Margaritka
Маргарита Кушниренко — была 19 декабря 2016 г. 10:26
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Ришикеш — мировая столица йоги?

14 января 2014 г. 9:55 Ришикеш — Индия Ноябрь 2013
82 41

Меня судьба привела в Ришикеш самым неожиданным образом. Мой организм неистово требовал очередного курса панчакармы. Так как в Гималаи я уже опоздала по погодным условиям (слишком холодно для проведения курса очищающих процедур), а Кералу моё тело категорически не воспринимает из-за жары и духоты, поэтому надо было остановится на чем-то среднем…

…и в последний момент мой выбор пал на Ришикешь по нескольким причинам:

во-первых, некогда мои хорошие знакомые проходили здесь курс панчакармы и остались, весьма, довольны;

во-вторых, здесь осел один знакомый Свамиджи, общение с которым прошедшей весной в Наггаре вызвало у меня массу положительных эмоций;

в-третьих, имидж Ришикеша, как мировой столицы йоги сыграл свою роль. и расчет был простой, что если что-то не заладится в незнакомом аюрведическом центре с панчакармой - то уж в Ришикеше я без проблем смогу подобрать себе другой, так как йога, аюрведа и её составляющая - панчакарма, неразлучные спутницы. И в мировой столице йоги, по моему разумению, и предложения аюрведы и панчакармы должны быть не прото в большом количество, но и самыми лучшими по качеству;

ну и, в четвертых, моя хорошая приятельница, с которой мы познакомились в Гималаях в прошлый мой визит, тоже собиралась лететь в Ришикеш.

Сами индусы называют Ришикеш большим индийским рынком. В чем я с ними теперь полностью согласна.

Ришикешь делится на несколько районов: собственно сам Ришикеш

12
вид на реку Гангу и Ришикеш с Кунджа пури после захода солнца

За ним по известности и духовной значимости следует большой религиозный район Ришикеша — Рам Джула. который находится вверх по течению Ганги. Здесь совершаются ежевечерние коллективные молитвы с подношениями деве Ганге или как с трепетом и с придыхинем индусы произносят — Ganga-river.

19
Вид на восточный - храмовый берег района Рам-джула на закате
6
вид на западный берег района Рам-джула с противоположного - восточного берега на восходе
13
закат перед общей молитвой на восточном берегу в Рам-джула

А самый выдающийся и самый популярный у приезжих район в Ришикеше — Лакшман Джула находится еще выше по течению Гангаривэ. И это самый крайний к горам район Ришикеша. Его чаще называют индусским рынком для Европейцев или для белых. Но это вовсе не означает, что купить как в Ришикеше, так и в Лакшман Джула можно  все

8
вид на район Лакшман-джула с гор на закате
11
вид на район Лакшман-джула с верховьев Ганги перед закатом
10
вид на район Лакшман-джула с верховьев Ганги перед закатом
6
Вид на Гангаривэр и район Лакшман-джула с подвесного моста на 2 км ниже по течению Ганги в районе Рам-джула на закате
13
вид на западный берег и на подвесной мост района Лакшман-джула на восходе

В смысле, купить, конечно, можно многое от дорогих украшений, одежды и ритуальных атрибутов до ничего не стоящих побрякушек. От аюрведических препаратов до гашиша с марихуаной, а может, и чего значительно покрепче.

Но при этом вы можете потратить не один день в поисках сари нужной вам расцветки или четок из вам нужного материала и приличного качества. И не факт, что эти поиски увенчаются успехом.

Теперь несколько слов непосредственно о самой йоге в мировой столице йоги.

В каждом отеле и гестхаусе, на каждом более-менее приличном доме и не очень, в каждой подворотне и на каждом заборе вы увидите объявление и рекламу о проведении именно в этом месте занятий, обучающих семинаров, курсов, мастер-классов и прч. по медитации, пранояме или йоге.

типичный вид индийского размещения рекламы. Только в Ришикеше преобладают предложения йоги, аюрведических массажей и панчакармы

Причем, безмалейшего стеснения они себя так громко называеют, что хоть стой, хоть падай! Здесь вам ни много ни мало, а по несколько институов йоги или йога ашрамов, а то и дворцов йоги! … это в каждом то грязном  закоулке

это такие глухие дебри на окраине ришикеша
2
здесь не много не мало а дворец йоги, хоть и с трудом можно разглядеть на мизерной рекламке в правой верхней части фото
институт йоги на окраине Рам-джула

Вначале это изобилие настраивает на весьма позитивный лад, что из такого-то количества предложений уж для себя точно сможешь найти подходящий курс и достойного учителя.

Но радоваться преждевременно. Не скажу, что я чрезвычайно искушенный товарищ по части йоги, но теоретическая база довольно основательная, да и практика за плечами кое-какая есть. Но то, что я встретила в лице ведущих в Ришикеше йогу индусов, не выдерживает никакой критики…

1

Каждый, кто выучил пару словосочетаний типа «глубокий вдох и плавный медленный выдох», «пранаяма», «асаны», и т. д. и т. п., к тому же, имея всего 2–3 месяца практики за плечами, уже легко и просто берется преподавать йогу с видом великого гуру.

Причем, в зависимости от вашей потребности, каждый из них вам легко и незатейливо начнёет преподавать любой из видов йоги, какой только ваша душа пожелает. Вам нужно только признесите название: хатха йога, или крийя йога, или кундалини йога, или йога айенгара, или любая другая из всего разнообразия йог — тут же, как по мановению волшебной палочки, ваш преподаватель преобразится в мастера именно той йоги, которая вам необходима

в правом верхнем углу реклама Йога патанджали, но на деле мне пытались втюхивать и айенгара и сахаджу йогу, я даже придумала несуществующий вид йоги и мастер тут же начал без зазрения совести мне её преподавать

Видя и чуя за версту шарлатана от йоги, я откровенно стала их тестировать - на ходу придумывая несуществующие виды йоги - и "мастер" тут же начинал без малейшего стснения и зазрения совести мне каждую из них преподавать

2

Скажу вам, положа руку на сердце, что большей профанации я не встречала нигде и никогда за всю свою богатую на приключения жизнь. Можно потратить не одну жизнь в поисках хорошей школы йоги в Ришикеше, так её и не найти, потому что везде одно и тоже с небольшим разбегом в широте набора выученных терминов и количестве месяцев практики «мастера»

6
такая незатейливая реклама практически на каждом доме в Лакшман джула

И ещё вот что смело могу утверждать, что это не только мой неудачный опыт. Статус путешественника-одиночки открывал передо мной неограниченные возможности в плане общения с коренным населением. Чем я с великой радостью пользовалась, очень много общаясь с местными.

Они рассказывали о своих знакомых преподавателях йоги, кто с нескрываемой завистью и восхищением - надо же как устроился! Кто с иронией и осужением - ну чему может научить такой лже-мастер?!

Так же мне ни мало пришлось выслушать мнений иностранцев об их курсах йоги, что, в итоге, привело к простому и логичному выводу — бизнес по ведению йоги и занятия настоящей йогой вещи несовместимые, но в Ришикеше это оказалось на удивление и беду одним единым понятием - действием

1

Кстати, то же самое можно сказать и о проведении панчакармы… Все, что выше было написано касательно йоги, читайте, как под копирку, и про аюрведу и панчакарму

1
такие рекламы повсюду на улицах Ришикеша

Только здесь ситуация гораздо сложнее. Неумелое проведение курса очистительных процедур у серьезно больных людей может вызвать усугубление их ситуации и даже серьезные обострения.

Благо у меня за плечами уже был не один опыт глубокой, вдумчивой и сугубо индивидуальной панчакармы в Гималаях, который мне позволял с первого взгляда различить, что есть что в Ришикеше.

И то пришлось потратить кучу времени и духовных сил на то чтобы понять и принять, что ничего подобного, как в Гималаях, мне тут не светит даже у самых именитых и продвинутых докторов аюрведы, имеющих клиники и свою постоянную клиентуру

1
в этой рекламе как раз хорошо видно как расчленили панчакарму на отдельные процедуры, чтобы выгоднее было продавать

Отсюда краткое резюме — не все что называют панчакармой, ею является. А точнее - бизнес по проведению панчакармы и настоящая панчакарма — качественно разные вещи.

Здесь вам предложат стандартный набор очистительных процедур без учета вашего состояния и без его мониторинга. То, что доктор ежедневно щупает ваш пульс, вовсе не означает, что он собирается как-то влиять на избитый и заезженный процесс, расписанный им по шаблону уже заранее.

Относительно здоровых людей и тех, кто никогда не проходил серьезного курса панчакармы, эта профанация вполне может быть по незнанию принята за панчакарму и даже устраивать. Но тех, кто приехал за улучшением здоровья, ждет серьезное разочарование

Теперь я на своей шкуре испытала все, что слышала от самых разных людей, что панчакарма это не панацея и ерунда полная. Это одно название и прч. в таком же духе. Некоторые на мой отзыв о панчакарме в комментариях писали, что наоборот они после курса приобрели неизлечимые осложнения.

Случись мне впервые пройти курс панчакармы в Ришикеше, я была бы такого же мнения, как все эти люди. И даже добавлю от себя, я бы категорически не советовала никому, имеющим дисбаланс капхи, проходить панчакарму где-либо по примитивному и отлаженному бизнес-варианту.

Аргумент, что любое очищение организма обязательно хоть чуть-чуть да облегчит состояние, здесь точно не сработает. А может значительно его усугубить. Так что будьте очень аккуратны с выбором центров панчакармы

вот такая замызганная подворотня и тоже туда же

Теперь и я подписываюсь под каждой буквой обществнного мнения и второго названия Ришикеша, что — это большой рынок, где все покупается и продается.

А закон бизнеса таков: минимум затрат — максимум дохода! И теперь переложите все это на йогу и панчакаму. Получается идеальная картинка для наживы, особенно — йога.

Ничего не надо вкладывать, рот закрыл и рабочее место убрано!!! И при этом куча бонусов в придачу — ты уже сразу уважаемый человек и богатый — так считает каждый индус, кто через два дня знакомства с йогой берется ее преподавать

Панчакарма выходит чуть позатратнее, но каждый доктор аюрведы держит несколько точек, где делают панчакарму или разрозненно какие нибудь процедуры из нее типа Широдары, низкооплачиваемые люди максимально далекие от понятия как и в каких направлениях делать массаж, какие виды массажей бывают и уж тем более — при каких дисбалансах, когда и какой массаж применять, какие смеси использовать в каких случаях. Да, о чем это, собственно я??? Это уже высший пилотаж для тех, кто кустарно делает панчакарму в Ришикеше.

Причем то, что продается даже довольно дорого, как правило, далеко не лучшего качества, что уж говорить про дешевые товары и предложения панчакармы и различных видов (по названиям) массжей из неё

К сожалею, в разряд наиболее востребованных и потому самых продаваемых здесь вещей попали йога и панчакарма, качество которых никто не пытается, да и не способен проконтролировать. А потому о нем не стоит даже и заикаться.

Допускаю, что, возможно, Ришикешь когда-то имел право называться мировой столицей йоги, но сейчас это выхолощенные и крайне примитивные занятия на каждом углу и повально под присмотром неумелых… даже и не знаю как их назвать... самое подходящее, пожалуй, может быть - это ведущий?!

эта реклама не просто на дереве. Оно стоит на высоком берегу над обрывом над Гангой. Дороги мимо неё нет ... и для кого она тут висит???

В этом мнении меня утвердили и сами местные жители, которые сетуя на нынешнюю обстановку, и, с тоской вспоминая времена былые, говорят, что теперича это вам не то, что давеча! Ришикешь, безусловно, далеко уже не та мировая столица йоги и в плане предложения и в плане качества как йоги, так и её постоянной спутницы аюрведы!!!

Подводя итог всему сказанному, и во избежание глубокого разочарования, советую воспринимать Ришикешь сугубо как туристический центр, в котором, можно найти свои чудесы и красоты и, в котором всегда есть что посмотреть.

Только об этом будет в следующей моей заметке об основных достопримечательностях Ришикеша

2
центры йоги как правило это и центры рейки и центры хиромантии и астрологии... в общем, в одном месте вам предоставят комплексное обслуживание :):):)

Но, все-таки, справедливости ради замечу, что, безусловно, есть в Ришкеше единицы из тучи центров йоги и безмерного количества преподавателей-индивидуалов достойные. Но они, как правило, имеют свои филиалы и учеников в других странах. Поэтому ехать в Ришикешь во имя и ради йоги стоит только в уже знакомый центр или к преподавателю, которого вы лично знаете и не по-наслышке: вот тогда, пожалуй, полное счастье от посещения Ришикеша вам гарантировано!!!

Фотоальбомы к рассказу

Бронирование отелей
в Ришикеше

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

karela
14 января 2014 г. 11:23
Сколько много новых незнакомых слов для меня! Я даже специально загуглила "панчакарма", "Капха"... Только о йоге я что-то представляла, все остальное - из области неизвестного.
Маргарита, я так поняла, вы эти процедуры решили не проходить в Ришикеше? И тогда, по вашему опыту, где подобные услуги оказывают мастера, которые действительно понимают и знают, что делают, и не нанесут вред организму своими действиями?
Margaritka
14 января 2014 г. 18:53
karela писала 14 января 2014 г. 11:23
я так поняла, вы эти процедуры решили не проходить в Ришикеше
Аня, для меня это непозволительная роскошь - остаться без панчакармы накануне зимы! Я пишу рассказ о своих злоключениях в Ришикеше... думаю, что хватит сил его закончить!
karela писала 14 января 2014 г. 11:23
И тогда, по вашему опыту, где подобные услуги оказывают мастера, которые действительно понимают и знают, что делают, и не нанесут вред организму своими действиями?
В Индии я знаю только одно такое место. Здесь и о нем в том числе: https://www.tourister.ru/responses/id_6283
karela
14 января 2014 г. 19:52
Спасибо, ушла читать
marsada
14 января 2014 г. 12:32
Рита, но. Ведь именно спрос рождает мредложение. Отчего тогда так много предложений именно здесь, если качество услуг низкое?
Margaritka
+2
14 января 2014 г. 18:59
Маша всего пару лет назад Ришикеш еще оправдывал свое название мировой столицы йоги! А где йога, там и аюрведа с панчакармой! Но процесс глобализации затронул и Индию в том числе, а их сознание слишком уязвимое к любому негативному влиянию, особенно когда вопрос касается работы и денег!!!
dualia1
14 января 2014 г. 12:53
А для меня и йога, честно говоря, из разряда - слово, которое я слышала, но не более того. Не интересовалась, не занималась. Тем интереснее было почитать рассказ. Узнала для себя много нового ))
Маргарита, у меня тот же вопрос: в итоге ты для себя что-то нашла в Ришикеше или нет?
Margaritka
+1
14 января 2014 г. 19:01
Ира, я за то же самое люблю Туристер, что много нового узнаю здесь! Про итог всё ещё рано говорить, Ира, Думаю, что когда подоспеет мой итог, тогда и расскааз уже сподоблюсь выложить - вроде как не много уже осталось...
Skripina
14 января 2014 г. 13:24
Тоже обогатилась знаниями "Спросила у Яндекса":)
Margaritka
14 января 2014 г. 19:16
рада, что побудила к этому всезнающему дядечке обратится!
tinka61
14 января 2014 г. 17:33
Skripina писала 14 января 2014 г. 13:24
Тоже обогатилась знаниями
И я тоже. Надо же, и здесь шарлатаны!
Margaritka
+2
14 января 2014 г. 17:52
tinka61 писала 14 января 2014 г. 17:33
Надо же, и здесь шарлатаны!
мне сдается, Ира, что в Индии нет ни одной сферы жизни, где бы их не было! В 2000 г. даже настоятель монастыря нас с мужем пытался на деньгах развести! мы его пожалели и сами решили ему просто отдать десятину!
tinka61
14 января 2014 г. 17:57
Жуть какая!
Margaritka
14 января 2014 г. 18:51
Ира, эту жуть зовут - индийский менталитет!
PVV
PVV
16 января 2014 г. 2:09
Зато есть что вспомнить.Я в Зимбабве менял 100 зеленых на миллиарды их долларов не в обменке,а рядом с ней( разница была в 10 раз,в обменке гос курс),так черный начал купюру заламывать,как у нас в лихие 90-е.
Margaritka
+1
16 января 2014 г. 7:05
PVV писал 16 января 2014 г. 2:09
Зато есть что вспомнить
В этом вы, безусловно, правы!!! От последней поездки у меня остались невероятно красочные воспоминания!!! Обязательно постараюсь как-нибудь их изложить, чтобы другим наглядно было чего можно от индусов ожидать!!!
AsiaGate
14 января 2014 г. 19:21
Эх, опоздала я в Ришикеш...Сдулась мировая столица йоги ... Остается только посетить город как туристический объект....А ведь всегда считала Ришикеш и Варанаси - наиболее притягательными для себя местами в Индии...
Margaritka
14 января 2014 г. 19:24
AsiaGate писала 14 января 2014 г. 19:21
Эх, опоздала я в Ришикеш
я тоже Оксана!
AsiaGate писала 14 января 2014 г. 19:21
.Сдулась мировая столица йоги
ещё как сдулась и так быстро! Я даже сама не ожидала, Оксана, ей Богу, что настолько все уже запущено...
spatefillum
14 января 2014 г. 20:27
Маргарита,очень нужный рассказ для тех, кто соберется туда с целью поправить здоровье. Жаль, что так поступают с людьми. Как можно на таком важном вопросе шарлатанничать...
Margaritka
+1
14 января 2014 г. 20:31
Любаничка, дорогая, индус может
spatefillum писала 14 января 2014 г. 20:27
шарлатанничать
даже на духовном вопросе, а тут - тело!!! И самое главное, что они ничего не знают о том, что шарлатанничают - вот в чем их особенность!
lessy
14 января 2014 г. 20:48
Маргарита спасибо за очень познавательную статью !!!
Margaritka
14 января 2014 г. 20:52
Да о таких неожиданностях надо знать и просто быть к ним готовым, тогда не будет обманутых ожиданий!
vasilets
+2
14 января 2014 г. 21:56
Рита,

Одно могу сказать -уроды они беспардонные, наживаются на всем, к чему руки дотянутся.
В принципе, индусы, которых коснулась западная цивилизация, становятся весьма беспринципными и не очень честными людьми...
Могу только посочувствовать тебе, что не нашла тех подлинных мастеров, как в Гималаях....
Margaritka
14 января 2014 г. 22:20
да уж, Сережа. в этот раз я попала по полной программе и до сих пор ещё не восстановиась! Сережа, хочу сделать выжимки из своих наблюдений за индусами во время всех поездок и описать основные особенности индийского менталитета - вот призабавная и практическая штука получается, тем более для тех кто туда впервые соберется ехать!
vasilets
16 января 2014 г. 13:07
Margaritka писала 14 января 2014 г. 22:20
да уж, Сережа. в этот раз я попала по полной программе и до сих пор ещё не восстановиась! Сережа, хочу сделать выжимки из своих наблюдений за индусами во время всех поездок и описать основные особенности индийского менталитета - вот призабавная и практическая штука получается, тем более для тех кто туда впервые соберется ехать!


Индусы издалека производят приятное впечатление, но при близком общении могут вылезти неприятные черты. Эти черты однозначно вылазят, если индус русскоговорящий....
Margaritka
16 января 2014 г. 14:12
vasilets писал 16 января 2014 г. 13:07
если индус русскоговорящий
или ты понимаешь его, независимо на каком языке вы общаетесь!!!
vasilets
16 января 2014 г. 14:26
Margaritka писала 16 января 2014 г. 14:12
или ты понимаешь его, независимо на каком языке вы общаетесь!!!


естественно понимаю, ведь я знаю десяток английских слов .
А после пяточка рюмочек рома Олд Монк я начинаю без труда понимать даже хинди
Margaritka
16 января 2014 г. 16:51
мой тебе респект, Сережа!!! ... я много скромнее - только понимаю их английский кое у кого...
ala
24 января 2014 г. 15:45
Margaritka писала 14 января 2014 г. 22:20
хочу сделать выжимки из своих наблюдений за индусами во время всех поездок и описать основные особенности индийского менталитета -

Вот ценное пособие путешественнику получится! Жду с нетерпением!
Margaritka
24 января 2014 г. 21:40
Алла в процессе, в процессе, и в процессе... слишком на гигантское исследование замахнулась! Может быть, надоест и сокращу все до смешного?! Но пока залезла по самые уши...
IGHER
+2
15 января 2014 г. 0:17
наверно это стереотип,но лично я когда слышу слово Индия первое что приходит в голову это чувачок что дует в трубку и развлекает кобру,йог в нирване да коровы с обезьянами ну и плюс сами жители Индии
sheftali
+1
15 января 2014 г. 0:33
у меня тоже самое,ну ещё и все танцуют в индийских фильмах
IGHER
+1
15 января 2014 г. 0:39
Я до сих пор помню некоторые слова и имена из фильма Танцор Диско
sheftali
+2
15 января 2014 г. 0:43
Как там звучала главная песня Джими-Джими,ача-ача
IGHER
+1
15 января 2014 г. 0:45
ВО помнишь....
sheftali
+1
15 января 2014 г. 0:46
Margaritka
+1
15 января 2014 г. 17:26
Ой, Настя, если бы только так, то эта страна была бы раем!!!
Margaritka
15 января 2014 г. 17:24
самое главное Игорь, генетики установили, что у русских м индусами один геном!!! тут уж не до смеха, когда знаешь
Margaritka писала 14 января 2014 г. 22:20
основные особенности индийского менталитета
IGHER
15 января 2014 г. 17:28
Margaritka писала 15 января 2014 г. 17:24
самое главное Игорь, генетики установили, что у русских м индусами один геном!!!

ага,все индо-европейцы родом оттуда
Margaritka
15 января 2014 г. 17:30
точнее все таки - они от сюда!!!
sheftali
+2
15 января 2014 г. 0:34
Получается, что это город, где бездельники делают деньги на невеждах Все друг друга стоят!
Margaritka
+1
15 января 2014 г. 17:20
Насть, не в бровь, а в глаз!!! ... точнее и не сформулировать!!!
sheftali
15 января 2014 г. 17:33
elenarossi
+1
15 января 2014 г. 15:42
Че-то сложно... йога... Лучше картинки посмотреть. Красиво...
Margaritka
+1
15 января 2014 г. 17:17
Лена, йога переводится - путь! ... только в данном случае показывает направление и главное КАК!!! А двигаться в перед всегда сложно - инерция мешает!!!
elenarossi
15 января 2014 г. 18:55
Laskovsky
15 января 2014 г. 23:59
Познавательно! Подобными вывесками весь восточный мир пестрит (не йога, так массаж и пр.), доверия не вызывают. Не представляю, как можно пойти в такое "учреждение", не зная. Да что там восточный мир, у нас не лучше, разве что вывески не так скученно висят.
Margaritka
16 января 2014 г. 7:11
Насчет рекламы вы 100% правы!
Laskovsky писала 15 января 2014 г. 23:59
Не представляю, как можно пойти в такое "учреждение", не зная
вы не поверите - приезжий люд валом валит! ...и главное, остаются даже довольными - вот что было для меня особенно удивительно! ... я понимала, что тот кто ничего не знает о массаже не может его сделать хорошо никому и как можно быть довольным после такой процедуры - это для меня осталось загадкой...
MarVi
MarVi
16 января 2014 г. 1:19
Ну у тебя, Рита и поездочка выдалась , на редкость занимательная на всякие приключения
Margaritka
16 января 2014 г. 7:12
Keisi писал 16 января 2014 г. 1:19
Ну у тебя, Рита и поездочка выдалась , на редкость занимательная на всякие приключения
Марина, ты даже еще не представляешь как ты права! Уже месяц прошел как я вернулась, а все ещё не могу в себя прийти
MarVi
MarVi
16 января 2014 г. 12:50
Margaritka писала 16 января 2014 г. 7:12
все ещё не могу в себя прийти
давай уж приходи потихоньку..
Margaritka
16 января 2014 г. 13:00
julykum
16 января 2014 г. 16:39
Ах, Рита, читаю тебя как Киплинга: приключения бесстрашной женщины в дебрях индийских городов!
А за отзыв - огромное спасибо! Скольким людям ты поможешь избежать этой псевдолечебной столицы!
Margaritka
16 января 2014 г. 16:57
Юля, так я ещё только начала излагать свои приключения... это пока что только отзыв о месте! а приключения будут чуть позже
julykum
16 января 2014 г. 19:15
Ого! Рита, зная твою путеводную звезду, уверена, что это будет по-настоящему забористое чтиво!
Margaritka
16 января 2014 г. 20:48
ну уж какое чтиво-смотриво получится, Юля, я не знаю, а опыт был зашибенный в этой поездке!!!
julykum
+1
16 января 2014 г. 21:59
Любой опыт - это только плюс.
Margaritka
+1
16 января 2014 г. 22:12
Юля, вот я и говорю
Margaritka писала 16 января 2014 г. 20:48
зашибенный
elsarieva
+1
23 января 2014 г. 18:33
Рита! Я на столько далека от темы... Йога для меня все равно, что Марс и иже с ними...
Но уж очень хороши видовые фотографии!
Получила удовольствие от твоих восходов и закатов!
Margaritka
23 января 2014 г. 18:38
Лена, и по большому счету дело не в йоге, а в общем и целом о принципе создания мифов! Посуди сама! Ведь так везде и во всем без исключения! Просто в данный момент была Индия, и Ришикеш и йога!
elsarieva
23 января 2014 г. 18:45
Margaritka писала 23 января 2014 г. 18:38
общем и целом о принципе создания мифов!

Сама жизнь - миф! А так - неплохо оказаться в теплой Индии, полной всяких интересностей и красот!
Я, видимо, устарела для экзотики. Простите за откровенность. А ведь какая романтичная была девушка, таскалась по высоким горам, в то время, когда мои подружки бегали за кавалерами, ходили на танцы и в дискотеки...
Ты, Рита, молодчина, что увлекаешься темой. Увлечение приветствуется!!!
Margaritka
23 января 2014 г. 18:52
какая романтичная была девушка,
не думаю, Лена, что что-то сильно изменилось! Просто другие стали интересы и приоритеты!
elsarieva писала 23 января 2014 г. 18:45
молодчина, что увлекаешься темой. Увлечение приветствуется!!!
не было бы счастья, так несчастье помогло, Лена!!!
elsarieva
+1
23 января 2014 г. 19:00
Margaritka писала 23 января 2014 г. 18:52
не было бы счастья, так несчастье помогло

Ой, не всегда мы можем применить эту поговорку.
Хорошо, что на смену несчастью пришло счастье!
Всегда бы было так, или, чтобы чередующиеся полоски в "жизни полосатой" были широкими белыми и узенькими черными.
Margaritka
23 января 2014 г. 19:12
elsarieva писала 23 января 2014 г. 19:00
Всегда бы было так, или, чтобы чередующиеся полоски в "жизни полосатой" были широкими белыми и узенькими черными.
Лена, твои слова, да Богу в уши!
Запись с ответом была удалена.
22Daria22
+1
22Daria22
24 января 2014 г. 13:26
стало приятно увидеть фото Дворца йоги :) http://ravi-yoga.com/
лет 5-6 назад моя йогатичер, которая преподавала в Киеве вышла замуж и живет в Ришикеш. Это их Дворец ;)
Margaritka
24 января 2014 г. 13:37
22Daria22 писала 24 января 2014 г. 13:26
тало приятно увидеть фото Дворца йоги
Я вас хорошо поинмаю! Но сейчас после наводнения от 17 августа он в очень плачевном состоянии, как и все побережье Гангаривер. и знаю расторопность индусов понимаешь, что ещё нееее скоро все вернется на круги своя! А что-то и вовсе никогда не вернется...
В Ришикеше, как нигде в другом \месте Индии преобладают смешанные браки. Я познакомилась там с австраликой, испанкой, японкой, немкой и с бразильянкой и все они были замужем за индусами. А так же встретила и подружилась с индусом непальского происхождения или наоборот непалец индийского происхождения??? который женат на москвичке и у него своя туристическая кантора на ВДНХ!
22Daria22
22Daria22
24 января 2014 г. 13:46
:) ... и все мы переплетены между собой нитями судьбы в этом мире "тесном" :) я новичек на этом сайте, сразу попала на Вашу страницу ... и вот... Сейчас любуюсь Вашими фото Каппадокии.... класс!!!
Margaritka
24 января 2014 г. 13:55
Добро пожаловать! Туристер ОООчень комфортная площадка!!! Давайте дружить! ...насчет моих фото Каппадокии одни страдания от той любви... Я умудрилась все фото преконтрастить, по сути испортить... Поэтому выложила только самую малость...
22Daria22
+1
22Daria22
24 января 2014 г. 14:06
С Радостью!! :) очень приятно :)
Да, я читала про "переконтраст", наверное так должно было случиться. Знаете, очень часто, сакральные места имеют некий период, в который, скажем так "запрет" на фотографии. Наверное этот период был таким, даже если Вы это связываете с тем, что не правильно настроили фотоаппарат. Просто "нельзя" и все тут. У меня бывали тоже такие периоды. Зато приятные страдания ;) Даже та самая малость очень впечатляющая!!!
Margaritka
24 января 2014 г. 14:12
Дарья, так как раз отснято было все отлично, просто мне по глупости потом захотелось усугубить остроту восприятия. А я тогда совсем ещё неумело пользовалась программами-корректорами и нет бы сделать копии, все кадры испортила... Но в том, что вы говорите, тоже есть своя изюминка... Поэтому в конце этого марта снова собираюсь в Каппадокию. Все таки за 7 лет там много воды утекло...
22Daria22
22Daria22
24 января 2014 г. 14:21
Ждемс новые фото и впечатления :) из Каппадокии!
Margaritka
24 января 2014 г. 14:39
пока я все ещё Индию пережевываю, а Непал смакую!!!
22Daria22
22Daria22
24 января 2014 г. 14:42
ala
24 января 2014 г. 15:48
Уговорила, на панчакарму едем в Гималаи!
Margaritka
24 января 2014 г. 21:37
Алла, еще и Непал есть! ...но пока никого не встречала, чтобы поинтересоваться о качестве. Хотя все говорит о том, что все таки по любому буде лучше чем везде в Индии, кроме Оксаны!
31 января 2014 г. 18:31
Давно мечтаю побывать хотя бы у подножия Гималаи, Непал: Катманду- Покхара, в марте готова ехать, чем ближе поездка, тем больше страха. Еду ведь одна и в первый раз.
Margaritka
31 января 2014 г. 18:44
Практически по моему маршруту поедите! Непал очень благоприятная территория именно для одиночного путешествия! По Индии я бы разделила ваши тревоги, а Непал понятнее, приветливее и роднее нашей Родины!!!
31 января 2014 г. 20:29
Отлично! Вы были там! Рада за Вас! У меня есть вопросы, могли бы Вы мне подсказать?
Margaritka
31 января 2014 г. 20:52
пишите в личку! С радостью Буду вам полезна, если смогу!!!
Maxim1972
+1
7 февраля 2014 г. 1:27
Читаю и Смотрю..Сознание же,смешная вещь...
Оно уверенностью , некой, живо..
................необоснованной на диво.
И в нем обман то стар, то свеж..)))))))))))))))
.........Конфабулировать мы в праве, -додумывать..
Вот тут ..едва ли..-Мы вид потомственных невеж.
И тут нелживые- так лживы
под романтической подливой,
при свете тоже лгущих свеч...
Индусы бысто все пронюхав, что "мы" зашореннее "турков"...
......нам быстро продают услуги.....
А мы, как подданные слуги им верим..Шиве помолясь..)))))
............Нет полной истины на свете, Увы.....
..............но все мы за нее в ответе
........и всяк из нас, неправый, прав............))))))))))
............................................................................................Любопытно, но известно, ибо проходили)))). Потомки ариев рулят..)))))))
Margaritka
7 февраля 2014 г. 8:10
Спасибо за ОООчень интересный отзыв! ...
Maxim1972 писал 7 февраля 2014 г. 1:27
.и всяк из нас, неправый, прав
а главное, - мудрый и !!!
Yurijvar
+1
24 апреля 2015 г. 4:49
Ой! Как хорошо, что мы, по своему незнанию и отсутствию достаточного времени, не "вляпались" ни в какие курсы! Только ходили, созерцали и размышляли об это виде бизнеса на здоровье наивняков.
Margaritka
24 апреля 2015 г. 12:34
Yurijvar писал 24 апреля 2015 г. 4:49
об это виде бизнеса на здоровье наивняков.
точнее не скажешь!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.