня.

Калининград, комплекс Рыбная деревня

Отель порадовал не только чистой, вежливостью персонала и скоростью обслуживания, но и бесплатным посещением спа-центра, а также наличием отличного ресторана «Ховбург». Мне очень понравилось, что в эти дни новогодних каникул в конференц-зале отеля были организованы показы хороших детских фильмов. Нам-то было не актуально, но идея очень хорошая, и думаю, отдыхающие с детьми 6–15 лет её по достоинству оценили. Недалеко от отеля есть большой торговый центр, это удачное обстоятельство пригодилось нам в первый день, когда потребовалось срочно пополнить запас детского питания.

Из нашего номера открывался чудесный вид на реку и Кафедральный собор. Туда-то мы и решили отправиться в первую очередь.

Было ваше, стало наше — зимний отдых в Калининградской области.

Изучили собор со всех сторон, потоптались рядом с могилой Канта и выяснили, как надо составлять эпитафии.

Кафедральный собор
Могила Канта
Прошу мужа запомнить, как пишутся эпитафии

А также узнали, что в соборе проходят дневные и вечерние органные концерты. Не раздумывая купили билеты на следующий вечер. Пока гуляли вокруг — вместо путеводителя использовали официальный сайт собора

Вечер подкрался незаметно. Так как наш малыш отличается повышенной энергичностью (бабушкины гены), мы вернулись в отель, чтобы самим отдохнуть и ему дать подвигаться. Посещение спа-центра с детьми возможно до 16.00, поэтому этим вечером наш папа отправился на разведку один. Вернулся загадочный и довольный. На следующий день пошли уже всей семьей. Обязательное условие — наличие на ребенке специальных непромокаемых трусиков, было выполнено, потому что я заранее подготовилась и взяла их из дома.

На прогулку решили отправиться куда глаза глядят, но недалеко — чтобы к обеду вернуться. Перешли через мостик на другой берег, поплутали немножко между домов и вышли к бывшей Кирхе Святого Семейства.

Когда-то - немецкая кирха, теперь - концертный зал

Теперь это концертный зал.

Мне захотелось заглянуть внутрь, и, оставив мужа с коляской изучать здание снаружи, я подошла с этому величественному сооружению и потянула на себя большую тяжёлую дверь…

В моем воображении горели свечи, где-то в вдалеке в тишине шуршали длинные одежды… Но вдруг на меня, как тазом по голове, обрушился гам звонких голосов, в глаза ударил яркий свет — я стояла в гардеробе современного концертного зала, только что закончилась новогодняя ёлка и из зала вывалила толпа детей с мамами и бабушками.

— Только что я узнала что такое когнитивный диссонанс, — ошарашенно выдохнула я, отвечая на немой вопрос мужа.

Когнитивный диссонанс (от латинских слов: cognitiо — «познание» и dissonantia — «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Можно сказать, что именно это неоднозначное впечатление и произвёл на меня город в целом. Было ваше — стало наше. Остатки былой роскоши.

Но радует, что пытаются всё же что-то сохранить, восстановить или даже заново построить. Вот и симпатичный квартал Рыбная деревня стилизован под архитектуру довоенного Кёнигсберга. В маяке находится видовая башня, мы туда не поднимались, но зато по достоинству оценили кафе внизу. Несколько раз забегала взять с собой-то чай, то кофе, то булочки — всё вкусно, всё с улыбкой.

Калининград. Рыбная деревня.

Вечером отправились на концерт в Кафедральный собор. Скрипка и орган. Обычная такая скрипка и самый большой орган в Европе. Зал оказался неожиданно большим и до отказа наполненным калининградцами и гостями города. Очень приятно было общаться со служительницами — на кассе, в гардеробе — нам были рады, как будто только нас и ждали. Эти женщины просто создают атмосферу. Маленький спал в коляске и мы заняли место в боковом проходе, чтобы, в случае необходимости, незаметно выйти из зала. Первые же звуки пронзили меня. Это было что-то необыкновенное. Конечно, я далеко не знаток и не такой уж ценитель классической музыки. Сказать честно, до этого дня я вообще искренне не понимала и не любила скрипку. Но я просто никогда не слышала такой скрипки! Волшебство и пронзительная нежность. Замирающий на губах восторг. Трепещущие от приобщения к великому уши. И не спрашивайте даже, какие произведения играли — я не помню ничего. Бах был, точно. Ещё какие-то «старинные романтические авторы» или что-то в этом духе. Не знаю, что там было, но наша поездка была ради этого концерта точно.

Минут через 15 сын проснулся и, не обращая внимания на торжественность момента, потребовал развлечений. Так что пришлось папе брать его на руки и идти гулять. Гуляли недолго — под органом познакомились с женой и дочкой органиста, которая тоже только проснулась и вылезла из коляски — малышка примерно такого же возраста. В целом, большую часть концерта сын провёл на руках, но при этом не шумел, по сторонам смотрел, музыку слушал и другим не сильно мешал.

Фрагмент органа Кафедрального собора
Кафедральный собор

Подводя итоги поездки, мы решили, что хорошо всё сложилось. И то, что на Калининград у нас вышло 2 дня, а не один, как планировалось изначально. И даже то, что не нашлось машины напрокат, и мы не побывали на Куршской косе и в посёлке Янтарный. Значит есть ещё зачем вернуться в этот янтарный край, есть ещё что посмотреть, где побывать. И даже подумали — хорошо бы летом поехать на своей машине из Питера, через Прибалтику, посмотреть на летние пейзажи, вдохнуть морской воздух и уже без стыда, неприязни, без каких-либо негативных ощущений, а хитро так, поддразнивая, сказать: — Было ваше, стало наше! Вот так!