Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Акаба, Петра — Иордания Январь 2014

Оказалось, что официальное название Иордании — Хашимитское Королевство. Слово Хашимитское — это фамилия династии короля, првящего в настоящее время. Власть переходит от отца к старшему сыну.

С Иорданией мы встретились ранним утром в пассажирском порту города Акаба.

Иорданское Хашимитское Королевство

Порт страсть какой хорошенький, как игрушечный. Сразу приятно порадовало то, что вокруг очень-очень чисто.

Иорданское Хашимитское Королевство

Там же в порту и таможенный/паспортный контроль.

Акакба — это курортный туристический город, разумеется на Красном море.

Иорданское Хашимитское Королевство

Но это и единственный порт страны. Порт грузовой меня впечатлил — он огромный, несморя на то, что видели мы его только из окна автобуса.

Город, достаточно приуспевший во времена Соломона и в первые века ислама связанного с именем Айла, имеет длинное и славное прошлое, от которого еще остались немногочисленные следы за исключением Касра. Это форт, укрепленное строение квадратной формы с четырьмя угловыми башнями.

Иорданское Хашимитское Королевство

Он был построен в первой половине 16 века для защиты паломников, державших путь в Мекку. Вообще Акаба порадовала высшей степенью опрятности.

И еще — в гоороде отовсюду виден национальный флаг.

Иорданское Хашимитское Королевство

В Иордании есть своя денежка — динары, и разменные монетки — кирши (хотя в Википедии почему-то написаны пиастры). Курс меня несколько озадачил: 1 динар это 1,5 доллара. Круче только в Латвии. Цены, которые мне удалось приметить — вполне адекватные. Но и зарплаты у них максимальные 500 дол.

Дальше наш путь лежал через Вади Рам (долина Моисея).

Иорданское Хашимитское Королевство

Там сказочные пейзажи, которые позволяют наслаждатьься поэтичностью пустыни.

Иорданское Хашимитское Королевство

Впадина чередуется с горным хребтом горы Рам (около 1800 метров). Мы поднялись на высоту 1500, и каково же было наше изумление, когда мы увидели снег!

Оказывается, впервые за 100 лет иорданцы увидели сей предмет. И поскольку в горах температура около нуля — он преспокойно там себе лежит. Ну точно, заблудился. Раньше это был путь пересечения и дорогой из Аравии в Палестину. Помимо примечательных пейзажей там еще есть гробница Аарона (брата Моисея), куда приезжают паломники со всего света. Она стоит на вершине горы Харун (тоже около 1700 метров). На снимке, если приглядеться, то чуть правее и вверх от центра — крошечное белое сооружение — это и есть гробница Аарона.

Иорданское Хашимитское Королевство

Конечно же предметом нашего вожделеня была Петра, центральный город набатейского царства, до которого мы добрались автобусом часа за 2,5–3.

Проезжая мы видели типичные иорданские города и поселения.

Иорданское Хашимитское Королевство

Про Петру писать нет смысла. Почему? Исторический аспект описан на тысячах сайтов, причем разном стиле и объеме. А вот о своих впечатлениях я писать не могу. Захлестывают эмоции.

Иорданское Хашимитское Королевство

Ну что, скзать что это очень красиво? да это ничего не сказать!!! Надо ехать и смотреть. Могу только несколько комментариев оставить. 1. Детям до 15-ти лет вход бесплатный. Для остальных есть билеты разной стоимости: на 1 день, на 2 и на 3 дня. 2. Для нелюбителей ходить — от начала до самой Хазны (первые 2 км) можно доехать на лошадях, на осликах, на карете. Дорога в одну сторону от 25 и до 50–60 долларов. Это уже как договоритесь)) Торгуйтесь! 3. Вокруг огромное количество детей-попрошаек, которые продают магниты, открытки и прочую чепуху. Всего один доллар! Но стоит тебе полезть за кошельком- они обступают тебя тучей, плотным кольцом — и тут уже только спасайся. Одну нашу экскурсантку еле вызволили) 4. Там, в Петре можно купить кофе. Да-да, там мнгжество лавок с сувенирной продукцией, сладостями, напитками итд. Но кофе купить не для того, чтобы попить, а с собой. Это какой-то фантастический запах, т. к. кофе с кардамоном.

Обратный путь из Петры тоже лежал через ущелье, горы, типичные поселения,

Иорданское Хашимитское Королевство

и снова мы заехали в Акабу. Ночная Акаба — это центр туристической жизни.

Впечатление — большой огромный гудящий рынок. На каждом шагу сувенирные лавочки, отели, кафешки. Ну впрочем мало чем отличается от любого другого туристического города.

Вот такое приятное впечатление оставила у меня Иордания, в которой мы были так мало! Мы обязательно туда вернемся! Ведь еще солько исторических достопримечательностей осталось не охваченными: и река Иордан, где можно окреститься, и мертвое море, и Джераш — город Артемиды, и древняя Гадара, и крепость Иркана — обо всем этом нам только рассказывали.