Турист Эльвира (pumpitto)
Эльвира
была 19 мая 2021 15:50

Будапешт — Венгрия Январь 2014

Вдохновившись передачей «Орел и решка», я решила все же съездить в этот прекрасный город, так как, посмотрев большое количество выпусков, поняла, что не такая уж это и нереальная задача — провести выходные в европейском городе, имея всего 100 долларов в кармане (Расходы на дорогу я здесь не учитывала, визовый сбор тоже).

Времени у нас с мужем было немного больше, чем 2 дня, поэтому вместо отеля мы заказали апартаменты Chester Apartments с кухней, чтобы сэкономить на питании и готовить в квартире. Обошлась нам небольшая квартирка всего в 72 евро за трое суток (то есть в расчете на человека это 36 евро). В квартире было все необходимое — электрическая плитка, микроволновка, тостер, утюг и даже стиральная машинка — все предназначено для того чтобы проживать там достаточно длительное время.

День первый. Приехали мы в Будапешт вечером, на проезд потратив 1600 форинтов на двоих (по 450 форинтов на автобус от аэропорта до метро и по 350 на само метро). Заселившись в номер отправились гулять в направлении Дуная. По пути подкрепились в Burger King — взяли два меню по 5 евро.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Я была очарована вечерней набережной Будапешта буквально моментально! Никогда бы не подумала, что он так красив!

По дороге домой закупились продуктами на все 3 дня, потратили 9300 форинтов.

День второй. Решили начать с очень известной достопримечательости — Синагоги, которая является самой большой в Европе, а потом двинуться на уже полюбившуюся набережную.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Вход в Синагогу с обязательной экскурсией — 2850 форинтов на человека, плюс 500 форинтов доплатили за возможность фотографировать внутри.

Экскурсии на русском языке, к сожалению, не было, взяли на немецком, очень познавательно, но как-то маловато. Синагога внутри очень красивая, ее огромные люстры замечательно вписываются в интерьер.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Для меня оказалось очень удивительным, что мужчинам нельзя находиться в Синагоге без головного убора, а вот женщинам, как это ни странно, можно. Все с точностью наоборот нежели у христиан.

После Синагоги гид показала нам двор, где находится «Дерево жизни» — памятник жертвам Холокоста — это 600 000 евреев, проживавших на территории тогдашней Венгрии.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Здесь гид с нами попрощалась, посоветовав посетить два музея, посещение которых входит в стоимость билета. Мы успели только в один, так как в пятницу Синагога открыта только до 14 часов. Но в музее, который мы успели посетить, находятся довольно интересные экспонаты еврейской культуры.

После Синагоги мы пешком направились в Рыбацкий бастион. Фуникулер на гору стоит 1800 форинтов с человека в оба конца. Но мы в этот раз экономные туристы, поэтому отправились на гору пешком.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Все оказалось не так страшно — всего каких-то 15 минут не особо крутого подъема и мы на месте! Даже устать не успели.

Рыбацкий бастион я сразу окрестила сказочным замком, в одной из башен которого заточена прекрасная принцесса ждущая своего принца.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

На территории бастиона можно купить жареные каштаны за 1000 форинтов — чувство голода притупляется практически мгновенно.

Послушали местного музыканта, играющего на неизвестном мне инструменте, по звуку напоминавшем шотландскую волынку.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Здесь мы решили, что даже с ограниченным бюджетом нужно все же отведать настоящей венгерской кухни и принялись искать соответствующее кафе. Ох и нелегкая это оказалась задача! Но после долгих поисков мы нашли все же кафе под названием «Nika», которое одновременно является и баром и рестораном с очень приемлемыми ценами. Суп-гуляш стоит там 990 форинтов. Наевшись от пуза, мы заплатили 8980 форинтов на двоих за 2 гуляша, моцареллу на гриле с овощами, сома в соусе с макаронами (божественно вкусно!) и 2 чая.

После такого ужина появились силы гулять дальше. Двинулись в замок Вайнахуняд. Просто невероятное зрелище! Напомнил мне замок Дракулы в Румынии. А когда взошла полная луна, он стал выглядеть довольно жутковато. Вход на территорию замка бесплатный, гулять по двору можно сколько угодно.

День третий.

С утра направились на гору Гиллерт, к самому памятнику Свободы. Естественно, пешком. Подъем на 235-метровую гору дался с трудом, но минут через 20–25 мы были наверху.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Памятник просто огромных размеров!

Также здесь находятся несколько танков еще со времен второй мировой войны. Дело в том, что именно на этой горе расположилась немецкая оккупация в 1944 году. Советские войска освободили гору и весь Будапешт 12 февраля 1945 года. В январе 2014 танки прятались от непогоды под тентами. Видимо они раскрывают всю свою красоту только в разгар туристического сезона.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Вид с горы просто потрясающий — это самая высокая смотровая площадка, которую я посетила в Будапеште!

Рядом с цитаделью и памятником Свободы можно найти пару лавок с антиквариатом. В них фотографировать запрещено, но снаружи мне удалось запечатлеть пару очаровательных значков советских времен.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Далее наш маршрут ведет к Будайскому лабиринту, что находится под Будайской крепостью. Вход — 2000 форинтов с человека. Этот лабиринт — природный, на глубине 16 ментров под землей. В начале — немного сцен из опер Верди и различные образцы резных камней, которые использовались для обрамления средневековых зданий.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Впечатлила комната Дракулы, где стоит непроходимый туман, абсолютно ничего не видно, звучит нагнетающая страх музыка и ты идешь наугад, не зная, что ждет тебя за следующим поворотом. И вроде бы понятно, что бояться нечего, но все равно жутко страшно! Не буду раскрывать, что ждало нас в конце комнаты, сохраню интригу для тех, кто все-таки собирается посетить этот лабиринт.

Напоследок заглянули на территорию Королевского дворца. Внутри самого дворца — картинная галерея. Но экономные туристы туда не ходят. Экономные туристы гуляют по парку возле дворца и любуются восхитительными видами на Дунай, что лично мне нравится гораздо больше чем разглядывание картин.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Ужин в третий день был скромным — греческий Gyros за 750 форинтов и турецкие сладости за 200 в закусочной Istanbul Kebab. Скромный по деньгам, но уж никак не по вкусовым качествам. Таких сладостей я еще не пробовала! Так понравилось, что еще набрали с собой:)

День четвертый. У нас было всего два часа чтобы побродить по улочкам Будапешта, а потом двинуться в аэропорт. Что мы с удовольствием и сделали. Нашли церковь расположенную прямо в горе Гиллерт.

Как экономно, но вместе с тем очень интересно отдохнуть в Будапеште

Вообще вход стоит 500 форинтов, но касса почему-то была закрыта и мы прошли внутрь бесплатно. Очень красивое и уютное место, хотя с церковью у меня ну никак не ассоциируется, скорей с какой-то уютно обставленной пещерой:)

Итак потрачено за 3 дня:

Проезд — 3900 форинтов

Сувенир = 3000 форинтов

*1 форинт = 0,15 рублей

Итого: 63680 форинтов на двоих или 31840 на одного = 4776 рублей на человека на три дня.

В заключение могу только сказать, что Будапешт невероятно красивый, достаточно недорогой для туристов город, который, по моему мнению, нужно посетить хотя бы раз в жизни. Даже зимой в нетуристический сезон здесь очень интересно, а дневная температура позволяет вдоволь нагуляться по городу и не продрогнуть!