Турист дан (dan)
дан
был 29 октября 2016 15:40

Тель-Авив, Нетания, Хайфа, Иерусалим, Назарет — Израиль Январь 2014

Появилась привычка сбегать из Москвы на новогодние праздники. Бежать из зимы и от морозов, а в этом году дождей и туманов в этом году решили в Израиль. Дочь решила составить компанию.

Перелет Москва — Тель-Авив — Москва (32741 руб.)

Отель «Residence Hotel» (8 ночей — 29330 руб.)

Автомобиль (на весь срок — 166 евро), достался «Судзуки» 4×4

3 января

Перелет 4 часа, ничем бы не запомнился, если бы не одно обстоятельство. Рядом сидящие пассажиры заказали кошерную еду. Любопытство взяло верх, я косил глаза, как мог: принесли в запечатанных коробках, а внутри оказалась такая же «жрачка», как и на любых внутренних рейсах «Аэрофлота» — разочарован, хотя и не удивлен.

Около часа на автомобиле и мы в Нетанье. Отель совсем на побережье и с балкона, как положено «вид на море».

От шабата до шабата …

Пока заселялись, любовались на море, случился — шабат.

Вообще я полагал, что «шабад» в Израиле касается всех и всего-то есть ничто не работает. Но к моему удивлению мы без труда нашли работающее кафе, где неплохо поужинали, и несколько круглосуточных магазинчиков.

4 января — Поездка в Иерусалим.

Почти полтора часа, по почти американским дорогам. Повезло с парковкой в 300 метрах от Старого города. И вот заходим в Старый город через Дамасские ворота.

Я ожидал всего, но только не этого — «ЧЕРКИЗОН»:

и так до Храма гроба господня. А вот и он, точнее вход.

От шабата до шабата …

На мой взгляд, самое интересное в нем это не Голгофа

и Камень помазания

От шабата до шабата …

или Пуп земли (христианская часть храма была закрыта в этот день),

а Церковь святой Елены.

Такое ощущение, что входишь в древнюю пещеру, так тяжелы каменные своды.

От шабата до шабата …

Конечно, купили свечей, и пошли в Еврейский квартал, пробрались сквозь бесконечные торговые ряды, вплоть до этой вывески:

Ура! Торговцев больше нет. Сразу легче и больше воздуха, бродим по узким улочкам.

Дорога сама привела к Стене плача. С площадки хороший вид на Масличную гору.

От шабата до шабата …

Но сначала Стена. Две части мужская и женская, мы каждый пошли к своим кирпичам. На входе дали кипу, фотографировать, у самой стены, не разрешили, сказали, что-то на иврите про «шабат». В принципе, вероятно, что можно, но я обычно спрашиваю, нет значит — нет.

Назад в «Черкизон» не хотелось, мы отправились на Масличную гору.

Ну и конечно традиционное фото.

От шабата до шабата …

5 января — Шопинг, отдых. Явно не сезон и народу не много.

6 января — Мертвое море и крепость Массада

Была у меня мечта: залезть в Мертвое море. Конечно, поехали, а тут еще рядом и крепость Массада.

Дорога занимает около 2.5 часов. 31 трасса до Арад это одна сплошная стройка, нудно и долго. И вот приближаемся — Море. Спустились в Неве Зохар там несколько мест для купания(все бесплатно).

От шабата до шабата …

Море холодное, все-таки январь, купающихся немного, точнее мы одни.

Мечта сбылась действительно лежишь на воде и не тонешь, и неожиданно сложно поставить ноги на дно, чувствуешь себя поплавком.

Далее крепость Массада.

Совсем близко не более 10 минут езды. Парковка прямо около фуникулера (бесплатно). Билеты трех видов: подъем — спуск; только подъем; только спуск. Мы купили «подъем — спуск» (76 шекелей).

От шабата до шабата …

Крепость занимает всю вершину плоской горы, руины впечатляют. Я готов понять, как тяжело было строить, но как туда в огромные резервуары попадала вода я так и не понял.

От шабата до шабата …

На соседних горах и внизу видны несколько стоянок лагерей римлян их всего восемь, я насчитал пять. Поразительно, события происходили почти две тысячи лет назад, а следы видны и сегодня. Осмотр занимает около двух часов.

Спустившись, обнаружили магазин с безделушками

От шабата до шабата …

и очень неплохой питательный пункт и где и объелись, ведь до Нетаньи, почти три часа езды с учетом пробок (они и тут нас нашли) вблизи Тель-Авива.

7 января -Тель-Авив (Яфо)

Ездили в Яфо. Набрели на уникальное дерево.

От шабата до шабата …

Побывали в рыбном порту. Сделали традиционные фото Старого Яфе и побережья Тель-Авива.

8 января — Бездельничали, грели «репу», я залез в море, холодное, только окунуться и назад.

9 января — Хайфа, Назарет, Иордан

«А мы пойдем на север!», говоря словами известного персонажа. Мы направились в Хайфу. Обязательная часть программы осмотр садов и Бахайского храма. К сожалению, сады были закрыты и мы вынуждены были ограничиться осмотром храма.

От шабата до шабата …

Из Хайфы конечно в Назарет, самый арабский город Израиля.

Осмотрели базилику Благовещенья.

От шабата до шабата …

На стене вокруг храма изображения Богоматери из многих стран:

От шабата до шабата …

Зачем-то пошли смотреть Белую мечеть, наверное, по тому, что близко.

От шабата до шабата …

Зато по дороге купили по килограмму обалденного кофе. Лавку обнаружили по запаху, который учуяли метров за сорок. Вообще с кофе здесь проблема. Хороший кофе — редкость, в отеле и забегаловках только растворимый и не самый лучший.

Далее купаться в реке Иордан.

На всех наших картах это место не обозначено, пришлось интуичить. По приезду сразу американизированный «шоп». Рубаха 25 шекелей, раздевалка 7.

От шабата до шабата …

Вода не такая уж и холодная. Приехали, хош не хош, надо лезть в воду, по моему — так. Мне лично не понять людей, которые доехав досюда организованной экскурсией, покупают рубаху, мочат её в воде и этим ограничиваются, еще раз заявляю вода вполне нормальная …

На этом практически вся программа была выполнена.

От шабата до шабата …

Закат — шабат — аэропорт — Шереметьево — дождь.

Отель «Residence Hotel» очень удачно расположен в 100 метрах от лифта на пляж. Все номера с «видом на море». Завтраки на редкость хорошие, есть парковка, хотя и маленькая.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия