Турист Ирина (dualia1)
Ирина
была 22 апреля 2023 21:59

Санкт-Петербург, Ломоносов — Россия Январь 2014

Проводить новогодние каникулы в Петербурге становится в нашей семье уже доброй традицией.

В конце прошлого года Андрей (arxitektor) предложил объявить 2014 год на Туристере — годом семейных путешествий. Я решила поддержать эту идею, и в свою первую в этом году поездку, взяла не только мужа, но и свою любимую маму. (Отец остался дома доедать салаты)) Кстати, именно мама стала тем человеком, который 23 года назад впервые привез меня в город на Неве.

Поездка в Петербург на новогодние праздники — отличный вариант, для тех, кто по каким-либо причинам не может поехать в Европу. Богатая история и архитектура, многочисленные музеи, театры, выставки, рождественские ярмарки, катки, ну и конечно роскошно украшенный город — всё это есть в Петербурге.

Новогоднее очарование Петербурга

К тому же, мне удалось изрядно сэкономить на проезде. По акции РЖД стоимость места в купе вышла по цене плацкарта. Остались мы довольны и отелем «Россия», он не в центре, но на оживленном Московском проспекте.

Мама давно не была в Петербурге, и конечно, хочет увидеть всё самое-самое)) Поэтому, сразу по приезду идем в Петропавловскую крепость. (При всей популярности этой достопримечательности, я не могу вспомнить, когда сама в последний раз там была). У метро «Горьковская» задерживаемся, чтобы посмотреть на Мини-город (Санкт-Петербург в миниатюре), который я приметила еще в свой сентябрьский приезд. Но из-за дождя сделать фото тогда не удалось, поэтому захотелось вернуться.

Новогоднее очарование Петербурга

Десять наиболее прекрасных городских ансамблей выполнены в бронзе и расположены на символической карте центра города.

Гуляем по Александровскому парку. Пейзаж совсем не зимний. (Впрочем, лично мне, сугробов и морозов, и дома хватает).

Новогоднее очарование Петербурга

За новогодним настроением, идем на Фестиваль ледовых скульптур, что у стен Петропавловской крепости.

Новогоднее очарование Петербурга

Если честно, то после увиденного в прошлогоднем Музее Льда «ICE-LAND», данные скульптуры уже не произвели впечатления.

Но мы нашли другое развлечение:

Новогоднее очарование Петербурга

Петропавловская крепость встречает нас знаменитым зайцем — «кенгуру» на Иоанновском мосту, около которого всегда масса туристов, пытающихся попасть в него монеткой. (В Зайца я никогда не попадала, а вот в Чижика на Фонтанке — бывало))

Новогоднее очарование Петербурга

Не зря Петропавловскую крепость называют сердцем города. Ведь именно здесь на Заячьем острове 16 мая 1703 года была заложена крепость Санкт-Петербург.

Новогоднее очарование Петербурга

Бастионы, куртины, ворота, пристани, здания казарм, складов, Комендантский дом — каждый камень здесь дышит историей.

Новогоднее очарование Петербурга

С Комендантской пристани и со стен бастионов, открываются великолепные виды города:

Новогоднее очарование Петербурга

Комплекс «Петропавловская крепость» является филиалом Музея истории Санкт-Петербурга. На территории крепости открыты постоянные экспозиции и временные выставки.

Новогоднее очарование Петербурга

Таким был первый день. Следующие также были наполнены прогулками по городу: Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь, Невский, Исакий, Спас на Крови…

Новогоднее очарование Петербурга

В прошлогодние новогодние праздники снега в городе было не много, но он всё же был (А в Царском селе так и вовсе заметало). В этом году +3 и о том, что это начало января, напоминают только наряженные ёлки, да Деды Морозы на улицах

Каждый день с четырех часов то ли заканчивающего дня, то ли наступающего вечера, на, и без, того серый город, начинают опускаться сумерки.

Новогоднее очарование Петербурга

Светло-серый, темно-серый, голубовато-серый, матово-серый, стальной, свинцовый, дымчатый, тусклый, холодный, хмурый, сумрачный, облачный, пасмурный… Таким становится Петербург в эти часы. Не каждому привычны такие оттенки и состояния, наверно только петербуржцам и жителям северных городов, в которые солнышко заходит редко и ненадолго. Я и сама из такого города, поэтому Петербург серого цвета мне так близок.

Но если, вы всё же считаете, что зимой Петербург невыразительный, и вас не привлекают прогулки в сером сумраке ветреного дня, то вы можете найти массу других развлечений. Например, посетить многочисленные музеи. Неисчерпаемый Эрмитаж:

Что-нибудь из нового, например, «Гранд-макет Россия»:

Сходите в театр и непременно посмотрите что-то сказочное, как мы — балет «Спящая красавица» или самый новогодний — «Щелкунчик»

Новогоднее очарование Петербурга

А можно посидеть в кафе за чашечкой ароматной кофе, или даже заняться шопингом, в роскошно украшенных торговых центрах, где даже новогодняя ёлка может парить под потолком:

Новогоднее очарование Петербурга

А город тем временем словно замирает в ожидании чего-то…

Спустя час ты понимаешь, что это было ожидание Чуда! К шести часам уже совсем стемнело, город зажигает миллионы огней и преображается до неузнаваемости.

Новогоднее очарование Петербурга

Вечерний Петербург и в обычные дни загадочно-красив, но в дни новогодних праздников, к традиционной вечерней подсветке зданий и улиц, добавляется новогодняя символика, и город становится таким праздничным. Искрящиеся звезды и снежинки на фонарях, сбегающие капли по деревьям, мерцающие арки и словно настоящие роскошные люстры! Ощущение праздника не покидает ни на минуту.

Новогоднее очарование Петербурга

Я сейчас не буду говорить, о киловаттах энергии и миллионах рублей на её оплату. Туристы вообще мало об этом задумываются. Но я работаю в энергетике, понимаю все эти проблемы, и поэтому хочу поблагодарить петербуржцев за праздник, который вы дарите гостям вашего города.

Новогоднее очарование Петербурга

Ни одна поездка в Санкт-Петербург, не будет полной без посещения пригородов с великолепными дворцово-парковыми ансамблями. Петергоф зимой действительно очень скромен, его время это лето и осень, а вот парки Царского села, Пушкина, Гатчины очень хороши зимой! Но в этот год мы решили посетить Ораниенбаум.

Новогоднее очарование Петербурга

И пусть пейзажи парка были больше похожи на осенние, а никак не на зимние, красоты и живописности от этого парк нисколько не потерял.

Новогоднее очарование Петербурга

Прогулки по городу, посещение музеев и театров, новогодний шопинг, поездка за город.

Вот такими они были новогодние каникулы 2014 года в Петербурге.

5 дней в городе, наполненном всеми оттенками серого… кроме невыразительных

5 вечеров в городе, сверкающем в своём новогоднем убранстве

Еще одни незабываемые Питерские каникулы!