Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Вена — Австрия Март 2012

Вена. Музей военного дела Арсенал

Мы нашли его не сразу. В путеводителе видели фотографию здания, в котором он расположен. Из такого красноватого кирпича. А на трамвае «D» проезжали мимо точно такого дома, недалеко от нашего отеля. Решили: «вот он!» И сошли на остановке, заглянули в арку. А там оказалось отделение полиции Вены. На наш вопрос с тыканьем пальцем в фотографию точно такого здания, один добродушный полицейский улыбнулся и объяснил, как нам добираться до музея военного дела: «Едете на трамвае до конечной станции — Южного вокзала, а там идете через парк, метров 500, и увидите музей». Спустя полчаса мы увидели искомый объект.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Его называют в Вене — Арсенал. Главным экспонатом музея для меня был вот этот автомобиль.

Именно на нем ехали наследник австрийского престола эрцгерцог Франц Фердинанд с женой в тот роковой день 28 июня 1914 года в Сараево. Местный «патриот» Гаврила Принцип разрядил в них свой браунинг, убив и наследника и женщину.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Рядом с автомобилем, под стеклом — окровавленный мундир Фердинанда. Он разрезан в области сердца, видимо, когда освобождали тело наследника от одежды, сделали разрез. Известно, что пуля из оружия Гаврилы попала эрцгерцогу в шею.

Здесь же — портреты наследного принца и его жены.

Что было дальше — общеизвестно. Австрия объявила Сербии ультиматум, та его не приняла полностью, Франц Иосиф ввел туда войска, наша Россия сдуру вошла в конфликт, и началась Первая мировая война. Я вот часто задумывался — как развивалась бы история без этих выстрелов в Сараево? И самое главное — без вступления России в войну? Наверное, многое сложилось бы иначе. Уж во всяком случае горстка большевиков во главе с Троцким и Лениным не пришла бы к власти. Но история не имеет сослагательного наклонения. И Австрия объявила полную мобилизацию. Об этом хорошо написал Гашек в своем романе про бравого солдата Швейка.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Вообще, во всем Арсенале экспонаты представлены по периодам разных войн. Начиная от средних веков, заканчивая Второй мировой. Пройдемся сначала по оружию, которое применялось в австрийской армии 1914–18 гг.

Матерый маузер, матерый…

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

От мелкого калибра перейдем к крупному.

Мне жаль артиллеристов, пулявших из такой дуры. Наверняка те, кто остался жить, оглохли. «Забил снаряд я в пушку туго…»

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Тоже очень жаль личный состав противника, к которому прилетал такой «подарочек».

Вот такими снарядами разрушали доты (долговременные огневые точки).

Конечно, какая же война без наград?

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Форма офицеров тех лет. На мой взгляд, отстали от моды.

Грузовик тех времен.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Вторая мировая война представлена очень мало. Оно понятно, австрийцы, воевавшие в рядах вермахта, потерпели сокрушительное поражение. Порадовал стенд, посвященный оружию солдата Красной армии. Пулемет Максим, форма офицера и солдата, автоматы Дегтярев и ППШ, шлем танкиста.

А это — символ разбитого вермахта.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Очень много места в музее уделено военной форме разных лет.

А вот эти симпатичные мортиры очень хорошо знакомы тем, кто играл на своем компьютере в «Казаки». Оружие с коротким стволом, применялось с 15 века для навесной стрельбы по укреплениям противника. В общем, предшественники минометов.

Пушки натуральные.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

А вот какие симпатичные пистоли.

Внизу слева ну очень большой калибр. Впервые такой вижу. Пушкину бы его на дуэль… Штыки, холодное оружие.

На стенах залов много картин, посвященных эпическим баталиям.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Арсенал очень красив. Тут его создатели совсем не отстали от лучших образцов австрийского музейного искусства.

Так что горячо рекомендую к посещению данного места. Вход в него стоит всего 3,30 евро.

Вена. Музей техники

Мы его нашли не сразу. Сначала подались в район музейного квартала, но там его не было. Спросили у прохожих, тыкая в адрес путеводителя: Марияхильферштрассе, дом 212. Нам объяснили, мы стоим в самом начале этой улицы, а, значится, до 212-го еще очень далеко. Что добираться до музея техники надо сперва на метро, до станции Вест банхов (Западный вокзал), а там на трамвайчике 58 или 60 до музея. Мы добрались. Вот это мощное, как затылок мадам Грицацуевой, здание музея техники, обозначаю красной стрелкой на спутниковой карте. Синей стрелкой — маршрут трамваев.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Так выглядит музей снаружи.

Меня просто поразило, сколько интересных экспонатов вобрало в себя это огромное здание. Мы ходили по его этажам, я снимал, и потом дома, разбирая эти фотографии, испытывал редкое чувство — всё хочется поставить в репортаж! В музее техника, в основном, 20-го века. Именно в его начале стремительно развивалась авиация, автомобилестроение, железнодорожный транспорт, а потом — радио, телевидение, интернет. Все вехи представлены там, и очень ярко, интересно. Паровоз Стейнбрук.

Еще один красавчик.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Можно взобраться в кабину, потрогать руками, посмотреть и представить, как работает паровоз. Мы в детстве тоже любили смотреть. Потом, правда, нам попадало от матери за испачканные мазутом новенькие костюмчики…

А так всё начиналось.

За стеклом макет.

А вот вагоны в натуральную величину.

Семафор. Очень важное изобретение, регулирующее железнодорожное движение.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Очень много представлено автомобилей. От самых примитивных, кажущихся нам несуразными, до современных.

Эх, вот такую бы мне в гараж…

Народный австрийский автомобиль.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

А какие изобретались велосипеды!

Есть отдел, представляющий плавучие средства передвижения.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Ну, а аэропланы висят в воздушном пространстве музея. Благо, его достаточно.

Есть в музее техники удивительный отдел. Вот уж никогда бы не подумал. Посвящен истории создания музыкальных инструментов.

Стенд, посвященный зарождению австрийского телевидения.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

Посетитель идет далее и видит, как менялись с годами такие вещи, как телевизоры, радиоприемники и прочие предметы быта.

Патефоны.

Пишущие машинки. На них можно потренироваться.

Моя Австрия. Два потрясающих музея Вены

А вот гигантская бетономешалка. Да уж, туда входит немало строительного материала…

Вообще в музее много экспонатов огромных размеров. Вот взять хотя бы эти два…

Билет в музей техники стоит 8 евро, вход с 9 до 18 часов.