Турист Татьяна Скворцова (Tat_jana_Skvorcova)
Татьяна Скворцова
была 22 декабря 2023 0:09

Наша самостоятельная поездка в Чехию

Прага, Млада-Болеслав, Карловы Вары, Локет — Чехия Декабрь 2013

Остановились мы в Отеле Adeba 3. Он имеет удобное расположение до Староместской площади можно дойти за 30 минут. Станция метро Křižíkova расположена примерно в 5–7 минутах ходьбы от отеля. Единственное, что доставило некоторый дискомфорт — это буквально фанерные перегородки между номерами. Из соседнего номера слышно было буквально все. Ну, а в целом нам отель понравился — и завтрак был приемлемый и в номерах убирали каждый день, на ресепшене персонал говорил немного и на русском и на английском, так что особых проблем в общении не возникло. Всегда готовы были объяснить и рассказать, если что требовалось узнать.

Примерный план нашей поездки был такой: у нас было 3,5 дня для самостоятельного осмотра достопримечательностей Праги и на 4 дня у нас была арендована машина, чтобы познакомиться с окрестностями.

И так в первый день мы посетили: староместкую площадь, , полюбовались Пражкими курантами, посетили смотровую площадку на староместкой ратуше

Вид на Прагу со Староместской ратуши
Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Церковь Святого Николая, Тынский костел, загодали желание на Карловом мосту, прошлись на остров Кампа, нашли самую узкую улочку Vinárna Čertovka и Стену Джона Леннона.

Стена Джона Леннона

Посетили Пражский град.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

«Пражский кремль» — самый большой древний замок в мире, примерно 570 на 130 метров. Он является действующая резиденцией главы государства. На его территории сосредоточено огромное количество архитектурных и исторических памятников: Королевский дворец, Злата уличка, Собор Св. Вита, картинная галерея и т. д.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Прошлись по Улице Нерудова. Улица Нерудова является одной из главных достопримечательностей Малой Страны, потому что во время правления Карла IV по ней пролегала Королевская дорога, ведущая в Пражский Град. На улице находятся прекрасно сохранившиеся здания, каждое из которых увешано гербом.

Вечером как стемнело мы опять вернулись на староместкую площадь на рождественскую ярмарку! Самое большое впечатление производит рождественская елка. На фоне темного готического горизонта Праги, это очень захватывающее зрелище.

На каждом шагу можно купить разные вкусности: всевозможные традиционные блюда чешской кулинарии. Тут и внушительных размеров окорока, жарящиеся на вертеле, традиционные чешские выпечки, которые стоит попробовать, такие как Трделник — горячий пирог, покрытый сахарной глазурью. А запить всё это можно чашечкой горячего вина!

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

На следующие 4 дня у нас была арендована машина. Бронировали Форд Фиеста, обошелся он нам в 148 евро. Была русская навигация, что очень удобно. Представитель компании любезно доставил нам в указанное время машину к отелю.

В первый день мы встали пораньше путь наш лежал в Карловарский край в Замок Локет и Карловы Вары.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Замок Локет находится примерно в 120 км от Праги. Название замка происходит от слова «локоть», форма которого виднеется на изгибе реки Огрже, на берегу которой и возведен замок. Первые письменные упоминания о замке Локет обозначены 1234 годом. Одна из многочисленных легенд гласит, что цель возведения замка — разделить земли. Так, в эпоху средневековья замок Локет являлся пограничной крепостью, которая отделяла чешские земли от германских.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Вокруг замка расположен маленький, уютный городочек. Складывается впечатление, что загадочной атмосферой пропитано каждое здание городка, каждый камень. Порой ловишь себя на мысли, что совершенно не удивишься, если из-за какого-нибудь поворота выйдет знатная дама, затянутая в платье с тугим корсетом и накрахмаленными кружевами или проскачет верхом, сбивая с ног прохожих, гонец с важным донесением. Всё это оставляет незабываемые ощущения, похожие на путешествия в прошлое.

В сам замок, мы прибыли рано утром и были там первыми посетителями.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

В самом замке располагаюся музеи, открытые для посещения. В этих музеях открыты выставки средневекового фарфора, оружия. А для особо «закалённых» посетителей предоставляется возможность посетить камеру пыток в подземелье, где можно посмотреть все изощрённые вещицы, которые использовались для наказания провинившихся. Кроме того, в подвале все время слышатся стоны и крики. Оправдывая своё историческое, даже немного сказочное существование замок Локет окутан полотном загадок, тайн и поверий. Бытует мнение, что в подземелье обитает чёрный дракон с горящими огнём красными глазами, который охраняет вход на башню,

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

а в комнатах живут два гнома: следящий за порядком задорный Штракакал, который может погнаться за какой-нибудь неряхой и насильно её расчесать, и своенравный Готштэйн, который может исполнять добрые желания, а за дурные мысли — наказывать. С башни высотой в 26 метров открывается красивый вид на окрестности. А в Старинном зале бракосочетаний и церемоний до сих пор проводятся свадьбы и празднества.

Потратив около 2 часов на осмотр замка и окрестностей мы направляемся в город-курорт Карловы Вары, который вот уже более 600 лет не теряет своей популярности. В городе множество горячих источников полезной и противной на вкус целебной минеральной воды. Этот город с великолепной архитектурой 19 века создан для неторопливых прогулок по городским колоннадам и живописным окрестностям. Вот и мы неторопливо погуляли по городу, полюбовались архитектурой, попили водички, посмотрели на Горячий Гейзер, который каждую минуту из земных недр на высоту 12 метров выстреливает 2000 литров воды.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Закупились сувенирами и направились обратно в Прагу.

Следующий день мы решили посвятить второму по численности городу Баварии — Нюрнбергу. Доехали мы туда быстро — 295 км, которые нам выдал навигатор до центра города проехали за 3,5 часа, что несказанно нас обрадовало, ведь рассчитывали мы часов за 5 доехать сравнивая с российской дорожной обстановкой.

С парковкой в городе нам очень повезло, случайно набрели на подземную парковку при галерее «Kaufhof» в центре города. Обошлась она нам, если мне не изменяет память, примерно в 8 евро за 4 часа. А вообще, там много указателей на разные парковки с указанием наличия свободных мест.

И так о немного, о городе:

Нюрнберг — это крупный город, полный особой атмосферы и уюта. Особенный дух города особенно хорошо чувствуется в старом городе с его множеством достопримечательностей. Именно в этом городе были изобретены карманные часы и глобус, здесь жили знаменитый художник Ренессанса Альбрехт Дюрер и поэт Ганс Сакс. Прогуливаясь по старинным улочкам, даже не верится что 90 процентов города было уничтожено во время бомбардировки 2 января 1945 года…

Мы немного прогулялись по Breite Gasse — эта уютная пешеходная улица со множеством магазинов? Оттуда мы вышли к фонтану «Брачная карусель», он находится прямо около выхода из метро LorenzKirche. Фонтан создан по мотивам стихотворения Ганса Сакса «Горько-сладкая брачная жизнь». Каждая сторона этой карусели обозначает одну из сторон супружества.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию
Фонтан "Брачная карусель" в центре Нюрнберга считается значимым объектом современного искусства второй половины 20 века и является самым большим фонтаном, состоящим из скульптур, воздвигнутым в 20-м веке.

От фонтана мы отправились на Рыночную площадь, где проводится рождественская ярмарка.

На самой ярмарке полным полно народу, разносится аромат жареных колбасок, пряников и другой вкусняцкой выпечки. Главный напиток праздника — глинтвейн (или глювайн по-немецки), его разливают в специальные кружки, которые по желанию можно забрать как сувенир, конечно не бесплатно. При покупке глинтвейна даешь залог 2,5 евро за кружку, если кружку возвращаешь — возвращают деньги. Мы решили оставить кружку себе. Кстати это был самый вкусный глинтвейн из тех, которые я когда-либо пила.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Украшением площади можно считать церковь Божьей матери.

Церковь Божьей матери или Девы Марии расположена на рыночной площади Нюрнберга

Так же на площади находится Schoner Brunnen («прекрасный фонтан») c 19-метровой колонной.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию
Der Schöne Brunnen ( Прекрасный фонтан), возраст которого уже перевалил за 600.

Далее мы направились на площадь Тиргартен (Tiergartnerplatz). Вокруг площади расположено множество достопримечательностей: дом Альбрехта Дюрера, Кайзербург, скульптура «Заяц» и другие интересные сооружения. Каменные мостовые, фахверковые домики, узкие переулки сразу погрузили нас в атмосферу средневековья.

Дом Альбрехта-Дюрера

И так погуляв по городу, выпив глинтвейна, поев сосисок, накупив сувениров, посетив Нюрнбергскую крепость, полюбовавшись открывающимися с нее видами, с тяжелым сердцем мы направились в обратный путь.

Следующий день у нас был посвящен Замку Збирог и Музею Шкоды.

Замок Збирог — один из старейших замков Чехии, построенный недалеко от города Рокицаны. К сожалению во внутрь замка мы не попали, не было экскурсий в это время.

Парк Замка Збирог

Легенда о названии: Когда-то давным-давно Збынек Зайиц из Вальдека, известного в те времена чешского рода, отправился на охоту в густые леса неподалеку от королевского замка Кршивоклат. Охота затянулась и завела охотников очень далеко от жилых мест. Стемнело, и тем ничего не оставалось, кроме как заночевать прямо на поляне в густом лесу. Когда же охотники проснулись, то с удивлением обнаружили вокруг себя множество сброшенных оленьих рогов. Удивленные и обрадованные, Збынек с товарищами собрали эти рога, а на поляне, расположенной на высоком холме в дальнейшем распорядились построить замок, который так и назвали «Збирог». Кстати, в сохранившихся до сих пор лесах (на фото), окружающих замок Чехии Збирог, и в наши дни водятся как олени, так и кабаны.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Вот такие туманы сопровождали нас за пределами Праги все дни поездок на автомобиле.

Музей Шкоды Авто в Младе Болеслав

Все знают чешскую автомобильную марку «Шкода Авто», Но не все знают, что история компании началась уже более ста лет назад — в 1895 году. Шкода, является одной из 4-х машиностроительных компаний в мире по производству автомобилей, имеющих более чем столетнюю историю, стояла у самых истоков автомобилестроения. Сегодня штаб-квартира Шкоды Авто находится в г. Млада Болеслав, здесь же находится и музей Шкоды, посвященный истории развития компании.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Сам музей оказался довольно небольшим, включающим в себя произведенные в разное время автомобилей и велосипедов.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Кстати, в музея есть экспозиция с наградами автомобилей Шкода, полученных на различных выставках.

И на заключительный день аренды авто мы посетили еще 2 замка запланированные нашей культурной программой — Сихров и Кршивоклат.

Замок Сихров

В 100 километрах от Праги находится один из известных замков Праги — замок Сихров. О замке ходят многочисленные легенды о приведениях, что не удивительно, ведь он существует с 15 века. В этом замке снималась замечательная детская сказка «Златовласка»

Наша самостоятельная поездка в  Чехию
Замок Сихров (Zámek Sychrov)

Внутренние интерьеры:

Готический средневековый замок Кршивоклат

Замок Кривоклат (Křivoklát)

Замок Кршивоклат располагается в 40 км от Праги. Он является самым древним сооружением, построенным в XI веке.

В самом замке помимо его неповторимого внешнего облика можно посмотреть внутренние помещения — огромный Рыцарский зал, капелла с цветным алтарем, камеры, где томились несчастные узники, орудия пыток, помещение без окон и дверей, в которое бросали осужденных на голодную смерть. Есть в замке и прекрасная библиотека со множеством редких книг XVII–XVIII веков, коллекция саней.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

На этом наши поездки на автомобиле были закончены и на следующий день, отдав машину представителю компании возле отеля, мы отправились в зоопарк.

Пражский зоопарк

У Зоопарка очень большая и ухоженная территория. Много животных, надписи есть в т. ч. на русском языке. Просторные вольеры. Нам очень понравилось даже несмотря на то, что мы посетили его в декабре. На его посещение надо выделять как можно больше времени, у нас на осмотр ушло часов 5. Все животные чистые, ухоженные и явно довольные жизнью.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Напротив Зоопарка расположен Замок Троя. Замок является одним из самых роскошных архитектурных шедевров барокко Чехии. Он был возведен как летняя резиденция для Вацлава Войтеха Штернберка в 1679–1685 годах. Отличительной чертой замка является великолепная лестница, которая украшена скульптурными изображениями различных греческих мифологических героев.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию
Тройский замок (Trojský zámek). Садовая лестница украшена мраморными скульптурами древнегреческих богов и героев.

В Последний день нашего пребывания В Праге мы решили пройтись до Танцующий дом и там же покормить лебедей.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

На набережной Влтавы нас встретила стая голодных лебедей, а также, еще более голодных чаек, которые перехватывали еду у менее расторопных лебедей))

Нам так понравилось, что мы решили продолжить это занятие, но уже в немного другом месте — недалеко от музея Франца Кафки на другом берегу Влтавы. Лебеди там почти ручные и с удовольствие кушают с рук.

Наша самостоятельная поездка в  Чехию

Вот так незаметно пролетел нас отпуск в замечательной стране, пришла пора отправляться домой. Но мы обязательно еще вернемся!