Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Халонг, Ханой — Вьетнам Декабрь 2013

Закат первого — весьма насыщенного — дня на проекте Heinelken Legendary Travellers застал нас за проектированием будущего плавучего дома.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Фотография сделана в отличный момент — первоначальный набросок заставил сильно задуматься — а как, собственно, всё это будет держаться? Алюминиевые палки сами по себе весьма нелегки, плюс собранная конструкция должна вместить двух немаленьких жильцов и при этом сохранить положительную плавучесть.

Изначальная идея понаделать дырок в обшивке пенопластовых блоков, засунуть в них 4 палки и еще из четырех замутить пирамидальную крышу была признана несостоятельной. Никакой поперечной устойчивости, плюс почти гарантированное обрушение крыши и стен при спуске на воду.

И тут мне вспомнились катамараны. Не те, что морские, а те, что для сплавов. Они же сохраняют идеальную геометрию при минимуме материалов. За счет чего?

— Нужно просто вынести каркас за пределы блоков, — осенило. «Обшить» блоки четырьмя трубами снаружи и жестко зафиксировать веревкой. Фундамент получится железобетонный. Сверху — дофантазируем на месте.

Осталось добыть веревок. На верхней палубе было немало толстенных мотков, но вязать узлы из таких — не самое благодарное занятие. Впрочем, альтернативы не было.

Альтернатива пришла рано утром в лице организаторов. Еще по темноте корабль завел двигатели и медленно потащился по заливу. Мы вышли на палубу и обалдели — вокруг ни души. Еще ночью нас окружали мириады огоньков от посудин всех мастей, а тут — пустой Халонг.

— Мы отошли на 30 километров вглубь заповедника, — пояснил гид. Туристам сюда нельзя.

На этом он нацепил специальный мега-бейдж с разрешением на высадку и повел нас к каякам.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Дело в том, что за завтраком мы получили сообщение — на необитаемом острове организаторы оставили подарок, который сильно поможет в строительстве дома.

Высадка на остров разрешена исключительно с немоторизированных плавсредств. С каяков, то бишь.

Блин, знали бы заранее, что это за посудины — поплыли бы своим кролем.

Туда-то мы еще догребли. Мало того, даже сели на каяки (простите, но они тут же были переименованы в **яки) с корабля. Верх искусства эквилибристики.

Как человек, привыкший ходить на КНБ, она же каркасно-надувная байдарка, свято верил в мифическую возможность **яков держать баланс при незначительном крене. Ага. Щас.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Впрочем, пока мы на острове. Осматриваемся, дожидаемся команду и через каменную арку переползаем на противоположную сторону, где в пещере находим пиратский сундук.

Сундук с сокровищами. Помимо малополезной каски, стамески, рулетки обнаруживаем два мотка прекрасной капроновой веревки!

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Но прежде надо довезти сундучину до корабля.

Наш штатный фотограф Олег просто молодец — успел заснять попытку **яка повторить судьбу Титаника. Виталик, мой напарник, оставил весло и принял к себе нелегкий груз. Баланс пропал.

При попытке занять капитанское место легким движением ноги я запросто опрокинул посудину.

Хорошо, нога осталась вне деки — успел вскочить и выдернуть рюкзак Виталика с техникой. Камеры чудом уцелели — слегка намокли, легкий душ в каюте все поправил. А вот походный телефон в кармане умер безвозвратно.

Натерпевшись страху за сохранность камер, не нашли ничего умнее, как передать свои рюкзаки фотографу….как сказал Олег, «Если бы мой каяк перевернулся, дешевле было бы не выныривать».

Впрочем, обошлось. Приставать к лавирующему кораблю по волнам было страшно. **як полностью потерял управление. Спасибо мастерству капитана и ловкости матросов.

Через пару часов вернулись в плавучую деревню. На удивление пустую — оказывается, все турьё свозят с 2 часов дня, а до той поры жители заняты своими делами.

Деревня выглядела практически вымершей. Пара местных ребятишек на лодке подогнали нам обещанные блоки — и работа закипела.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Из выданных инструментов пригодилось практически все. Даже стамеска и саморез, поспособствовавшие креплению бамбукового держателя крыши на банке из-под колы.

Через два часа дом был сдан в эксплуатацию.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Ради экономии времени и соблюдения экологических стандартов применили инновационный дышащий материал для сооружения крышестен. Обтекаемая форма дома по задумке архитекторов должна экономить тепло зимой и не позволять помещению перегреваться летом.

Лента ограждения, намотанная Виталиком на торчащие остовы, позволила нам претендовать на законные полслотки акватории — а, значит, на вьетнамскую прописку.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Дом торжественно спустили на воду. Тут пришло время для пары бутылочек Хайнекена и неспешного плавания по заливу.

Жители плавучей деревни под такое дело аж проставились — оперативно накрыли стол из местного пива и чипсов. За что были одарены ящиком с инструментами.

Да, это был первый раз за поездку, когда мы успели по-настоящему проголодаться. Смели очередной бесконечно вкусный обед — и поспешили в Ханой. Надо же закупить мебель и плитку для ванной, дом стоит без отделки!

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

В Ханое, к сожалению, провели всего ночь. Успели забраться вот на это здание и поужинать с видом на старый город.

Пробежались по рынкам в поисках дурианов — бесполезно, не сезон.

Миссия Халонг. Закулисье. Чем все закончилось

Переночевали в очередном шикарном отеле — никогда бы не подумал, что на самой оживленной улице города может быть такая тишина и такой простор! Опять же, организация поездки от первого до последнего шага была на высоте.

В общем, осталось еще разок слетать во Вьетнам, оформить собственность — и пара свежих недозагорелых дауншифтеров готовы.