YuKuz
Юлия Кузнецова Пользователь — была 21 января 14:59

И еще 25 дней из жизни автотуристов

6 5

Самара — Рязань — Смоленск — Минск — Брест — Краков — Будапешт — Балатон — Любляна — Местре — Венеция — Падуя — Верона — Зальцбург — Розенхайм — Мюнхен — Карловы Вары — Прага — Вроцлав — Варшава — Минск — Рязань — Самара

Удачное предыдущее путешествие в Голландию на автомобиле прибавило нам смелости и энтузиазма. И для разнообразия жизни мы решили еще раз проехать на север, только Италии, в Венецию. А после поправить здоровье во всенародной здравнице — Карловых Варах.

Итак, 12 апреля 2008 г. (суббота) мы еле-еле выехали из Самары вместе с толпой дачников, стосковавшихся за зиму по своим невозделанным участкам. И всю дорогу по России проехали в дыму от горящих полей. Идет борьба с прошлогодней травой, а заодно и с лесопосадками! Пропахли, как два копченых окорока. В Европе с такими новаторскими сельхозтехнологиями больше нигде не встречались.

С прошлого путешествия прошел год, надежды на то, что дорога от Самары до Москвы станет лучше, опять рухнули. Поэтому начну с того, что 14 апреля 2008 года в 15 часов по белорусскому времени мы пересекли польскую границу без всяких задержек и происшествий. В эту поездку мы обзавелись навигатором Garmin и учимся жить по-новому, т. к. хороших российских карт еще нет, по Белоруссии вообще нет никаких, а европейские будем проверять на месте. Держим курс на Краков, сложностей дорога не вызывает.

С наступлением сумерек начинаем присматривать местечко для ночлега и останавливаемся не доезжая 56 км до Кракова в придорожном отеле «Замечек» (около 60 евро с завтраком) . Отель стилизован под старинный маленький замок, утром, правда, разглядели, что фасад бутафорский, просто нарисован. Номер неплохой, но сантехника вся слегка подтекала (кое-что отремонтировали сами). Поужинали в ресторане и спать.

15 апреля. Мы в Кракове. По плану на осмотр города выделено 2 часа. Все как везде: ратуша, рыночная площадь, старый замок, собор. Смешной дракон Вавель, символ города, пугающий туристов извержениями огня из пасти. Много портретов Папы Римского- Войтылы, ведь он родом из Кракова. Съели по соленому краковскому крендельку. В Сукеницах купили настенную тарелку и магнит на холодильник — традиции нарушать нельзя!

1
1

Дракон Вавель и виды Кракова.

Через 102 км граница со Словакией. Никаких пограничных постов нет. На первой заправке за 18 злотых покупаем марку на лобовое стекло за проезд по дорогам. Недалеко от границы все-таки останавливают полицейские для проверки документов. Посмотрели только паспорта с визами и отпустили с Богом. Больше за все путешествие полиция нас не останавливала. 212 км до границы с Венгрией дорога идет через Татры. Красиво, кое-где еще сохранился снег на горнолыжных спусках.

Проезжаем границу с Венгрией, на заправке оплачиваем проезд по дорогам: в чеке на оплату бензина отдельной строчкой пробивается сумма в 1170 форинтов (это примерно 5 евро), чек велят возить с собой, правда, никто его у нас не проверял. Еще через 90 км въезжаем в Будапешт. Вот где, наконец, нам пригодился навигатор. Было уже 7 часов вечера, темнело, дождь накрапывал. Гостиницу забронировали еще в Самаре, адрес внесли в навигатор и Go! Только успевай следить за поворотами, пару раз пришлось под знаки проехать. Навигатор-то не знает, что у них в Будапешете тоже ремонт дорог случается. Ура! Пункт прибытия справа. Покрутились несколько раз вокруг квартала в поисках места для парковки. Пошли заселяться. Гостиница «Ибис Эмке», 3 звезды, подземная парковка платная (около 10 евро в сутки), завтрак. Особенно понравилось то, что можно прямо из гаража на этаж на лифте подниматься. А то я люблю всякие кулечки из машины в машину носить. Номер приличный, ресторана в отеле нет, только помещение для завтрака. Поэтому сразу выходим в город на поиски пропитания. Недалеко от отеля нашли небольшой ресторанчик, заказали венгерский гуляш и пиво. Сами же и удивились: зачем в Венгрии пиво пить, когда тут столько вина? На следующий день исправились, заказали с советского детства знакомое (по названию, конечно) вино «Бычья кровь», раньше-то и покупать его было как-то неприлично. А в Будапеште оно даже понравилось. Купили и домой, да еще и Токайского прихватили разного (2–3 евробутылка).

16 апреля. В этот день у нас принудительная экскурсия, оплаченная еще в Самаре. Мало того, что она оказалась только экскурсией в парламент, (а мы рассчитывали на экскурсию по городу), да еще и на английском и немецком языках. Слушали примерно, как наш пес Карлуша: на каждое знакомое слово поворачивали голову и поднимали ухо. Но даже при нашем незнании языков было понятно, что весь текст экскурсии сильно политизирован и посвящен борьбе свободолюбивых венгров с русскими оккупантами. При этом экскурсовод часто на нас косилась, видно было, что ей все-таки неудобно перед нами (русскими) это рассказывать. А сам парламент, конечно, очень красивый. По-моему, красивее здания в Будапеште и нет.

3

Парламент.

1

Зал заседаний.

 После обеда отправились на прогулку по Дунаю на речном трамвайчике (12 евро на двоих). Дунай, правда, был совсем не прекрасный и голубой, а темно-серый с бурунами. Но в трамвайчике было тепло, русский аудиогид и даже бесплатный коктейль. Погуляли по городу (тарелка и магнит!) и решили, что этого нам вполне достаточно. Хотелось бы еще в знаменитые купальни попасть, но погода не располагала — не лето все-таки.

Дунай.

2

Из Буды в Пешт.

17 апреля. Сразу после завтрака выдвигаемся в сторону Балатона — там тоже нужно отметиться. Доехали, постояли, полюбовались, руки помыли. Водичка холодная. Народу — никого, решили, что летом тут, наверное, не протолкнуться. Дальше поехали. К вечеру нам нужно доехать до Венеции, а это «всего-навсего» 735 км. Там у нас тоже забронирован отель. В навигатор вносим маршрут через Загреб-Любляну и опять Go!

Примерно через 250 км граница с Хорватией (Летенье). Почему-то стоит пограничный пункт. Нам шлепают в паспорта печати. Проезжаем в сторону Хорватии и вдруг хорватский пограничник велит нам поставить машину, а самим идти в полицейский участок. Оказывается Хорватия войдет в Шенгенскую зону только в 2009 году! И мы нарушители границы! Сначала это сообщение нас даже развеселило, потом я с ужасом вспомнила, что нам поставили штамп о выезде из Шенгенской зоны. А виза-то однократная: въехал-выехал. Веселья сразу поубавилось. А в участке тем временем составляют акт о депортации, причем пишет пограничник с трудом, практически печатными буквами и очень медленно. Вся процедура заняла больше часа, потом отпустили, венгры на свою же печать поставили штамп с труднопроизносимым словом. И мы не солоно хлебавши поехали в сторону Словении на Марибор, потеряв два часа драгоценного времени. Навигатор такое изменение маршрута не одобрил, все время велел нам " при возможности развернуться» и ехать на Загреб. Мы, конечно, его не послушали и благополучно через Марибор и Любляну в 19 часов въехали в Италию. В Словении много платных участков дороги. За 4 часа и 310 км мы проехали через четыре. При этом заплатили около 10 евро. Дороги, конечно, того стоят. И по сторонам поглазеть одно удовольствие: красота, чистота, домики беленькие, крыши красненькие. Да еще и весна свое дело делает: много чего уже зеленеет и цветет. Навигатор себя реабилитировал и благополучно довел нас до гостиницы «Холидей Инн» в Местре- это материковая Венеция. Здесь мы проживем 2 дня и 3 ночи. Три звезды, бесплатная парковка, континентальный завтрак, номерок так себе.

18 апреля. Всю ночь лил дождь. Я все время просыпалась и с ужасом представляла, как мы под таким ливнем будем гулять по Венеции. Но утром дождь кончился, хоть было прохладно и пасмурно. Завтрак вполне приличный, без каш и горячего, но зато свежеиспеченные круассаны и всякие другие вкусные плюшки. Сразу же познакомились с официанткой — украинкой. Она показала нам, где продают билеты на автобус до Венеции и остановку. Кстати, украинцев в Италии не просто много, а очень много. Официанты, горничные, продавцы сувениров, работники туалетов. А у себя на Родине были и врачами (официантка) , и в банке работали (парковщики). Но как-то верится в это с трудом. И у всех большая потребность в общении, если не с соотечественниками, то хотя бы с россиянами. Ну, это, к слову.

Побывать в Венеции — это «хрустальная мечта» моего детства, как у О.Бендера — Рио-де-Жанейро. Писать о Венеции таким графоманам, как я, вообще противопоказано. Восторг, охи, ахи, вздохи. Пьяцолла ди Рома, Сан Марко, мост Риальто, Сан Джорджо Маджоре, Гранд Канал, Тинторетто, вапоретти, гондолы, Мурано-Бурано и пр. Караул! В голове каша! Из последних сил купили тарелку с картиной Каналетто, магниты в виде масок, бусики из муранского стекла и сыр Пармеджано Реджано. Кругом народу — не протолкнуться. На Гранд Канале движение, как у нас на Ново-Садовой в час пик: гондолы, пассажирские трамвайчики-вапоретти, скорая, полиция, грузовики. По каким правилам они разъезжаются — одному богу известно! Волны, качка, как в открытом море в шторм. Меня даже укачало. Прогулку на гондоле пришлось отменить. В качестве путеводителя использовали повесть Дины Рубиной «Высокая вода венецианцев», очень помогло. Кстати, утверждение многих, побывавших в Венеции туристов о том, что вода в каналах пахнет противно, не подтверждаю!!! Но проверить воду на соленость, как я делаю во всех морях, все-таки не решилась.

2

Лев Святого Марка.

Площадь Сан Марко.

2

Улица…

Венецианская лагуна.

Сан Джорджо Маджоре.

Общественный транспорт на Гранд Канале.

Вечером пришлось поблукать по Местре в поисках своей гостиницы. Вышли из автобуса, увидели супермаркет, обрадовались. Закупили продукты на ужин. Стемнело, дождь накрапывает, ходим где-то рядом с отелем, то на трассу выйдем, то в сплошной забор упремся. Хорошо, муж догадался навигатор в пешеходный режим перевести. По нему и вышли.

Утро 19 апреля. Солнышко, +16.На семейном совете решаем, что второй день в Венеции нам уже не потянуть. Лучше съездить в Падую (38 км) и Верону (82 км). Ничего толком о них не знаем, просто погуляем по центру. Дорога вдоль моря (конечно платная), правда море видно только на навигаторе. Кругом виноградники, попахивает какой-то химией. Наверное, ведут войну с вредителями.

В центре Падуи поставили машину на платную стоянку (парковщики — украинцы!), ключи велят оставить им. Нас это слегка напрягает, но деваться некуда. Пошли гулять куда глаза глядят. Добрели до университета, уже потом я узнала, что в нем читал лекции аж сам Галилео Галилей. Страшно представить. Дошли до базилики Святого Антония. Народ идет к нему валом (суббота!), все чего-то просят, записочки кладут, фотки оставляют. Почитают его как исцелителя. Вспомнили мультик «Ограбление по…„ — „Да поможет тебе Святой Антоний!“. Мы ничего просить не стали, у Антония и без нас забот хватает. Купили только тарелочку с его изображением.

1

Базилика Святого Антония.

1

Набережная какой-то реки.

Трамвай на монорельсе.

Дальше — Верона. Огромная подземная парковка, ключи вообще велят оставить на сиденье. Это уж ни в какие ворота! А вещички кто будет караулить? Самое ценное (навигатор!!!) забрали с собой, нам еще назад в Самару дорогу надо найти. Уперлись в огромный амфитеатр какого-то века до н. э. Впечатляет! Побродили по улицам Вероны. Симпатично. Народу, правда, очень много. Простодушные туристы толпами ходят в поисках балкона Джульетты и дома Ромео. От избытка впечатлений забыли купить тарелку и магнит. Машину забрали в целости и сохранности.

1
1

Виды Вероны.

20 апреля прощаемся с Италией и едем „дорогами Суворова“ через Альпы в Австрию. Хотим посмотреть на родину Моцарта — Зальцбург (413 км). Дорога — сплошные горы и туннели, но это лучше, чем серпантин. В Австрии тоже любят собирать деньги за проезд по дорогам. Да еще и наклейку на стекло надо покупать. Правда, узнали мы об этом уже дома. Пообедали в придорожном ресторанчике с видом на Альпы.

На прогулку по Зальцбургу потратили два часа. За это время успели прогуляться по центру и посетить крепость Хоэнзальцбург. Зашли в два магазинчика: один с рождественскими игрушками, другой — с пасхальными. Не забыли про тарелку и магнит, да еще и конфеты „Mozartkogeln“ купили. Мне Зальцбург показался чем-то похожим на Верону. Такой же игрушечный. Или просто все уже перемешалось в голове?

1

Дом, где родился Моцарт.

2

Крепость Хоэнзальцбург.

3

Альпы.

2

Фонтан „Нептун“.

Красиво!

Не успели выехать из Австрии, как уже въехали в Германию. Дело к вечеру, поэтому ищем в навигаторе отели и еще через 80 км останавливаемся в деревеньке Hubertwirt, недалеко от Розенхайма. Даже деревенькой это можно назвать с большой натяжкой: отельчик, ресторанчик, церквушка и три с половиной домушки. „Три кола, два двора“ в буквальном смысле. Постояльцы, по-моему, были мы одни. Во всяком случае, завтрак утром был накрыт на две наши персоны и вполне приличный. А вечером в ресторанчике народ был, некоторые даже в национальных костюмах: дяденьки в вельветовых шортах на лямках, а тетеньки в цветастых юбочках, белых блузочках и жилетках. Загляденье! А у нас почему-то не принято в сарафанах и кокошниках в ресторан ходить. Не храним мы народные традиции. Хотели с ними сфоткаться, но постеснялись. Поужинали, погуляли по " городу“, подышали альпийским воздухом и спать. Номерок симпатичный (68 евро с завтраком), кружевные занавесочки, взбитые перины. Легли в предвкушении сладкого сна, но не тут-то было. На церквушке, которая в пяти метрах от гостиницы через каждые 15 минут звонил колокол: „блям“ — 15 минут, „блям-блям“ — полчаса, " блям-блям-блям» без четверти и еще час. Пришлось выпить сонную таблетку. А в шесть утра колокол стал звонить побудку — пора на работу.

21 апреля. До Мюнхена — 69 км. С полей, в отличие от Италии, тянет натуральным навозом. Немцы больше заботятся об экологии. У нас путеводитель с описанием 2-х часовой пешеходной экскурсии по городу. Она начинается от Hauptbahnhof, поэтому по навигатору находим там парковку. Муж берет с меня честное слово, что больше двух часов мы гулять не будем. С осмотром достопримечательностей уже перебор. Догуляли до Мариенплац, но глаза с большим удовольствием останавливаются на всяких мелочах. Вот дедушка с бабушкой в тирольских шляпах с перышками, вот лотки со спаржей на каждом углу, вот молодой пианист прикатил на тележке рояль и рекламирует свой диск, играя Шопена. Ровно через один час и пятьдесят пять минут возвращаемся к машине. Погода опять не балует, пасмурно и ледяной ветер. Может поэтому город показался каким-то серым.

Карлсплац.

2

Мариенплац.

Шопен. Прелюд № …

Выехали из Мюнхена в сторону Чехии, остановились на заправочном комплексе: заправка, отель, ресторан, магазин. Пообедали, заправили машину. Бензин — 1,464 евро, в переводе по тогдашнему курсу — 52,7 руб, а по теперешнему — 61,5 руб. Однако! Яркое впечатление оставило посещение санузла. Турникет, как в метро. Бросаешь денежку, проходишь. Чистота, порядок, бактерицидные лампы, играет негромкая музыка, слышен шум прибоя и крики чаек. Хочешь — медитируй, а хочешь -… Полный релакс всего за 0,5 евро! Я даже билетик на память сохранила.

Через четыре часа въезжаем в Чехию, а еще через час уже заселяемся в карловарский отель «Эспланада» — три звезды с завтраком. На мой взгляд, полторы звезды они себе приписали. Отель старый, полы и кровати скрипят со страшной силой, постельное белье с дырками, завтраки тоже оставляют желать лучшего. Если ближе к десяти утра придешь, в основном увидишь пустые тарелки. И подкладывать на них еды никто не спешит. Зато номер большой: три окна с эркером, санузел с окном, которое выходит во двор знаменитого ресторанчика «У Швейка». Во дворе столики стоят, люди в хорошую погоду кушают, пиво пьют, видно, что у них в тарелках лежит. И месторасположение, конечно, очень удачное, в самом центре.

Но о Чехии и Карловых Варах поподробнее напишу в следующий раз. Это отдельный рассказ. В Чехии мы уже пятый раз: один раз летали на самолете и четыре раза приезжали на автомобиле. Это первый приезд в Чехию с шенгенской визой, поэтому нас одолевает туристический зуд: еще бы куда-нибудь съездить! Но отдохнуть тоже хочется, поэтому ограничиваем себя поездкой в Нюрнберг, Прагу и осмотром местных достопримечательностей: замка Локет и Святошских скал.

Снаружи отель вполне приличный.

Вид на дворик «У Швейка».

2

Святошские скалы.

3

Замок Локет.

В Нюрнберг едем с местным турагенством, надоело следить за указателями, да и в пиве не хочется себе отказывать.

Нюрнберг в моем воображении представлялся каким-то скучным административным городом. Там же проходил Нюрнбергский процесс. Вот к зданию трибунала нас и привезли. Но прогулка по крепости и центру города привела в полный восторг. Городок игрушечный, ходить и глазеть на него — одно удовольствие, хотя вся экскурсия проходила под проливным дождем! Мои любимые фахверковые дома, рыночная площадь с «Прекрасным фонтаном» (еще не работал, но золотое колечко покрутили), кролик-мутант Дюрера, собор св. Себальда, фонтан «Супружеская карусель» (тоже не работал). Экскурсовод попалась замечательная: журналистка из местной русскоязычной газеты. Говорят, что в Нюрнберге русских почти 20% населения (может я и приврала!). Популярный местный анекдот. Разговаривают два немца, один спрашивает другого: — Ты уже выучил русский язык? — Нет! — А что, ты не собираешься больше жить в Нюрнберге?…

Мы все время пытались сбить экскурсовода с пути истинного, предлагая свернуть в ближайшую пивнушку и там дождь пересидеть. Некоторые экскурсанты так и сделали. Но она стойко выдержала все искушения, завела нас в магазинчик, где продавались зонты по 2 евро за штуку, и довела свое дело до конца. В пивнушку мы все-таки попали (по ее же рекомендации). Поели белых баварских сосисок с тушеной капустой — не понравилось! Пиво тоже не выдающееся. Зато название веселенькое — «Тухер»! Я вообще-то не ценитель, но патриот нашего местного Жигулевского пивзавода, где пиво тоже делается по старинным рецептам. По совету же экскурсовода купили знаменитые нюрнбергские пряники (продавец русская!!!). Попробовали их только дома — вкусные! Тарелку не забыли.

2

Шоннер — Бруннер — прекрасный фонтан.

2

Чертик уносит ленивого ученика.

2

Нюрнбергская Венеция.

3

Фахверковая сказка.

Чудеса садово-паркового искусства.

3

Даже красивее, чем Венеция.

1
Фонтан «Пороки».

Четырнадцать дней в Каловых Варах пролетели в один миг. Дорога назад заняла «всего» 4 дня и 3241 км. Вроцлав — Варшава — Брест — дальше лучше не вспоминать.

Автомобиль «Тойота — Авенсис» 2007 года. Расход топлива 7.5–8 л. Всего на бензин потрачено 8650 рублей и 450 евро.

Экипаж в составе 2-х человек: водитель — один на все времена и путешествия — муж. Я — штурман (страдающий приступами топографического идиотизма) и по совместительству летописец с почетными обязанностями изготовителя бутербродов на ходу.

Визу открывали через московское турагентство, предварительно написав подробное письмо для чешского посольства о маршруте, которым собираемся проехать. Ехать в Москву из нашей глухомани, чтобы самим визы открыть, смысла нет. Выйдет дороже, да еще сколько время потратишь. Документы отправляли почтой «DHL». Это же агентство забронировало нам отели в трех основных городах по маршруту нашего путешествия (Будапешт, Венеция, Карловы Вары). Якобы без подтверждения ночевок посольство визы не откроет. Я-то думаю, что это в первую очередь выгодно турагенству. Но из-за этого нам приходится все время выдерживать довольно жесткий график движения. Да и маршрут составляем такой, что в 21 день туристической визы еле-еле укладываемся.

Юлия Кузнецова.

Комментарии

tinka61
+1
22 марта 2011 г. 16:43
Как это я такой рассказ пропустила! Ну и путушествие у Вас было! Какое насыщенное! Зато сколько впечатлений!
YuKuz
22 марта 2011 г. 21:51
Путешествие даже слишком насыщенное. Раз уж вырвались из России, да еще на машине, отрываемся на всю катушку! Хочется везде и сразу все посмотреть. Раньше дальше Чехии или Финляндии не решались ездить, да и Шенгена не было. А теперь осмелели!
Nik63
7 февраля 2012 г. 16:02
YuKuz, а почему вы едете до Бреста ч/з Рязань? Мы в прошлом году ездили и туда и обратно так : Тольятти-Пенза- Тамбов-Липецк-Орел-Брянск-Гомель-Пинск-Брест. Если придется ехать еще - поедем этой же дорогой. Во-первых, нет такого безумного количества фур и гаишников, как на М-5. Во- вторых - короче. В-третьих - состояние дороги не хуже, а местами и лучше. Правда в Тамбовской области дорога с кочками и в Белоруссии местами ремонтируется. Зато по М-5 ехать только до Пензы, а потом скорость крейсерская 120. В Бресте тоже останавливались в Весте - шикарный двухкомнатный полулюкс с 2-мя санузлами за 2,5тыс. наших рублей.
YuKuz
7 февраля 2012 г. 17:11
А мы по М5 тоже не ездим, уже который год через Дмитровград-Ульяновск-Саранск и на Рязань. Получается на 90 км длиннее, но зато дорога относительно свободная и по нашим российским меркам довольно приличная. В первый день проезжаем 890 км, а потом до "Весты" еще 700. Но самый тяжелый участок из всего путешествия, конечно до Рязани!
arxitektor
8 февраля 2012 г. 0:03
Ухххх, какие покатушки! Даже завидно. Ничего, то же планирую. Только из Питера - Прибалтика - Польша - Германия.
YuKuz
8 февраля 2012 г. 1:11
Вливайтесь в нестройные ряды автотуристов! А то я на Туристере, по-моему, одна автопутешественница. Вам из Питера сам Бог велел на машине путешествовать.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.