Турист Марина Даниленко (Marina10111977)
Марина Даниленко
была 20 марта 2020 14:28

Памуккале — Турция Ноябрь 2013

Памуккале — это известный и раскрученный «бренд», визитная карточка Турции. Многие мои друзья и знакомые, отдыхавшие на пляжных курортах этой страны, видели и рассказывали про уникальный шедевр природы — так называемый «замок из хлопка». И, конечно, мы не могли пропустить это чудо природы, посещение Памуккале было обязательным пунктом нашей двухнедельной программы покорения Турции.

Мы приехали в Памуккале около 16.00, и нам открылся удивительный вид на известняковую скалу в лучах заходящего солнца:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Посещение Памуккале и археологической зоны Иераполиса является платным — 20ТЛ (7,5 евро) с носа. В первый день мы решили полюбоваться на него со стороны, а уже на следующий день заплатить за вход и посвятить ему целый день.

После прогулки вокруг небольшого прудика:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Мы отправились в центр этого городка на поиски чего-нибудь съедобного:

По дороге нам попалась итальянка, которая, услышав родную речь, завязала с нами разговор. Она-то и дала нам наводку, где можно вкусно перекусить. Это местечко называлось «Kayas Restaurant and Bar», адрес: Ataturk Cad. No.3, Памуккале. Мы его узнали сразу же по подвешенным над входом пустым пивным банкам. Там обязательно надо попробовать соте грибное или грибное с ягненком или с курицей. Его подают в чугунной посудине, под которой установлен горящий фитиль, постоянно подогревающий блюдо. Поэтому его можно кушать спокойно, смакуя вкус и не боясь, что оно остынет. Ужин нам обошелся в 54ТЛ (20 евро) на двоих, порции не очень большие, но вкусно, пальчики оближешь!!!

Далее мы решили прогуляться по главной улице, и тут в витрине одного из туристических агентств я заметила рекламу полета на параплане. Я не могла пропустить такой экстрим. Со 130 ТЛ сторговались до 90ТЛ (33 евро) и договорились встретиться завтра в 10 часов утра. Клод в таких мероприятиях не участвует, если в Каппадокии я еще каким-то чудом уговорила его пролететь на воздушном шаре, то о полете на параплане нечего было и думать. Ну, я не сильно-то и старалась, зачем мучить человека за его же деньги?! А так никаких стрессов и деньги сэкономили.

Ночью Памуккале очень красиво подсвечен, настоящий спектакль:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Мы просто не смогли и не захотели уезжать от этого белого чуда, поэтому «плюнули» на забронированный отель в Денизли (городок недалеко от Памуккале) и поселились в отеле SAHIN. Сторговались за номер люкс 90ТЛ (33 евро) на двоих с завтраком. Конечно, это был номер люкс по-турецки, т. е. обычная небольшая комната со скромной мебелью, но нас подкупил балкон с шикарным видом:

На следующий день после завтрака мы побежали в агентство, где нас ждала машина с инструкторами и парапланами. Желающих лететь было двое: я и японка. Наши мужественные мужчины гордо вызвались нас сопровождать:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

В составе 6 человек: два инструктора, я с Клодом и японка со своим японцем, на минивэне непервой свежести мы поехали на самую высокую точку этой местности:

откуда мы должны были взлететь на парапланах и парить над Памуккале 15–20 минут.

Наши смелые мужчины остаются на твердой земле караулить дамские сумочки:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

А слабый пол отправляется навстречу экстриму:

В то утро нам пришлось ждать ветер нужного направления, примерно час мы провели в ожидании:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

В беседе с моим инструктором выяснилось, что это человек, абсолютно раненный во всю голову, экстримал по жизни:

он даже несколько раз прыгал с небоскреба Сафир в Стамбуле, а я знаю, что это за здание, ведь мы были там с Клодом на панорамной площадке.

Но ни один мой мускул не дрогнул, и даже тень сомнения не промелькнула в моем мозгу, чтобы отказаться от полета. А ветер дул, но все время невпопад, я уже стала переживать и сомневаться в возможности полета. Но вдруг наши инструктора оживились, первой полетела японка:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

А теперь настала моя очередь:

Так все готово:

Теперь надо бежать, что есть сил.

Еще немного и мы взлетели:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Видеозапись полета можно посмотреть здесь…

Ну, что я могу сказать о моих ощущениях от полета?! Конечно, понравилось. Но это был второй полет на параплане в моей жизни. Первый раз я пролетела на такой штуковине примерно год назад в Лиме над Тихим океаном. Скажу честно, тот полет в Лиме на меня произвел гораздо большее впечатление, может быть, потому что это было в первый раз, может быть, потому что полет продолжался тогда больше 30 минут, а, может быть, сам Тихий океан поразил своей мощью и силой. Но в любом случае и этим полетом над Памуккале я осталась очень довольна, я получила свою порцию адреналина,

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

и со спокойной совестью можно было начинать более близкое знакомство с Памуккале.

В Памуккале есть несколько платных входов. Мы зашли снизу с правой стороны от пруда:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Именно оттуда можно пешком подняться до самого верха этой известняковой горы. Надо обязательно снимать обувь и идти босиком,

так как обувь портит верхний слой, и из белого он становится черным. Но там везде течет теплая термальная вода, поэтому идти босиком даже приятно. А какие открываются чудесные виды:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

В чашах с термальной водой можно купаться, чем Клод успешно и занялся:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

А тут еще подоспели наши знакомые японцы (они пришли с другого входа) и тоже присоединились к Клоду:

После теплых термальных ванн мы отправились перекусить в одном из кафе, которые располагаются здесь же наверху. В этом же комплексе кафе и ресторанов был монументальный бассейн с крикливым названием «бассейн Клеопатры» и обломками античных колонн на дне, в котором можно было искупаться за дополнительную плату в 16ТЛ (примерно 6 евро на 1 человека):

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Мы воздержались от этого мероприятия, слишком вызывающим было его название.

И отправились на освоение античного Иераполиса, который в древней литературе назывался сакральным городом из-за большого количества храмов и зданий религиозного культа. Город был основан примерно в начале II века до нашей эры царем Пергама и назван в честь предводительницы амазонок Иеры — супруги Телефоса, мифического основателя Пергама.

До трагического землетрясения в 60 году I века н. э. в период правления императора Нерона город имел чисто эллинистический аспект, но после землетрясения он был перестроен как типичный римский город.

В 80 году здесь принял мученическую смерть один из двенадцати апостолов Иисуса — Святой Филипп, на месте его захоронения была построена первая церковь, и в IV веке город становится важным центром христианства.

Я прекрасно ориентируюсь в римских городах, они все строились по одному и тому же принципу, и если ты знаешь хорошо хотя бы один древний римский город, то сможешь сориентироваться в любом из них. Иераполис пережил свой золотой век во II–III веках н. э. Что сохранилось до нашего времени?

Это улица Фронтинус — главный проспект города:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

Когда-то эта улица была украшена фонтаном Тритона:

А это Агора или Форум — главная площадь города, центр общественной, культурной, политической и экономической жизни города:

Византийские врата:

Прекрасно сохранилась Латрина (общественные туалеты):

Врата Домициана или Врата Фронтинус:

За городскими стенами находилось кладбище, где сохранились захоронения различных видов:

Там же мы обнаружили и Хамам Базилику:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

На самом деле в III веке это был термальный комплекс, который в V веке трансформировали в трехнефную базилику.

Потом мы пошли в другую часть этого города:

До места мученической смерти Святого Филиппа мне не удалось добраться, так как там проводились археологические работы, и вход посторонним был запрещен:

Поэтому снимок только издалека:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

В каждом римском городе должна была быть арена или театр, всем известная фраза «Хлеба и зрелищ!» идет от римлян.

Театр Иераполиса был реализован в III веке н. э. в период правления императора Септимия Севера:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

И сегодня можно посидеть на трибунах этого театра:

Сколько веков прошло, а он все еще стоит…

А это храм Аполлона:

На этом мы удовлетворились исследованиями Иераполиса, я вдоволь находилась по его древним улицам, и мы со спокойной совестью и с чувством выполненного долга попрощались с ним.

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

За дополнительную плату можно было посетить находившийся там же археологический музей, но нас он не очень вдохновил, поэтому мы решили оставить больше времени для созерцания красоты полюбившегося нам известнякового чуда в лучах заходящего солнца:

Экстрим над Памуккале и еще куча всего интересного…

После захода солнца и сытного ужина во вчерашнем ресторанчике (я не могла уехать из Памуккале, не поев еще раз грибное соте) мы отправились по дорогам Турции в направлении нашего следующего объекта — Эфеса, но это уже совсем другая история…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия