Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Пиза и Лукка

Пиза, Лукка — Италия Ноябрь 2013

Удивительно. Иногда ошибка в рачетах может стоить ее автору головы, а реже может сделать его великим и оставить его имя в истории на многие столетия. Таким вот счастливчиком оказался архитектор Боннано Пизано. Именно этот человек спроектировал знаменитую на весь мир Пизанскую башню. Однако архитектор и не мог предполагать, что его творение обретет мировую известность благодаря его ошибке. Итак речь сегодня пойдет о Пизе.

Своей популярностью, как нетрудно догадаться, город обязан, в первую очередь, башне, которая вот уже более семи веков пытается упасть. Сегодня, правда, вероятность такого исхода ничтожно мала, но мне все-таки показалось, что многие туристы в Пизе в глубине души тешили себя надеждой, что падение знаменитого строения состоится именно в их присутствии. У меня, однако, глядя на башню, сложилось весьма стойкое ощущение, что сия жертва небрежности Боннано Пизано переживет еще как минимум несколько поколений туристов. И эти несколько поколений будут посещать Пизу исключительно ради того, чтобы лицезреть падающую колокольню.

До отправления электрички Флоренция - Пиза у нас оставалось пару часов. Это время мы решили использовать для совершения небольших покупок, а багаж сдать в камеру хранения вокзала Firenze S. Maria Novella. Однако найти этот обязательный атрибут вокзала оказалось не так-то просто. Еще когда в номере я пытался найти в разговорнике подходящий перевод, у меня закрались определенные сомнения, потому что автор "помощника туриста" итальянского не знал и пользовался для создания своего шедевра исключительно бесплатными онлайн-транслэторами. Так вот никакого guardaroba (то есть гардероба) на вокзале нет, что и не удивительно. Зато заведение с труднопроизносимым deposito bagagli есть. Кстати дублированием указателей на английский итальянцы редко себя утруждают как и развешиванием часов на вокзалах и в аэропортах.

Центральный вокзал Флоренции нельзя назвать супер большим и тем более супер-современным (как, например, Берлинский), но найти эту самую камеру оказалось непростой задачей, а может погода и расслабляющий ритм города сбили прицел. Одним словом, если вам эта камера понадобится, нужно идти вдоль самой последней (правой платформы) метров 50 до вывески с чемоданом и вышеозначенной надписи. Если не изменяет память, то хранение каждого места обойдется в 6 евро за первые пять часов, далее 0,6 евро за каждый час. За точность цифр не отвечаю, но порядок примерно такой. Обратное получение багажа не стоит откладывать на последний момент, ибо работники этой службы на роботов не похожи совершенно и сам процесс приемки/выдачи производится ровно также как итальянцем выпивается традиционная чашка кофе в жаркий день. То есть неторопливо и под столь же неторопливую беседу. В общем если в очереди есть пару человек, то смело закладывайте на эту операцию минимум 15 минут.  О самой Пизе рассказать особенно нечего. Кроме башни в городе существенных достопримечательностей нет. Есть памятник Гарибальди, несколько церквей, симпатичные мостики и вид с них на город...

Побродив по Пизе и вдоволь насмотревшись на падающую башню, мы решили, что стоит отправиться в небольшое путешествие и посмотреть маленький, но очень симпатичный город  - Лукка.

Итак, вы, уважаемый читатель, уже приготовились окунуться в рассказ о небольшом средневековом городке в центре Италии... Но, увы, ничего не получится. В Лукку мы съездили, но экскурсии по городу не получилось. Зато нам немного удалось окунуться в атмосферу фестиваля комиксов. Как потом выяснилось, одного из самых крупных в мире. На улицах города в этот день вы можете встретиться со всеми героями и злодеями - от Бэтмена до Фреди Крюгера. Фотоотчет об этом событии получился совсем уж скудным, так как весь день лил дождь...

Ну авесь итальянский вояж можно посмотреть тут.