Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была 27 марта 6:44

Сиануквиль — Камбоджа Январь 2014

Добирались до Сиануквиля из Пном Пень на такси, переплатили из-за незнания. Такси нужно брать не рядом со зданием аэропорта, а пройти через дорогу. Подходите к водителям автомобилей и торгуйтесь смело до 40 долларов. Смотрите на номера машин, на них указано из какого города авто.

Если написано Сиануквиль — берите. Мы договорились с таксистом в аэропорту, поэтому смогли сбить цену только до 90 долларов, официальная цена по прайсу 120 дол. Это дорого. Он нас забрал из отеля и довез до аэропорта, а там попросил пересесть в другую машину с номерами Сиануквиля. Уже по дороге водитель нас и посвятил, что мы заплатили разницу в цене за посредничество. С ним же договорились об обратной дороге за 40 долларов.

Колорит местной жизни впечатлял уже по дороге из Пном Пень в Сиануквиль. Необычно все — дороги, постройки, тощие коровы, местное население. Поразило, как можно загрузить на небольшой автомобиль столько всего и еще пассажиров прихватить? Кхмеры не заморачиваются, сели и поехали.

А этот грузовик? Прямо, магазин хозтоваров на колесах. И такое здесь на каждом шагу. Хочется все время фотографировать.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы

Особенно обращала внимание на экзотику приготовления знакомых для нас продуктов. Никогда бы не подумала, что из целых сырых яиц можно приготовить подобие шашлыка. И главное, не просто на решетке, а еще и на шпажках. Как они это делают? Не понимаю.

"шашлык" из яиц

Вот такая уличная еда продается везде. Дамы разгуливают с подносами на голове и предлагают туристам. В смесь специй входит красный жгучий перец, сахар и соль. Может что-то еще, разве они расскажут)).Но мадам меня уверяла, что именно русские обожают кушать таких лобстеров и у нее покупают все время, просто отбоя нет от покупателей. Правда пока я с ней общалась ни один так и не подошел. Отмечу, что продавцы не очень любят поговорить с туристами. Это из серии " не покупаешь, иди мимо и не мешай работать»))). Сначала очень активно расписывают прелесть и вкусовые качества своего товара, а когда понимают что брать не буду, интерес пропадает моментально. Посылать не посылают, но посмотрите на выражение лица одной из них… явно, хочет сказать что-то очень приятное))).

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы
Местный деликатес от уличных торговцев .Лобстеры и крабы в смеси соли, сахара и жгучего красного перца. Ух! Бодрящая смесь, однако. Я не рискнула попробовать.

Городок порадовал наличием аптек, магазинов, кафе ит.д. По информации из интернета, там этого ничего нет, лекарства купить невозможно и вообще «край света, оторванный от цивилизации». Нет!!! Все тут есть. И аптеки с лекарствами (на англ. яз), и 3 супермаркета. Шопинга как такового нет — это правда, но все необходимое купить можно и есть пара магазинов с женской одеждой. В основном в районе «Золотых львов». Здесь сконцентрировано все — дешевые гестхаусы, разные кафе, массажные салоны. Именно тут есть аптека со, знакомыми для нас, лекарствами, прямо через дорогу от львов. Там же хороший выбор косметических и солцезащитных средств. Есть крема с фактором защиты 70–80(это важно для женщин), у нас в России выше 50 не найти, а на таком активном солнце 50 мало для нашего личика.

Может быть из-за высокого сезона, но цены на тук-туки сразу называют в 5–7 $, нужно торговаться. Нормальная стоимость 2–3 $. Если совсем близко, то и за 1 $ можно проехать.

Кухня интернациональная. Покушать в среднем обойдется в 3–4 $ за блюдо, но есть кафе для местных жителей. Там цена 2–3 $ за кастрюлю! Мы в первый раз заказали на каждого по блюду, в итоге получили три кастрюли разного супа)) + огромное блюдо с салатом и такое же блюдо с креветками в кисло-сладком соусе(кстати, очень вкусно),за все это заплатили 12 $, а съели только одну треть. Рис подают в неограниченном количестве и бесплатно. Есть совсем дешевые уличные едальни, но там грязновато и мы не рисковали так экономить. Там можно поесть за 1–2 $.

Еще один миф «в Камбодже негде платить картами Visa или др. банк.картами». Ерунда! Не повсеместно, но в супермаркетах и некоторых частных магазинах, аптеках и многих ресторанах принимают карты. Есть банкоматы. Так что с этим тут все в порядке, много наличных везти необязательно. Валюту менять тоже нет необходимости, в обиходе равноценно ходят Американские доллары и Камбоджийские реэли. Единственный совет — постарайтесь брать с собой больше мелких купюр в долларах, это удобнее. Иногда со 100 долларов у продавцов просто нет сдачи.

В Сиануквиле тур.компании предлагают экскурсии, их много в районе «Золотых львов». Цены довольно высокие для Камбоджи, намного дешевле ездить самим на тук-туке. Например, обзорный тур по Сиануквилю стоит в фирме 55 $ за человека, упор делают на то, что вас заберут из отеля, ездить будете на автобусе с кондиционером. Мы брали тукера по тем же местам и сторговались за 15 $ за всех, весь день катал. На тук-туке ехать не жарко, есть ширмы от солнца и обдувает ветерок, можно попросить остановиться в любом месте и ждать вас столько, сколько хотите. Это практически приват-экскурсия за маленькие деньги. Более того, заберет он вас тоже из отеля, если захотите.

Правда, так сильно понравился мальчик, мы ему заплатили 20 $ (ух, это моя добросердечность!)), но он целый день нас катал, ждал, много рассказывал и отказался с нами поесть (целый день голодный ездил). Так он от радости чуть из тук-тука не выпрыгнул. Дал нам свой номер телефона и возил нас еще два раза, куда просили за 2 $.

Пока катались с ним, многое узнали о жизни кхмеров. Зовут его Вин, женат, есть сын 7 лет, хотел бы еще детей, но нет денег их растить. Рассказал, что платит за съемную квартиру без мебели 160 долларов в месяц(для него это очень дорого), рядом бесплатная школа (показывал жилье и школу).Живет недалеко от «Золотых львов» Сын учится в первом классе, учебники и форму покупают родители, остальное бесплатно. Но это в его школе, есть хорошие школы, там платно (насколько я поняла). Со второго класса все дети изучают англ. язык. Есть школы, где помимо английского, еще французский учат. Во всех школах Сиануквиля преподают только на кхмерском языке, англоязычных и русских школ нет.

Спрашивала, кто занимается уроками с сыном дома, но он меня так и не понял. Все время говорил «школа, школа, школа».

— Мама занимается с ним дома?-спрашиваю я.

— да, школа, школа.-он отвечает.

— а дома кто занимается, мама или папа?- я спрашиваю.

-да, школа, школа.-он отвечает.

Так наш диалог длился минут 10.))

Город не богат архитектурными ценностями и достопримечательностями. Самое интересное и ценное — это природа и жизнь местного населения. Немного углубиться от туристического центра и вот вам экзотика. Можно даже и не углубляться, просто смотреть по сторонам.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы

Все достопримечательности города это два храма, пляжи и статуя Золотых львов. У льва в пасти лежит золотой шарик, и такого же размера шарики под хвостом)). Скульптор не поленился, отметил. С львицей все банально.

Золотые Львы — символ города. Дело в том, что «Сиануквиль» в переводе означает «Челюсти льва». Почему у него в пасти шарик, для меня осталось загадкой, может символ земного шара, не знаю.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы

Пагоды две — Верхяя и Нижняя. Оба храма построены на горе Сиануквиль, только одна на высокой точке, а вторая намного ниже.

Верхняя — Wat Leu находится в 20 минутах езды от пляжа Sokha на тук-туке мимо фабрики пива Ангкор, живописных озер с лотосами и местных хижин.

Фабрика пива "Ангкор". Считается лучшим пивом в Камбодже. Его очень любят туристы.
Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы
Увидела по дороге к верхней пагоде. Мужчина собирает лотосы , не поняла семена или корни.

Как только доехали до храма, к нам побежали дети и взрослые, дети выбегали ото всюду. Целая стайка ходила за нами и показывала нам то на одну, то на другую интерестность. Они так плотно меня окружили, что фотографировать было трудно.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы

Конечно, они хотели денег и были немного навязчивы, но добродушны.

Я читала о том, что в таких местах много детей из бедных семей и специально заранее купила конфет перед поездкой. Родители, конечно, хотят долларов, а дети очень радуются конфетам. Все дети в мире любят сладкое.

Нижняя — Wat Kraom примечательна большим количеством статуй на территории и большим лежачим Буддой. Возле нижней дети тоже были, но не много.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы

Получается, что в городе нет достопримечательностей, за которые нужно платить. Все бесплатно. Только траты на дорогу.

Весь город можно осмотреть за один день, но мы каждый день (2 недели) выезжали в разных направлениях и времени не хватило, чтобы все узнать и посетить. Какой бы маленький не был город, чтобы узнать жизнь в нем, нужно минимум неделю. Можно и галопом за один-два дня, но это не поможет прочувтсвовать характер жизни этого места.

Очень изумляют дети. В бедных странах у маленьких детей очень серьезный, немного тоскливый и умный взгляд, при этом они все равно остаются шкодниками.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы
Сфотографировала детей, как только они заметили камеру, сразу приняли позу ( сл.фото)

Вот этих когда фотографировала, они баловались и смеялись. Как только заметили камеру, тут же спозировали с серьезными моськами. Как будто их долго этому учили.

Сиануквиль — хороший выбор на зимние каникулы
Моментальная реакция на фотоаппарат. Детей как подменили, сразу такие серьезные.

Конечно же, основное направление туризма в Сиануквиле — это пляжный отдых. О пляжах здесь https://www.tourister.ru/responses/id_7942