Максим Башкирёв — был сегодня 12:21
 – Теперь работаем...

Прогулка по Хошимину (день 2-й)

27 января 2014 г. 8:35 Хошимин — Вьетнам Октябрь 2013

Продолжение, начало здесь: http://www.tourister.ru/responses/id_7993

Город с самого утра заполняется реками из мотобайков.

Сегодня мы от рынка БенТхань направимся прямо по красивому и всегда оживлённому проспекту ЛеЛой (LeLoi), а дойдя до здания городской оперетты, свернём налево, на улицу Донг Кхой.

Скульптура напротив здания муниципального театра изображена на многих открытках, посвящённых городским достопримечательностям, видимо, горожане ей очень гордятся.

Пройдя всего несколько шагов, мы окажемся перед собором Нотр-Дам-де-Сайгон.

Постройка этого католического храма была закончена в 1870 году. Все материалы были привезены на кораблях из Франции, архитектор, соответственно тоже француз.

Перед собором расположена статуя Девы Марии.

Можно войти в храм и осмотреть его. Мы были в субботу, и во время нашего визита в храме проходила церемония венчания молодой сайгонской пары. Из-за этого проход в центр зала и к алтарю был закрыт, но зато впервые в жизни посмотрели на эту праздничную и красивую церемонию.

В соборе очень красивые витражные окна со сценами жизни Христа и Библии.

Справа от Нотр-Дам, расположена ещё одна важная городская достопримечательность — городской почтамп.

Творение знаменитого на весь мир французского архитектора Гюстава Эйфеля.

В центральном зале помимо горожан, пришедших по делу, толпы туристов.

Будки для телефонных переговоров.

Приятно, что и наша «златоглавая» занимает здесь достойное место.

Из «французского квартала» мы отправимся в самый интересный буддийский храм Хошимина — пагоду Нефритового Императора.

От собора Нотр-Дам идём прямо по улице Hai Ba Trung до пересечения с Dien Bien Phu, на этом перекрёстке поворачиваем направо. Идём прямо, вскоре по середине дороги, между встречными полосами движения, начнётся бетонный отбойник, а впереди кольцевое движение. Немного не доходя до кольца, следует свернуть налево, на небольшую улочку Mai Thi Luu и, практически сразу, слева, мы окажемся у ворот пагоды. Путь от Нотр-Дам займет примерно 30 мин. среднего прогулочного шага. Хочу также заметить, что в Хошимине на каждом перекрёстке имеются указатели с названиями улиц, так что заблудиться очень сложно.

Во дворе пагоды в небольшом бассейне живет много черепашек, от маленьких до полуметровых особей, их можно покормить.

Пагода была построена в 1909 году кантонской (китайской) общиной и представляет китайское (даосское) направление буддизма.

Внутренние залы небольшие и так как мы были в выходной да ещё в первой половине дня, внутри было очень тесно.

Горящие палочки и ритуальная музыка создавала неповторимую атмосферу.

Первый этаж разделён на три части — самый большой центральный зал посвящён Нефритовому Императору.

Император контролирует вход в рай, с двух сторон его окружают четыре стража, их называют Большие Алмазы. Позади расположены двое слуг.

В левой части пагоды — зал поменьше, он посвящён повелителю тьмы Тхань Хоангу. На стенах представлены вырезанные из чёрного дерева изображения десяти уровней ада, в который попадают безбожники.

Зал справа посвящён небесным силам, по винтовой лестнице можно подняться на второй этаж, где расположен балкон и святилище. Там снимать нам запретили.

Храм оставляет очень хорошие впечатления, считаю, что посетить его надо обязательно. Единственный недостаток, из всех посещённых нами пагод, эта была самой грязной.

Недалеко от пагоды находится Сайгонский ботанический сад и зоопарк, куда мы и отправимся.

Для этого необходимо свернуть на улицу Nguyen Binh Khiem и идти по ней прямо примерно 15 минут.

Это самый старый зоопарк Вьетнама, а в ботаническом саду представлено более 2000 видов растений.

Ещё одной важной достопримечательностью не только Хошимина, но и всего Вьетнама является театр кукол на воде, который мы также посетили.

В принципе, ничего особенного, очень напоминает наши кукольные театры из детства, только всё это чудесное действие происходит в бассейне с водой и под музыку национальных вьетнамских музыкальных инструментов. Считается чисто вьетнамским видом искусства, думаю, ради этого один раз точно стоит сходить.

Таким образом, за два дня мы самостоятельно осмотрели все основные городские достопримечательности. Расположены они довольно компактно, поэтому, несмотря на низкую стоимость и обилие городского такси, я бы советовал расстояния между ними преодолевать пешком. Это позволит вам не упустить, пожалуй, самую интересную и неповторимую достопримечательность — самих жителей города с их своеобразным и неповторимым образом жизни, от которого улыбки часто и подолгу не сходили с наших лиц.

Также хотелось побывать, но из-за недостатка времени не смогли, китайский квартал Хошимина — Шолон и парк развлечений Дам Шен. В городе также имеется ещё несколько тематических музеев, но это уже на любителя.

в Хошимине

27 января 2014 г. 13:16
Так вот ты какая, Пагода Нефритового Императора!!!! Наверное, один из самых красивых и необычных храмов, где я был, только вот названия не знал...
Vera2012
27 января 2014 г. 14:17
Поразили Почтамт, 10 уровней ада и кукольный театр! Спасибо. Тот самый случай, когда узнаешь действительно что-то новое.
27 января 2014 г. 18:36
Спасибо! Достопримечательностей в Хошимине не так и много, но своя изюминка у города всё же есть, и друзья у нас там появились. С удовольствием когда-нибудь вернёмся, как только появится такая возможность.
27 января 2014 г. 19:36
Максим, прекрасный путеводитель по Хошимину получился! Очень интересно! Меня тоже очень впечатлили Пагода Нефритового императора и театр кукол. Удивительно - куклы в бассейне! Они же деревянные, как они от воды не портятся. И где там прячутся кукловоды? Не под водой же?
27 января 2014 г. 21:38
Благодарю! Юля, не поверишь, даже сейчас пишу и улыбаюсь от воспоминаний того чудесного действия. Куклы управляются артистами, находящимися за ширмой, с помощью рычагов, которые скрыты в воде. Порой они так задорно махали частями тела, что у одной куклы оторвалась рука. И это всё под весёлую и громкую национальную музыку - музыканты сидели по обе стороны от бассейна. Я, конечно, заранее читал и знал, что в процессе спектакля показывается история и быт вьетов. Но даже, если ничего не понимать, очень интересно и весело.
Vera2012
28 января 2014 г. 0:39
Здорово!
28 января 2014 г. 10:51
Все, Максим, благодаря тебе Театр кукол для меня стал маст си Хошимина. Соберусь туда поехать, посещение театра даже не подлежит обсуждению!
Olga185
29 января 2014 г. 7:43
Прекрасный путеводитель: четкая информация, подробные карты, интересные фотоиллюстрации!
Как соберусь во Вьетнам, обязательно буду основывать свое путешествие на Вашей работе
29 января 2014 г. 9:30
Спасибо, Ольга! Мне будет очень приятно, если мои труды принесут кому-нибудь пользу.
18 февраля 2014 г. 16:23
Очень понравилось!!! Просто, ясно, наглядно и впечатлительно!!! Спасибо!!!
18 февраля 2014 г. 17:09
И Вам спасибо за добрые слова.
knopa20
31 марта 2014 г. 12:36
Отличный путеводитель! В мае летим во Вьетнам. У нас будет почти 2 дня в Хошимине. Ваш мини путеводитель обязательно распечатаю и возьму с собой :) Это то, что я искала! Спасибо :)
31 марта 2014 г. 14:06
Спасибо! Вьетнам - Ооочень интересная страна, как только будет возможность обязательно туда ещё вернусь.