Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Вена — Австрия Март 2012

Если вы были в Вене и не посетили местные знаменитые музеи, значит — вы не были по-настоящему в австрийской столице. Конечно, за неделю трудно объять необъятное, но мы, я полагаю, успели посмотреть самое основное. В этой части рассказов об Австрии я попытаюсь дать представление читателю о таких музеях, как музей истории искусств, музей природы, военного дела и техники.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

Большой очень музей, находится рядом с Хоффбургом, на площади императрицы Марии-Терезии. Напротив него — музей Естественной Истории, или точнее будет сказать, музей Природы. В центре площади — памятник императрице.

Вот отсюда хорошо видны эти три объекта интереса туристов. Слева — музей истории искусств.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

На дверях музея — афиша. И здесь выставка работ Густава Климта.

Этот музей был построен по приказу Франца Иосифа специально как огромное хранилище произведений искусств. А не был, как это обычно бывает, переделан из каких-нибудь дворцовых покоев для интересов любителей живописи. Ну что? Картин там много, да. Ходить бы по нему целый день, с утра до вечера — все равно всё не увидишь. Самое основное если. Вот по залам с самым основным мы и ходили.

Пауль Рубенс «Голова медузы», 1616/1617 гг.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Пауль Рубенс, «Элен Фурмент» и Ван Дейк «Портрет мужчины».

Диего Веласкес «Инфанта Маргарита Австрийская»

Кристоф Амбергер «Портрет мужчины»

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Лукас Гранах «Юдиф с головой Олоферна». (1530 г.)

Показывает всю глубину женского коварства. Израильтянка по имени Юдифь проникает в лагерь ассирийцев, которые обложили осадой ее земли. Там она очаровывает их вождя Олоферна, поит его вином, тот расслабляется и засыпает. Женщина отрубает спящему Олоферну голову, засовывает ее в мешок и покидает место преступления. Посмотрите, какое довольное лицо у героини израильского народа. Правда, на еврейку она совсем не похожа. Кто, интересно, позировал этому немецкому художнику? Ну, неважно. Главное, что когда отрубленную голову выставили на крепостную стену, войско ассирийцев в ужасе сняло осаду и побежало домой, в Дамасск. Эх, какое яркое подтверждение лозунга

все проблемы из-за бабне прелюбодействуй! А Юдифь прожила до 105 лет, в почете и славе.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Обо всем, к сожалению, трудно рассказать, интересных картин там просто очень много. Мой сын занимается поиском старинных монет. В музее увидел очень интересные экземпляры на данную тему.

В музее истории искусств очень красиво. Вот эта композиция находится на лестничной площадке между 1 и 2 этажами.

Колонны и потолки.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Выйдя из музея истории искусств, я возжелал по примеру некоторых местных жителей освежить свои усталые ноги зеленой травкой недалеко от памятника императрице Марии-Терезии.

Вход в музей с Вена-карт — 11 евро.

МУЗЕЙ ПРИРОДЫ

Его официально называют «Музей естественной истории». Тоже, как и музей искусств, занимает очень большое здание.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Перед входом вот такой его символ. Детям очень нравится.

Там столько всего! Вся история животного мира, начиная с динозавров и заканчивая разными моллюсками и прочей мелкой живностью. Мне, конечно, была интересна более крупная дичь. Там столько всего! Вся история животного мира, начиная с динозавров и заканчивая разными моллюсками и прочей мелкой живностью. Мне, конечно, была интересна более крупная дичь.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Оригинальное оформление входа, не находите?

Вот они какие красивые.

Мамонты вымерли, а женщины остались.

Вена, музейные походы (часть 1-я)

Вот такого крокодила я в природе не видел.

Рядом с кораблем пустыни.

Каких существ только не создала природа…

Вена, музейные походы (часть 1-я)

В общем, чтобы подробно и внимательно рассмотреть многие (не все!) экземпляры музея природы, вам понадобится минимум месяц. А чтобы все — ну, примерно полгода. И как всегда, внимание туристов привлекает антураж здания. Вот, например, купол его.

Свет, блеск, полное раскрытие темы, какой-то особенный австрийский шик — не устаю повторять это, характеризуют многие музеи Вены. Единственное, что плохо — сильно устают ноги после хождения по многочисленным залам. И время поджимает, нельзя за день объять необъятное, увы. Но честь и хвала тем людям, которые таким огромным трудом и с такой любовью и заботой создавали этот великолепный музей.

Вход в музей стоит 8 евро с Вена-карт.