Турист Mike Shatov (raznaraz)
Mike Shatov
был 16 июля 2014 18:17

Глазго, Драмнадрочит, Эдинбург — Великобритания Декабрь 2012

Когда нам достался Глазго в качестве завершающего выезда ЛЧ-2012/2013, раздумий никаких не было. Над маршрутом тоже долго не сидели: Москва-Рига-Лондон-Глазго-Эдинбург-Лох-Несс-Стоунхендж-Лондон-Рига-Москва — нарисовался сам собой. Недавний пост про Некрополь в Глазго.

Эдинбург Город обошелся с нами холодно и ветрено.

Зимнее великолепие Шотландии

Да и горожан он не жалел.

Вся угрюмость и серость (в прямом смысле слова) шотландских городов усугублялась плохой декабрьской погодой. Лондонская облачность сменилась глазговскими морозами. Глазговские морозы сменили эдинбургские дожди, которые в свою очередь, превратились в снегопад по пути к Лох-нессу. По трассе все ехали очень медленно и как итог — мы опаздали на заселение в наш B&B в Драмнадрочите (да, и такое бывает). Впрочем, опаздали всего на час и все равно заселились. Просто бабушке-хозяйке пора было спать идти, вот она и напрягла booking.com нам позвонить. В дальнейшем выяснилось, что она просто милейшей души человек. Позвонила в кафе (единственное работающее в 20:40 в городе) и предупредила, чтобы не закрывались, тк в ним сейчас приедут трое русских ужинать. Первое, что пришло на ум: ну какая-нибудь маленькая тошниловка, раз уж тут так все «по-свойски». Но нет, оказалось вкусно и не дорого. Город маленький и владельцы туристических бизнесов друг другу знают помогают. Приехав туда же на завтрак, так вообще был шокирован наклейками Мишлен на двери. Ресторан Lewiston при отеле Loch Ness Inn, рекомендую.

Озеро Лох-несс Все утро Драмнадрочит переживал последствия снегопада.

Зимнее великолепие Шотландии

За такое дерево рядом с гостиницей можно и переплатить, пусть даже и не в туристический сезон.

И вот оно — озеро Лох-несс. Пожалуй, самая красивая сказка для туристов во всем мире. Первое место по объему и второе место по площади среди шотландских озер, так и просились придумать небылицу про невероятное чудовище живущее тут. Глубина до 230 метро — ну кто проверит? Хотя обычный среднестатистический российский пацанчик этот лохотрон запросто раскусит только прочитав название.

Зимнее великолепие Шотландии

Из достопримечательностей вокруг озера в путеводителях отмечен замок Уркхарт.

Точнее то, что от него осталось.

Зимнее великолепие Шотландии

Посещение вышло бесплатным и быстрым. Быстрым, потому что смотреть нечего, а бесплатным, потому что денег за вход потребовать было некому. Флаг Шотландии.

К обеду погода начала меняться и вот уже несколько шотландских аборигенов порадовались лучам солнца.

Зимнее великолепие Шотландии

А мы начали обратный путь вдоль озера. Дорога изобиловала слепыми поворотами, как и всякий серпантин.

Одно озеро сменяло другое и горы, вкупе с закатным солнцем, порой дарили нам неописуемые виды.

Зимнее великолепие Шотландии

Мы то и дело останавливались, чтобы сделать десяток кадров.

А горы и озера все не кончались…

И не кончались.

Солнце уже совсем закатывалось за горизонт.

Зимнее великолепие Шотландии

А пролетающий самолет подвел черту под нашим путешествием по Шотландии.