Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Евпатория — Россия Июнь 2008

После десятилетнего перерыва в этом году я решила съездить в Крым, все-таки лучшие воспоминания летнего детства связаны с этим полуостровом. Все эти политические события разделили два наших государства, но от этого не пропала тяга к посещению этого милого сердцу уголка, хотя пограничные прелести и оттягивали момент встречи с прекрасным… Для моральной поддержки я взяла с собой маму, потому что в силу возраста, ее связи с Крымом были более крепкими и притягательными, чем мои, да и желание снова окунуться в эту атмосферу удваивало наши общие стремления.

Итак, мы уже в поезде Москва-Евпатория, в плацкартном вагоне, как в детстве, едем на встречу с прошлым. Этого момента я ждала с ужасом, так как уже давно не путешествовала поездом, да еще и в плацкарте. Оказалось, все не так уж и плохо, погранзастава прошла тихо, и уже утром я видела в окно краснеющий на рассвете Сиваш...

Степь цветет

Ехали мы на неделю (бросили дома оставшихся членов семьи и уехали прошвырнуться), программа была обширной, нужно было многое успеть, поэтому даром терять время было непозволительной роскошью. На вокзале в Евпатории нас обступила толпа предлагающих жилье, но так как мы были не в первый раз, требования были конкретными: квартира “под ключ” со всеми удобствами, рядом с вокзалом, 100 долларов за шесть дней - пять ночей. Квартира нашлась сразу же и через пять минут мы уже ее осматривали, это был очень хороший вариант с газовой колонкой (в Крыму трудности с горячей водой, да и с холодной тоже), хорошим дизайнерским ремонтом, телевизором с 50 каналами, удобной мебелью и т. д.

Расплатившись с хозяйкой, мы быстро переоделись и отправились осматривать город. Погода стояла отличная, несмотря на начало июня, было достаточно жарко. Пройдя по улице Фрунзе до Курзала, мы поняли, что ничего за 10 лет в городе не изменилось, кроме разве что огромного экрана, демонстрировавшего рекламу, у вокзала. От Курзала отправились в сторону Мойнак, обычный маршрут, по которому топали мои маленькие ножки в детстве. Соленое озеро встретило обилием мусора и мечущимися отдыхающими, потому что оказалось, что весь берег огорожен и нужно либо платить деньги, либо пробираться через забор, что мы и сделали, благо сезон еще не начался и секьюрити не особо следили за забором. Море оказалось просто восхитительным, градусов 19, чистое, спокойное, вся дорожная усталость смылась моментально.

Евпатория - Вид на Старый город

Вообще, хочу сказать, что в Крыму умудрились весь берег закрыть для свободного прохода отдыхающих, хоть 5 гривен, да заплати, даже в таких местах, где раньше можно было голышом купаться, никого не было. В Евпатории, например, чтобы попасть на дикий пляж мы садились у вокзала на маршрутку № 6 и ехали до конца Нового пляжа, там остался небольшой кусок нетронутый “хозяевами жизни”, но я думаю, что в следующем году и его уже не будет. Такой коммерциализации нет даже у нас в Сочи, в Анапе и т. д.

Ну, вернемся к нашим баранам. Накупавшись и позагорав, к обеду мы вернулись домой, немного отдохнули и отправились в дальнейшие странствия. Старый город совсем не изменился, ремонтировать достопримечательности никто не собирается, турецкие бани закрылись и хотя здесь висит табличка об исторической ценности этого строения, думаю скоро это сооружение совсем развалится. Дороги оставляют желать лучшего, зато ведется обширное строительство частного сектора.

Главные достопримечательности Старого города – это Православный собор и Мечеть на набережной Караева, здесь же поставили и памятник Суворову, причал как здесь, так и на Новом пляже уже давно не работает и от этого находится в аварийном состоянии. А отдыхающие в Старом городе как загорали на ступеньках набережной тридцать лет назад, так и загорают, свято веря в то, что это и есть разрекламированные песчаные пляжи Евпатории. Порадовало любимое кафе “Молочное” на улице Революции, оно продолжает функционировать, готовят там очень вкусно и недорого, полноценный обед на двоих с десертом стоил 35 гривен, можно выбрать что-то и подешевле, здесь много выпечки и пирожных.

Каламитский залив

Обратный путь наш лежал по набережной, мимо Морвокзала, театра, здесь в сквере открыт развлекательный центр, даже с катком. Дальше - опять через Курзал, вот где все осталось, как и десять, и двадцать лет назад, даже на Поляне сказок, как сидела русалка на ветвях, так и сидит, только платан стал толще, да сказочные персонажи выцвели и пообтесались. Вобщем, первый день был насыщен событиями и уже казалось, что мы здесь давно и никуда не уезжали.

Следующий день был посвящен пляжному отдыху, было понятно, что искать что-то дикое на Мойнаках бесполезно, поэтому было решено отправиться на Новый пляж, где после несколькокилометрового променажа был найден тот дикий пляж, о котором я писала выше. Там все осталось как и раньше, он ничем не отличается от закрытых пляжей, только своей бесплатностью. Ведь, как известно, наш сервис очень ненавязчивый… Море опять поразило чистотой и прозрачностью. Вот оно блаженство!!!

Перед грозой

После обеда небеса разверзлись. Таких гроз я не видела никогда. Переждать дождь мы пытались, не получилось. Пока шли домой вымокли до нитки – это точно, потоки воды лились по колено, грохотало, как на войне… Я думала, что вода будет стоять целый месяц, столько вылилось за этот вечер. Из-за такого погодного катаклизма на следующий день мы поехали в Симферополь, благо автобусная станция рядом, хотя утром выяснилось, что за ночь вода сошла и опять светит солнце. Симферополь встретил духотой и пробками. Москва отдыхает по сравнению со столицей Крыма. Некогда красивый, чистый и приятный город превратился в загазованную клоаку с огромным количеством народа. Цены в Симферополе раньше радовали глаз, по сравнению с курортами, теперь я разницы не заметила. Люди и машины – вот и все впечатления от города.

Следующий день был посвящен Южному берегу Крыма. Встав пораньше, мы отправились на ЮБК на троллейбусе, как в старые добрые времена. Почему на троллейбусе?… Но ведь это кайф – ехать не торопясь, осматривать окрестности, любоваться зеленеющими крымскими горами и за очередным поворотом увидеть сияющее на солнце море, а там Алушта расстроилась до самого берега, новый городок Партенит раскрыл свои объятия, там Медведь-гора сторожит неувядающий Артек, а вот и наша остановка – поселок Никита, спускаемся чуть ниже и видим дом Софии Ротару, а в окружении еще несколько красивых дворцов, еще чуть ниже и попадаем в Никитский ботанический сад, основная достопримечательность Ялты.

Епатория - Старый город

Здесь все в королевских цветах, розы всех размеров, окрасов, разновидностей представлены в парке, смесь богатейших запахов и расцветок. К сожалению, кроме роз ничего примечательного здесь нет, поэтому осмотрев экспозицию, мы торопимся спуститься к морю, потому что жарко и хочется окунуться… Южный берег Крыма очень похож на строительную площадку, везде висят плакаты с предложениями купить жилье, вот и здесь в Никите строятся новые дома прямо на берегу моря, хорошо что это не помешало нам искупаться в море, здесь еще сохранился кусок берега для принятия водных процедур.

Дальше нам пришлось подняться опять к саду, сесть на маршрутку и отправиться в Ялту. Я была в Ялте уже много раз, поэтому из новшеств могу отметить только Макдоналдс и “Даму с собачкой” на набережной, все остальное практически не изменилось, все красиво, гламурно, выпендрежно, а стоит отойти на 30 метров и зайти в прибрежный, пардон, туалет за 2 гривны, и становится ясно, что в Евросоюз с такими прибамбасами еще рано, нужно повышать культуру обслуживания.

Евпаторийская мечеть

Гламур стоит дорого, поэтому для насыщения среднестатистического желудка отдыхающего в частном секторе курортника подходит только вышеозначенный Макдоналдс (интересная деталь – там в отличие от наших М работают люди в возрасте), в остальных же местах страшно даже на цены взглянуть. Но это не останавливает многих отдыхающих, потому что престижно сказать своим знакомым, что ты отдыхал в самой Ялте. Пройдя по городу, мы заметили немалое количество транспорта, который создавал пробки на дорогах, поэтому дальше к югу решено было не ехать, тем более что там нами уже было все исхожено и исследовано.

Думаю, что время не испортило красоту Кастрополя, там горы подходят близко к морю, чудесный сосновый воздух сочетается с морским микроклиматом, недаром здесь недалеко, в Форосе, были правительственные дачи в советские времена. Алупкинский дворец тоже стоит на своем месте и даже процветает, а вот территория вокруг него не представляет коммерческого интереса, поэтому приходит в упадок. Ласточкино гнездо лучше смотреть с моря, морские прогулки вообще были всегда наиболее востребованы на ЮБК, мы даже однажды видели дельфинов, которые резвились вокруг нашего теплохода. Теперь, к сожалению, катера ходят нечасто...

Никитовские особняки

Полюбовавшись напоследок на удивительную природу Ялты, где сочетаются горы, сосны и тропические растения, вдохнув аромат моей любимой магнолии, мы отправились в обратный путь.

Оставшиеся дни были посвящены пляжному отдыху. Правда, пока мы ездили, море перестало быть спокойным и чистым, появились волны, водоросли и даже медузы, но при этом оно стало теплее на пару-тройку градусов, настолько, что выходить из воды уже не хотелось, и это-то в начале июня.

Я много читала в интернете разных отзывов о Крымском полуострове, но никто подробно не описывал цены, все было несколько размыто. А как раз эта информация была мне необходима для того чтобы определить бюджет поездки. Еще в Москве я писала в Крым с просьбой подобрать жилье, как я делала и в прошлом году с Анапой. Но Украина – это не Россия, цены мне назывались явно завышенные. Итак, озвучу некоторые моменты. В Евпатории в июне однокомнатная квартира под ключ стоила 100 гривен в сутки (одна гривна приблизительно равна 5 рублям), двухместное жилье с хозяйкой, с удобствами – 50 гривен.

Лотосы цветут

Цены в супермаркетах дороже, чем в магазинах в Москве, на рынке можно все купить дешевле и лучшего качества, черешня стоила от 6 до 15 гривен за кг (в Мелитополе мы купили 5-и килограммовое ведро черешни за 20 гривен), клубника от 10 до 20 гривен, огурцы –3-4 гривны, картофель молодой – 3-5гривен, сыр – 30-50 гривен, колбаса – от 25 гривен. Хлеб купить достаточно проблематично, молочные продукты по стоимости, как в Москве. Вход на пляж в Курзале стоил 3 гривны, в остальных местах от 5 гривен.

Вид на Ялту с горы

Проезд по городу – 1,5 гривны, в Ялте – 3 гривны, в Симферополе – 2 гривны. Маршрутка от 2 гривен. Автобус от Евпатории до Симферополя – 12-15 гривен (цены поднимались на глазах), троллейбус до Ялты – 11 гривен, маршрутка от Симферополя до Ялты – 20 гривен. Билет в аквапарк в Евпатории – 200 гривен на весь день, без права выхода и еще до этого аквапарка нужно доехать на маршрутке либо на электричке (дешево и сердито, ходят достаточно часто, стоят копейки даже до Симферополя).

Вокруг него нет никакой инфраструктуры, это бывшая территория жд станции Прибрежное, там только сейчас развернулось строительство, поэтому поесть можно только на территории аквапарка, что дорого. А сам аквапарк средненький, для того, кто нигде не был сойдет, для профессионалов скучновато, да и территория некрасивая. В Ялте фрукты-овощи подороже, в магазинах цены почти не отличаются и еще, в Ялте хорошие курсы для обмена валюты. Билет в Никитский ботанический стоил 14 гривен, мороженое там же от 4 гривен (фруктовый лед).

Никитский ботанический сад

В Евпатории есть хороший рынок "Универсам”, он находится на пересечении проспекта Победы и улицы Интернациональной, там цены на продукты и на одежду значительно дешевле, чем в других местах. Курортные товары можно купить в городе на каждом углу. То же самое и в Ялте, но там все процентов на 10 подороже. Симферополь по ценам сравнялся с курортными городами, рынок в Симферополе набит тряпками до отказа, при этом фруктово-овощные ряды очень даже скромные. Бензин стоил 9-10 гривен за литр. Вот очень приблизительная раскладка по ценам, думаю, что уже в июле они были значительно выше.

Розарий

Ну, а мы отдохнувшие, загоревшие и довольные прошлись в последний вечер нашего пребывания по набережным, вдохнули ароматы вечернего курортного городка, послушали ресторанных певцов с разнообразным репертуаром, продегустировали крымские вина… Оставался еще один солнечный день и вечером домой.

Обратный путь прошел без приключений, мы купили в Мелитополе черешни и грецких орехов, граница прошла спокойно и вот уже показались первые признаки родного города… Мы дома, закончился маленький и такой насыщенный отпуск. Будем ждать нового...