Турист Vladimir Leonov (Leonov_VG)
Vladimir Leonov
был 18 октября 2023 16:41

Мелён, Париж — Франция Май 2013

Сборы.

Давно не писал, но что-то навеяло на меня лёгким весенним бризом, что разгуливает за окном нашего дома в январские праздники, написать этот отзыв о моей поездке во Францию.

Надо отметить, что в этот раз в Европу меня отправляло моё доблестное «рабочее место» на обучение, а в связи с этим времени на прогулки оставалось весьма и весьма маловато. Ещё отмечу, что рассказ построен на опыте проживания не в каком-то знаменитом и пафосном месте, а всего лишь в трёхзвёздочном отеле в пригороде Парижа.

Итак, начнём как всегда с билетов и отеля. На этот раз на первом месте, конечно, был комфорт, ведь за всё уплочено. НО! Как это не звучит странным, в столь отдалённом месте (судя по Google Earth порядка 45–50 км) все отели забиты под завязку, поэтому пришлось импровизировать и вуаля! Местом пребывания стал трёхзвёздочный отель Ibis Styles Melun в городе Melun. Об отеле по тексту отзыва.

Билеты на самолёт конечно куплены без проблем, однако будь это мой отпуск, я удавился бы за 34 тысячи лететь во Францию, зная что это стоимость отдыха в Таиланде (о. Пхукет) на 10 ночей в это время года (ради интереса узнавали по путёвкам). Авиакомпания, конечно же «Аэрофлот», о полёте так же ниже по тексту.

Неплохо показал себя французский визовый центр на Марксистской, 3. Работали они в майские праздники кроме 1го и 9го, что облегчило задачу съездить по-быстрому, оформить визу. Много окон, поэтому очередь, пугающая своей протяжённостью, растаяла на глазах и, к моему большому удивлению, уже через 5 минут я сдал документы. Персонал вежливый, помогли сфотографироваться в местном «фотоателье» (кабинка тоесть), показали где и что забыли вписать и где расписаться и сказали ждать, когда придёт смс. Весьма рад был тому сообщению, что пришла ровно через 5 дней, как и было обещано (виза оформляется от 5 до 10 дней).

Решено было много вещей не брать. К тому же деловая поездка, как правило, требует от тебя всего лишь пары рубашек, носков и прочей бытовой ерунды, так необходимой для того, чтобы не дурно пахнуть и выглядеть свежим. В поездку на свой страх и риск взял пену для бритья (250 мл), ибо жалко было покупать новую. Забегая заранее скажу, что чемодан я сдавать не собирался ибо размеры его с лихвой позволяли его разместить на полке в самолёте.

Последним беспокоящим фактором во Франции оставалась погода. А прогнозы были весьма удручающими. В самый последний момент заменил одну из кофт на куртку и уже на пороге сунул её в чемодан.

Дорога.

В связи со сложными обстановками на дорогах нашей «резиновой» столицы, мы конечно решили добираться до аэропорта на общественном транспорте. Слава богу живём в шаге доступности, а по сему дойти с небольшим чемоданом труда особого не доставляло.

Аэроэкспресс был явно переполнен, так сложилось моё впечатление от людей сидящих прям на полу тамбура, которых пришлось мне самолично перешагивать. Видимо сезон отпусков потихонечку начинался.

В аэропорту мы отстояли большую очередь на металлоискатель и оставалась самая малость — паспортный контроль и досмотр. Помните, что я поленился купить маленький баллон с пеной для бритья? Так вот, доблестные сотрудники аэропорта меня с этим баллоном пропустили. Уж не знаю, хвалить их за отзывчивость и понимание или же ругать за невнимательность. Я конечно в тот момент был благодарен и хвалил. Кто тогда знал, что там была за глушь и где мне искать эту пену.

Франция провинциальная

По времени всё было чётко, и ровно в 11.10 мы уже отъезжали от терминала в ожидании небесной синевы. Аэрофлот уже достаточно приелся и дополнительной информации к моим предыдущим отзывам у меня нет, скажу только, что всё было на хорошем уровне. Кстати, обратил внимание, что к нашему приезду очередь на стойках регистрации почти отсутствовала. Подозреваю, что многие уже освоили преимущества он-лайн регистрации ибо по свободным местам было ясно что всё уже давно «забито».

Погода на том конце нашего авиапутешествия нас нисколечко не удивила. Был весьма удивлён, что «Gismeteo» точно предсказывает погоду. Вобщем дождь и облака явно позитива поездке не добавляли. Аэропорт «Шарль-де-Голь» интуитивно понятный, поэтому те, кто захочет поехать в Париж самостоятельно и сэкономить на поездках в такси, могу успокоить — не заблудитесь. В Париже и пригородах можно спокойно перемещаться на поездах/метро «RER». Билеты покупаются либо в сервис центре либо, и это наиболее удобный вариант, в автоматах (есть англоязычный интерфейс), а в интернете ещё и подробное описание на русском, как ими пользоваться.

Франция провинциальная

Итак, ваш покорный слуга с коллегами без труда приобрел заветные билетики до станции назначения Melun за 16,90 € и двинулись в путь. Поезда шибко не отличаются комфортом и порой даже напоминают наши местные электрички. Пунктом пересадки в нашей поездке стал вокзал Gare du Nord (Северный вокзал) (можно так же добраться с Gare du Lyon, что в двух остановках).

Тут тоже везде есть указатели, но придется попривыкать, хотя знающим немного латинский алфавит проблем это составлять не должно. Время на поездку от вокзала до пункта назначения составило около часа. Если ехать на экспрессе, то составит немного меньше. Melun является конечным пунктом в составе RER и далее обозначение станций носит простую аббревиатуру SNCF без вышеуказанной приставки (это, как я понял, что-то типа разделения между регионами и касается только стоимости билета, а по сути транспортная система везде одна и поезда метро и электрички — это одно и тоже). Плюсом Melun является то, что это административный центр и мимо него поезда не проезжают. Кстати, совсем забыл, но от вокзала до Melun мы добирались в более комфортабельном транспорте с двухэтажными вагонами, на стоимость билетов это никак не влияет.

Франция.

День первый.

«Жесть!» — это, первое, что пришло мне на ум, когда при выходе со станции Melun (Мелён, говорят местные французы) я увидел достаточно интенсивное выпадение осадков в виде дождя, «слава богу я взял куртку и зонт» — это второе, что взбрело в мою больную голову.

Франция провинциальная

В день нашего приезда город был пустым и серым, что очень удручало и не давало нам покоя. Мысли о том, что мы приехали в огромную деревню, в которой жизни нет как таковой, а только домики где проживают французы, только усиливалась с каждым пройденным метром по улочкам, где все магазины закрыты и сверху течёт холодная, мокрая масса. Это, обратите внимание, около 3 часов дня. Это уже потом нам объяснили, что в этот день стояли великие празднества в честь толи флага, толи ещё какой-то официальной атрибутики и что по всем глобальным праздникам народ сваливает гулять в Fontaibleau.

Франция провинциальная

Итак немного об отеле. Как оказалось, отель достаточно удалён от станции, если быть точным, в 40 минутах пешком с чемоданом и это уже даже не Melun, а соседний пригород через шоссе под названием Rubelles. В отеле свет был приглушён, на ресепшене одиноко коротала свой вечер улыбчивая сотрудница. Как этого и следовало ожидать, весь персонал всё на тех же гуляниях и ресторан в этот вечер не работал.

Франция провинциальная

В целом впечатление на 4. Минусовал только от того, что шагать до ЖД станции далековато, однако, учитывая, что прям в притык с ним большой магазин и в 2 минутах Макдональдс (не на правах рекламы, считаю что фастфуд — крайняя и весьма вредная необходимость), можно пол балла накинуть. Номера приличные, хоть и темноваты, персонал дружелюбный, шведский стол на завтрак во французских традициях (багеты, сыр, кофе, круасан, куча наполнителей ну и всякие фрукты и йогурты, надо отметить что всё это в неограниченных количествах и реально вкусно). Для тех кому важно наличие беспроводных сетей — этот отель для вас.

После размещения решили поужинать. Кто тогда мог предположить, что районном центре все разом «исчезли». В этот вечер мы ясно определили для себя, что работают во Франции по примерной схеме до 12 часов рабочий день, потом с 12 до 15 обед, потом дорабатывают. При этом рестораны работают в обед и потом закрываются на подготовку к ужину, начало которого с 19 часов. Учтите эти нюансы при поездке в этот город. Думаю такой расклад в большинстве населённых пунктов. На наше счастье «багетная мастерская» J дала нам возможность перекусить просто изумительным, только что приготовленным багетом. Честно могу сказать, что вкусней я не пробовал. Прошагали мы в поисках пищи очень долго и нашли только один ресторанчик (конечно заходили и в пабы, но там кроме накуренного бильярдного стола и стойки с выпивкой ничего не предлагали), где и скрасили свой вечерний досуг. Вино дешевле чем в Москве раза в 4. Надо отметить, что магазин около отеля был тоже закрыт, а о Макдональдсе мы узнали только на второй день.

Подводя итог этого дня я могу сказать, что впечатление от Франции на этот день у меня сложилось неважное. Правда о городе Melun могу сказать, что архитектура мне понравилась.

Второй день уже начался с простой пасмурной погоды.

Франция провинциальная

Перед работой, собирая коллег, мы посетили отель 5* в населённом пункте Barbizon — это пригород Fontaibleau (если быть точным, что-то похожее на деревушку, которые показывают часто в фильмах). Отель с виду был шикарным, напоминающим что-то вроде зажиточного загородного дома. Название, если не ошибусь: «Hôtellerie Du Bas-Bréau». Сами бы его никогда не нашли, но коллеги дали наводку (да и не узнали бы мы про него, если бы это была не командировка, а обычное путешествие). К нашему тогдашнему сожалению (забегая вперёд скажу, что разочарование было не долгим), мест в отеле не было.

Итак отель, на самом деле, в очень привлекательной, с точки зрения красивых домиков и вообще красоты места, деревушке. Территория отеля небольшая, с рассказа коллег могу сказать, что очень красивый отель, с вкусными завтраками и прекрасным обслуживанием. Теперь немного о разочарованиях: 1) отель в Очень тихом месте, настолько тихом, что после 10 часов делать за пределами отеля абсолютно нечего, а до развлекательной инфраструктуры придётся ехать на такси; 2) завтраки в отеле вкусные (со слов коллег), но… когда мы выяснили о количестве, мы немного разочаровались после нашего безграничного трёхзвёздочного счастья с многочисленными утренними и вялотекущими подходами к тем или иным блюдам по мере насыщения; 3) так как это не районный центр, наши коллеги из аэропорта добирались до него на такси, что немного накладней по сравнению с нами.

Франция провинциальная

По возвращении заметили, что Melun немного ожил и на улицах появились люди. Посетили гипермаркет, что был неподалёку от отеля, что реально удобно и купили много чего французского поесть и выпить.

Третий день порадовал утренним солнышком. Настроение весьма улучшилось и даже немного завеяло той самой необходимой нам весной.

Франция провинциальная

Дабы не терять времени зря, собрались в этот день посетить Париж. Сразу после работы кинулись на Ж/Д станцию за билетами, где всё так же в билетном автомате с дружественным интерфейсом купили билеты и «ринулись в бой».

Париж встретил нас превосходно. Тёплая, весенняя погода, «движуха» после нашего «тихого» районного центра… в общем всё поднимало настроение и даже возникло желание провести тут последний день по дороге домой, благо отелей тут полно. Но эта идея отпала у нас в страхе, что погодка тут такая же неустойчивая, что на следующий день и подтвердилось. Вылезли на Gare du Lyon и двинулись сначало к Бастилии и потом вдоль Сены до Эйфелевой башни. Про достопримечательности рассказывать не буду. Уверен, что в инете куда больше и подробней про них могут рассказать, единственное скажу, что пешком от Gare du Lyon до Эйфелевой башни у нас заняло около 3 часов и посмотреть там можно Лувр (без захода ибо тогда это не 3 часа), Нотр-Дам, всякие поля, триумфальную арку (даже не одну J) при необходимости свернув немного в сторону ещё кучку.

Франция провинциальная

День весьма удался и насыщенными весенним настроением мы отправились домой. Обратно уже по полной использовали развитую подземную транспортную инфраструктуру Парижа. На самом деле многие пугаются её, а может кого запугивают специально, но ничего страшного в ней нет. С оговоркой, что этот транспортный узел не как московское метро и ходят там поезда по определённому расписанию. Поэтому, тем кто не собирается жить в Melun, а предпочитает более тихие места, надо учесть, что последняя электричка у вас уходит пораньше и торопиться вам надо будет побыстрее, на чём и «погорело» пару наших коллег. И ещё расписания разных веток не согласуются, поэтому учитывайте, что ожидание поезда на одной ветке может вылиться в опоздание на другой.

Четвёртый день был «отсыпным» от слова спать J. Так как возвращение в отель из Парижа в 3 часа ночи явно не дало нам возможности выспаться. Наши ребята в итоге опоздали на поезд до  Fontaibleau.

Пятый день отметился аномальным холодом — в 3 °С. Правда к серединке опять распогодилось и нам удалось прошвырнуться по солнечному городу Melun, и даже понравилось.

Франция провинциальная

Уезжали на Шестой день. По дороге обратно прошлись по неизведанным улочкам города, погода опять испортилась и поскорее хотелось домой.

Резюме.

Видимо климатические условия сильно изменяются и наша поездка явно об этом говорит. В целом поездкой был не особо впечатлён. Но негатив в основном вносила погода, потому что в мае, согласитесь, хочется тепла и солнца, а не «3 °С» и дождя. Тем кто путешествует на машине я позволю рекомендовать наш отель, особенно семейным людям. К тому же, если не жалко 1 час прокатится до центра Парижа, то Melun очень даже неплохое место. В Париже конечно всё по другому, но врятли он впечатлил бы нас в дождливую погоду. Хоть и на пол часика мы попали под дождь, благодаря теплой погоде этот негативный момент отпал. Вобщем хочется поехать в Париж ещё раз, чтобы снять это сомнение о шарме этого города.