Турист Леся (lessy)
Леся
была 27 февраля 2023 12:33

Хампи — Индия Декабрь 2013

Для того, чтобы написать эту фантастическую экскурсию, все никак не могла собраться. Понимала, что информации много, а, значит и отчет о поездке получится немалым. При этом хотелось передать взрослый восторг вперемежку с детским изумлением. Ведь на самом деле моя предыдущая поездка в Индию была бы неполной без посещения покинутого города храмов и дворцов.

В общем, я решила задуманное разделить на рассказ и фотоальбомы.

Экскурсия эта занимает два полных дня и одну ночь.

Попасть в планету Хампи можно двумя способами — на авто или на поезде. Поездка на поезде значительно сэкономит ваши деньги, поэтому, если Вас не пугает грязь, и Вы хотите быть ближе к народу, то этот вариант для Вас!

А мы, тем временем, себя доверили в руки турагенства, найденного на «стороне», отдав за тур по 145 $ (с «отельного» Пегаса это удовольствие = 180 $) на одного человека, и ни сколько не жалея об этом. Дороговато по индийским меркам, но оно того стоило!!!

Поехали…

С отеля нас забрали в 5 утра с копейками.

Окинув незаметным взором сидящих, я уселась в наш автомобиль Toyota Innova.

Слева от меня сидела миловидная и располагающая к общению Татьяна, рядом с ней ее супруг Иван с мощным фотоаппаратом, содержимым которого он позже охотно поделится со мной. Сзади от меня на «камчатке» находилась Катя, знающая 5 языков, а рядом с ней ехала вместе с ней подпрыгивая на кочках и лежащих полицейских подруга Наталья, сагитировавшая ее ехать отдыхать в Индию. Ну и рядом со мной тесноту делила Кристина, уломавшая меня лететь на отдых в Гоа. Впереди трудился за рулем забравший нас с отеля небольшого роста весьма улыбчивый веселый индус. Место рядом с водителем пустовало. И полное заполнение нашей кареты мы завершили забрав гида, которым оказался Евгений, обладавший арсеналом знаний профессионального гида.

В общем собралась вполне дружелюбная компания для нашей двухдневной экспедиции.

О том, что дорога будет долгой и длинной, плюс-минус 8 часов, мы знали. Но нас это не пугало, в частности, меня.

Перед тем как окончательно покинуть пляжно-океанную деревню, у нас снова был привал. Евгений внес ясность, что помимо нас, у него еще целых 2 автомобиля туристов. Еще меня обрадовал тот факт, что среди интересующихся развалинами оказались Андрей и Татьяна, выручившие меня фотоснимками на первой экскурсии по Гоа.

На половине нашего пути мы остановились позавтракать в вегетарианском кафе с очень низкими ценами.

Управляющий кафе

Касса индийского кафе

Затерянный город обезьян

Кухня штата Карнатака славится вегетарианской едой.

Нам раздали ранее заказанный набор блюд, уложенный в стоимость нашей утренней трапезы, в который входили блинчик и пудинг из манной крупы, миндаля, фисташек и изюма и на индийском это звучит Кесари Бхат (Kesari Bhath). Все это съедобно.

Затерянный город обезьян

Хотя заядлым мясоедом я и не являюсь, но мое сознание все никак не соберется полностью перейти на травки и бобы.

По отзывам разочаровавшихся данной страной россиян вообще можно было сделать вывод, что в Индии: 1ый вариант: все перченое и соленое; 2ой вариант: есть вообще нечего; и наконец, 3ий вариант: не ешьте — отравитесь, а если едите, то запивайте ромом, так на всякий случай, от всяких инфекции, да и побольше для веселья.

Как слышите и видите — живая)

На протяжений всего пути, пока кто-то из нас дремал, а кто-то бодрствовал, разворачивалась картина настоящей Индии: сначала мы наслаждались панорамой из гор, заросших бамбуком, эвкалиптом и пальмами

Затерянный город обезьян

Затем временами пейзаж джунглей заменяли поля, засаженные красным перцем чили, хлопка, помидоров, горчицы, где трудились индийские женщины.

Так растет хлопок

«Автобаны» Индий

Затерянный город обезьян

Местами, при отсутствующих знаках на «хинди», природа напоминала родную башкирскую землю с золотой пшеницей, привычным подсолнечником или кукурузой- царицей полей.

Но вносили ясность в голову выбегающие на дорогу обезьяны, автомобили, груженые немыслимым количеством индусов,

...

коровы, стоящие посредине дороги, ощущающие себя не только владельцами дорог, стадо овец.

Затерянный город обезьян

Мелькали многочисленные деревушки с беднейшими кварталами, грязными трущобами.

Если не ошибаюсь, это вроде электростанция, которая вырабатывает энергию от солнца

Затерянный город обезьян

Проезжая города, нельзя было не заметить различия штата Гоа от Карнатаки. Из окон автомобиля мы видели женщин и мужчин в национальных костюмах, женщин в сари, а мужчин в дхоти (ткань на бедрах), множество учениц то в белых, то в синих или в бардовых нарядах.

Оказывается, кроме сари у женщин существует много вариантов одеяний с различными названиями. Мой ансамбль, который я подобрала специально для этой экскурсии, можно отнести к шальвар-камиз, состоящей из широких брюк(сальвар), зауженных к лодыжкам, и туники (камиз), которую дополняет вуаль (dupatta), чтобы покрывать голову или плечи.

Перед тем, как направиться в древнюю столицу, мы ехали по улице, напоминавшей современные развалюхи. Евгений скромно сказал, что дома разрушили для расширения дорог, а на самом деле индийское правительство решило, что негоже жить простым смертным, рядом с местом, относящимся к всемирному достоянию ЮНЕСКО. И выселило всех. Но некоторые из них так и продолжают жить и работать, торговать с полуразрушенных магазинов.

Затерянный город обезьян

Не думаю, что кто-то из них пошел выбивать свои законные права в ЖЭУ или прочие организации.

Мы познакомились с отелем Mayura Bhuvaneshwari 3* , оставили лишние котомки, содержащие мыльно-рыльные и прочие женские, не нужные на руинах, предметы.

Затерянный город обезьян

Наш отель был достаточно скромный. Комната чистая и свежепокрашенная. Ванная комната тоже вполне себе, сразу три в одном. Вместо душевой кабины поливалка сверху, но зато с горячей водой. Чистое постельное белье и даже пахнущие свежестью полотенца. В конце концов, мы там ненадолго остановились, а пережить всего один ночлег.

Ганеша в холле отеля. Он у них везде.

Если говорить о самом Хампи, то это бывшая столица Виджанаягарской империи. Сейчас- крупнейшее историческое место ЮНЕСКО в Индий. Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкинда, царством ванаров(обезьяноподобных гуманоидов), которое упоминается в известном эпосе «Рамаяна». Первое известное поселение людей возникло здесь в I веке. С 1336 по 1565 гг на этой местности раскинулась столица Виджанаягарской империи- город Ваджанаягара. Это место было выбрано для столицы империи из-за его стратегического расположения: с одной стороны земли омываются рекой Тунгабхадрой, а с трех других сторон город окружают холмы, сложенные природой из граничных глыб. Хампи имеет огромное архитектурное и историческое значение. Центральная часть древнего города имела площадь 26 кв м. Именно на ней располагается около 350 храмов и других строений. С населением в почти 500 тыс. человек город являлся одним из крупнейших в свое время. В 1565 г. после падения империи, город был разрушен и разграблен исламскими султанами. Дальнейший ущерб монументам Хампи нанесли искатели сокровищ.

Хампи-1 день.

Издалека бросаются в глаза валуны, разбросанные повсюду. Если бы даже не было руин, эти огромные булыжники производят сильнейшее впечатление инопланетной атмосферы.

Затерянный город обезьян

Поднимаясь на небольшую возвышенность, мы приехали в первый храм на горе Маляванта, с которого началось наше знакомство с Хампи.

Далеко на дереве я увидела попугаев какаду, слегка отвлекая внимание группы от рассказов гида.

Приветливый и терпеливый Евгений повел нас во двор и собственно в храм.

Затерянный город обезьян

Там нас всех осветил брамин: дал пить освещенной воды, вкусить тростниковый сахар, хотим мы этого или нет, и пометил лоб красным цветом, то есть поставил третий глаз.

Желающие за этот ритуал оставляли благодарность в индийском эквиваленте.

Далее мы, помеченные, вошли во внутрь, обошли этот храм.

Евгений был не из ленивых, хотя в отзывах много чего начитала про других гидов.

Его рассказ с точными датами, временем происходящего, лишний раз доказывал его знания и эрудицию, как он хорошо владел всей информацией и увлекательно рассказывал о каждом храме, а уравновешенность и доброжелательность создавали комфортный микроклимат в нашей немаленькой группе.

И еще, считаю, в путешествиях немаловажную роль играют люди, с которыми ты знакомишься, проводишь определенное время, делишься впечатлениями, какую-то полезную информацию получаешь от них, или кто-то услышит от тебя, приобретаешь новых друзей, расширяя интересы и круг общения. И даже порой задаешься вопросом:

«Полетела бы другой туркомпанией, в другой день, и так ли всё прошло бы гладко, и ты таких же замечательных людей бы встретила?»

Получив первые впечатления от горы Маляванты, снова усевшись в наши джипы, мы дислоцировались ближе к Виджанаягарским базарам.

Впоследствии после прибытия к местности, нам предстояло идти небольшое расстояние пешком, но мы могли пересесть на электрический автомобиль, похожий на микроавтобус.

Когда мы шли, за нами следовали школьники, точнее они вокруг нас бегали всё время, и девочки, и мальчики, пытаясь дотронуться, поздороваться за руку. Если здоровался один, то прибегали группой. На нас смотрели с широко открытыми глазами, громко смеялись и радовались. При знакомстве с нами каждый старался воспроизвести свое имя, дабы это было так важно для них.

Затерянный город обезьян

В первый день мы осмотрели: храм Виттала (музыкальный храм) с музыкальными колоннами

и неподалеку стоящую Каменную колесницу,

Лотус Махал и

Королевские слоновники

статую бога Ганеша.

Встретили закат на холме Хемакута,

Затерянный город обезьян

и далее пошли в основной большой храмовый комплекс Вирупакши,

внутри мы увидели слона. Согласно легенде, для того, чтобы входящий получил высшее благословение необходимо вложить рупий в хобот храмового слона, стоящего у входа. А происходило это так, слон лихо забирал рупий и отдавал хозяину, стоящему сбоку от него, а после чего дотрагивался на пару секунд до головы заплатившего…

Затерянный город обезьян

Завершился день дружным для нашей группы ужином.

Ужин в стоимость экскурсии не входит!

После ужина мы поехали отдыхать в отель.

Перед сном, рассмотрев повторно фотографии Хампи, я заснула, в памяти перебирая дворцы и храмы…

Продолжение здесь

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры