Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был вчера 9:57

Хошимин — Вьетнам Октябрь 2013

После восторженных впечатлений, которые мы испытали при посещении Китая, я принял решение обязательно продолжить путешествие по этому региону. Как понятно из заголовка направились мы во Вьетнам. Почему именно эта страны: во-первых прямые рейсы из Москвы, во-вторых для посещения до 14 дней не требуется виза, в третьих путешествие по Вьетнаму не требует больших финансовых затрат (за исключением самого перелёта). В четвёртых, по отзывам и рассказам бывалых путешественников практически все отмечали самобытность и разнообразие как страны, так и населения.

Летели из Москвы в Хошимин регулярным рейсом «Аэрофлота», перелёт 10 часов.

Сроки путешествия со 2 по 14 октября, получилось полных 10 дней. За это время посетили практически все основные достопримечательности города, несколько дней выезжали в соседние провинции, но вечером возвращались в свою гостиницу. Попробовали различные способы путешествия: полностью самостоятельно, в составе группы с англоязычным гидом, с русскоговорящим гидом и российской группой туристов, нанимали мотобайкеров. Однозначно убедились, что мы самостоятельные путешественники, организованные группы туристов, точно не для нас, да и без гида при нормальной предварительной подготовке к путешествию, вполне можно обойтись.

Здесь рассказ непосредственно о городе Хошимине, отдельные рассказы посвящу следующим объектам:

парк Суойтьен — https://www.tourister.ru/responses/id_8219

Верховный престол Каодай — https://www.tourister.ru/responses/id_8361

Тоннели КуЧи — https://www.tourister.ru/responses/id_8466

парк ДайНам — https://www.tourister.ru/responses/id_8519

Мангровые леса Канзо — https://www.tourister.ru/responses/id_8919

Дельта реки Меконг — https://www.tourister.ru/responses/id_9100

Свой рассказ о городе частично оформил в виде путеводителя с целью не только рассказать о своих впечатлениях, но и, возможно, помочь туристам, планирующим посетить Хошимин.

Итак, поехали…

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Хошимин самый крупный город Вьетнама, его экономическая столица, во всех путеводителях и отзывах туристов говорится, что жизнь здесь кипит, энергетика зашкаливает, жители очень сильно отличаются от своих северных сограждан. В Ханое мы ещё не были и сравнить не могу, но характеристики Хошимина полностью подтверждаю. На мой взгляд, эта энергетика — самая яркая и необычная его достопримечательность.

Город поделён на 19 районов. Центральный район № 1. Естественно, снимать жильё необходимо именно здесь: во-первых, 80% основных достопримечательностей будет в шаговой доступности, во-вторых, именно здесь можно полность прочувствовать ту самую энергетику и в третьих именно здесь сосредоточено огромное количество гостиниц — от бюджетных до люксовых.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Центром города считается площадь с конной статуей национальному герою Чанг Нгуен Хаю. С северной стороны к площади примыкает рынок БенТхань — практически во всех путеводителях описывается как одна из главных достопримечательностей. По мне так ничего особенного, обычный рынок, очень напоминает Лужники 90-х, но в несколько раз меньше. Однако, здесь можно закупиться сувенирами, цены вполне приемлемые и большой выбор.

Осмотр города можно начать именно с этого места. Здесь почти круглые сутки идёт бойкая торговля. Современные предприимчивые вьетнамцы наперебой предлагают свои товары, впрочем пристают не слишком, я бы сказал вполне вменяемые.

Далее по улице Ham Nghi пройдем к набережной реки Сайгон:

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

По пути к набережной проходим возле самого высокого и красивого здания города — Битеко. По задумке архитекторов оно похоже на цветок лотоса.

На уровне 49-го этажа находится закрытая смотровая площадка. Стоимость посещения подзабыл, что-то в районе 450 рублей.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Вид на город с высоты 200 метров.

Смотровая площадка застеклённая, соответственно фотографировать можно только через стекло. Посещать лучше в вечернее время — в тёмное время суток город выглядит красивее.

Спускаемся вниз. Ещё пара минут и мы на набережной реки Сайгон.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Здесь можно понаблюдать за большими кораблями и маленькими рыбацкими лодками.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Двигаемся вверх по течению реки примерно 0,5 км и сворачиваем на самую знаменитую улицу города Донг Кхой.

Это одна из самых знаменитых улиц города, она ведёт в центр бывшего французского квартала. Примерно через 800 метров справа увидим здание муниципального театра.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Свернув здесь налево и пройдя примерно пятьдесят шагов, окажемся напротив одной из главных городских достопримечательностей — здания Народного комитета Хошимина.

Хочу отметить, что территория перед зданием очень красивая и ухоженная. Находиться здесь очень приятно. Одна из визитных карточек Хошимина, показывает влияние Франции на облик города (а ведь, сколько лет прошло). Здесь всегда много туристов из самых разных стран.

Памятник Хошимину.

Далее мы отправимся к другой важной достопримечательности — Дворцу воссоединения, а по пути зайдём в музей революции (городской музей).

Здание городского музея. Вход за символическую стоимость (около 20р.).

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Почему-то во всех путеводителях и даже на карте, которую я взял на ресепшене в отеле, музей называется музеем революции. Однако, судя по экспозициям музей явно посвящён истории города в целом. Ответ получил из брошюрки, выданной на входе «Музей города Хошимин» — так-то оно лучше, русские туристы докопаются до истины.

Длинная узкая лодка гхе (ghe).

Стоит отметить, что многие экспонаты какие-то грязные и запыленные, подсветки тусклые или вообще отсутствуют, это довольно характерная черта многих вьетнамских музеев.

Мне больше понравились старинные средства передвижения, находящиеся на территории музея, и то, что в них можно свободно фотографироваться:

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Вообще, я понял, что во Вьетнамских музеях можно свободно фотографироваться, если только экспонат не огорожен. По-видимому, можно было и в лодку залезть, и никто бы ничего плохого не подумал и не сказал. Впрочем, воспитание не позволило мне так обращаться с древним экспонатом.

Далее направляемся к Дворцу воссоединения.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Вход на территорию дворца платный 30.000 донгов (примерно 45р.). На время приёма официальных делегация дворец закрыт для посещения туристами. Благо нам повезло — никаких делегация, зато толпы туристов.

Во дворце большое количество (95) разнообразно оформленных комнат, убранство некоторых сохраняется со времён Хошимина.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

На крыше дворца стоит военный вертолёт.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Но больше всего мне понравились подземные этажи со старой телекоммуникационной техникой:

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Даже немного несвежий запах здесь не отталкивает, а наоборот помогает окунуться в атмосферу военного времени.

На территории дворцового комплекса также стоит истребитель и два танка. Наличие военной техники — характерная черта многих вьетнамских музеев.

Недалеко от Дворца воссоединения находится музей военных преступлений (музей военных реликвий).

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Музей находится в здании, которое ранее принадлежало Американской информационной службе. На первом этаже находятся рисунки вьетнамских детей на тему «как я представляю мир». На втором этаже музея представлены документальные фотографии жертв военных действий. Третий этаж посвящён последствиям применения американцами различного вида оружия, в том числе химического, которое оказывало воздействие на населения ещё много лет после окончания войны. Музей производит очень сильное и тяжёлое впечатление, за всё посещение сделал одну единственную фотографию:

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

На небольшой территории вокруг музея собрано очень большое количество самой разной военной техники: от бомб и снарядов до танков и истребителей.

Ещё один объект, который мы успеем сегодня посетить — пагода Салой (Xa Loi).

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

Не очень большой, но чистый и светлый буддийский храм, центральное место занимает алтарь со статуей Будды.

На сегодня экскурсионная программа закончена, возвращаемся в гостиницу.

Вечером можно прогуляться по набережной.

Прогулка по Хошимину (день 1-й)

И совершить небольшой круиз по ночной реке на одном из этих кораблей.

Стоимость 40 $/чел. За 2,5 часа вам предложат лучшие блюда национальной вьетнамской кухни (включено в стоимость), а также живая музыка и национальные танцы.