Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Кос — Греция Август 2012

Кос — небольшой, но довольно симпатичный греческий остров. Я отлично отдохнула там с двумя подругами в августе 2012 года, правда недели там нам вполне хватило, и возвращаться я бы не стала.

За последние пару лет я научилась и полюбила путешествовать самостоятельно без помощи турфирм, но конкретно для этой поездки нам было удобнее и дешевле купить «пакетный тур».

Мы жили в отеле Princess of Kos в северной части острова недалеко от деревни Мастихари.

Островок Кос

Отель приятный с большой территорией, двумя бассейнами, своим пляжем, только вот местоположение у него, на мой взгляд, совершенно неудачное: просто прогуляться куда-то невозможно — рядом ничего нет, только автобусная остановка посреди полей. До нее-то мы и прогулялись в первый же день, доехали на автобусе до деревни Мастихари и взяли в аренду автомобильчик на несколько дней. (Хотя некоторым это могло бы показаться довольно авантюрным шагом с нашей стороны: я водить не умею, одна из моих попутчиц только-только сдала на права и боялась незнакомых дорог, а вторая совершенно забыла, как водить на «механике», зато ничего не боялась:))

В первый день, как водится, проводила встречу наш гид в отеле и вяленько агитировала на экскурсии. Мы взяли только одну — на ужин в греческом стиле с национальными танцами, я читала про нее хорошие отзывы. Как оказалось, оно того совершенно не стоило, но об этом позже. В тот день нас заинтересовала еще одна экскурсия — однодневная поездка на пароме в Бодрум за 40 евро, но гид сказала, что это «шопинг тур». Дескать, Бодрум — торговый горд, где нас проведут по магазинам. А так как мы совершенно точно приехали в Грецию не за турецкими магазинами, мы конечно, отказались. Хотя в Бодрум мы потом все-таки съездили, сами и гораздо дешевле, об этом тоже позже:)

Итак, если вы не хотите провести весь отпуск запертыми на территории отеля, обязательно возьмите в аренду автомобиль, это совсем не дорого, особенно если брать в местных агентствах (а их полно), а не у гида и не в отеле. К сожалению, не помню, сколько именно мы платили за аренду.

Первым делом мы поехали в столицу острова Кос, город Кос. Белые стены, цветы, много зелени — очень хорошенький городок.

Островок Кос

В городе растет знаменитый платан Гиппократа. По легенде дерево посадил сам Гиппократ, а потом под ветвями этого платана передавал свою мудрость ученикам. Учеными давно доказано, что платан не смотря на солидный возраст все-таки слишком молод, чтобы быть свидетелем тех времен, но к дереву все равно относятся с почтением. Честно говоря, не очень впечатляющая достопримечательность:)

Островок Кос

В городе Кос очень красивая набережная, обязательно стоит прогуляться.

Островок Кос

Гуляли мы гуляли и догуляли до порта с кассами. Оказывается каждый день до Бодрума и обратно ходит паром (даже не один, по-моему), и билет в обе стороны стоит всего 10 евро. Мы выбрали день, купили билеты и пошли гулять дальше.

На следующий день мы отправились в противоположную сторону — на запад острова к городку Кефалос.

Вид на Кефалос серху:

Островок Кос

Сам городок (или скорее деревенька) не представляет собой ничего интересного. Зато нас удивило море: на северных побережьях Коса, где расположен наш отель, море всегда неспокойное, и оттого не очень чистое, там можно порезвиться в волнах, зато поплавать особо не получится, а на южных пляжах, в том числе и в Кефалосе, море оказывается спокойное, голубое и прозрачное. Хотя и на пару градусов похолоднее, но при такой жаре это не беда!

Островок Кос

Хотели мы еще заглянуть на знаменитый Парадайз Бич, на него даже возят экскурсии из отелей, да только очень крутой к нему оказался спуск: спуститься-то мы бы спустились, а в горку наш Фиатик мог не потянуть. Мы не стали рисковать.

Начало крутого спуска к пляжу:

Островок Кос

На обратном пути решили посмотреть на развали старинного замка. Замок Антимахия (Antimachia castle) расположен немного западнее центральной точки острова, примерно в районе аэропорта. От замка остались только стена по периметру и небольшая церквушка, но мне там понравилось. А на закате сухие колючки, растущие в стенах замка, были особенно живописны.

Островок Кос

В день поездки в Бодрум перед нами встала непростая дилема: где припарковать машину в городе Кос — на законной стоянке, от которой идти до причала через весь город или на набережной, где официально парковка запрещена? Девушка в аренде авто специально говорила нам, что в Косе можно парковаться только на стоянках и показывала, где они, по-моему, их была всего пара штук. В первый приезд в город мы так и сделали, и заметили, что по всему городу на обочинах написано, что парковка запрещена и… повсюду стоят машины! Прямо на этих надписях! Идти правда было далеко, а паром уходил довольно рано, так что мы пополнили дружные ряды нарушителей:)

В Бордуме было очень жарко, мы гуляли, постоянно сворачивая то в магазины, то в кафе, чтобы спрятаться от сурового солнышка. Купили магнитиков и недорогой бижутерии, но в целом это была поездка ради поездки — просто чтобы не сидеть на месте.

Островок Кос

В один из дней мы доехали до Кардамены, деревушки на южной стороне острова. Так как впервые мы оказались там вечером, отличие Кардамены от нашей сонной Мастихари сразу бросилось в глаза — ночная жизнь там бьет ключом! Подозреваю, что в столице острова тоже есть бары и клубы, мы не проверяли — все-таки далековато. Зато в Кардамене несколько улиц заняты увеселительными заведениями, у многих нет одной-двух наружных стен, столики стоят прямо на улицах, музыка грохочет отовсюду, а ребята-зазывалы соблазняют заманчивыми предложениями типа «коктейль и шот за 3 евро», «коктейль и 2 шота за 4 евро». Стоит ли говорить, что первый вечер в Кардамене не стал последним? ;)

Были мы в Кардамене и утром, это южное побережье, поэтому там было прекрасное спокойное, чистое, освежающее море. Собственно ради того, чтобы поплавать в таком море, мы с одной из моих спутниц даже съездили на автобусе в эту часть острова, уже после того как вернули нашу машинку в прокат.

Островок Кос

В наш последний день на Косе был тот самый «Греческий вечер». Нас и еще целый автобус туристов привезли в деревушку Зиа, дали свободное время на прогулку и приобретение сувениров. Кстати, стоит отметить, что из всех мест где мы были, в Зиа самый большой выбор сувениров при относительно невысоких ценах, если сравнивать с г. Кос, Мастихари и Кардаменой. Также там много натуральных продуктов: масла, мыла и т. д., и много русскоговорящих продавцов.

Дальше всех снова загружают в автобус и еще немного везут до таверны, где будут ужин и представление. Кроме того оттуда неплохой вид на закат, который впрочем я не сумела как следует снять.

Островок Кос

Сам ужин меня разочаровал, я привыкла считать, что греческая кухня очень вкусная, а порции весьма щедрые… Здесь же было мало, бесфкусно и неинтересно. Танцы удались несколько лучше чем еда: двое мужчин и две женщины танцевали сиртаки, учили гостей простейшим движениям танца и показывали странноватые номера: танец со стаканами на голове или со столом в зубах…

Островок Кос

Улетать домой, как обычно, было очень грустно. Мы провели на Косе всего одну, зато крайне насыщенную неделю, кажется ни дня не сидели на месте, и все равно, конечно, осталось несколько мест, которые мы не успели посетить. Даже на таком небольшом островке отдых может быть очень разным, все зависит только от вас.