Ирина — была вчера 10:04
 – вся в работе (
Рассказ участвует в конкурсе «Лучший новогодний рассказ 2014»

Новогоднее очарование Петербурга

27 января 2014 г. 9:15 Ломоносов, Санкт-Петербург — Россия Январь 2014

Проводить новогодние каникулы в Петербурге становится в нашей семье уже доброй традицией.

В конце прошлого года Андрей (arxitektor) предложил объявить 2014 год на Туристере — годом семейных путешествий. Я решила поддержать эту идею, и в свою первую в этом году поездку, взяла не только мужа, но и свою любимую маму. (Отец остался дома доедать салаты)) Кстати, именно мама стала тем человеком, который 23 года назад впервые привез меня в город на Неве.

Поездка в Петербург на новогодние праздники — отличный вариант, для тех, кто по каким-либо причинам не может поехать в Европу. Богатая история и архитектура, многочисленные музеи, театры, выставки, рождественские ярмарки, катки, ну и конечно роскошно украшенный город — всё это есть в Петербурге.

К тому же, мне удалось изрядно сэкономить на проезде. По акции РЖД стоимость места в купе вышла по цене плацкарта. Остались мы довольны и отелем «Россия», он не в центре, но на оживленном Московском проспекте.

Мама давно не была в Петербурге, и конечно, хочет увидеть всё самое-самое)) Поэтому, сразу по приезду идем в Петропавловскую крепость. (При всей популярности этой достопримечательности, я не могу вспомнить, когда сама в последний раз там была). У метро «Горьковская» задерживаемся, чтобы посмотреть на Мини-город (Санкт-Петербург в миниатюре), который я приметила еще в свой сентябрьский приезд. Но из-за дождя сделать фото тогда не удалось, поэтому захотелось вернуться.

Десять наиболее прекрасных городских ансамблей выполнены в бронзе и расположены на символической карте центра города.

Гуляем по Александровскому парку. Пейзаж совсем не зимний. (Впрочем, лично мне, сугробов и морозов, и дома хватает).

За новогодним настроением, идем на Фестиваль ледовых скульптур, что у стен Петропавловской крепости.

Если честно, то после увиденного в прошлогоднем Музее Льда «ICE-LAND», данные скульптуры уже не произвели впечатления.

Но мы нашли другое развлечение:

Петропавловская крепость встречает нас знаменитым зайцем — «кенгуру» на Иоанновском мосту, около которого всегда масса туристов, пытающихся попасть в него монеткой. (В Зайца я никогда не попадала, а вот в Чижика на Фонтанке — бывало))

Не зря Петропавловскую крепость называют сердцем города. Ведь именно здесь на Заячьем острове 16 мая 1703 года была заложена крепость Санкт-Петербург.

Бастионы, куртины, ворота, пристани, здания казарм, складов, Комендантский дом — каждый камень здесь дышит историей.

С Комендантской пристани и со стен бастионов, открываются великолепные виды города:

Комплекс «Петропавловская крепость» является филиалом Музея истории Санкт-Петербурга. На территории крепости открыты постоянные экспозиции и временные выставки.

Таким был первый день. Следующие также были наполнены прогулками по городу: Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь, Невский, Исакий, Спас на Крови…

В прошлогодние новогодние праздники снега в городе было не много, но он всё же был (А в Царском селе так и вовсе заметало). В этом году +3 и о том, что это начало января, напоминают только наряженные ёлки, да Деды Морозы на улицах

Каждый день с четырех часов то ли заканчивающего дня, то ли наступающего вечера, на, и без, того серый город, начинают опускаться сумерки.

Светло-серый, темно-серый, голубовато-серый, матово-серый, стальной, свинцовый, дымчатый, тусклый, холодный, хмурый, сумрачный, облачный, пасмурный… Таким становится Петербург в эти часы. Не каждому привычны такие оттенки и состояния, наверно только петербуржцам и жителям северных городов, в которые солнышко заходит редко и ненадолго. Я и сама из такого города, поэтому Петербург серого цвета мне так близок.

Но если, вы всё же считаете, что зимой Петербург невыразительный, и вас не привлекают прогулки в сером сумраке ветреного дня, то вы можете найти массу других развлечений. Например, посетить многочисленные музеи. Неисчерпаемый Эрмитаж:

Что-нибудь из нового, например, «Гранд-макет Россия»:

Сходите в театр и непременно посмотрите что-то сказочное, как мы — балет «Спящая красавица» или самый новогодний — «Щелкунчик»

А можно посидеть в кафе за чашечкой ароматной кофе, или даже заняться шопингом, в роскошно украшенных торговых центрах, где даже новогодняя ёлка может парить под потолком:

А город тем временем словно замирает в ожидании чего-то…

Спустя час ты понимаешь, что это было ожидание Чуда! К шести часам уже совсем стемнело, город зажигает миллионы огней и преображается до неузнаваемости.

Вечерний Петербург и в обычные дни загадочно-красив, но в дни новогодних праздников, к традиционной вечерней подсветке зданий и улиц, добавляется новогодняя символика, и город становится таким праздничным. Искрящиеся звезды и снежинки на фонарях, сбегающие капли по деревьям, мерцающие арки и словно настоящие роскошные люстры! Ощущение праздника не покидает ни на минуту.

Я сейчас не буду говорить, о киловаттах энергии и миллионах рублей на её оплату. Туристы вообще мало об этом задумываются. Но я работаю в энергетике, понимаю все эти проблемы, и поэтому хочу поблагодарить петербуржцев за праздник, который вы дарите гостям вашего города.

Ни одна поездка в Санкт-Петербург, не будет полной без посещения пригородов с великолепными дворцово-парковыми ансамблями. Петергоф зимой действительно очень скромен, его время это лето и осень, а вот парки Царского села, Пушкина, Гатчины очень хороши зимой! Но в этот год мы решили посетить Ораниенбаум.

И пусть пейзажи парка были больше похожи на осенние, а никак не на зимние, красоты и живописности от этого парк нисколько не потерял.

Прогулки по городу, посещение музеев и театров, новогодний шопинг, поездка за город.

Вот такими они были новогодние каникулы 2014 года в Петербурге.

5 дней в городе, наполненном всеми оттенками серого… кроме невыразительных

5 вечеров в городе, сверкающем в своём новогоднем убранстве

Еще одни незабываемые Питерские каникулы!

27 января 2014 г. 10:02
Ира, спасибо за новогоднюю экскурсию в любимый город Несмртря на серое небо, город-то далеко не тусклый!!!! И не уступает ни одной евростолице
27 января 2014 г. 10:43
Kapuletta писал 27 января 2014 г. 10:02
И не уступает ни одной евростолице
Елена, полностью с Вами согласна! Я и в конкурсе поучаствовать решила только для того, чтобы поддержать отечественного производителя ))
27 января 2014 г. 15:53
Браво!
Lilija_Krjazheva
2 февраля 2014 г. 7:07
Голосую за Питер!
27 января 2014 г. 11:28
Ира - замечательно. Красиво и разносторонне получилось.
27 января 2014 г. 16:33
Андрей, спасибо! приятно слышать такие слова , тем более от истинного петербуржца
27 января 2014 г. 11:29
Да, жаль- снежка не хватает. А вообще конечно, наш Питер - совсем европейский! И музейные коллекции побогаче, чем в некоторых европейских городах. Тоже поддержу "отечественного производителя". Правда давно не была там, но очень тянет.
27 января 2014 г. 16:34
Правда давно не была там, но очень тянет.
Оля, обязательно приезжайте еще раз в Питер. Он никогда не разочарует, ни в снег, ни в дождь, а уж какой он в ясные солнечные дни…
olgunya
27 января 2014 г. 12:52
Ирина, альбом великолепеный!!!
МОЛОДЕЦ!!!
27 января 2014 г. 16:33
Оля, спасибо!! Очень рада, что тебе понравилось ))
27 января 2014 г. 15:00
Было очень приятно читать о ваших новогодних каникулах в Питере - я как-то даже по-новому взглянула на знакомый город, так ты его, Ирина, описала - с большой любовью и очень поэтично.
Захотелось сходить в Эрмитаж, в "Гранд-макет", на балет, побродить по Невскому вечером, когда зажигаются огни... В общем, заразила ты меня страстным желанием поехать в Питер :)
Вы с мамой очень похожи. Я заметила у мамы на шее фотоаппарат - значит, она в этой поездке выступала активным туристом?
27 января 2014 г. 16:31
karela писала 27 января 2014 г. 15:00
В общем, заразила ты меня страстным желанием поехать в Питер :)
Анечка, всё бросай и приезжай! )) Новогодние ёлки наверно уже давно убрали, но вечерняя подсветка, пусть уже и не такая праздничная, но по-прежнему украшает город. А посещение Эрмитажа и театров доставит удовольствие в любое время года.

Вы с мамой очень похожи
Спасибо )) даже по не слишком крупному фото это обычно замечают ))

karela писала 27 января 2014 г. 15:00
Сколько себя помню, мама всегда фотографировала. На Смену, Зенит, а потом запиралась в ванной и колдовала над фотографиями )) В период Полароида и Кодака забросила своё увлечение, но пару лет назад купила простенький Никон и понеслось: записалась в фотостудию, а там постоянные выездные съёмки на природу, студийные съемки со всяким спец.оборудованием, плюс посещение наших местных фотовыставок. Вообщем, фотоаппарат из рук не выпускает )) Свои фото выставляет правда только ВКонтакте для друзей. Очень скромничает ))
27 января 2014 г. 16:39
Так вот в кого ты такая путешественница! Вся в маму!
Она у тебя очень активная, молодец - не каждый в уже не юном возрасте решит столько времени посвящать хобби. И пусть не скромничает, а делится с твоей помощью своими фотографиями
27 января 2014 г. 16:45
karela писала 27 января 2014 г. 16:39
Так вот в кого ты такая путешественница! Вся в маму!
Помню, летом в школьные каникулы, все мои друзья ездили к бабушке в деревню и в пионерлагеря, а меня каждый июль мама везла с собой по профсоюзной путевке в очередной город нашего необъятного тогда СССР ))
27 января 2014 г. 16:53
Ого! И много вы успели с ней посетить? Были в союзных республиках?
27 января 2014 г. 17:00
В основном средняя полоса России и Украина: Москва, Ленинград, Курск, Воронеж, Липецк, Белгород, Запорожье, Полтава, Днепропетровск, Харьков... были конечно еще, но уже всех не вспомню ))
27 января 2014 г. 17:14
Замечательное детство)
Я вот как раз больше по пионерлагерям и бабушкам, но до сих пор помню "незапланированную" поездку в Волгоград и Камышин
27 января 2014 г. 21:45
Бывало, что я и в пионерлагерь и к бабушке успевала, лето то длинное ))
Как жаль, что времена трехмесячных летних каникул остались в детстве...
27 января 2014 г. 15:29
Ирочка! Очень воздушный, нарядный и красивый город у тебя получился! И твоя любовь к нему чуствуется в каждом слове :) Фото чудесные, особенно ночные! МОЛОДЕЦ!
27 января 2014 г. 16:32
teona писала 27 января 2014 г. 15:29
Теона, большое спасибо за такие слова!

Фото чудесные, особенно ночные!

Упс… а ведь именно они без капли обработки. Некоторые дневные я наверно зря «подпортила» ))
27 января 2014 г. 16:58
Ира! Я вообще не разбираюсь в обработке :) так что написала искренне, как есть! И правильно что без обработки :), самые естестственные на мой взгляд и ничего ты не "подпортила" - мне ВСЕ понравились и захотелось сразу оказаться в Питере!
27 января 2014 г. 17:04
Теона, еще раз большое спасибо за поддержку! Мне очень приятно, что снимки понравились ))
27 января 2014 г. 17:07
Отличная новогодняя поездка, Ира! Вот как можно устроить себе праздник, не уезжая за тридевять земель! На "Спящую красавицу" облизнулась, как, впрочем, и на все остальное. Давно я не была в Питере.
А фотографии получились, и ночные в том числе.
27 января 2014 г. 21:06
tinka61 писала 27 января 2014 г. 17:07
Вот как можно устроить себе праздник, не уезжая за тридевять земель!
Ирина, спасибо, я именно это и хотела показать в своём небольшом рассказе. Хорошо и красиво за границей, не спорю, но ведь и в России есть места, где приятно и комфортно отдохнуть и провести праздники.
Благодарю за внимание к моему рассказу ))
27 января 2014 г. 19:36
Ира!
Ты показала нам Питер во всей новогодней красе. Наша северная столица хороша, не то слово - ослепительна!
Замечательные фотографии, теплый рассказ, чудесная мама рядом.
Мои дети, сын с женой, тоже сорвались в Санкт-Петербург после встречи НГ, проведя там 4 незабываемых дня. В 10 часов уходили, уезжали и приходили только на сон - после 23 часов.
Они не увлекаются фотографией, только на планшет и телефон снимают, но все равно красиво.
Хороший, добротный репортаж тобой сотворен!
27 января 2014 г. 21:15
Наша северная столица хороша, не то слово - ослепительна!
в праздничные дни - особенно!
Замечательные фотографии, теплый рассказ, чудесная мама рядом.
Леночка, спасибо большое, так приятно!
Детей твоих понимаю, сама уже не раз срывалась в Петербург ))
Много интересных и красивых мест в России, в Европе, в мире, многое хочется увидеть и порой кажется, что жаль времени куда то возвращаться по второму, а то и по десятому разу, но Петербургу я в этом отказать не могу )) Этот город навсегда в моём сердце.
27 января 2014 г. 20:26
Ира, замечательно-теплый отзыв о любимом городе. Сколько лет собираюсь посмотреть на миниатюры в Александровском парке и все никак не получается. А вы за неделю столько всего успели - молодцы!
27 января 2014 г. 21:21
ala писала 27 января 2014 г. 20:26
Сапожник без сапог? )) Хотя, конечно, это совсем не знаковое место, в большей степени для туристов или для деток.

Ира, замечательно-теплый отзыв о любимом городе
. Алла, я очень счастлива, что вы так оценили мой рассказ!
ulalana
27 января 2014 г. 21:19
Ирина, очень понравился Твой Питер! Много нового узнала о своем -одном из любимых - городе))) Прекрасная новогодняя поездка! Отличная праздничная программа! На Спящую красавицу тоже облизнулась))) ночные фото выше всяких похвал!)))
Желаю удачи на конкурсе!)))
27 января 2014 г. 21:28
ulalana писала 27 января 2014 г. 21:19
Прекрасная новогодняя поездка! Отличная праздничная программа!
всё так и было!

Спящую красавицу тоже облизнулась)))
Лана, балет был восхитителен! Музыка, костюмы, декорации, ну и конечно, его Величество - Танец! Словно перенеслась в сказку на пару часов ))
В один из вечеров ещё были на спектакле в театре им. Райкина. Замечательная комедия о любви, но балет конечно стал главным культурным событием тех дней.

ulalana писала 27 января 2014 г. 21:19
Желаю удачи на конкурсе!)))
спасибо! ))) Но я ведь не победы ради, а участия для ))))
27 января 2014 г. 21:41
Ира, здорово! Что может быть лучше праздников с любимыми людьми в любимом городе!
27 января 2014 г. 21:46
spatefillum писала 27 января 2014 г. 21:41
Что может быть лучше праздников с любимыми людьми в любимом городе
Люба, спасибо, лучше и не скажешь!!!
27 января 2014 г. 23:17
Ирочка, какая ты умничка, показала Прекрасный Новогодний город!! Что может быть прекраснее кратковременного отдыха в таком городе! Он каждый раз раскрывается по-новому, по-особенному и каждый раз он индивидуален!! Вы уехали, а потом были дожди, но мы все равно гуляли-гуляли, используя каждый час, каждое мгновение! Спасибо тебе, я вновь увидела и Адмиралтейство с этим шикарным фонтаном, и синюю елку на Дворцовой площади и панорамные виды с набережных!! Жду следующей встречи с городом, уже жду.
28 января 2014 г. 8:03
NataliaC писала 27 января 2014 г. 23:17
Что может быть прекраснее кратковременного отдыха в таком городе!
Да, Наташа, даже пара дней в Петербурге не пройдет даром, они всегда будут наполнены прогулками по этому красивейшему городу. А в новогодние праздники он особенно наряден.
Жду следующей встречи с городом, уже жду.
в этом мы с тобой солидарны!
28 января 2014 г. 9:24
dualia1 писала 28 января 2014 г. 8:03
в этом мы с тобой солидарны!
-да, да, Ира!!!Только уехав, сразу хочется вернуться!
28 января 2014 г. 16:01
Очень люблю Петербург! Спасибо))
Ночная съемка необыкновенная...
28 января 2014 г. 16:16
Мария, мне очень приятно, что фото понравились )) Спасибо!
29 января 2014 г. 16:04
Замечательные новогодние каникулы получились у Вашей семьи! Новогодний Питер -очень красив!
29 января 2014 г. 18:53
Елена, спасибо ))
1 февраля 2014 г. 0:22
Ира, с удовольствием отдаю свой голос и тебе тоже. Очень интересный, многогранный и разноплановый рассказ у тебя получился.
1 февраля 2014 г. 19:27
Ирина, спасибо! Очень рада, что рассказ понравился.
1 февраля 2014 г. 12:05
Конечно, нравится!
1 февраля 2014 г. 19:28
Алла, спасибо большое. От вас с Андреем вдвойне приятно услышать похвалу ))
1 февраля 2014 г. 13:34
Не могу не отметить. И рассказ понравился, и настроение, и Санкт-Петербург!
1 февраля 2014 г. 19:28
Андрей, спасибо. Мне очень приятно.
Ena
1 февраля 2014 г. 14:48
Очень красиво!
1 февраля 2014 г. 19:32
Эна, благодарю!
Ena писала 1 февраля 2014 г. 14:48
Очень красиво!
в этом моей заслуги нет, только прекрасного Петербурга ))
Oleg_Sarapulov

Олег, спасибо.
puhh
5 февраля 2014 г. 23:23
Люблю Питер, не устаю любоваться... Спасибо.
6 февраля 2014 г. 8:07
puhh писала 5 февраля 2014 г. 23:23
Люблю Питер, не устаю любоваться
Мария, я очень рада встретить единомышленника! ))
natally
10 февраля 2014 г. 12:05
Очень понравилась обширность рассказа! Поистине красивый город!
10 февраля 2014 г. 12:15
Наталия, спасибо! Очень приятно, что рассказ понравился.
Бывая в Питере я стараюсь успеть всё: и прогулки по городу, и театры, и поездки по пригородам, и даже шопинг )) Поэтому, даже не продолжительная по срокам поездка, получается такая обширная и разноплановая.
12 февраля 2014 г. 23:17
Приятно посмотреть на любимый город любящими глазами друга.
13 февраля 2014 г. 8:33
elenarossi писала 12 февраля 2014 г. 23:17
Приятно посмотреть на любимый город любящими глазами друга.
Елена, спасибо Вам за каждое слово в отдельности!
13 февраля 2014 г. 12:00
6 мая 2014 г. 23:37
Очень красивые фото Праздничного альбома! Прекрасные каникулы, Ирина!)
7 мая 2014 г. 8:17
София, спасибо! Любые каникулы в этом потрясающем городе прекрасны! И летние, и осенние, и весенние )) но в зимние конечно - особенное очарование, когда даже взрослые могут поверить в новогоднюю сказку ))
Svetlana_Kozyritskaia
11 августа 2014 г. 11:13
Когда долго живёшь в этом городе, забываешь, насколько он красив! А потом, посмотрев вот так чей-нибудь фоторепортаж, начинаешь сам себе завидовать!
11 августа 2014 г. 11:41
Светлана, мой родной город Архангельск в отзывах туристов не особо симпатичный, но однажды я взяла фотоаппарат и прошлась по его улицам... потом посмотерла со стороны: очень даже симпатичный, пусть и небольшой город. Если так бывает с маленькими городами, то уж с Петербургом и подавно )) просто - премелькался в каждодневной суете.
11 августа 2014 г. 11:44
а мне очень нравится ,Архангельск вашими глазами ,Ирина!!! В каждом городе можно найти красоту и очарование!
11 августа 2014 г. 15:03
София, спасибо! Эти рассказы мне особенно дороги