Турист Варвара Крот (59v04v13v)
Варвара Крот
была 2 декабря 2014 1:53

Украина Февраль 2013

Незабываемая красота Карпат оставила нежные воспоминания в моей душе. Горные хребты длинною 1500 км тянуться с северо-запада на юго-восток и разделены долинами, на которых мы соседствуем с Румынией, Венгрией, Словакией и Польшей. Ширина горного массива от 100 до 320 км, самая высокая точка — 2655 м. Это гора Герлах разположена на территории Словакии, а самая высокая точка в Украине — гора Говерла h-2061 м. Карпаты славятся своими чистыми реками и водопадами, красивыми озерами и минеральными водами, полонинами и альпийскими лугами, хвойными и буковыми лесами.

История Карпат с ее богатым архитектурным и культурным наследием может рассказать о легендах, связанных с каждым ее городом. Например, Мукачево славится замком Паланок, который построен в ХI в. на потухшем вулкане на высоте 70 м. Ужгород называют украинской Японией, потому что в конце апреля город превращается в розовый сад — цветет сакура. Хуст знаменит нарциссами, которые занимают площадь около 260 га. Не хватит времени, чтобы перечислить достопримечательности Карпат, лучше приезжайте, наслаждайтесь и берегите нашу жемчужину.

Зимние Карпаты

В любое время года Карпаты прекрасны. Мне зимой предоставилась возможность прикоснуться к удивительной красоте этого волшебного края. Трудно передать эмоции, наполнявшие тебя в тот момент, когда перед тобой открывается панорама гор на фоне синего неба с плывущими белыми облаками, вершины которых опеленал сизый туман. Стоишь, завороженный красотой гор и не можешь оторвать взгляд от голубой дали.

В этот момент вспоминаются слова Катерины из «Грозы» А.Островского:

" Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…»

Зимние Карпаты

А хрустальное утро дарит тебе поток морозного чистого воздуха и тишину, которую нарушает трель птички или хруст веточки, сломившейся от удара снежного кома, свалившегося с макушки дерева. Карпаты просыпаются… Тебя приветствуют в белых шубках смереки, выстроившиеся в ряд, величественно подпирая купол неба, и приглашают на утреннюю прогулку.

Волшебная тропинка приведет тебя в зимний сказочный лес. Морозное утро хрустит у тебя под ногами и легким эхом теряется в тишине. Удивительно легко дышится чистым воздухом. Неожиданно легкой змейкой спустился с гор ветерок, дунул тебе в лицо и умчался вдаль, увлекая за собой шлейф снежной завесы. Ты поднимаешь голову вверх и видишь, как густая вуаль из бархатных снежинок укрывает все вокруг тебя.

Зимние Карпаты

Грех дома сидеть в такую погоду. Бери друга с собой и путешествуй по сказочной стране — Карпаты, ныряй в снег и кувыркайся, прокладывай новые тропы и любуйся закатом. А какое блаженство, раскинув руки, упасть в снежное покрывало, наблюдать за макушками деревьев, которые стремительно тянутся ввысь, и слушать тишину.

Легкие снежинки украшают твои волосы и реснички, а ты прислушиваешься к горному ручью, который в такт пению птички с хрустальным звоном мчит к подножью гор. Может это птичка и есть снегирь, который утром сидел у дороги и ежился на ветке от холода, выпучивая красную грудку вперед.

Зимние Карпаты

«Ты устал ходить по сугробам.? Возьми лыжи, сноуборд и вперед навстречу ветру!»

Когда спускаешься с высоких гор, скорость захватывает дух, а адреналин кричит сильнее эха. К подножью горы тебя отвезет конное такси, а «креселка»- подъемник поднимет на вершину. Снегоходы провезут по хребту горы, а там — аэроплан, и полетишь, как птица. А с высоты птичьего полета увидишь ты весь мир у своих ног. Это ощущение незабываемое: в начале страх, потом тебя подхватывает поток воздуха, и ты плавно паришь над землей: " Боже! Я лечу-у-у!»

Зимние Карпаты

«Ты измучен активным отдыхом? Срочно необходимо расслабиться! Едем на термальные воды!»

Целительные свойства подземных вод не только восстанавливают силы, но и здоровье, придают телу молодость и красоту. Под открытым небом два бассейна с теплой и прохладной водой. Ты погружаешься в бассейн с теплой, точнее горячеватой водой, и блаженственная нега растекается по твоему телу, и ты превращаешься в «медузу». Прямо со дна бассейна бурлят фонтаны, а из кувшинов, которые держат девушки-статуи, выливается вода. Это прекрасный массаж для тела. А для людей острых ощущений предлагается парилка и бассейн с прохладной водой. Заходишь в парилку, сразу на верхнюю полку, через пару минут сползаешь на вторую, еще через пару — на первую и пошел необратимый процесс: пот градом, «сидение» поджаривается, горячий воздух иголками впивается в горло и нос, но, а когда пар идет уже из ушей, ты мчишься к бассейну на всех парусах, прыжок… ПШШШ… забурлила вода и ты превращаешься в прекрасного принца. После таких испытаний тебя мучает жажда, пожалуйста, рядом бювет с минеральной водой, а если ты проголодался, то тебя ждет венгерская кухня с горячим глинтвейном и закарпатским медом.

И все это удовольствие в селе Косино.

Мы путешествовали в живописном уголке Карпат — Боржавская полонина (L-50km, h — 1681m), в урочище Кривые Пути.

Прав Высоцкий: «Так оставьте ненужные споры!

Я себе уже все доказал —

Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал. «

Друзья! До встречи в Карпатах.