Турист Андрей Смирнов (tripstyle)
Андрей Смирнов
был 11 декабря 2014 18:03

Цюрих — Швейцария Август 2012

Наполненные очарованием Монтрё, по утренней росе спешим в Цюрих. Крупнейший город страны. Город банкиров и часов. Хватит ли денег для входа в столь изысканное общество? Проверили на всякий случай мелочь в карманах. Должно хватить. При том, что в прошлом году Цюрих признан самым дорогим городом мира.

А еще перед глазами были сцены из фильма Идентификация Борна. Где главный герой разгуливал зимой в рваном свитере с красной сумкой на плече по Цюрихским банкам. Для него это была работа. А нам приятное развлечение.

Цюрих представляет

Вокзал Цюриха просторный и многоэтажный, поезда шуршат тихонько под землей. За сутки их проходит около тысячи, то есть каждые полторы минуты по составу. В вашем областном центре тоже так? Но этого не замечаешь, находясь в центральном зале. Похоже скорее на вестибюль большого оперного театра.

Внутри чисто и красиво, а под потолком подвешена такая забавная золотогривая дама, болтающая синими ногами. Идем по следам Джейсона Борна, которого на Цюрихский вокзал привел зов сердца банковского счета, зашитого в капсюле под кожей на бедре.

Дальше по сценарию надо было заночевать на скамейке в зимнем парке. Во-первых, поблизости не было парка, во-вторых был август. Ночевать в Цюрихе в планы вообще не входило. Зайдите на сайт numbeo.com и посмотрите, во что обходится в среднем ночевка, ужин в ресторане, поход в театр или поездка в такси в этом благополучном городке.

Цюрих представляет

Поэтому, пропускаем эту сцену и движемся дальше. На самом деле, надо было чем-то себя занять в мировой банковской столице. В Цюрихе банков, как Одессе парикмахерских. Несмотря на это, стоит обойти их все и сравнить условия по вкладам. Или зайти хотя бы, в Гемайншафтбанк, где контора хранила документы и деньги для своих агентов.

Но сначала повысим свой культурный уровень. Посетим самый большой собор в городе Гроссмюнстер с двумя башнями-колокольнями. Башни заметны отовсюду и претендуют на роль символа города. Каждый населенный пункт, хочет он или нет, имеет свой символ. По нашим скромным наблюдениям, лучше башни, чем гигантская вилка посреди озера.

По мосту через речку Лиммат высаживаемся на острове. Видим красивое здание городской ратуши. Внутри стоит гул, происходит какое-то событие типа выставки современного искусства. Не успели подумать, а надо ли нам это, как пара японских туристов, выходя из галереи, с радостными улыбками приклеила нам на рукава по входному билету. Вот уж, мечты сбываются, не успев возникнуть. Шлеп-шлеп и готово.

А мы не успели их поблагодарить. Что делать, пришлось потратить час на выставку. Мы соблюли традицию и приклеили свои билеты на выходе следующим счастливчикам. Они точно также растерялись, хлопая глазами. Пусть знают наших.

Выставка произвела грандиозное впечатление. Другого трудно было ожидать от города, входящего в список глобальных городов мира. Любой город из этого списка оказывает серьёзное влияние на жизнь регионов Земли. Значит, все самое лучшее в экономическом, политическом и культурном разрезах находится здесь, или привозится сюда на показ. Мы на собственных глазах в этом убедились.

Стоит наверное задуматься, почему вашего города до сих пор нет в списке глобальных городов. Иначе вам привозили бы все самое лучшее и свежее. А до тех пор довольствуйтесь передвижными лунапарками и концертами стареющих звезд эстрады.

Цюрих представляет

Еще дома нас накрыла идея прокатиться по Цюриху на велосипедах. Дело в том, что мы поклонники этого необычного способа передвижения. Регулярно выезжаем в своей стране, даже пересекли таким способом государственную границу в этом году.

О том, что в городе полно пунктов проката, в том числе бесплатных, пишут в путеводителе. И правда, видели огромные велосипедные стоянки. Где та бабушка, которая выдает велы под залог паспорта, непонятно. Будем искать, для этого собственно, в такую даль и приперлись.

На вокзале эти пункты точно есть. Вернулись туда, нашли нужный значок на схеме расположения служб вокзала. Обошли первый и второй этажи. Нет велосипедов для приезжих. Верь после этого путеводителям, может выходной. Надо будет вернуться через год и реализовать веломечту объехать Цюрихское озеро.

Цюрих представляет

Пришлось идти на озеро пешком, что мы и сделали с нескрываемым удовольствием. Центр города не показался нам сверх деловым. Скорее, в этот солнечный августовский день, он напоминал курорт, где-нибудь на побережье Адриатического моря. Люди беззаботно улыбались. Над головой летали чайки. С озера веяло прохладой и весельем.

Что-то расхотелось ходить по банкам. Ну что там увидишь, максимум дежурные улыбки служителей богатства нации. Пусть лучше они нам завидуют. Мы можем себе позволить отдыхать, когда они трудятся в поте лица. Учреждения глобального города мира должны работать для обеспечения влияния на жизнь регионов земли.

Цюрих представляет

На берегу, напоминающему южный берег Крыма, отдыхало огромное количество народа. Водная гладь была заполнена парусниками и моторными лодками. На пристани ждали пассажиров и шипели паром колесные пароходы типа Волга-Волга. Мы повеселели и забыли про деловую часть нашего визита.

Подхватили беззаботную волну отдыхающих. Порадовались еще, что ничего другого не подхватили. Атмосфера праздника увлекла нас и мы забыли, что нам куда-то надо. А ведь и правда, в большинстве случаев мы уже находимся там, где должны быть. И не стоит думать, что где-то лучше, чем здесь. Ну разве только, некоторым надо поехать и убедиться в этом.

Цюрих представляет

При всем при том, жизнь в городе нам показалась лишенной какой-то особенности. Изюминки, говоря кулинарным языком. Глобализация успела поработать над жителями этого, и других городов Швейцарии. Они неотличимы от нас туристов, по форме. Насчет содержания трудно сказать.

А вот если бы местные ходили по городу с такими большими швейцарскими колокольчиками на ленточке! Издавали мелодичные звуки и таким образом, не затерялись бы среди туристов. Уверен, такое моментально обеспечило бы городу попадание в топ Ютюба. Не обижайтесь ребята, но не хватило колокольчиков и колорита. Увы, кроме флага на крыше вокзала, ничто не напоминало гордую нейтральную альпийскую страну.

Попробовали внести свежую струю в привычки горожан, и улеглись под деревом на газоне отдохнуть. Через некоторое время к нам присоединилась парочка девушек туристок. Под соседним деревом они устроили пикничок. Потом еще группа, но ожидаемой массовости явление не получило. Флешмоб не состоялся.

Цюрих представляет

Еще немного повалялись в тенечке. Не дождавшись поддержки от населения, встали и, отряхнув крошки, побрели искать четырехколесного друга. В тот день надо было еще успеть в Люцерн, где была оплачена гостиница на двое суток.

Проехали еще раз мимо пляжников на берегу Цюрихского озера. Помахали им на прощанье без особого сожаления, с чем и откланялись. Впереди нас ждал Люцерн, на который возлагались особые надежды. И они оправдались.