Лейсан Пользователь — была 15 декабря 2016 г. 20:24

Затерянный город обезьян

2 февраля 2014 г. 10:00 Хампи — Индия Декабрь 2013

Для того, чтобы написать эту фантастическую экскурсию, все никак не могла собраться — понимала, что информации много, а, значит, и отчет о поездке получится немалым. При этом хотелось передать взрослый восторг вперемежку с детским изумлением. Ведь на самом деле моя предыдущая поездка в Индию была бы неполной без посещения покинутого города храмов и дворцов.

В общем, я решила задуманное разделить на рассказ и фотоальбомы.

Экскурсия эта занимает два полных дня и одну ночь.

Попасть в планету Хампи можно двумя способами — на авто или на поезде. Поездка на поезде значительно сэкономит ваши деньги, поэтому, если Вас не пугает грязь, и Вы хотите быть ближе к народу, то этот вариант для Вас!

А мы, тем временем, себя доверили в руки турагенства, найденного на «стороне», отдав за тур по 145 $ (с «отельного» Пегаса это удовольствие = 180 $) на одного человека, и ни сколько не жалея об этом. Дороговато по индийским меркам, но оно того стоило!!!

Поехали…

С отеля нас забрали в 5 утра с копейками.

Окинув незаметным взором сидящих, я уселась в наш автомобиль Toyota Innova.

Слева от меня сидела миловидная и располагающая к общению Татьяна, рядом с ней ее супруг Иван с мощным фотоаппаратом, содержимым которого позже охотно поделился со мной. Сзади от меня, на «камчатке», находилась Катя, знающая 5 языков, а рядом с ней ехала, вместе с ней подпрыгивая на кочках и лежащих полицейских, подруга Наталья, сагитировавшая ее ехать отдыхать в Индию. Ну и рядом со мной тесноту делила Кристина, уломавшая меня лететь на отдых в Гоа. Впереди трудился за рулем забравший нас с отеля небольшого роста весьма улыбчивый, веселый индус. Место рядом с водителем пустовало. И полное заполнение нашей кареты мы завершили, забрав гида, которым оказался Евгений, обладавший арсеналом знаний профессионального гида.

В общем собралась вполне дружелюбная компания для нашей двухдневной экспедиции.

О том, что дорога будет долгой и длинной, плюс-минус 8 часов, мы знали. Но нас это не пугало, в частности, меня.

Перед тем как окончательно покинуть пляжно-океанную деревню, у нас снова был привал. Евгений внес ясность, что помимо нас, у него еще целых 2 автомобиля туристов. Еще меня обрадовал тот факт, что среди интересующихся развалинами оказались Андрей и Татьяна, выручившие меня фотоснимками на первой экскурсии по Гоа.

На половине нашего пути мы остановились позавтракать в вегетарианском кафе с очень низкими ценами.

Управляющий кафе

Касса индийского кафе

Кухня штата Карнатака славится вегетарианской едой.

Нам раздали ранее заказанный набор блюд, уложенный в стоимость нашей утренней трапезы, в который входили блинчик и пудинг из манной крупы, миндаля, фисташек и изюма и на индийском это звучит Кесари Бхат (Kesari Bhath). Все это съедобно.

Хотя заядлым мясоедом я и не являюсь, но мое сознание все никак не соберется полностью перейти на травки и бобы.

По отзывам разочаровавшихся данной страной россиян вообще можно было сделать вывод, что в Индии: 1ый вариант: все перченое и соленое; 2ой вариант: есть вообще нечего; и наконец, 3ий вариант: не ешьте — отравитесь, а если едите, то запивайте ромом, так на всякий случай, от всяких инфекции, да и побольше для веселья.

Как слышите и видите — живая)

На протяжений всего пути, пока кто-то из нас дремал, а кто-то бодрствовал, разворачивалась картина настоящей Индии: сначала мы наслаждались панорамой из гор, заросших бамбуком, эвкалиптом и пальмами

Затем временами пейзаж джунглей заменяли поля, засаженные красным перцем чили, хлопка, помидоров, горчицы, где трудились индийские женщины.

Так растет хлопок

«Автобаны» Индий

Местами, при отсутствующих знаках на «хинди», природа напоминала родную башкирскую землю с золотой пшеницей, привычным подсолнечником или кукурузой- царицей полей.

Но вносили ясность в голову выбегающие на дорогу обезьяны, автомобили, груженые немыслимым количеством индусов,

...

коровы, стоящие посредине дороги, ощущающие себя не только владельцами дорог, стадо овец.

Мелькали многочисленные деревушки с беднейшими кварталами, грязными трущобами.

Если не ошибаюсь, это вроде электростанция, которая вырабатывает энергию от солнца

Проезжая города, нельзя было не заметить различия штата Гоа от Карнатаки. Из окон автомобиля мы видели женщин и мужчин в национальных костюмах, женщин в сари, а мужчин в дхоти (ткань на бедрах), множество учениц то в белых, то в синих или в бардовых нарядах.

Оказывается, кроме сари у женщин существует много вариантов одеяний с различными названиями. Мой ансамбль, который я подобрала специально для этой экскурсии, можно отнести к шальвар-камиз, состоящей из широких брюк(сальвар), зауженных к лодыжкам, и туники (камиз), которую дополняет вуаль (dupatta), чтобы покрывать голову или плечи.

Перед тем, как направиться в древнюю столицу, мы ехали по улице, напоминавшей современные развалюхи. Евгений скромно сказал, что дома разрушили для расширения дорог, а на самом деле индийское правительство решило, что негоже жить простым смертным, рядом с местом, относящимся к всемирному достоянию ЮНЕСКО. И выселило всех. Но некоторые из них так и продолжают жить и работать, торговать с полуразрушенных магазинов.

Не думаю, что кто-то из них пошел выбивать свои законные права в ЖЭУ или прочие организации.

Мы познакомились с отелем Mayura Bhuvaneshwari 3* , оставили лишние котомки, содержащие мыльно-рыльные и прочие женские, не нужные на руинах, предметы.

Наш отель был достаточно скромный. Комната чистая и свежепокрашенная. Ванная комната тоже вполне себе, сразу три в одном. Вместо душевой кабины поливалка сверху, но зато с горячей водой. Чистое постельное белье и даже пахнущие свежестью полотенца. В конце концов, мы там ненадолго остановились, а пережить всего один ночлег.

Ганеша в холле отеля. Он у них везде.

Если говорить о самом Хампи, то это бывшая столица Виджанаягарской империи. Сейчас- крупнейшее историческое место ЮНЕСКО в Индий. Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкинда, царством ванаров(обезьяноподобных гуманоидов), которое упоминается в известном эпосе «Рамаяна». Первое известное поселение людей возникло здесь в I веке. С 1336 по 1565 гг на этой местности раскинулась столица Виджанаягарской империи- город Ваджанаягара. Это место было выбрано для столицы империи из-за его стратегического расположения: с одной стороны земли омываются рекой Тунгабхадрой, а с трех других сторон город окружают холмы, сложенные природой из граничных глыб. Хампи имеет огромное архитектурное и историческое значение. Центральная часть древнего города имела площадь 26 кв м. Именно на ней располагается около 350 храмов и других строений. С населением в почти 500 тыс. человек город являлся одним из крупнейших в свое время. В 1565 г. после падения империи, город был разрушен и разграблен исламскими султанами. Дальнейший ущерб монументам Хампи нанесли искатели сокровищ.

Хампи-1 день.

Издалека бросаются в глаза валуны, разбросанные повсюду. Если бы даже не было руин, эти огромные булыжники производят сильнейшее впечатление инопланетной атмосферы.

Поднимаясь на небольшую возвышенность, мы приехали в первый храм на горе Маляванта, с которого началось наше знакомство с Хампи.

Далеко на дереве я увидела попугаев какаду, слегка отвлекая внимание группы от рассказов гида.

Приветливый и терпеливый Евгений повел нас во двор и собственно в храм.

Там нас всех осветил брамин: дал пить освещенной воды, вкусить тростниковый сахар, хотим мы этого или нет, и пометил лоб красным цветом, то есть поставил третий глаз.

Желающие за этот ритуал оставляли благодарность в индийском эквиваленте.

Далее мы, помеченные, вошли во внутрь, обошли этот храм.

Евгений был не из ленивых, хотя в отзывах много чего начитала про других гидов.

Его рассказ с точными датами, временем происходящего, лишний раз доказывал его знания и эрудицию, как он хорошо владел всей информацией и увлекательно рассказывал о каждом храме, а уравновешенность и доброжелательность создавали комфортный микроклимат в нашей немаленькой группе.

И еще, считаю, в путешествиях немаловажную роль играют люди, с которыми ты знакомишься, проводишь определенное время, делишься впечатлениями, какую-то полезную информацию получаешь от них, или кто-то услышит от тебя, приобретаешь новых друзей, расширяя интересы и круг общения. И даже порой задаешься вопросом:

«Полетела бы другой туркомпанией, в другой день, и так ли всё прошло бы гладко, и ты таких же замечательных людей бы встретила?»

Получив первые впечатления от горы Маляванты, снова усевшись в наши джипы, мы дислоцировались ближе к Виджанаягарским базарам.

Впоследствии после прибытия к местности, нам предстояло идти небольшое расстояние пешком, но мы могли пересесть на электрический автомобиль, похожий на микроавтобус.

Когда мы шли, за нами следовали школьники, точнее они вокруг нас бегали всё время, и девочки, и мальчики, пытаясь дотронуться, поздороваться за руку. Если здоровался один, то прибегали группой. На нас смотрели с широко открытыми глазами, громко смеялись и радовались. При знакомстве с нами каждый старался воспроизвести свое имя, дабы это было так важно для них.

В первый день мы осмотрели: храм Виттала (музыкальный храм) с музыкальными колоннами

и неподалеку стоящую Каменную колесницу,

Лотус Махал и

Королевские слоновники

статую бога Ганеша.

Встретили закат на холме Хемакута,

и далее пошли в основной большой храмовый комплекс Вирупакши,

внутри мы увидели слона. Согласно легенде, для того, чтобы входящий получил высшее благословение, необходимо вложить рупию в хобот храмового слона, стоящего у входа. А происходило это так, слон лихо забирал рупий и отдавал хозяину, стоящему сбоку от него, а после чего дотрагивался на пару секунд до головы заплатившего…

Завершился день дружным для нашей группы ужином.

Ужин в стоимость экскурсии не входит!

После ужина мы поехали отдыхать в отель.

Перед сном, рассмотрев повторно фотографии Хампи, я заснула, в памяти перебирая дворцы и храмы…

Продолжение здесь

2 февраля 2014 г. 11:01
При этом хотелось передать взрослый восторг вперемежку с детским изумлением.
Лейсан, тебе это удалось!)
в который входили блинчик и пудинг из манной крупы, миндаля, фисташек и изюма
весьма апптетитно!
Специи у них вместо лекарств, беднота на лекарства денег не имеет...
Отличный рассказ!
2 февраля 2014 г. 14:27
valerovna писал 2 февраля 2014 г. 11:01
беднота на лекарства денег не имеет...

Но слушая гидов, и столько прочитав за пару месяцев про Индию, я натыкалась на множество статей такого содержания, что Индия не такая уж бедная. Это своего рода политический миф. Грязная- да! Но не бедная! А грязная- у индусов своя философия на этот счет: с какой стороны это оправдание своей лености. Индия –это ленивая страна. При высокой численности населения у них и бедных, и богатых или средних достаточно, раз так, то нам кажется что это бедная страна. Дело в соотношений.

Я когда жила на севере, ужаснулась с того что ненцы, ханты живут в чумах. Месяцами не моются. Все свои нужды справляют только под малицей. А когда на праздники в города приезжали, так же выпивали и везде валялись, не хуже индусов, а если не дай бог в супермаркете пройдут возле тебя, то «шлейф» незабываемый. Умирают так же рано, как и индусы в 45 лет. У индусов средняя продолжительность жизни и то чуть больше, чем у ненцев. В нашей раскинутой России много таких республик, где в деревнях нет электричества, прочих неудобств и даже проездов.

valerovna писал 2 февраля 2014 г. 11:01
Отличный рассказ!
спасибо!
2 февраля 2014 г. 16:46
Это да, а про жизнь ненцев мне дядя очень много интересного рассказывает- он в молодости уехал на Север на заработки, да так там и остался. В Надыме живёт.
2 февраля 2014 г. 12:35
Экзотично!!!
Понравилось очень фото школьниц!
И плейбой на тракторе!)))
2 февраля 2014 г. 14:30
Понравилось очень фото школьниц!
моя тень падает

И плейбой на тракторе!)))
так увидев футболку я и решила сфотографировать, как раз я пересела вперед на место гида, а он периодически пересаживался в другие автомобили
2 февраля 2014 г. 17:23
моя тень падает
Она не мешает )
2 февраля 2014 г. 12:48
vibas писал 2 февраля 2014 г. 12:35
Экзотично!!!
, всегда поражает соседство архитектурных шедевров древности и современная бедность!
2 февраля 2014 г. 14:36
Древние руины меня больше притягивают, чем более сохранившиеся "вылизанные" здания.
Так же была в восторге от Луксора в Египте. Возможно в прошлой жизни где-то кем-то была
2 февраля 2014 г. 14:43
lessy писала 2 февраля 2014 г. 14:36
Древние руины меня больше притягивают,
-аналогично!!
Луксора в Египте.
-никак не доберусь!!
2 февраля 2014 г. 15:01
Луксор меня больше поразил: насыщенностью экскурсии, увиденным количеством невообразимых храмов, гробниц, памятников, посещенных фабрик. чем ПИРАМИДЫ. Хотя из-за последних только туда я и полетела
Подумать только до нашей эры?!
Хотя много версий сотворенного...и про "Хампи" тоже
2 февраля 2014 г. 13:20
до боли знакомая Индия!
vibas писал 2 февраля 2014 г. 12:35
Экзотично!!!
и привыкнуть к этой экзотике невозможно! Уже 14 лет привыкаю и каждый раз как в первый раз!!! ...хотя все такое родное и близкое, но, привыкнуть?! ...видимо, нам не дано привыкнуть к этой экзотике...
2 февраля 2014 г. 14:39
к этой экзотике невозможно!
в последние дни в Гоа, после Хампи, я уже и дорогу переходила вслепую, и в магазинах и везде уже ходила как у себя в деревне и шумы улиц стали уже привычными...
3 февраля 2014 г. 18:04
внешние раздражители - это сОООвсем мелочь по сравнению с самими индусами! Я много писала об особенностях индийской дороги, а вот менталитета практически не касалась! Сейчас пишу труд о его особенностях!!!
3 февраля 2014 г. 18:11
Маргарита, я была то, всего ничего 10 дней, по сравнению сколько лет Вы ездите и на какой приличный срок, причем по индийским глубинкам.
Этим я хотела сказать, что мало видела.
3 февраля 2014 г. 18:14
lessyесли будет интересно, то мои предыдущие рассказы об Индии в категориях ПО ИНДИИ: http://margaritka.tourister.ru/?cat=917
3 февраля 2014 г. 18:33
Маргарита, конечно же прочитаю. Тем более мне сейчас эта тема близка Вы столько полезной информации доносите до нас и увлекательно описываете свои рассказы с замечательными фотографиями
3 февраля 2014 г. 18:37
ОчеННО, конечно, приятно это слышатьчитать! Но я без иллюзий о своих фото, тем более в старых работах!Сейчас реально осознаю, что мои фото на том этапе были далеко не такими
замечательными
, как могли бы быть... Но редактировать старые материалы вряд ли когда руки дойдут при таком наплыве нового!
3 февраля 2014 г. 18:44
Мне очень уж понравились ВАШИ водопады. Я вот только собираюсь приобрести "зеркалку", и пока готовлюсь только им управлять.

Margaritka писала 3 февраля 2014 г. 18:37
таком наплыве нового!
мы и дальше будем ОOOценивать Ваш труд
3 февраля 2014 г. 18:55
Спасибо за интерес к моему скромному труду!!!
3 февраля 2014 г. 18:56
lessy писала 3 февраля 2014 г. 18:44
если есть желание расти в этом направлении, то обязательно надо делать апгрейд техники и своим навыкам!!! я, например, только благодаря Туристеру научилась редактировать фото!
3 февраля 2014 г. 19:09
Да тут среди друзей такие профессионалы А я копалась по своему...теперь думаю надо более грамотно к этому подойти... Ведь человек, всю свою сознательную жизнь, должен развиваться и совершенствоваться
3 февраля 2014 г. 19:12
под каждым словом подписываюсь!!!
2 февраля 2014 г. 14:51
Лейсан,

Это экзотика, но лично для меня она близка, понятна и приятна.
Жаль до Хампи сам не доехал, но мечта осталась!
2 февраля 2014 г. 15:06
Сергей, я еще так не умею передавать как вы пишете.( Я Вами восхищаюсь ) наверное еще душой не созрела
Повторюсь словами из рассказа Оно того стоило
2 февраля 2014 г. 15:38
lessy писала 2 февраля 2014 г. 15:06

2 февраля 2014 г. 15:45
vasilets писал 2 февраля 2014 г. 14:51
мечта осталась!
2 февраля 2014 г. 15:53
lessy писала 2 февраля 2014 г. 15:45
vasilets писал Сегодня 14:51
мечта осталась! мечты сбываются. И тем более один из ваших рассказов так и называется " Я еще вернусь "

Я надеюсь, только стран еще впереди столько необъезженных - где взять время, деньги и здоровье?
2 февраля 2014 г. 15:59
Работать, работать и работать слегка перефразировала Ленина , но он же под учиться это и имел ввиду. Хотя в наше время эти два понятия не стыкуются
2 февраля 2014 г. 16:01
lessy писала 2 февраля 2014 г. 15:59

будем жить, учиться и работать по-ленински
2 февраля 2014 г. 16:07
ulalana
2 февраля 2014 г. 18:47
Лейсан, интересный рассказ))) и фотографии очень поравились!))) Индия не оставляет равнодушным никого - либо вызывает дикий восторг, либо нелюбовь))) если честно, мне непонятна пока ее экзотика)))
2 февраля 2014 г. 19:12
Спасибо Лана!
ulalana писала 2 февраля 2014 г. 18:47
Индия не оставляет равнодушным никого - либо вызывает дикий восторг,
в скором времени смогу еще там побывать или нет, не знаю, но одно точно знаю, что вспоминать буду снова и снова, вновь переживая восторг от увиденного
ulalana
2 февраля 2014 г. 19:19
И рассказ это очень передает)))
2 февраля 2014 г. 19:32
Я рада, раз у меня это получилось
14 февраля 2014 г. 21:18
Как интересно! Я что-то смутно слышала об этом месте, поэтому в полном восторге от вашего рассказа- очень подробно и последовательно написано. У меня к Индии сложное отношение- оно меняется . Сначала было благоговение и мечта попасть туда, потом насмотревшись грязи, стало страшновато ехать. Потом стала взвешивать все плюсы и минусы. Но после вашего рассказа и фото совершенно невероятных мест (я даже не слышала никогда об этих мегалитах) плюсы стали сильно перевешивать! Спасибо за новое "открытие".
16 февраля 2014 г. 14:57
fanolia писала 14 февраля 2014 г. 21:18
Я что-то смутно слышала об этом месте,
когда я собралась ехать отдыхать в Гоа я первым делом по отзывам смотрела крупные экскурсии, которые из числа стоящих. На первом месте конечно же "Золотой треугольник" куда входить Тадж Махал итд..., но с Гоа это не мыслимо, лететь туда... Ну а с Гоа Хампи, Бадами и Мумбаи. Мы выбрали Хампи.
У меня к Индии сложное отношение
в Индий каждый найдет свое...духовный просветление, тусовщик - Гоа и ночную жизнь, просто турист- многочисленные и разнообразные путешествия...

Ольга, рада что рассказ Вам понравился... Сегодня закинула небольшую вторую завершающую часть...
12 марта 2014 г. 21:05
Мне не нравится Индия,но нравится твой взгляд на мир,и шальвар-камиз нравится
27 июля 2014 г. 12:29
Ой, Настя пропустила твой коммент. Спасибо за шальвар-камиз, но я это фото удалила, тем не менее в одной фотографии в этом альбоме я мелькаю в нем)))
Shurok
13 апреля 2014 г. 3:40
еще есть третий способ - автобус)самый простой,удобный и дешевый)
в Хампи надо на неделю - две, чтобы все изучить и насладиться, сама была там только 2 дня и очень жалею и знаю, что вернусь туда)
27 июля 2014 г. 12:35
Александра, полностью согласна с Вами. Находиться в Хампи 2х дней вовсе недостаточно, и мы увидели главные храмы и то пробегая галопом, но я рада, что съездила хотя бы на 2 дня...