Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 22 июня 2023 14:07

Россия Январь 2014

На новый год желания ДОЛЖНЫ исполняться, но не всегда должное происходит…

Придуманный за год до события новогодний вояж в Баварию не состоялся по причине сложностей на работе у моего спутника, а встречать новый год с оливье и «рюмкой водки на столе» желания не было, засим — в тоске и печали — в конце декабря была выбрана поездка в город Александров под названием «Царский Новый год» у турфирмы Навигатор.

«Навигатор» обещанное, в принципе, выполнил, но в жестких рамках российской действительности.

31 декабря законопослушные туристы — с баулами, детьми и пакетами, полными стеклянного перезвона — с 9.30 утра метались в районе метро Проспект Мира в поисках туристических автобусов. Не то, чтобы автобусов не было. Их было много. Причем с номерами 33 региона, что однозначно соответствовало направлению предстоящего вояжа) Просто в амбразуре лобового стекла вместо обещанных указателей названия тура можно было лицезреть только … носки снявших обувь водителей, отдыхающих на передних пассажирских сидениях.

Приличия все же были соблюдены — где-то без двух минут 10 появились гиды с названиями туров. Вариант штурма понравившегося автобуса сплоченной группой уже нашедших друг друга коллег по поездке не воплотился в жизнь. Погрузились, перекликнулись, скупо поудивлялись кардинальному различию между номера мест в ваучерах, в списках гида и в самом автобусе, расселись. Терпимо; поехали.

Погода не радовала…. Да что я Вам рассказываю… унылый дождик, серость, слякоть, лед… Первая техническая остановка произошла в местечке, имевшем в наличии фигуру лося, украшенного цветными лентами, неработающий ларек (горячего кофе не обломилось) и туалетами типа… российская глубинка, хотя отъехали от Москвы чуть больше часа вроде бы.

Наш опытный гид Михаил, радующий нас в путешествии душевными повествованиями по российской истории (особенно ему удавались филологические древнерусские пассажи) дабы поправить впечатления от особенностей краткой остановки в пути, раздал всем пластиковые стаканчики и быстро со знанием дела разлил изделия местной промышленности в виде клюквенной и смородиновой настоек, входящих в наш скромный ол инклюзив)). Кто сказал, что в автобусе нельзя пить и есть? это вам не европы, можно-можно…. Настроение большей части пассажиров заметной улучшилось.

Как часто бывает почему то в путешествиях, прибытие на место совпало с переменой погоды: увидели даже солнышко, сияющего на позолоте храмов, немного голубого неба и невысокие — но все же белоснежные — сугробы на полях в окрестностях города Александрова.

Александровской слободе в этом году исполнилось 500. За прошедшие века ей удалось сохранить уникальные архитектурные строения и иконы, достроенные — но не новоделы — храмы с привычными русскому слуху названиями — Успенский, Троицкий, Покровский; 20 лет побыть российской столицей; подбросить дровишек в легенды про библиотеку Ивана Грозного, вернее его византийской бабки; поучаствовать в становление книгопечатания на Руси; стать местом полета на крыльях с колокольни первопроходца, ответившего головой за вольнодумство, а также знаменитого убиения царского сына, запечатленного несколько позже Репиным; короче занять свое солидное место в истории. Нам были устроены: обзорная экскурсия, схематичное представление как Иван Грозный невесту выбирал, посещение царской опочивальни, пыточных подземелий и парадной палаты — гостиной, так сказать. Там ЦАРИ обедали, засим намеки проголодавшихся туристов, что — пора бы перекусить, благо вот они — столы стоят… не встретили отклика.

Поехали обедать в ресторан «Очаг» в строгом соответствии с программой. По небольшому тихому безлюдному городку ехали почему-то долго, петляя между серых многоэтажек. Предпраздничность обеда была обозначена остатками недопитого в автобусе ол инклюзива, щедро розданного гидом жаждущим туристам).

Хочется сказать несколько слов сотрудникам ресторана: накрытый для посетителя стол включает в себя столовые приборы, салфетку, специи, бокал или стакан, хлебницу. Это не капризы, а нормы общепита))) Туристы же долго ходили в поисках выше перечисленного, среди сотрудников, суетливо разносящих невкусный суп в широких мелких тарелках, причем — по одной.

Участники застолья (обедов и праздничных ужинов) были определены заранее по одному богу известным параметрам, номера столов оглашены еще в автобусе. За нашим столом подобрались нормальные люди, с обычными человеческими слабостям, в меру интересные и разговорчивые.

Подъезд к гостинице «Александров» был омрачен внешним видом ее старого корпуса, выходящего фасадом на улицу и разительно отличавшимся от картинки в инете. Испуг был напрасен: через внутренний двор со стоянкой автобусов, попали в обещанный новый корпус. Заселение прошло молниеносно. Разместили компактно на третьем и четвертом этажах.

Особенности нового года по-русски

Двухместный стандартный номер оказался на удивление просторным (две больших удобных кровати, прикроватные тумбочки, мягкий двухместный диванчик, перед ним столик, зеркало, еще стол, телефон, современный телевизор, ванная, маленький балкончик, прихожая с зеркалом, подставкой под чемодан и большим шкафом). Несколько прохладно показалось (был кем-то заботливо заранее включен электрический обогреватель). Но после горячей последорожной ванны удалось даже подремать до начала новогоднего ужина под весьма соответствующие обстоятельствам кадры вечного «Ивана Васильевича меняющего профессию».

Запасливо захватив с собой, помимо замечательного абрау-дюрсо и мандаринов, некоторое количество фейерверков, решили прогуляться перед ужином с целью пошуметь). Вышли часов около 8. Один квартал отделяет гостиницу от центральной площади со зданием местной управы, храмом в глубине, памятником кому-то и большой нарядной елкой. При неспешной прогулке встретили: мужчину с маленькой собачкой, пару с маленьким ребенком и коляской, трижды по два гастарбайтера, фотографирующихся на телефон на фоне ярких елочных украшений. Всё…. Зато магазины работали. Купили сок. И соблазнились — в качестве сувениров — настойками (клюквенная, вишневая и ежевичная), которые оказались таки не местного, а тверского производства. Забегая вперед, скажу, что родственники скромные подарки оценили. Ежевичную попробовали сами — уже дома на Рождество — и были приятно удивлены вкусом и качеством напитка.

Постреляли как-то невесело, без куража; возвращаясь в гостиницу вдоль каменного забора казенного сооружения с проволокой наверху, встретили еще несколько компаний коллег, прогуливающихся с аналогичной целью. Пошли пить абрау.

Пир же общий начался в 22 часа.

Забавная усмешка истории: банкетный зал, в котором происходило новогоднее действо носит имя Иоанна Грозного, о чем извещает табличка при входе)), схематичное изображение сего царя, расположенное прямо над небольшой эстрадой с поющими и ведущими, притягивало взор и заставляло даже в самый разгар веселья чувствовать себя… как-то не в своей тарелке. Таки же он грозный, к тому же царь, а мы тут — «о боже, какой мужчина….»

Программа была в меру весела, развлекательна, имели место «живые голоса», современная музыка, конкурсы и некоторое количество густого дыма для танцующих.

Особенности нового года по-русски

Явства были изобильны. Наверно за весь прошедший год я не съела столько мяса в виде буженины, рулетов, окороков, языков и прочая…. Почему-то не было НИКАКИХ специй (горчицы там или хрена). Фаршированная щука. Соленая рыба — красная и белая. Вариантов шесть однотипных майонезных салатов. Горячее с жареной свининой. Свежие и соленые овощи. Невкусный обыкновенный хлеб. Никаких пирогов(Жареная на гриле семга в самом конце. Шампанское, вино, водка, сок. Немного фруктов. Никакого десерта. Ни кусочка сыра…

Но Новый год встретили весело, учитывая, что соседи по застолью как факиры доставали откуда-то из-под стола качественные разнообразные напитки. Да и у нас с собой было))

Проснулись не поздно, часов десять. Душ, завтрак (организаторы решили нас накормить на год вперед: творожная запеканка и рис с сосиской каждому, а вот кофе и чай выглядели скромно, сервированные на отдельных столах в виде кулеров горячей воды, пакетиков чая и растворимого кофе, зачем-то пересыпанного в стеклянные креманки).

Часов в 11 на площади перед гостиницей нас ожидал знаменосец с флагом в виде герба Москвы. Гид объяснил программу и раздал разноцветные кружочки на получение угощения на пикнике. Выдвинулись за знаменосцем пешком минут 10 по очень скользкому склону, посыпанному, правда, песочком, растянутой цепочкой потянулись в местечко под названием Свистуха. Название объяснили дважды и по-разному: то ли раньше там был посольский двор, охраняемый сторожами, свистящими по ночам, то ли по соседству жили стрельцы, первейшее развлечение которых и было — посвистеть)))

То ли в шутку, то ли в серьез ведущий сообщил о планировании в будущем году соорудить что-то типа фуникулера для доставки туристов на место)). Местный житель, мимо дома которого следовала дружная шеренга, выкрикнул нам в окно: «Вы — моржи?». Дружный хохот был ответом. Пока — нет….

В пойме реки нас ожидали задорные артистки в ярких национальных платьях, стрельцы в красных кафтанах, горящие костры, приготовленные площадки для конкурсов. Бесплатно можно было прокатиться на «Буране». Сделали кружок, едва не откусив себе языки и не раздробив зубы на заледенелой пересеченной местности. По пальцам, вцепившимся в края машины дабы не свалиться, больно хлестали прутья кустарника…. Никто не перевернулся, слава богу.

Чуть позже привезли рыжую лошадку, запрягли в повозку, катание стоило 50 рублей за человека. Покатались. Лошадка бегала задорно, на ухабах весело подпрыгивали санки…

Особенности нового года по-русски

Накрыли столы. Опять… Шашлык был уже приготовлен заранее, его доставали из термосов, раскладывали в пластиковые тарелки, давали соус и хлеб, наливали опять таки настойки… Но у многих запас веселительно-горячительного еще на закончился и мероприятие плавно перетекло в фуршет. Иногда артисты вытаскивали кого-нибудь поучаствовать в конкурсах, танцах и катаниях на горке. В общем, было весело, но… не радостно. Безусловно, скрасила времяпровождение беседа с гидом опять таки увлеченно и интересно рассказывающим про курьезы российской словесности.

Краткий отдых в гостинице. И очередное застолье: праздничный ужин и дискотека. Стол скромнее, певцы до 22 часов. Эх…

На следующей день после завтрака, выселение из гостиницы и начало, собственно, познавательной программы: экскурсия в Переславь-Залесский, поездка на Плещеево озеро к синь-камню и Ростов.

Особенности нового года по-русски

Утром было холодно по-зимнему, иногда показывалось солнце, играющее серебром на заиндевевших деревьях вдоль дороги; стелящийся медленный дым из труб деревенских домиков, снег на полях, полное безлюдье…. Лепота….

В Переславле зашли в храм, поклонились частице мощей Александра Невского — местного уроженца, поставили свечи; побродили по рынку сувенирному, купили красивые вязаные варежки за смешные 200 рублей. Морозец подгонял…. Поехали на Плещеево озеро. Солнце спряталось, но тучи над озером были живописны. Полно людей, надо льдом, стартовав с соседней горы, парил дельтаплан, дорожка к местной достопримечательности неземного происхождения возрастом 2,5 миллиарда лет была накатана до состояния залитого катка. Люди падали, поднимались, но дошли все)))

Поехали в Ростов. Замерзнув и нагулявшись на свежем воздухе, туристы мирно поспали в автобусе часок под размеренные речи гида, сообщающего нам соответствующие месту исторические сведения. В Ростове у нас был местный гид, проведший содержательную экскурсию по храмам музея-заповедника, возведенного при митрополите Ионе Сысоевиче на берегу озеро Неро, с богатой событиями историей, пережившему пожары, смерчи и даже — парадоксы истории — съемки известной комедии Гайдая, сделавшей известными местные виды каждому телезрителю…. музею финифти и лавке уникальной чернолощеной керамики.

Особенности нового года по-русски

Опять переезд до Переславля, очень скромный обед в местной столовой — но, по-моему голодным после последних трех дней объедаловки, никто не был. Старт в Москву по темной -очень мало где оснащенной фонарями — дороге через перелески, деревни с редкими огоньками окон, мимо суровых совсем не освещенных храмов, заснеженных полей, лесов… Подмосковье встретило огнями, обилием машин, слякотью…

Лично для меня не получилось праздника. Обычная такая поездка по России, в меру содержательная и познавательная, с мелкими проблемами и виде средненькой организованности участников вояжа, часто плохо соображавшими когда и куда нужно прийти дабы не задерживать остальных.

Я бы с удовольствием поучаствовала в обзорной экскурсии по Александрову с местным специалистом, который, возможно, рассказал бы о купце Первушине; столице 101 километра) и музее Цветаевых. Тоже касается и Переславля-Залесского, увиденного нами только на пяточке Красной площади и из окон автобуса.

Праздники прошли, надеемся следующие будут лучше….