Турист Emil Novruzbeyli (emilnovruzbeyli)
Emil Novruzbeyli
был 5 сентября 2017 13:07

«От Фьюмичино до Мальпенса или в поисках идеального маршрута по Италии». Часть 6 — «Чинкве Терре» — объект всемирного наследия ЮНЕСКО»

Риомаджиоре, Манарола, Вернацца, Корнилья + 1 город — Италия Июль 2014

Весь следующий день был посвящен прогулке по национальному парку «Чинкве Терре», что в переводе означает «Пять земель». «Чинкве Терре» — это пять невероятно красивых маленьких рыбацких поселений на скалистом морском побережье, соединенных между собой тропами и железной дорогой, по которой я и добрался из Дейва Марина в Риомаджиоре, первый поселок с которого принято начинать экскурсию. Накануне вечером менеджер отеля в Дейва Марина заботливо выдал мне бумагу с расписанием движения электрички по прибрежным городам. Маршрут электрички с начальным пунктом в городе Леванто и конечной станцией в Ла Специи, проходит вдоль всего Лигурийского побережья. Поезда отправляются каждые 40 минут и дают возможность более гибко спланировать посещение городков национального парка.

Для туристов разработана специальная «Cinque Terre Card», включающая поезда от Ла Специи до Леванте стоимостью 10 евро. Первым пунктом для осмотра по плану стал Риомаджиоре, который условно разделен на две части — южную и северную. Ровно посередине находится железнодорожная станция. С северной части города начинается знаменитая «Via dell Amore» (Тропа Любви), часть Лазурной тропы (10 км) — популярного туристического маршрута вдоль моря, соединяющего все 5 городов. «Тропа любви» длиной всего один километр соединяет Риомаджиоре с соседним рыбацким поселком — Манаролой. По легенде название тропы связано с историей влюбленных из двух соседних деревень, в ту пору враждовавших между собой. К моему огорчению, тропа была закрыта на реконструкцию до начала 2014 года, и мне пришлось довольствоваться осмотром непосредственно самого городка. Выкрашенные во все цвета радуги дома тянутся от скалистого берега вверх к самым вершинам хребта.

Вдоль основной улицы расположены маленькие кафешки и магазины.

Здесь же в бумажных кульках продают жареные морепродукты, мороженое, прохладительные напитки, сувениры. Одним словом все, что может пользоваться спросом у многочисленных туристов. Если спуститься к морю, то можно увидеть скалистый пляж и небольшую бухту со стоящими на причале яхтами.

Можно подняться и на самый верх к древней крепости, откуда откроется потрясающий вид на окрестности. В многочисленных ресторанах первым делом предложат блюда лигурийской кухни, основу которой составляют рыба и морепродукты. Одним словом Риомаджиоре замечательный городок, где хочется остаться надолго, но время поджимает и нужно ехать в другие города.

Расположившаяся на скалах Манарола, красивейшая Вернацца, находящаяся на уровне 80 м над морем Корнилья и Монтероссо с самыми лучшими пляжами на побережье — каждый из четырех следующих поселков похожи друг на друга только разноцветной окраской домов. Все пять пунктов «Чинкве Терре» необычайно живописны, самобытны и окружены богатой природой. Следует также отметить, что здесь повсеместно сосредоточена масса исторических сооружений — крепости, башни, церкви, часовни. Много водных развлечений — от морских прогулок на катере до дайвинга. Здесь скучно быть не может и сюда нужно приезжать минимум на неделю, чтобы оторваться, как говорится по полной программе. Практически все побережье Лигурии стоит вашего внимания. Помимо «Чинкве Терре» стоит посмотреть города: Портовенере, Сестри Леванте и Портофино, на которые у меня не хватило времени. Ни один из этих городов не должен оставить вас равнодушным. В Дейва Марина я вернулся поздно вечером и изрядно проголодавшимся. Оставалось только поужинать в одном из ресторанов, где заранее мной был забронирован столик.

Ресторан «Clipper» находился через дорогу от набережной и, судя по большому скоплению местных жителей, пользовался большой популярностью. Действительно, по всему видно было, что в ресторан дизайнеры вложили всю свою душу. Нарядная и в то же время уютная обстановка создавала самое благоприятное настроение, которое еще больше усилилось после дегустации отменных блюд ресторана, таких как жареный осьминог, ньокетти (картофельные клецки) с морепродуктами и мидии в фирменном соусе. В очередной раз убедился, что еда для итальянцев — дело святое и готовить, как попало, у них считается самым последним делом. Обязательно нужно попробовать и ароматное молодое вино «Cinque Terre», произведенное на местных винодельнях. Рестораны в основной своей массе итальянцы посещают семейно, но маленьких детей с собой берут редко, по крайней мере, я не встречал. Но зато часто можно встретить бабушек и дедушек. Так, за соседним столом сидела пожилая женщина под 90, а может и под 100 лет, которую привезли в инвалидной коляске, и которая очень бодренько общалась со своей многочисленной родней. Немного прогулявшись по набережной и побродив вдоль сувенирных рядов расположенных там же, возвращаюсь в отель, чтобы отдохнуть перед поездкой в Геную и длинным переездом в город Буссоленго, находящимся в западном регионе Италии — провинции Венето.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия