Турист Андрей Смирнов (tripstyle)
Андрей Смирнов
был 11 декабря 2014 18:03

Ортизей — Италия Январь 2014

Для любого города это событие, как олимпиада для Сочи. Тем более, для такого облюбованного туристами места, как Ортизеи. В котором число приезжих в разы превышает местное население. Это было не последнее спортивное мероприятие в городе, которое мы посетили, но об этом чуть позже

Селла Ронда

Утром потягиваясь, вышли на свой балкон и увидели гору Сасалунга розового цвета в лучах восходящего солнца. Вчерашние крыши домов и шпили костела при дневном свете выглядели так же красиво, как и при ночной подсветке. Порадовались, что это нам не приснилось, и пошли на кухню пить кофе.

Сделали небольшой апгрейд итальянской традиции расправляться с кофе одним глотком. То есть, растянули мероприятие по времени. Не потому, что собрались выпить ведро кофе и съесть все припасы в доме. Просто хотелось продлить удовольствие побыть в тепле и уюте с потрясающим видом на горы.

Наша небольшая, но уютная кухня была оборудована всеми достижения конструкторской мысли. Сразу видно, это главное место в доме для итальянцев. Для нас троих она была в самый раз. Вдоль одной стены стояла кухонная мебель, включая холодильник.

Посредине стол с двумя удобнейшими диванами. Вторую стену занимал плоский телевизор, по которому непрерывно передавали температуру и толщину снега на горнолыжных станциях в округе. Наш любимый канал, только музыка и горы.

Селла Ронда

Сколько ни растягивай удовольствие, сколько ни наслаждайся видом на розовую Сасалунгу, но кофе выпито, печенье съедено, надо топать открывать горнолыжный сезон. Иначе в комфортных условиях расслабишься и потеряешь спортивную форму.

Только многолетняя практика и мышечная память не дают окончательно превратиться в интерьер. Надо развивать в себе потребность каждодневной двигательной активности. Сначала мы тащим на себе эту привычку, а через какое-то время, она уже будет тащить нас. Останется только кнутом пощелкивать.

Вперед, натягивать рыцарские доспехи. Такие боты и шлемы подошли бы нашим средневековым предкам на конях с мечами и копьями. Те кто перешел с лыж на сноуборд, чувствует невероятное облегчение в плане ходьбы с экипировкой.

Во-первых, легкие и мягкие боты, в которых не то, что ходить, танцевать можно. Во-вторых, не нужны палки, которые всегда норовят выскользнуть при переноске. Ну и наконец, вместо двух отдельных лыж только одна, широкая. Завидуйте сноубордистам, они получают то же удовольствие меньшими ресурсами.

Селла Ронда

Идти недалеко, но в полной амуниции даже сто метров представляют испытание. Дойдя до подъемника, обнаруживаем, что в кассе только разовые билеты. За абонементом надо идти в центр города. И об этом организаторы позаботились. Мы успели забыть, что такое забота о людях. Прямо в центр города построен тоннель, а в нем движущаяся дорожка.

Тысячи людей до нас приходили с утра к подъемнику, видели красную стрелку и понуро брели по ней. Они были готовы к тому, что удовольствие надо выстрадать. И может быть, правильным решением было бы не облегчать жизнь спортсменам. Так призером олимпиады не станешь. С другой стороны, для большинства это не спорт, а фитнес на свежем воздухе. То есть, улучшение общей физической подготовки организма.

Селла Ронда

Зашли в офис по продаже скипассов, и за нами тут же образовалась очередь. Всегда надо приходить вовремя. А это возможно только, если никуда не спешишь. Решили ни в чем себе не отказывать и купили каждому по недельному супер скипассу. Он действовал на весь регион Валь Гардена, включая Селла Ронда. Обошлось дорого, но в итоге, оно того стоило.

Вправду сказать, только один из нас смог использовать всю мощность скипасса. Остальные включали экономичный режим. Чтобы выкатать его по полной, надо иметь больше времени, чем у нас с собой было

Селла Ронда

Первый день посвятили местной горке Сечеда. Пару раз забрались на самый верх на двух подъемниках, до середины горы один, потом следующий. Многим и половины горы хватало. Сверху начинался десятикилометровый спуск в наш Ортизеи. Где-то посредине спуска находилось кафе. Приезжали туда уже порядком уставшие. Отдыхали и ехали дальше вниз.

На самом верху голые скалы, покрытые толстым слоем снега. От середины начинался красивый лес. В одном месте был замерзший водопад, где все фотографировались. Некоторые так долго позировали, что у многие фотоальбомы пополнились одним и тем же незнакомым лыжником на фоне замерзшей воды.

Селла Ронда

До вечера нам хватило. Все-таки первый день. А перед этим был перерыв в год. Надо это учитывать. Поэтому ранний вечер посвятили прогулке по городку. Улицы заполнялись отдыхающими, как только в городе зажигались фонари.

Тогда усталые лыжники вешали на гвоздик амуницию и выходили поглазеть на витрины, на ледяные скульптуры, на шикарно разодетую публику. Из открытых кафе звучала негромкая музыка, а в воздухе кружились снежинки.

Селла Ронда

Красиво оформленные витрины, разноцветная подсветка, ледяные скульптуры создавали праздничное настроение. Атмосфера праздника была во всем. Каждый дом светился радостным светом. Отели и рестораны приглашающе подмигивали огоньками. Особенно выделялся Кавалино Бьянко (Белая Лошадка). Расположенный в самом центре, весь розовый, он напоминал праздничный торт, украшенный вишнями.

У нас был бонусный билет в аквапарк. Точнее, у наших друзей, которые жили в другой гостинице, чуть дальше от центра, и за это получили бонус компенсации. Они поделились с нами. С удовольствием посвятили вечер саунам, горкам и лежанию в горячей воде под ночным небом. Здесь впервые насладились душераздирающими криками детей на родном языке. Как говорил классик, покой нам только снится.

Селла Ронда

Наутро один из нас отправился на разведку в Селла Ронда. Это такой горнолыжный рай. Оборудованные шикарные трассы опоясали горный массив по периметру. Квадрат со стороной десять километров, где в углах расположены городки Сельва, Альта Бадиа, Арабба и Канацеи. Знакомые названия для тех, кто регулярно смотрит Евроспорт.

Объезжать можно по кругу в любую сторону. Указатели имеют оранжевый и зеленый цвет. Если все время придерживаться одного цвета, то через сорок километров финишируешь в месте своего старта. Удобнейшая вещь в плане разнообразия. Совсем другие ощущения, чем методично утюжить одну трассу. Это даже не спортивная тренировка, а приключение.

Перед этим изучали в интернете особенности круговых маршрутов. На месте оказалось немного не так. Накатило беспокойство, успею ли. Дело в том, что все излагают свой опыт. Уровень подготовки у всех разный. В теории не угадаешь, сколько времени займет полный круг.

С наступлением темноты подъемники перестают работать. Тогда есть риск остаться одному ночью в незнакомой местности. С массой вопросов по поводу транспорта и ночлега. Такого не случилось.

Селла Ронда

Все оказалось проще. Целый круг в одну сторону занял около двух с половиной часов. Сначала поднимаешься на гору и ищешь зеленый указатель. Съехав вниз, ищешь подъемник по зеленой стрелке. И таким образом, поднимаясь и съезжая в одном направлении, приезжаешь туда, откуда начинал.

Поэтому до вечера получилось объехать Селлу Ронду дважды, в одну и другую сторону. Причем, трассы туда и обратно не повторялись. Это были разные склоны, хотя одной и той же горы. Соответственно, разные подъемники.

Селла Ронда

Все знать невозможно. Только в последний день катания мы узнали, что до Селла Ронды можно было доехать прямо из нашего городка, не снимая лыж. Для этого существовал тоннель. А мы ездили два раза на автобусе, который курсировал не так часто. Правда, наш скипасс покрывал автобусное сообщение между городками долины Валь Гардена. А пока хватало подъемников поблизости от нашей виллы.

Все городки Валь Гардены и других долин имеют примерно одинаковое строение. Среди горных пиков обычно находится плоский участок размером с княжество Монако. На дне долины легко обнаружить городок или деревню. Окружающие склоны в непосредственной близости используются для катания. Таким образом устроены все известные горнолыжные курорты.

Только в предпоследний день удалось осуществить пеший маршрут до Селла Ронды. Надо было забраться на Сечеду, но скатиться не в город, а на другую сторону горы. Тот склон был не таким крутым, но значительно более протяженным. В конце был горный тоннель, а в нем станция специального поезда, который перевозил на другую сторону, где начиналась Селла Ронда.

Селла Ронда

Уже не было времени до закрытия совершить круг длиной сорок километров по Селла Ронде. Тем же путем вернулся обратно в Ортизеи. Можно было в первый же день спросить дорогу у людей. Соседеи по гостинице отдыхали здесь не в первый раз. Но это было бы не так интересно. К тому же, они тоже могли не знать. Тоннель был построен недавно. И вообще, приятно считать себя первооткрывателем.

В последний день с утра забрались на Сечеду-2, второй из окружающих Ортизеи горных массивов. Оттуда открывался вид на всю долину Валь Гардена и наш городок. Сверху можно было разглядеть каждый дом, в том числе нашу Вилла Стеллу. Было облачно и поэтому грустно.

Селла Ронда

В тот день состоялись показательные выступления инструкторов горнолыжных школ. Традиционно был выставлен подогреваемый котел с глинтвейном. Играл духовой оркестр. Это очень мило, когда одни люди стараются для других. Уверен, что оркестранты играли бесплатно, для удовольствия своего и публики.

В Италии это повсеместная традиция сопровождать праздники угощениями и живой духовой музыкой. Вспоминаю наш университетский духовой оркестр. Тогда тоже была традиция радовать людей. Куда все исчезло, может еще вернется?

В день отъезда, перетаскивая вещи в гараж, обнаружили полностью разряженный аккумулятор в машине. В первый день оставили в прикуривателе зарядное от лэптопа, и оно высосало энергию. Хорошо, что рядом стояла машина с такими же, как наши номерами. Разыскали владельца, точнее он сам собрался куда-то ехать. Совместными усилиями и проводами запустили моторчик. После этого радостно сообщили друзьям, что мы выезжаем.

Селла Ронда

Неожиданно они тоже забуксовали. Мы думали, что ждут только нас, но не тут то было. Друзья жили в другом отеле и тоже не смогли завести мерседес. Похоже, никто не хотел отсюда уезжать, все хотели остаться в Ортизеи. И люди и техника. В день отъезда небо хмурилось, капал дождик. Город плакал при расставании с нами. Мы украдкой смахивали слезу.